Письмо Аркадия Кирсанова Николаю Петровичу (сочинение в эпистолярном жанре по роману «Отцы и дети»)
Баден-Баден. 15 мая 186… год.
Любезнейший папаша!
Добрались мы с Катенькой хорошо, но дядюшки уже здесь не настали: отсюда он прямиком отправился в Ниццу, а оттуда, по слухам, в Париж. Устроились мы вполне сносно. Хозяин здешней гостиницы — чудак, играет на виолончели, что живо напоминает мне тебя.
На днях, признаюсь, пришлось испытать мне некоторое потрясение: встретил я здесь человека, чертами и всеми своими манерами похожего на Евгения. Вспомнились мне наши споры за обедом и как горячился дядюшка, а Евгений заявлял, что всё надобно сломать, потому как в России всё никуда не годится. Признаюсь, мне тогда импонировала резкость моего друга, хоть и жаль было дядюшки. И, помнится, я сказал тогда фразу совершенно в духе Евгения: «Мы ломаем, потому что мы сила».
Теперь, по прошествии времени, я не думаю так. Во всяком случае, не разделяю точку зрения некоторых крикунов из здешних русских. (Кстати, видел я здесь некоего Ситникова, с которым познакомил меня Евгений. По-прежнему он презирает всех, говорит трескучие фразы и гордится своим нигилизмом. А время, между прочим, идёт, и мало что меняется в нашей стране).
На многое я теперь смотрю по-другому, хотя всё так же уверен, что таких людей, как Евгений, не хватает в России.
Совершенно очевидно, отец, что мы принадлежим к разным поколениям. Евгений был прав, говоря о том, что времена Байрона прошли. Однако ж, без «романтизма», который полностью отрицал мой друг, жизнь представляется скучной и не совсем верной. Мне кажется, всё зависит не от «принсипов», как сказал бы дядюшка, а от искренности и разумности каждого побуждения. Это правда, что мы разные, но в тоже время есть у нас и нечто общее. Я много думал и пришёл к выводу, что Евгений был прав не во всём, и, не настигни его смерть, он, возможно, поменял бы свою точку зрения (во всяком случае смягчил бы её).
Скучно видеть в природе одну только пользу и не замечать её красоты, и как скучно жить без музыки. Лучше быть несчастным, как дядюшка, чем жить вовсе без любви, уподобляясь бездуховным созданиям природы. Ум — это главное, но недостаточное условие для счастья.
Евгений прав в одном: в России предстоит сделать ещё многое, и каждый из нас призван действовать в направлении добра, созидания, потому что всякая ломка отзывается болью во всех членах и потому должна быть бережной.
Впрочем, я, кажется, увлёкся. Пока, с дороги, сообщить о себе особенно нечего. Катенька кланяется Федосье Николаевне и целует Митю. Надеюсь, что пробудем здесь недолго, так что скоро увидимся. Хотел бы найти тебя в добром здравии.
Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник Пушкина
... Сочинение про Евгения (Медный всадник) "Медный всадник" - поэма Александра Сергеевича Пушкина, одним из ключевых персонажей которой является Евгения. Он представлен в образе ... живший в Петербурге в то время. Когда описывается сама важная сцена - наводнение, автор применяет антитезу. Евгений стоит за памятником, каждый смотрит вдаль. Но взгляд Медного всадника устремлен в прошлое России, а Евгений ...
Аркадий.
Пересказ романа «Отцы и дети» Тургенева И.С. , План пересказа
8. Друзья уезжают из дома Кирсановых. Знакомство с Кукшиной. 9. Встреча с Одинцовой. 10. История Одинцовой. 11. Базаров вынужден признать, что влюблен в Одинцову. 12. Объяснение Базарова с Одинцовой. 13. Друзья едут к родителям Базарова. 14. Базаров и Аркадий возвращаются к Кирсановым, заехав по пути к Одинцовой. 15. Павел Петрович вызывает Базарова на дуэль. 16. Дуэль. Кирсанов ранен. Базаров узжает. 17. Николай Петрович решает жениться на Фенечке. 18. Последнее объяснение Базарова с Одинцовой. 19. Аркадий делает предложение Кате, сестре Одинцовой. 20. Возвращение Евгения Базарова в родительский дом. 21. Базаров заражается тифом. 22. Одинцова приезжает к умирающему Базарову. 23. Смерть Базарова. 24. Венчание Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки. 25. Эпилог. Дальнейшая судьба героев.
Пересказ
I
Николай Петрович Кирсанов сидел на крыльце постоялого двора и ждал приезда своего сына Аркадия. Кирсанову принадлежало имение в двести душ. Его отец был боевой генерал, мать принадлежала к числу «матушек-командирш». Сам Кирсанов до четырнадцати лет воспитывался дома в окружении гувернанток. Старший брат Павел пошел служить на военную службу. Николаю тоже прочили военную карьеру, но он сломал ногу, поэтому в восемнадцать лет отец определил его в университет. Из университета он вышел кандидатом. Вскоре его родители умерли, он женился на миловидной образованной девушке и переселился с ней в деревню, где и остался жить с тех пор. Супруги жили очень дружно, почти никогда не расставались, они вместе читали, играли в четыре руки на фортепиано. У них родился сын Аркадий, а через десять лет жена скончалась. Кирсанов занялся хозяйством. Когда Аркадий вырос, отец отправил его в Петербург, где жил вместе с ним три года, потом снова уехал в деревню. И вот теперь он сидел на крыльце и ждал своего сына. Увидев, что Аркадий подъезжает, он побежал.
II Аркадий познакомил Николая Петровича со своим другом, Евгением Базаровым. Он попросил отца не церемониться с Евгением, так как он простой человек. Базаров решил ехать в тарантасе, на котором они приехали. Вскоре оба экипажи были заложены, и герои тронулись в путь. III Пока Аркадий и Николай Петрович ехали в коляске, Кирсанов никак не мог насмотреться на сына, все время старался его обнять. Аркадий тоже был рад встрече, но старался скрыть свою детскую радость и иногда говорил развязно. На вопрос Николая Петровича, чем занимается Базаров, Аркадий ответил, что его предмет — естественные науки, но больше всего он увлекается медициной. Николай Петрович жаловался на хлопоты с крестьянами: они не платят оброка, зато наемные рабочие вроде бы неплохо справляются. Аркадий заговорил о красоте природы, окружавшей их, но умолк, бросив взгляд назад, на Базарова. Николай Петрович сказал, что в имении почти ничего не изменилось, потом, запинаясь, заговорил о девушке, которая теперь живет вместе с ним в имении. Если Аркадию и Евгению будет неловко видеть ее в доме, то она может уехать на время. Но Аркадий ответил, что понимает отца и не собирается стеснять его. Им обоим было неловко после этого разговора, и они сменили тему. Аркадий стал рассматривать окрестные поля, которые пребывали в некотором запустении. Избы в деревнях были низкие, мужики попадались плохо одетые, на дряхлых клячонках. «Нет, — подумал Аркадий, — небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя, нельзя ему так остаться, преобразования необходимы… но как их исполнить, как приступить?» Однако весенняя природа была прекрасна. Аркадий восхищался ею. Николай Петрович даже начал читать стихотворение Пушкина, но тут его прервал Базаров, который попросил у Аркадия закурить. Николай Петрович сразу замолчал. Вскоре они подъехали к барскому дому. IV
Как николай петрович относится к базарову. Базаров глазами николая петровича
... Вера Александровна. Николай Петрович Кирсанов — центральный герой произведения Тургенева «Отцы и дети». Он является отцом молодого Аркадия, приехавшего в гости к отцу с прогрессивно настроенным нигилистом Базаровым. Мужчина — ... с целым народом? » «От копеечной свечи, вы знаете, Москва сгорела». Базаров ушёл «лягушек резать». Николай Петрович вспомнил, как он в молодости во многом не соглашался с ...
Дворовые не высыпали им навстречу, показались только одна девочка и слуга, который помог всем выйти из экипажей. Николай Петрович повел всех в гостиную и приказал старому слуге подавать обед. Тут им навстречу вышел брат Николая Петровича, Павел Петрович. Он выглядел очень ухоженно: красивое лицо, на котором «особенно хороши» были глаза, «коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро»; отполированные ногти белых рук, «английский сьют», «приятный голос», «прекрасные белые зубы». Базаров — полная противоположность Павлу Петровичу: лицо «длинное и худое, с широким лбом», «большие зеленоватые глаза выражали самоуверенность и ум», «волосатый», «красная обнаженная рука», «длинный балахон с кистями», «ленивый, но мужественный голос». После приветствия Аркадий и Базаров пошли в свои комнаты привести себя в порядок. Тем временем Павел Петрович расспрашивал у брата о Базарове, который ему не очень понравился из-за своего неопрятного вида. Вскоре подали ужин, во время которого говорили мало, особенно Базаров. Николай Петрович рассказывал случаи из своей «фермерской» жизни. Павел Петрович, который никогда не ужинал, ходил по столовой и делал небольшие замечания, больше похожие на восклицания.
Аркадий сообщил несколько петербургских новостей. Но он чувствовал себя немного неловко, так как вернулся в дом, в котором его привыкли считать маленьким. После ужина все тотчас разошлись. Базаров поделился с Аркадием своими впечатлениями. Павла Петровича он посчитал странным, потому что тот одевается в деревне как щеголь. Аркадий ответил, что раньше он был светским львом, кружил головы многим женщинам. Николай Петрович Базарову понравился, однако он отметил, что тот ничего не понимает в хозяйстве. Аркадий и Базаров уснули рано, остальные в доме не могли сомкнуть глаз допоздна. Николай Петрович все думал о сыне. Павел Петрович держал в руках журнал, но не читал его, а смотрел на огонь в камине. Фенечка сидела в своей комнате и смотрела на колыбельку, в которой спал ее сын, сын Николая Петровича. V На следующее утро Базаров проснулся раньше всех и пошел осматривать окрестности. Он встретил двух дворовых мальчишек, вместе с которыми отправился на болото ловить лягушек. Он обладал особым умением пробуждать к себе доверие «в людях низшего происхождения», поэтому мальчишки последовали за ним. Они удивились объяснению Базарова: люди — те же лягушки.
Характер николая петровича отцы и дети. Цитатная характеристика. ...
... Сочинение на тему Николай Петрович Старшее поколение в романе представлено в лице нескольких персонажей, но главную роль забирает себе Николай Петрович Кирсанов. Если брать современные мерки, то «старик», не настолько уж и ... героев, таких как Евгений Базаров, Аркадий Кирсанов, Николай Петрович Кирсанов и других. В романе очень важную роль играют второстепенные диалоги и монологи. Здесь важна каждая ...
Николай Петрович и Аркадий вышли на террасу. Девочка передала, что Федосья Николаевна нездорова и не сможет спуститься разливать чай. Аркадий спросил у отца, не оттого ли Фенечка не хочет выходить, что он приехал. Николай Петрович смутился и ответил, что скорее всего она просто стыдится. Аркадий стал уверять его, что ей нечего стыдиться, и отцу тоже, а если отец пустил ее под свою кровлю, значит, она того заслуживает. Аркадий захотел немедленно идти к ней. Отец попытался его о чем-то предупредить, но не успел. Вскоре Аркадий снова вышел на террасу. Он был весел и сказал, что Фенечка на самом деле нездорова, но она придет попозже. Аркадий слегка упрекнул отца за то, что тот не сказал ему о его маленьком брате, ведь тогда Аркадий уже вчера расцеловал бы его, как сделал это сегодня. И отец, и сын были растроганы и не знали, что сказать друг другу. Пришел Павел Петрович, и все сели пить чай. Павел Петрович спросил у Аркадия, где же его приятель. Аркадий ответил, что Евгений встает всегда рано и отправляется куда-нибудь. Павел Петрович вспомнил, что в дивизии его отца был лекарь Базаров, который скорее всего является отцом Евгения. Потом он спросил, что собой представляет этот Базаров.
Аркадий ответил, что он нигилист, т. е. «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». На это Павел Петрович ответил: «Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов (Павел Петрович выговаривал это слово мягко, на французский манер, Аркадий, напротив, произносил «прынцып», налегая на первый слог), без принсипов, принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя». Вышла Фенечка, молодая и очень хорошенькая женщина. «Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Она подала Павлу Петровичу его какао и залилась краской. Когда она ушла, на террасе некоторое время царило молчание. Потом Павел Петрович сказал: «Господин нигилист к нам жалует». Базаров подошел к террасе, попросил прощения за опоздание, сказал, что вернется, только положит лягушек. Павел Петрович спросил, ест он их или разводит. Базаров равнодушно проговорил, что это для опытов и ушел. Аркадий с сожалением посмотрел на дядю, и Николай Петрович украдкой пожал плечами. Сам Павел Петрович понял, что сказал глупость, и заговорил о хозяйстве.
VI
Базаров вернулся и сел вместе со всеми пить чай. Разговор зашел о науке. Павел Петрович сказал, что немцы сильно преуспели в ней. «Да, немцы в этом наши учители, — небрежно отвечал Базаров». Павел Петрович понял, что Базаров уважает немецких ученых, а вот русских — не очень. Он сказал, что сам не очень жалует немцев, особенно тех, кто живет сейчас. Прежние, например, Шиллер или Гете, были намного лучше, а современные только наукой и занимаются. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — перебил его Базаров. Ему совсем не хотелось продолжать этот спор, но Павел Петрович все расспрашивал его и расспрашивал, при этом показывая, что ему скучно. Наконец Николай Петрович вмешался в разговор и попросил Базарова дать ему несколько советов по поводу удобрений. Евгений ответил, что с удовольствием поможет ему. Базаров спросил у Аркадия, всегда ли его дядя такой. Аркадий же заметил, что Евгений был слишком с ним резок, и решил рассказать его историю, чтобы Базаров понял, что Павел Петрович достоин сожаления, а не насмешки. VII Как и его брат, Павел Петрович воспитывался сначала дома, а потом поступил на военную службу. В Петербурге братья жили вместе, но образ их жизни резко отличался.
Почему одинок Базаров
... Базаров и Павел Петрович почувствовали взаимную неприязнь. Базаров заявляет, что дядя Аркадия чудаковат, и классифицирует его как «архаическое явление». Павел Петрович с ... со стороны, и все же, Базаров в каком-то роде одинок. Трудно сказать, что именно повлияло на формирование ... его смерть — подвиг. Так почему же такой незаурядный и необычный человек, как Евгений Базаров, заболевает и умирает? Смерть, ...
Павел Петрович был настоящим светским львом и ни одного вечера не проводил дома. Дамы его очень любили, а мужчины втайне ему завидовали. На двадцать восьмом году жизни он был уже капитаном и мог сделать блестящую карьеру, если бы однажды не познакомился с княгиней Р. У нее был старый глупый муж и не было детей. Она вела жизнь легкомысленной кокетки, внезапно уезжала заграницу и так же внезапно возвращалась. На балах она танцевала до упаду, шутила с молодыми людьми. А ночью запиралась в своей комнате, рыдала, заламывала в тоске руки или просто сидела вся бледная перед Псалтырем. На следующий день она снова превращалась в светскую даму. «Красавицей ее никто бы не назвал; во всем ее лице только и было хорошего, что глаза, и даже не самые глаза — они были невелики и серы, — но взгляд их, быстрый и глубокий, беспечный до удали и задумчивый до уныния, — загадочный взгляд». Привыкший к быстрым победам, Павел Петрович так же быстро достиг своей цели и с княгиней Р. Но победа не принесла ему торжества, напротив, он еще мучительнее и глубже привязался к этой женщине. Даже когда она отдавалась безвозвратно, в ней еще оставалось что-то непостижимое, во что никто не мог проникнуть. Однажды Павел Петрович подарил ей кольцо со сфинксом и сказал, что этот сфинкс — она. Когда княги