Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.
Свои первые пейзажи художник написал достаточно поздно: в уже довольно осмысленном, студенческом возрасте. Илья следовал примеру Шишкина и Репина, однако – это не было прямым копированием, его полотна всегда были полными жизни, гармонии и красоты, а стиль написания отличался от того, что был у предшественников. Можно сказать, он даже был уникальным.
На картине «Первая Зелень» можно наглядно лицезреть любовь творца к родному краю и его красотам. Мало того, Остроухов воспевает именно такую пору года, как весна – а что, что может быть прекраснее этих чарующих моментов, когда природа обновляется, все вокруг вновь расцветает, давая почву для новых мыслей, смыслов, сил и стимулов?
И хоть, на данном полотне еще довольно таки далеко до буйного цветения – художник показывает лишь тот период, когда лед на реке уже сошел, появилась как листва, так и трава, однако в то же время дает понять, что это всего лишь первые отголоски весны, которая еще сумеет продолжить свой ход по планете и процесс ее преображения.
К слову… Как же это похоже на деятельность творца – теплое время года вновь и вновь проходится своей кистью по равнинам и долинам, заставляя их оживать и с каждой секундой становиться все красивее, прекраснее, волшебнее…
Сложно сказать, согласился бы со мною автор или нет, но для меня весна в данном случае – тоже художник, только не обычный, а тот, что был создан природой и призван каждый год выполнять свою важную, ответственную миссию.
Каковы же плюсы работы Остроухова? Многие сходятся во мнении, что картина «Первая Зелень» подкупает естественностью и гениальной простотой. И это действительно так: глядя на нее, создается впечатление, что изображено до боли знакомое тебе место, где ты не раз проводил время в уединении, наслаждаясь красотой природы, пытаясь отыскать гармонию с этим миром и самим собой, познать, кто же есть на самом деле человек, в чем его предназначение, кто он для этого мира.
Радует, что мастер не брезгует натуральностью и реалистичностью: природа показана именно в том виде, в коем некогда представала пред глазами творца. Пейзаж является традиционно русским, утренним. Остроухов использует достаточно скромное количество цветов, однако их хватает для того, чтобы воссоздать эту поистине незабываемую атмосферу.
Художник рябинин самый способный ученик художественной школы. ...
... людям. Рябинин же, человек с полностью противоположным мнением об искусстве и картинах в особенности. Он страшится безликой непонимающей ... он практически не пишет. Попав однажды на завод, художники увидели картину, страшно потрясшую Рябинина. Так называемые «глухари», ... подаю огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», по счастливому выражению известного художественного критика г. В. С., ...
Сочинение №2
Илья Семёнович Остроухов с самого раннего детства демонстрировал своё увлечение природным миром, изобилующим ошеломляющими пейзажами и представителями уникальных биологических видов. Коллекционирование природных артефактов стало для него делом весьма привычным и обыденным, так же оно давало ему массу положительных эмоций. Следует отметить, что Иван Остроухов был натуралистом, и успешностью в данной стезе обязан именно наблюдениям и трепетному отношению к флоре и фауне.
На картине мы видим девственную весеннюю пору. Сквозь мёрзлую и твёрдую, холодную и неприступную почву стремительно пробивается зелёный массив, знаменуя собой эру жизни и созидания. Окончательную битву зима уже проиграла, свою роль она уже отыграла, сковав всё живое ледяной баррикадой, загнав человеческий род в уютные отапливаемые жилища.
В большинстве своём, объём зелени довольно скуден, и не каждый желающий растительный организм им в достатке обзавёлся. Солнце изо всех сил старается насытить каждый сантиметр земли лучами света и тепла, дабы ускорить «наращивание мышц» растительного мира. Есть подозрения, что небольшой водоём, изображённый посреди картины, образовался вследствие таяния снега. Если это так, то близлежащая растительность и живность сможет использовать этот ресурс для восполнения собственной энергии и поддержания собственной жизнедеятельности.
Одинокие берёзы, расположенные вдоль этой «речушки» своими ветвящимися корнями невозбранно попивают из мокрого грунта необходимую влагу. Ни один организм не стоит в стороне, не дремлет, а лишь пробуждается после утомительно длинного зимнего штурма. «Увещеватели весны», дикие птицы, сердобольно напевающие свои мелодии из зацикленных звуков, разносят по всему миру благую весть о том, что зима наконец-таки отступила, освободив свою нишу комфортным порам — весне и лету соответственно.
`