Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.
По праву мы можем гордиться своим языком. Великий и могучий, как писал о нем классик, обладает сокрушительной силой убеждения, четкого описания эмоционального настроения, гибкостью философских умозаключений.
Самый богатый, многогранный и красивый в мире, одаренный русской душей, нашей национальной смекалкой, множеством сложнейших оборотов. Немало иностранцев изучают именно русский язык, восхищаются его богатством, уникальностью музыкального звучания.
И поэтому тоже мы с удовольствием изучаем его сами, гордясь своей принадлежностью к этой стране. Тем, что именно на этом языке написаны великие произведения классиков поэзии и прозы.
Абсолютное первенство в использовании русских слов принадлежит, безусловно, незабвенному Александру Сергеевичу Пушкину. Поражает воображение, что его словарный запас составлял более 24000 слов.
Подумать только, что из одного слова можно преобразовать множество форм, огромное количество его значений. Язык народа, в первую очередь говорит о его национальной культуре и наследии.
Жаль, что сейчас наш богатейший язык упрощается и захламляется современниками иностранными словами и оборотами. Когда на каждый предмет, действие, настроение, в русском языке имеет не один собственный разнообразный эпитет, забытый и заброшенный.
Конечно, русский язык сложен в изучении даже для русского человека. Возможно поэтому, все чаще люди используют более простые в употреблении и в значении, иностранные слова. Так проще, легче. Мы обленились на столько, что забываем дорогу в библиотеки.
К счастью есть люди, глубоко увлекающиеся изучением родного русского языка. Они знают, сколько нового и интересного скрыто для лентяев в глубине знаний о своем языке. Ведь средний человек употребляет 7000 слов в лексиконе. И сравнивать здесь себя с Пушкиным глупо. Можно смело сказать, что по сравнению с великим поэтом, мы не русские.
Человек любящий свою страну, должен знать и изучать свой родной язык не меньше, чем ее историю. Тогда по праву он сможет с гордостью носить имя русского человека, живущего в России, стране с самым глубоким, могучим и богатым языком во всем мире.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Тема сочинения: «Мой любимый урок» Работу выполнила: Чернакова Юлия Михайловна, Учитель: Фролова Людмила Леонидовна (литература) г. Печора Я хорошо учусь в школе и обычно по всем предметам получаю высокие оценки. И все же мой любимый школьный предмет — литература. Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели читать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я начала знакомство с миром литературы еще в раннем детстве, как и большинство людей. Удивительный мир сказок открыли для меня мои родители. Сказка– это вымышленный мир, фантазия автора ; дети живут миром сказки, дышат волшебством, учатся различать добро и зло. Читать я научилась еще до школы и с тех пор прочла уйму интересных и увлекательных книг. Знаете ли вы, сколько существует на свете книг? Их даже больше, чем островов и подводных рифов в океанах. Ни один самый смелый капитан не поведет свой корабль в плавание, если не будет знать обо всех островах, милях и рифах на своем пути. Даже самому опытному капитану необходим лоцман в незнакомом порту. Так и в огромном море книг нелегко разобраться и высокообразованному человеку.
Проектная работа : «Мой любимый предмет»
... ресурсы: Приложение 1, Анализ данных опроса «Мой любимый предмет», Русский язык Литература Математика Английский язык Французский язык География Всеобщая история Обществознание Биология Экология Физическая культура Технология Музыка ИЗО ... данных по теме исследования, результаты и выводы. Заключительный этап – написание мини-сочинения на тему «My favourite school subject ». Анкетирование Анкета (фр. ...
На наших уроках литературы мне всегда кажется, что мы отправляемся в какое-то путешествие, а преподаватель становится нашим лоцманом и помогает расширять наши познания, разбираться в прочитанном, глубже понять писателя, яснее представить себе общественное значение литературы. Но он не может заменить чтения самой художественной литературы. А что может книга? Я думаю, что очень многое. Потому что книги способны полностью изменить взгляд человека на жизнь, на мир. Читая книги, люди открывают для себя то, что никогда бы не узнали без них. Они могут раскрыть тому, кто их читает, много тайн, которые хранят в себе до поры до времени. Любителям книг действительно очень повезло. Они даже не представляют насколько, потому что, читая книги, человек воспитывает сам себя. Кроме того, такой человек очень богат умом. А ум — это сокровище, которое скрыто в каждом человеке. Но чтобы его открыть, нужно много читать. Почему литература – мой любимый школьный предмет? Существует несколько причин. Первой, и скорее всего основной, причиной является то, что я – творческий человек. Свое первое стихотворение я продиктовала маме в шесть лет, рифма, конечно, была не идеальной, но я до сих пор помню удивленные глаза родителей.
Этот сказочный мир были создан моим детским воображением. С годами пришло понимание, как велик, необъятен и загадочен мир, в котором мы живем. На основе своего опыта и знаний, а также опыта моих друзей и знакомых, я пишу небольшие рассказы и стихи. На уроках литературы, знакомясь с произведениями зарубежных и отечественных поэтов и писателей, раскрываю для себя новые художественные приемы, замечаю, как обычные слова и выражения сверкают новыми красками, помогая созданию ярких образов и в моем творчестве. В нашей школе много хороших учителей. Все они внимательно относятся к ученикам и дают хорошие знания. Но лучшим из учителей я считаю Фролову Людмилу Леонидовну – преподавателя русского языка и литературы. Она с первых уроков поразила меня своей тактичностью, умением привлечь интерес ученика к предмету, она так интересно рассказывает, что даже какой-то, казалось бы, сложный материал мы начинаем изучать с интересом. Это учитель, уважающий мнение ученика, она умеет слушать и слышать. Особенно мне нравится её умение сдерживать эмоции, владеть собой, хотя я понимаю, как сложно это в некоторых ситуациях. Она строга, но в меру. Для неё учительство – не просто профессия, а призвание. Уроки литературы дают в большей или меньшей степени культуру мышления и систему знаний, а не просто набор сведений.
ФГОС. Промежуточная аттестация. Литература 9 класс. Итоговая контрольная работа
... сердца»? Дайте полный ответ на вопрос. Контрольная работа 9 класс II вариант 1. Произведения древнерусской литературы – это (отметь лишнее): а) «Повесть ... высмеивающее отдельные частные явления в общественной или личной жизни человека в) один из видов драматических произведений, в котором ... Максим Максимычв) Г. А. Печорин г) Казбич 14. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит. Дом ...
Я поняла, что основным предметом изображения в литературе являются люди конкретной исторической эпохи, их мысли, чувства, взаимоотношения, их жизненные идеалы, – словом, внутренний, духовный мир человека и общественная жизнь людей. Мне очень жаль, что мы ничего не знаем о множестве поэтических произведений, созданных на заре человечества. Это было так давно, и к тому же тогда не было письменности, и невозможно было записать даже самые прекрасные рассказы. Но все же до наших времен дошли произведения средневекового творчества: мифы о богах, легенды о героях. С каждым годом на уроках литературы я узнавала, как одна цивилизация сменяла другую, как развивалось человечество и накапливало опыт. Все важнейшие события русской истории я получила и осмыслила в замечательном памятнике средневековой словесности «Слово о полку Игореве»,здесь воспевается патриотизм, воинская доблесть, верность отечеству. На уроках литературы я узнала, что Эпоха Возрождения дала мировой культуре таких гениев, как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле. В произведениях этих писателей человек открыл себя, окружающий его мир и воспел гармонию, существующую в нем самом. Я думаю, что проблемы, которые поднимали эти авторы в те времена, актуальны и в настоящем.
Каждый урок – это откровение, это открытие. Удивительный мир фантастики, он совсем не похож на реальную жизнь, где герой переживает множество приключений, преодолевая препятствия. Знакомясь с биографией и эпохой, в которой жили писатели, я учусь пониманию их творчества. Учитель литературы помог почувствовать и по достоинству оценить эстетическую ценность классической литературы. Настоящим достоянием широкого круга читателей я считаю произведения таких великих художников, как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Тургенев, Достоевский, Чехов. К вечно живущим я отношу творчество великого гения А.С. Пушкина, который раскрыл лучшие качества русского характера. Поэзия Пушкина это общенародное бессмертное достояние. Своим любимым произведением считаю роман «Евгений Онегин», где поэт отразил все свои чувства, понятия, идеалы. Мы только подходим к изучению одного из самых страшных испытаний в истории нашего народа – Великой Отечественной войны в произведениях писателей. Я думаю, что узнаю немало нового о подвигах русских воинах, легко ли сохранять доброту и человечность, когда вокруг царит смерть, оценю силу человеческого характера. Я уверена, что и обычная жизнь каждый день, и каждый час проверяет нас на человечность.
Окружающий нас мир сложен, но прекрасен. Время все расставит на свои места. В процессе изучения любимого предмета я провела две исследовательские работы. Ведь это довольно увлекательно и интересно: открывать для себя новое в какой-то определенной теме, разбирать непонятные аспекты, подбирать индивидуальный материал и уходить с головой в это исследование. Тема моей исследовательской работы «Пейзаж в литературном произведении». Она оказалась очень обширной и многогранной, тем и занимательней была. Оказывается, что через природу передается душевное состояние лирического героя, природа и человек – это единое целое. Я узнала для себя много новой информации, которая пригодилась мне в дальнейшем. Но на этом я не остановилась и на следующий год принялась за вторую исследовательскую работу с не менее увлекательной темой «Вечная женственность в русской поэзии». Я рассматривала истоки учения о Мировой Душе Вечной Женственности, и как каждый из поэтов воспевал Вечную Женственность. Тема Мировой Души Вечной Женственности является сквозной в литературе. Подготовить такую большую работу, добиться положительных результатов помог мне мой любимый учитель. Оглядываясь назад, хочу сказать, что много нового и интересного появилось в литературе благодаря писателям нашего столетия, которые бережно сохранили национальные традиции. Поэтому для меня уроки литературы это неиссякаемый источник познания, понимания, вдохновения, кропотливой работы над своим духовным и внутренним миром. Едва лишь человек является на свет, он сразу же начинает интересоваться всем, что его окружает. Чем больше узнает, тем больше возникает вопросов. Процесс познания литературы безграничен.
Литература языковедение : Жизнь и творчество Иосифа Бродского
... также в жизни, выбросившей его на далекий берег. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ИОСИФА БРОДСКОГО Лауреат Нобелевской премии 1987 года по литературе, поэт ... вторая волна", к которой относятся люди, бежавшие на Запад или оставшиеся там во время Второй мировой войны; и "третья волна" ... евреев. В своей работе мы рассмотрим мир русской иммиграции и остановимся на творчестве Иосифа Бродского. Биография. Когда младенец ...