Современники поэта говорили об отрешенности, непонятности, неэлитарности поэтического слова Велимира Хлебникова. По их словам, поэзия Хлебникова обладала “смысловой перенасыщенностью”, его поэтическое слово теряло “меру, порядок и стройность”, “отступало и рушилось под переполнявшим его содержанием”. Главной задачей своего творчества Хлебников считал изучение природы языка и слова. “Слово управляет мозгом, мозг – руками, руки – царствами”, – Говорил Хлебников.
Он утверждал, что каждый поэт и каждое стихотворение
является “с своим особым богом, особой верой и особым уставом”. “Со своим особым богом, особой верой и особым уставом” – смысл “неэлитарности” Велимира Хлебникова.
В стихотворениях Хлебникова отражена печаль поэта о смерти природы и человека и об их неразрывной взаимосвязи. А в стихотворении “Кузнечик” природа говорит о себе, и это речь раскрывает смысл “неэлитарной” поэзии Хлебникова.
По мнению критиков, в поэтическом мире Хлебникова все частное, единичное и конечное восходит к единому и бесконечному, а сам поэт всегда искал всеобщие связи и стройные закономерности.
Так в поэме “Взлом вселенной” девушка, сидящая у окна и плетущая косу, для поэта олицетворяет вселенную.
Мир в поэзии Хлебникова предстает бесконечно-величественным стихотворением. Россия – “сменой тундр, тайги, степей – похожа на один божественно-звучащий стих”. И кажется, что поэт всю жизнь читал одну только книгу.
Эта единая книга природы проходит через все творчество Хлебникова и составляет его основное содержание. А все, происходившее в искусстве, в новой живописи и поэзии, для Хлебникова казалось подтверждением его ожиданий.
Произведения этого автора полны точных примет времени. Лица, события, даты записаны в них с фактографической тщательностью. И как будто прямо слышны “голоса и песни улицы”.
Вся поэзия Хлебникова говорит о движении вперед. Хлебников был убежден, что никакое развитие невозможно без возвращения, однако оно мыслилось им не как движение вспять, а как возвращение человека к самому себе, к своей изначальной природе.
Поэзия природы: средства изобразительности и функции
... и цивилизацией, чем раньше, но соответственно усложнился и язык поэзии. Можно ли исследовать "поэтические воззрения... на природу" целого народа, если они выражены не в фольклоре, а в поэзии ... русского романтического направления. Особое внимание будет уделено поэзии природы как таковой, разновидностям пейзажей в лирике поэта. Подробно будет рассмотрена эволюция пейзажа в творчестве Пушкина. Но ...
Из поэмы “Ладомир” Ладомир можно представить то поэтической страной, то новым, созданным поэтической фантазией божеством. Если следовать строю мысли, то можно сказать, что Ладомир – это слияние человека и человечества и природой, когда человек становится всеобъемлющим, как природа, а природа – единой вселенской личностью. Велимир Хлебников был в своем поэтическом творчестве конкретен и непосредственен.
Он стремился всюду видеть не просто вещи, людей, события, но именно природу этих вещей, людей событий и всегда находить их всеобщие связи и закономерные отношения.
1
votes, average:
5.00
out of 5)