Женские образы в романе Капитанская дочка (по повести Пушкина)

Женские образы романа Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин написал роман, действие которого происходит во время восстания Емельяна Пугачева. В этом произведении весомую роль играют женщины. Давайте кратко поговорим о них.

Марья Ивановна Миронова

Безусловно, главный женский образ-это Марья Ивановна Миронова. Дочь капитана Ивана Кузьмича и возлюбленная Петра Гринева, прошла с ним огонь и воду. В начале романа Пушкин описал Марию, как застенчивую девушку, у которой даже уши покраснели, когда мама назвала ее при всех бесприданницей. Маша — настоящая русская красавица, с длинной косой и круглым личиком, она вызывала у всех симпатию, кто с ней знакомился. Но самое важное в Марии-это ее сильный характер, она очень честная, порядочная, искренняя, а также сильная. Пушкин пишет, что Марья Миронова самоотверженно спасает своего суженого, она настоящая героиня. Маша во многом похожа на свою маму, ведь Василиса Григорьевна сражалась со своим супругом, чтобы защитить крепость и вместе с ним приняла страшную смерть от людей, которые убили ее мужа. Она-идеал супруги офицера, сражалась с ним до последнего, разделяла все тяготы жизни.

Василиса Егоровна

Василиса Егоровна — хорошая хозяйка, жена коменданта. Она очень добрая, чуткая и самое главное — имела свое мнение, она готова на все ради мужа, всегда поддерживала и помогала ему. Для этой женщины всегда на первом месте была семья и дом, читатель видит ее обычный вид-это платок и ватник. Несмотря на свой статус их семья живет очень скромно и небогато.

Родители Гринева

Еще одни персонажи из повести — это родители Гринева. Папа — Андрей Петрович, премьер-майор в отставке, который служил при графе Минихе. А вот мама, которую звали Авдотья Васильевна. дочь нищего дворянина. Авдотья берегла хорошее расположение духа своего супруга. Она увлекалась рукоделием, готовила различные блюда. Она беспрекословно подчиняется мужу, пытается ему во всем угодить.

Екатерина Вторая

Еще один женский образ-это Екатерина Вторая. Это тот самый персонаж, к которому обратилась Марья Ивановна Миронова, императрица ей помогла, позаботилась о ней, но не была щедра с ней. Из этого поступка мы можем сделать вывод, что она была простой и мягкой. Пушкин описывает ее немного возвысившуюся над остальными. Она императрица, которую он идеализирует.

И напоследок хочется сказать, что все эти образы очень важны в романе. Это основные персонажи, которые связаны с Гриневым, и их роль в его судьбе нельзя недооценивать.

2 стр., 593 слов

Образ Марьи Ивановны в повести Пушкина «Капитанская дочка

... девушка оказывается победительницей в сложной ситуации, настоящая капитанская дочка. Любовь между Гриневым и Машей вспыхнула не сразу, ведь ... совести». Марья Ивановна не любила Швабрина. «Он очень мне противен», — так говорила Маша. Швабрин — полная противоположность Гриневу. Он ... что А. С. Пушкин с огромным удовольствием закончил эту повесть на оптимистичной ноте. Гринева освободили, Маша была ...

Вариант 2

В произведении «Капитанская дочка» женских образов немного. Но все они наделены настоящим русским характером и национальными особенностями. Автор с любовью изображает своих героинь, которые оставляют у читателя положительное впечатление.

Василиса Егоровна

Василиса Егоровна занимается хозяйством, следит за порядком в крепости, воспитывает дочь, присматривает за мужем, которого уважает, даже называя его на «Вы». Казалось бы простая хозяйка. Но когда в крепость приходит Пугачев, она в корне меняется и превращается в мужественную женщину, готовую бороться с мятежниками и защищать крепость. Она отказывается уезжать к родственникам и остается вместе с мужем. Глубоким смыслом наполнены ее слова «вместе жить, вместе и умирать». Василиса Егоровна храбро разделяет участь мужа, и они вместе погибают.

Маша Миронова

Маша по натуре боязлива, замкнута. Но когда погибают родители, а сама она попадает в плен, характер девушки меняется. Она мужественно переносит беду, не впадает в отчаяние. В плену она держится стойко и решительно борется за свое счастье. Маша категорически отвергает настойчивое предложение Швабрина стать его женой. Она готова умереть, но не подчиниться замыслам Швабрина. Сам Пугачев растрогался таким поведением Маши.

Смелость и решительность Маша проявляет, борясь за Гринева. Она тайком едет к императрице в Петербург, чтобы добиться милости и доказать невиновность любимого человека. И Маша добивается своего счастья.

Екатерины II

В повести также есть еще женские образы, но мы мало о них узнаем. Так, попадья Акулина Памфиловна приняла Машу в свою семью в трудную минуту, что говорит о ее милосердии.

В произведении мы не встречаем отрицательных женских образов. Видимо Пушкин хотел показать душевную красоту русских женщин, которым не страшны никакие испытания.

Внешняя характеристика

А. С. Пушкин дает своей героине следующую портретную характеристику: круглолицая, румяная девушка, у которой были светло-русые волосы, зачесанные за уши. Внешность Маши непримечательна, однако деталь «уши, которые у ней так и горели» указывает на то, что девушка сразу влюбилась в Петра Гринева, который приехал в Белогорскую крепость. Одета Маша Миронова была «просто и мило». Петр Гринев не сразу обратил внимание на девушку. Это говорит о том, что его привлекла не внешность Маши, а ее внутренние качества.

Сочинение Женщины в произведении Капитанская дочка

Часто, читатели относят Пушкинскую «Капитанскую дочку» к рассказу. Но разве может быть произведение такого объема относиться к этому жанру. Малая проза – это не про «капитанскую дочку». Автор разнообразил свой исторический роман различными персонажами, как положительными, так и отрицательными. Но самыми яркими стали женские образы. Их в повести не много, но они полностью раскрывают характер русской женщины.

Начать следует с описания молодой девушки – Марьи Мироновой. Именно она и стала прототипом той самой «капитанской дочки». Автор описывает робкую, но очень красивую особу. В начале произведения Александр Сергеевич практически не «дает» Марье слов. Может показаться, что девушка, выросшая в сельской местности, необразованная простушка. Даже внешность ее ничем не примечательна. Из слов автора можно понять, что она имела светлые волосы, круглое румяное лицо. Порой, хочется сравнить Марью Ивановну с другими пушкинскими персонажами, которые выросли в деревне. Например, с Татьяной Лариной или Машей Троекуровой. Ведь все эти девушки, несмотря место жительство, были очень образованы и благородны.

20 стр., 9745 слов

Отношение швабрина к семье мироновых. : Сравнительная характеристика ...

... звон цепей в тюремных коридорах. Еще больше сочинений на тему: «Отношения Гринёва и Швабрина»: Историческая повесть «Капитанская дочка» - А.С.Пушкина, написанное в прозе. Это произведение отражает все ... Гринев сразу стал для Мироновых «родным», а Маша полюбила его глубоко и самозабвенно. Девушка признается Гриневу: «… до могилы ты один останешься в моем сердце». Швабрин, наоборот, производит на ...

По-настоящему читатель узнает «капитанскую дочку» в тяжелые минуты ее жизни, когда опасность находится в шаге от неё. Поступки Марьи «говорят» сами за себя. Она, несмотря ни на что, отвергает ухаживания Швабрина. Ее преданность Петру Гриневу – это один из символов того, что русская женщина готова всегда подставить свое «хрупкое» плечо любимому мужчине. Нет аналогов добродетели и скромности Марьи. Она смогла «покорить» своей душевностью даже строгих родителей Петра. Марья Миронова преодолела все свои внутренние комплексы и ради любви смогла дойти до самой императрицы. Можно сказать, что она собственными руками отвоевала свое счастье.

Еще одна героиня сего романа, жена капитана Миронова – Василиса Егоровна. Именно ее образ дает осознанность того, что Марья не могла бы вырасти слабой и безнравственной девушкой. Со слов автора, читатель понимает, что Василиса Егоровна очень терпеливая женщина. Она настоящая мать семейства. Помимо того, что она воспитывает дочь, она всегда и во всем поддерживает своего супруга – Ивана Кузьмича. Опят же, о ее характере говорят поступки. Василиса Егоровна гостеприимна, добра к окружающим. Помимо подсобного хозяйства, она успевает заниматься рукоделием и обучает этому Марью. Многие считают, что только благодаря этой женщине крепость процветает. Её трезвый взгляд на вещи и житейская мудрость всегда помогали улаживать любые возникающие в гарнизоне конфликты. Пушкин полностью раскрыл идеал русской жены, описав характер и привычки Василисы Егоровны.

Стоит заметить, что Пушкин написал похожие портреты: Марьи и Василисы Егоровны. Конечно, у добропорядочных родителей не могло быть другой дочери. Автор постарался раскрыть один и тот же образ русской женщины в разных возрастах. Даже если в молодости внутренний стержень девушки был слаб, то с годами «сталь закалялась». Именно это пытался донести Пушкин до читателя, раскрыв в произведении всего два женских образа.

Другие сочинения: ← Тема судьбы в творчестве Пушкина↑ ПушкинКритика о произведении Медный всадник →

Семья

Маша Миронова росла в любящей семье. Отец девушки Иван Кузьмич – комендант Белогорской крепости. Он отличается смелостью и храбростью. Эти качества Маша взяла именно у своего отца. Мать героини Василиса Егоровна была настоящей хозяйкой, она привила дочери любовь к труду.

Воспитание Маши Мироновой происходило так, что всю свою жизнь девушка жила в крепости, почти ни с кем не общаясь. Иван Кузьмич, Василиса Егоровна, крепостная Палашка, попадья и солдаты – единственные, с кем общалась Маша Миронова.

Женские образы в произведениях А.С. Пушкина

Введение

5 стр., 2031 слов

Характеристика героя Маша Миронова, Капитанская дочка, Пушкин. ...

... краткое сочинение на тему «Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», раскрывающее черты характера и их истоки в характере героини. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о судьбах ... за каким-нибудь занятием. Характером Маша пошла не в мать. Василиса Егоровна командовала инвалидами в крепости больше, чем муж. Она всегда была в курсе всех событий, скрыть от ...

В русской духовной культуре образ женщины всегда занимал особое место. Наш народ в песнях, сказках воспел женщину, наделив ее красотой, добротой, трудолюбием — теми чертами характера, которые делают ее особенно привлекательной.

Многие писатели XVIII и XIX веков писали о женщинах, но особенно были описаны женщины в произведениях А.С. Пушкина. Он прекрасно выражал свое видение и понимание места женщины в жизни.

«Капитанская дочка»

Миронова Мария

Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Она обыкновенная русская девушка: «круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши». Маша Миронова проста и скромна. Она полна благородства и красоты, но она и человек сильной воли.

Горькая участь ждет девушку впереди: родители ее были казнены, а ее спрятала в своем доме попадья. Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина. Беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы. Оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, Маша решается в одиночку бороться за свое счастье. Швабрин силой забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж. Когда же наконец приходит долгожданное спасение в лице Пугачева, девушку охватывают противоречивые чувства: она видит перед собой убийцу своих родителей и в то же время своего избавителя. Вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств».

Пугачев отпустил Петра с Машей, и Гринев отправил ее к родителям, которые хорошо приняли девушку: «Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

Ярко раскрывается характер Маши Мироновой после ареста Гринева. Она сильно переживала, так как знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринева: «Она скрывала от всех свои слезы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти». Сказав родителям Гринева, что «вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что, она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность», Маша отправляется в Петербург. Она решительно настроена, добиться освобождения любимого, чего бы ей это ни стоило. Встретившись случайно с императрицей, но не зная еще, кто эта женщина, Маша открыто рассказывает ей свою историю и причины поступка Гринева: «Я знаю все, я вам все расскажу. Он для меня одной подвергался всему, что постигло его». Именно в этой встрече по-настоящему раскрывается характер скромной и робкой русской девушки безо всякого образования, нашедшей, однако, в себе достаточно силы, твердости духа и непреклонной решительности, чтобы отстоять правду и добиться оправдания своего ни в чем не виновного жениха.

Я считаю, что Маша Миронова — одна из лучших героинь в русской литературе. В ней гармонично сочетаются нежность и сила воли, женственность и решительность, чувственность и ум. Знакомство с этой девушкой вызывает искреннюю симпатию и расположение.

3 стр., 1014 слов

Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина (8 класс)

... изображение нравственной силы русского человека, которая ощущается на протяжении всего повествовательного сюжета и является связующим звеном взаимоотношений героев повести. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина (8 ... демонстрирует отношения женщины к любовным чувствам, которые схожи с другими персонажами поэта в лице Татьяны Лариной, Марии Троекуровой. Маша Миронова придерживается строгих ...

Миронова Василиса Егоровна

Василиса Егоровна — жена капитана Миронова и мать Маши Мироновой. Она простая русская женщина, хранительница семейного очага и счастья. Пушкин рисует не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в то же время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую героиню.

В первый раз мы встречаем Миронову: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки…” И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта. Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству.

До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась этакой проворной русской старушкой, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и мужа, одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости.

После появления Пугачёва они предстала перед нами совсем иной. Навязчиво любопытствующая, занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа. Когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу”. Так вместе они и погибли.

«Евгений Онегин»

Татьяна Ларина

Татьяна — девушка из типичной семьи русских помещиков, но она не просто типичная уездная дворянка, она — героиня, в которой воплотились лучшие национальные черты. Татьяна Ларина простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей, в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной, Казалась девочкой чужой.

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела.

Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

  • Ей рано нравились романы;
  • Они ей заменяли все;
  • Она влюблялась в обманы, И Ричардсона и Руссо.

Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.

При первой встрече Татьяны с Онегиным она увидела в нем тот идеал мужчины, который она рисовала себе столько лет. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:

Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. Но она продолжает любить этого человека.

Самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

6 стр., 2637 слов

Татьяна ларина — нравственный идеал пушкина 9 класс

... из прочитанных романов и влюбляется в него. Татьяна ларина — нравственный идеал пушкина (сочинение) Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому ... многих страницах невольно признается: «…я так люблю Татьяну милую мою!.. », «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…» Часто ... ее черты — благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, ...

И поэтому при встрече с Онегиным она говорит:

  • Я вас люблю, (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

«Я буду век ему верна» — поступок, также сделанный «по долгу» — долгу перед мужем, а скорее, даже перед принципом супружеского долга. Но если жертвенность Татьяны и ее верность своему супружескому долгу здесь вполне очевидны, то вовсе не очевидно другое. Финальное объяснение Татьяны с Онегиным ставит многоточие в драматической истории любви главных героев.

Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания в жизни.

Сам поэт считал образ Татьяны «идеальным» положительным образом русской женщины.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе.

Ольга Ларина

Ольга — одна из главных героинь романа. Ольга мила и прелестна. Это образ писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, нарисованный без малейшего изъяна. Её внутренний мир так же безупречен и бесконфликтен, как и внешний облик. Она принимает жизнь такой, какая она есть, и удовлетворяется этим. Ольга не испытывает настоящей любви и не ждет каких-то особенных чувств, не понимает переживаний окружающих ее людей. Душевные терзания, любовные письма, расставания и встречи — все это ей неведомо. Впервые на страницах романа мы встречаемся с Ольгой не непосредственно, а через восприятие возвышенного, благородного, романтического Ленского.

Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в Ольге… но любой роман Возьмите и найдете, верно, Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.

Такие девушки, как Ольга, являются наследницами практического опыта, продолжателями традиций, поэтому неудивительно, что в романе она повторяет судьбу своей матери. Прасковья Ларина была выдана замуж и увезена в деревню, где поначалу «рвалась и плакала», а затем привыкла к скуке деревенской жизни и «открыла тайну, как супругом самодержавно управлять». Из светской кокетки она превратилась в уездную помещицу: Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь.

Прасковья Ларина стала заботливой матерью, хранительницей домашнего очага. За повседневными делами проходила спокойно её жизнь. Очевидно, что Ольгу ждет та же судьба: обычная семейная жизнь, хозяйство, дети.

В образе Ольги А.С. Пушкин воплотил один из женских типов — красивой, обаятельной женщины, игривой, веселой, беззаботной.

«Дубровский»

Маша Троекурова

В повести «Дубровский» мы впервые встречаем Машу Троекурову. Образ главной героини пересекается с образом героини другого произведения А.С. Пушкина — Маши Мироновой. По моему мнению, Маша Троекурова и Маша Миронова — это портрет одной и той же женщины.

Маша юна, умна, благородна, мечтательна и красива…

Она росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви.

6 стр., 2775 слов

Образ и характеристика Маши Троекуровой в романе Дубровский Пушкина ...

... пути, доказывают это. Сочинение про Машу Троекурову Александр Сергеевич Пушкин ясно представлял свой идеал русской женщины: молодая, красивая, добрая и великодушная. Все эти черты присутствуют и у Маши Троекуровой из романа «Дубровский». Девушка рано лишилась ...

Когда в дом Троекуровых, к брату Маши, приехал молодой учитель- француз, Маша поняла — это Он, герой «ее романа». После того, как он смело и отважно защищался от медведя, Случай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним»

Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугалась, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся.

Перед венчанием Марья Кирилловна была бледна и неподвижна, «голова ее неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.

Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши.

«Метель»

Марья Гавриловна

Марья Гавриловна, героиня «Метели», описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с «почтовым ящиком» в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна.

В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.

Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат… неизвестно на ком.

5 стр., 2132 слов

Сочинение романтическая история любви дубровского и маши

... которого служили лишь расчет и прихоть отца. Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой», дать описание чувствам героев и их последствиям. Сочинения Роман Дубровский Пушкина, заинтересовывает читателя с первой ...

Судьба сыграла злую шутку с Марьей Гавриловной, так как она вышла замуж, но не за любимого, а за неизвестного офицера и после этого она не может быть счастливой, ведь её избранник погиб на войне и она обречена на вечное одиночество.

Выводы

Проанализировав женские образы в произведениях А.С. Пушкина, я пришла к выводу: великий поэт наделяет своих любимых героинь такими качествами, как верность долгу, неспособность к обману, к сделкам с совестью, умение любить и разделить участь мужа. Именно Татьяна и Маша Миронова — идеал настоящей русской женщины в творчестве гения.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-masha-mironova-i-tatyana-larina/

1. « Капитанская дочка» А.С.Пушкин Издательство: Феникс Год выпуска: 2009.

2. «Евгений Онегин» А.С.Пушкин Издательство: Эксмо Год выпуска: 2008.

3. «Дубровский» А.С.Пушкина Издательство: Детская литература Год выпуска: 2010.

Приложения

пушкин метель героиня дубровский

Рис. 1 — Обложка книги « Капитанская дочка» А.С. Пушкин

Рис. 2 — Фильм «Капитанская дочка», 1958 года

Рис. 3 — «Крепость», Гринев и Швабрин у Мироновых

Рис. 4 — Обложка книги «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

Рис. 5 — Иллюстрация к роману А.С. Пушкина »Евгений Онегин» Татьяна Ларина

Рис. 6 — Ольга Ларина

Рис. 7 — Обложка книги «Дубровский» А.С. Пушкина