Сочинение как я отношусь к чтению

Польза чтения (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Сочинение как я отношусь к чтению 1

Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга — её носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: «Владеешь информацией – обладаешь ситуацией». Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще?

Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определённые «книжные» образы (мест, людей, событий).

Кроме того, книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание. Да-да, все верно: когда читаешь, работает зрительная память, которая не даст в будущем сделать ошибку в текстах.

Во – вторых, с чтением книг увеличивается твой словарный запас, появляется особый образ мышления, за счет чего мысли ясно выражаются и легко формулируются. В этом можно убедиться самому: достаточно просто прочитать какое-либо классическое произведение.

После этого любой (даже тот, кто раньше и «двух слов связать не мог») заметит, насколько проще стало с помощью слов выражать собственные мысли. Заметит, как стало проще изъясняться, подбирать слова. Заметит, что из его лексикона уходят разные слова-паразиты.

В-третьих, чтение — просто интересное занятие. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться.

Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь. На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом.

Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.

И, наконец, четвертое: каждый процесс чтения, по сути – маленькое путешествие, во времени или расстоянии. Книга просто разрывает различные временные рамки, ограничения. Только с её помощью можно почувствовать, понять мысли тысяч писателей из разных эпох и времен.

Разве это не поражает? Одно лишь чтение даст понять, как мыслил Дефо, какой кругозор был у Уэллса, и что озадачивало Янссон. Одно лишь чтение позволит нам почувствовать, понять, ощутить писателя, даже если он уже мертв.

10 стр., 4776 слов

Чтение рассуждение

... что читать сейчас не модно. В любое время человек должен развивать в себе лучшее и стремиться к самосовершенствованию. Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. ... мысли. Заметит, как стало проще изъясняться, подбирать слова. Заметит, что из его лексикона уходят разные слова-паразиты. В-третьих, чтение ... автора и понять, как жили ... книгами». В таких случаях единственный ...

Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники.

И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы.

Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!

Эссе на тему “Как привить любовь к чтению у детей (и зачем)”

Эссе на тему как привить любовь к чтению у детей и зачем  1

Если задать случайным людям вопрос «Зачем нужно читать?» большинство ответит: «Чтобы быть умным, эрудированным», «Чтобы писать грамотно», «Чтобы развивать память»…

Все эти утверждения верны. Однако посмотрим с другой стороны. «Человек читающий» отличается от «человека нечитающего» более широким кругозором и креативным мышлением, меньше подвержен влиянию общественного мнения и потока информации из СМИ и интернета. Тот, кто читает книги, учится свободно, незаштампованно мыслит и имеет свое, никем не навязанное собственное мнение.

Итак, уважаемые родители: если вас не пугает, что у вашего ребенка будет свое мнение обо всем (зачастую отличающееся от вашего!), то идем дальше.

Все реже в квартирах встречаются полки с книгами, не говоря уж о книжных шкафах. «Для чего нам эта макулатура?» – восклицают молодые люди при переезде от родителей. Ведь и правда – зачем держать в доме бумажные книги, когда огромная библиотека из нескольких тысяч произведений спокойно помещается на маленькой флешке? Только тут другая проблема – читать их будет некому…

Ребенок примерно с месячного возраста начинает активно познавать мир, который пока что ограничивается пространством, в котором он живет. Только при наличии полки с книжками есть вероятность, что маленький человек заинтересуется и, тыкая в них пальчиком, спросит, что это.

Современные дети, еще не научившись толком говорить, уже вовсю играют в игрушки на смартфонах и планшетах. Ведь это так удобно для родителей – дают ребенку в руки планшет, и занимаются своими делами, забывая, что электронные устройства, даже самые новейшие – всего лишь инструмент, который не заменит столь нужного родительского внимания.

Меня как-то спросили: «А твой сын (ему скоро 3 года) на планшете в игрушки играет?». Я в ответ только пожал плечами и не стал рассказывать о том, что планшет ему малоинтересен, как в год уже знал весь алфавит (хотя его специально не учили – сам заинтересовался в возрасте 9 месяцев), как он сам достает с полок свои книжки, с умным видом их перелистывает и с гордостью говорит: «Я читаю!».

Некоторые родители, вдруг озадачившись тем, что «ребенок совсем не читает», разными способами пытаются всучить ему в руки книжку, а когда не получается, прибегают к радикальным мерам – «пока не прочитаешь, на улицу не пойдешь». Одно-два таких «нравоучения», и у ребенка на всю жизнь закрепится: «чтение = наказание» и даже, став взрослым, читать книги он не будет.

14 стр., 6601 слов

Почему читать книги — модно?

... Читать – это действительно модно, ведь понять суть процесса чтения не каждому под силу. Ведь все редкостное является уникальным, трендовым. Нужно ли читать книги? Плюсы и минусы интернет-книг нужно ли читать книги ... 10 фактов зачем нужно читать книги Факт 1. Развитие мышления. Чем больше человек читает, тем больше размышляет над проблемой, описанной в сюжете произведения. Факт 2. Снижение стресса. ...

Невозможно заинтересовать ребенка чтением, когда папа все свободное время проводит у телевизора, а мама – с кастрюлями и шваброй. Родителям нужно самим читать книги – ведь дети во всем копируют их поведение. И начинать это делать нужно как можно раньше.

Многие скажут: «У меня нет времени на чтение». Если у вас нет времени, то вы либо его неправильно распределяете, либо чтение книг не входит в круг ваших интересов. На чтение можно найти время – посвятите этому занятию 20 минут в день, и за одну-две недели вполне можно прочесть довольно толстую книжку. Если ребенок будет чаще видеть читающих родителей, то и сам начнет читать.

И не забывайте, что книги не обязательно покупать – ведь есть библиотеки! Да и 10-дневный срок, за который книжку нужно вернуть, побуждает начать ее читать не «когда-нибудь потом», как купленную, а прямо сейчас.

Проблема отношения к чтению — аргументы и сочинение

Проблема отношения к чтению аргументы и сочинение 1

Чтение – источник знаний. С помощью чтения мы можем получить информацию из далекого прошлого, почувствовать внутреннее состояние поэта или писателя, создающего высокохудожественные произведения.

В последнее время книгу сильно вытесняют новейшие технологии – все чаще можно увидеть людей с планшетами и телефонами. Но ощущение, когда ты полностью погружаешься в написанное, вдыхаешь запах бумаги, переживаешь вместе с героями все их горести и радости – не сравнимо ни с чем.

Проблема

Д.С. Лихачев заявляет проблему отношения к чтению, которое становится все менее значимым для современных людей. Речь идет именно о чтении художественных произведений.

Комментарий

Автор говорит, что нет ничего прекраснее, чем неторопливое чтение литературных произведений. Литература вбирает в себя невероятный опыт людей в различных ситуациях. Она помогает разобраться в людях, понять мотивации окружающих, душу человека, она делает нас мудрее.

Осознать всю пользу процесса можно только при внимательном чтении, дающем возможность присмотреться к деталям. Если не получилось правильно прочесть книгу, то стоит перечитать ее несколько раз.

В жизни каждого человека должна быть произведение, к которому он будет обращаться в периоды трудностей и сомнений, которое он будет цитировать, находясь в шумных компаниях для всеобщего увеселения или разряжения атмосферы.

Автор вспоминает своего учителя литературы, который научил своих учеников таинству чтения, подарил радость общения с книгой.

Это был особенно ценный опыт, так как обучение его происходило в годы войны, и учитель вынужден был часто отсутствовать на уроках из-за сооружения окопов или работе на фабрике.

Произведения, прочитанное на уроках Леонида Владимировича, стали любимыми для автора на всю жизнь.

Немалую роль в формировании любви к чтению играют родители, которые своим примером должны показывать ребенку отношение к книге, перечитывать интересные моменты вместе, обсуждать.

4 стр., 1965 слов

Какие книги читают подростки 12-16 лет – и другим советуют

... или ведьма" Чернов В. "Сын розовой медведицы" Чумаченко А. "Человек с луны" Шекли Р. "Запах мысли" Шукшин В. "Солнце, ... автора и название предлагаемого произведения, коротко объясните свою точку зрения". Книги, которые были предложены участниками и утверждены экспертом Адамс Д. ... мир" Корниенко Т. "Херсонеситы" Кракауэр Дж. "Эверест. Кому и за что мстит гора?" Кристи А. "Коттедж „Соловей“" Кристи А. " ...

Для тех, кто совершенно не знает, что ему почитать, автор рекомендует обратиться к классике, которая выдержала испытание временем и не может быть бесполезной. Для осознания современной действительности стоит читать и современных авторов.

Авторская позиция

Д.С. Лихачев призывает быть внимательными при чтении, не растрачиваться на мнение толпы, не гнаться за модой. Главное – чтение должно вызывать приятные ощущения, поэтому важно принять удобную позу, выбрать время, когда никто не будет вас тревожить и вам некуда будет спешить. Только тогда вы сможете получить истинные знания и эмоции.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, книги требуют внимания, чтение требует неторопливости. Когда читаешь неспеша, получаешь возможность заметить мелочи, которых не замечал ранее, особенно если читаешь вслух.

Аргумент №1

В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня Татьяна увлечена чтением. Она читает романы, которые любила ее мать, увлекается сентиментальными произведениями. Не меньше ее интересуют философские труды. После знакомства с Евгением Онегиным, Татьяну начинают привлекать более серьезные произведения Руссо и Байрона.

Проводя долгие зимние вечера за неспешным чтением, девушка получает столько эмоций и впечатлений, сколько, наверное, не получаем мы после просмотра самого захватывающего фильма.

Аргумент №2

Еще одна героиня русской литературы – Соня Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» тоже ставит чтение во главу своей жизни. Ее любимая книга – Библия. К ней она обращается в моменты сомнений и душевных переживаний.

Когда она читает легенду о воскрешении Лазаря для Раскольникова, она настолько вникает в чтение, что дрожь пронизывает всю ее плоть. После ее чтения и Раскольников начинает о многом задумываться.

Заключение

Чтение невозможно чем-то заменить. Ни просмотр фильмов, ни прослушивание аудиокниг, ни тем более пересказ произведения не смогут в полной мере дать представление о содержимом книги.

Сочинение на тему «Любовь к чтению»

Сочинение на тему любовь к чтению  1

Испокон веков книги является источником знаний. Именно в них заложена самая важная истина.

Не письменно, а устно.

До какого-то времени книги вовсе не писали, а мудрецы передавали свои знания в разговорной форме. Например, Сократ не написал ни одного письменного наставления. Те знания, которые излагал философ, записывал лишь его ученик. Собственно, именно благодаря этому, мы можем узнать о Сократе.

Книги – это знания.

Книги почитались во все времена. Чтение являлось не только лишь каким-либо полезным навыком, но и особым стремлением к учению.

Большинство родителей пытается с самого детства привить детям любовь к чтению. По людям сразу можно заметить, любят ли они книги. К примеру, это можно понять по тому, как человек излагает свои мысли.

Такие люди сильно отличаются от тех, для кого чтение не предоставляет интереса.

Современное восприятие.

1 стр., 474 слов

XIV Пушкинские чтения «Пушкина читать до победного!»

... -mail:. Будем рады видеть Вас участниками XIV Пушкинских чтений. Приложение №1 ЗАЯВКА на участие в XIV Пушкинских чтениях «Пушкина читать до победного!» Ф.И.О. участника___________________________________________________ Название работы ___________________________________________________ Место учебы (класс)/работы ...

В современном мире подростки читают очень мало. Это связано с тем, что на сегодняшний день у человека есть множество возможностей. Когда в школе задают прочесть книгу, то ее с легкостью можно найти на просторах интернета в аудио формате, или просто просмотреть фильм. Связи с этим чтение отходит на второй план.

Безусловно, мы отдаляемся от писателя. Ведь есть разница между чтением живой книги и прослушиванием ее аудио – версией. В настоящий момент тяга к получению истинных познаний изменяется.

Все стараются уловить какие-то общие смыслы и идеи, но никак неиндивидуальное авторское отношение и посыл. Исходя из этого, даже значение основной мысли, заложенной писателем в произведение, изменяется нашим восприятием.

Но фильм никогда не даст полной картины того, что написано в книге. И восприятие мысли сюжета книги, в этом случае, будет не вашим собственным, это будет видение создателей фильма.

Я считаю, что для подрастающего поколения тяга к чтению – это огромная редкость. К сожалению, чтение теряет свою популярность, но всё же существует множество разнообразных вариантов передачи информации.

Конечно, я тоже провожу определенное количество времени перед экраном телевизора или гуляю по просторам интернета.

Мне кажется, что многим придется по душе такое занятие, просто не все ещё встретились с той самой своей первой книгой, которая полностью поменяет их отношение к чтению. Главное чтобы было желание начать.

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинения на  1

Сочинение на тему «Польза чтения книг»

Книги очень полезны для всех, поэтому каждый день мы должны их читать. Они несут в себе довольно много новой и интересной информации, которую иногда не зачерпнешь из телевидения или интернета.

Читая книгу, мы развиваемся интеллектуально, духовно, а также эстетически. Разная тематика книг дает нам разное направление. Благодаря этому мы становимся более общительными, а еще лучше интересными людьми.

На свете не бывает одинаковых людей.

В книгу можно окунуться с головой и представить все события, происходящие на листах страницы. Читая книгу, мы можем визуально отправиться в страну драконов и узнать о них более подробно. Иногда человек даже и не замечает, что читает книгу, он настолько погружен в нее, что находится совсем в другом мире, при этом продолжает читать ее.

В Древней Греции книги очень ценились. В основном люди обожали читать мифы о своих любимых героях. Такой писатель, как Гомер заслужил того, чтобы человечество знало и гордилось его именем, ведь его мифы дошли до наших дней и сейчас мы с удовольствием их читаем.

Сейчас в нашей стране установлено более полутора миллиона библиотек, в которых человек может взять себе абсолютно любую книгу. Полезно читать вечером перед сном. Мозг запоминает всю информацию и выдает нам ее во сне в красочном виде.

Читая каждый вечер, человек может быть уверен, что сегодня ночью он побудет на страничках этой интересной книги.

Об этом упоминается в передаче “Спокойной ночи, малыши!” В песне говорится о том, что книжки ложатся спать, чтобы нам присниться ночью.

Нередко заядлые читатели создают свои шедевры, которые потом читают другие. Добрые сказки всегда воспринимаются лучше ужастиков, поэтому сейчас на прилавках книжных магазинов, мы можем увидеть больше фантастических историй с добрым концом, ежели ужастики и триллеры.

1 стр., 454 слов

Моя читающая семья

... оборотов, метафор. У них нет желания читать. «Почему?» семейного чтения семейное чтение повсеместное чтение детей «человек читающий» семейного чтения Посещая родительские собрания постоянно веду беседы ... semya/ . В школьных уголках первоклассников постоянно обновляется выставка рисунков «Моя прочитанная книга» . Если ребенок посещает логопедические занятия, то он обязательно расскажет ...

Ученые установили небольшую статистику. Студенты, которые читают книги, сдают экзамены на более высокий был, чем студенты, которые просто зубрили экзамен. Все дело в том, что им не хватает словарного запаса, чтобы развить свою тему и доказать экзаменатору, что ты также пользуешься при ответе другими источниками.

Сочинение «Книга преображает мир!»

Сочинение книга преображает мир  1

Путилина Кристина,

10 класс

Книга преображает мир.

Читая некоторые книги,

я, как на оселке, правлю свой язык.

На иных книгах я правлю свою гражданскую совесть.

Владимир Солоухин

Вы когда-нибудь задумывались о пользе книг? Нет? А зря, ведь книги – источник знаний. Тот человек, который читает, обогащает свой внутренний мир, развивает свою речь, мышление.

Многие родители говорят своим детям, что знания черпаются из книг. Во взрослом возрасте мы начинаем понимать это.

И сейчас прекрасно знаем, что общение не будет полноценным и интересным, а знания — прочными, если человек никогда не читал книг.

Многие мыслители, писатели, философы, историки говорили и говорят о пользе книг. «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей», — говорил Н.А. Морозов.

Письменность помогла человеку стать образованным, а книги – сохранить мудрость поколений.

В современном же мире существует большая проблема того, что речь многих людей вообще не слажена, они не умеют красиво, грамотно и лаконично выражать свои мысли. Это говорит о том, что современные люди совсем забыли, что такое книга, они вообще забыли, что такое чтение.

Сейчас большая часть населения, особенно молодое поколение, свободное время «убивает», сидя за компьютерными играми, праздно проводя свою жизнь, они не интересуются ничем, тем более уж книгами.

Что в итоге такие люди получат от жизни? Ничего! А что если бы эти минуты посвятить чтению? Я уверена, что духовный мир таких людей сразу преобразился бы, стал красочным, ярким, полным жизненных эмоций: любви, дружбы, добра…

Книга для читающих людей – это прекрасный фантастический мир, в котором человек может отдохнуть, испытать удивительные чувства.

Каждое произведение преследует свою цель: учит чему-то, побуждает к действию, направляет на истинный путь. Книга дает не только знания, но и богатый внутренний мир.

С помощью знаний, полученных из книги, человек полетел в космос, освоил недра земли, научился строить здания и дороги. Без книги нет жизни на земле!

Сочинение на тему «Чтение». Открывая книгу, мы познаем совершенно новый и особый мир

Сочинение на тему чтение открывая книгу 1

Каждая книга — это нечто особенное. Это кладезь знаний, мудрости и опыта других людей. Это масса незабываемых впечатлений.

23 стр., 11187 слов

Магия книги. о литературе Герман Гессе,

... созвучия. Трудно и даже болезненно дается мне расставание с такой книгой, если я принимаюсь после нее за сочинения, которые вынужден читать в ... Шуберта или Стравинского. Вот и я, поразмыслив хорошенько, в каждой литературе нахожу области, эпохи, тональности, которые мне ближе и милее всех прочих. ... когда речь идет о приобщении мирян к чтению Библии; священных книг в наши дни нигде уже не осталось, ...

Читая книги, можно совершить необыкновенное путешествие через века в прошлое, и, наоборот, представить будущий мир, или же и вовсе очутиться в сказочной, волшебной стране.

Это сочинение на тему «Чтение» даст подробный ответ на вопрос «Почему я люблю читать» и, может быть, кого-то еще сможет заразить такой же любовью к книгам!

  • # —

Раньше приходилось просить почитать маму. Но ведь у нее далеко не всегда было на это время, а мне очень хотелось услышать очередную историю. И вот, когда я выучила буквы и погрузилась в этот изумительный мир с головой, то моей радости не было границ! Еще бы! Ведь это так замечательно — уметь читать!

Сказки разных народов, стихи и рассказы детских авторов — все это было очень интересно. Особенно по душе мне народное творчество. Ведь оно рассказывает так много о традициях и быте давно минувших дней, передает нам мудрость ушедших поколений. Я считаю, что эти произведения занимают особое место в литературе.

Из каждой сказочной истории можно извлечь для себя мораль. А чего стоят наши русские былины? Это и вовсе бесценный словесный памятник старины!

А как же это сделать лучше, кроме как показать, что такое хорошо и что такое плохо с помощью вымышленных историй и героев? Незадачливый Незнайка Носова, персонажи басен Крылова и многие другие — все они заставляют задуматься нас о том, как следует поступать, а как — нет.

Взрослея, начинаешь читать уже и более серьезные произведения, в которых уже не властвует волшебство. Но, зато, множество мыслей приходит после их прочтения в голову.

То рассуждаешь над ошибками, или ценностями героев. То думаешь о том, почему произошло все именно так, а не иначе.

Все повести, романы и другие произведения — это глубокий труд писателей, их взгляды на мир и общество, и — пища для нашего ума.

Я люблю читать и не только художественную литературу. До сих пор мне интересно погрузиться в незабываемый мир мифических существ. Путешествуя по нему, продолжаешь знакомиться с историей народов.

А читая стихотворения известных поэтов, непременно задумаешься о том, каким же мастерством они обладают, что способны так глубоко заглянуть в душу, или передать в нескольких словах такие серьезные вещи.

Я считаю, что читать просто необходимо! Даже несмотря на то, что в нынешнее время можно увидеть с экранов телевизоров экранизацию многих произведений. Все же, книга есть книга, и ее не заменишь ни чем! Ведь перелистывая ее страницы, ты представляешь мысленно то, о чем на них написано, рисуешь образа ее героев. Это — фантазия, наличие которой, хоть немного, но должно быть в каждом!

Источник:

Аргументы к сочинению по проблеме заинтересованного чтения

Аргументы к сочинению по проблеме заинтересованного чтения 1

Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины.

Круг её чтения фактически дублировал круг чтения её матери в период её девичества, когда та была влюблена в столичного Грандисона – героя романа Самуила Ричардсона – английского сентименталиста.

2 стр., 837 слов

Влияние книги на человека

... очень мало людей читают книги и вообще берут их в руки. Но перед тем как начать мыслить нужно, понять, что из себя представляет книга. Книга – это мысли, которые перенесены на бумагу. ... Он предсказал в них будущее, а к ним сначала относились, как к совсем уж развлекательному чтению. А книги, которые известны веками – всякие сказания, даже истории, которые переходят ...

Написанные в середине восемнадцатого века, эти романы пользовались невероятным успехом у русских барышень в начале девятнадцатого века. Под влияние книг Руссо и Ричардсона попала Татьяна.

Именно такое заинтересованное чтение оказывает влияние на роковой выбор Татьяны.

2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Соня Мармеладова – главная героиня романа является девушкой набожной, искренне верящей в Бога. Главная книга в её жизни – Библия. Она читает её во время встречи с Раскольниковым. Не верящий в Бога Родион ищет опору в жизни, пытается найти в натуре Соне созвучный его проблеме грех. Но вера Сони оказывается безупречной.

Когда она читает отрывок про воскрешение Лазаря, в её голосе, во всём теле происходит истовое содрогание. Она настолько прочувствованно произносит фразу из Библии: «Я есмь воскресение и жизнь», – что Раскольников видит, как она «вся дрожала в действительной, настоящей лихорадке».

В этом чтении проявляется вся вера Сони, не просто в Бога, а в то лучшее, светлое, что держит мир, что является его основой.

3. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Софья Фамусова также относится к тем барышням, которые любили читать романы французских и английских сентименталистов и романтиков восемнадцатого века, воспевавших любовь и страсть между людьми из разных социальных пластов. Начитавшись историй про неравную любовь, Софья выбирает в возлюбленные секретаря своего отца, совсем как во многих произведениях этой эпохи.

4. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Алексей Маресьев – летчик-истребитель, сбитый фашистами во время воздушного боя, восемнадцать суток ползёт по снежному лесу, спасаясь от смерти. Однако в госпитале врачи ампутируют ему обе ступни, обмороженные во время тяжёлого перехода. Мечта вернуться в строй кажется герою невозможной. Он теряет веру в себя и в смысл жизни.

Сосед по палате начинает чтение книги А.Островского «Как закалялась сталь», чтобы вернуть уверенность угасающему другу. Но по-настоящему Алексей возвращается к жизни только после чтения статьи о протезах, которые можно изготовить и научиться на них ходить.

Веря в прочитанное, Маресьев начинает ежедневно тренироваться и добивается возвращения в лётчики.

Любовь к чтению

Любовь к чтению 1

17.10.2014 (21:42)

Любовь к чтению

С самого детства нормальные родители приучают своих детей читать. Меня вот отец, едва я открыл глаза и увидел белый свет, сразу побаловал Алексеем Толстым.

История про Буратино прошла через всю мою жизнь, теперь он сидит где-то у меня в условном рефлексе, в подсознании и сердце.

Поэтому я с такой же силой, как с Пушкиным и Лермонтовым, могу стукнуть себя по груди больно и крикнуть: «Мой Буратино! Мой!»

И это всё папина работа. И это прекрасно, потому что именно таким образом я полюбил литературу, а в дальнейшем и само чтение. Я читал много и ловил большое наслаждение узнавать то, что кто-то когда-то приготовил информацию для меня. Писатели пишут и уходят из жизни, а люди могут пользоваться их бесплатными дарами. Всё просто.

8 стр., 3834 слов

Эволюция учебной книги в русской литературе для детей и юношества. ...

... в умах русских людей, обеспечивало доминирующее положение церкви в производстве и распространении книг. Отсюда преобладание литературы церковно-догматического и духовно-нравственного содержания. Знание книг, чтение текстов, ... Выдающие литераторы разных эпох принимали участие в развитии детской литературы, в формировании круга детского чтения. Это были Пушкин и Крылов, Чуковский и Одоевский, ...

Парень был очень старательный, знал основы экономических трудов наизусть. Мы с ним на пару ходили в Библиотеку ДКИТа и часами просиживали в читальном зале – читали.

Я обкладывался книгами по истории, документы всякие древние изучал, подписки газет, а он… конспектировал очередной талмуд.

Поистине я был тогда счастлив. Теперь я отчетливо понимаю Библейскую истину: «Не хлебом одним жив человек, а ещё словом» (точнее «не хлебом единым жив человек, а всем исходящем из Уст Божьих живет человек» (Второзаконие, 8:3).

Реально: есть практически не хотелось за весь день, вот только читать и читать. Может поэтому мы с ним были тощенькие тогда. Недавно спустя много лет его встретил – он приезжал навестить родителей. Как увидели друг друга, так чуть не заплакали от счастья. Хороший он человек и экономический аналитик.

Надо как-нибудь с ним связаться, повспоминать читательную молодость.

Это сейчас я могу просто взять и скачать книги бесплатно fb2, а во времена моей далёкой молодости все книги были в бумажном формате. Я не спорю, читать можно и с монитора, но тут у каждого из нас своё собственное мнение и своя привычка, потому что к чтению нужно привыкать, как и ко всему в этой жизни.

Так к чему я это всё тут – как у нас в России говорят – «рассусоливую»? Да к тому, что без чтения человеку хана, без чтения он уже не человек, а максимум – хомосапиенс с дубиной.

Если бы россияне начали вдруг все побольше читать, к примеру русскую классическую литературу, изучать науки хоть чуть-чуть, то культура бы сразу резко поднялась.

Мы бы тогда перестали мычать и жевать, а научились бы мыслить, и врагам тогда ни почем нас не одолеть!

Александр Тененбаум

Сочинение «О пользе чтения» — Сочинения

Александр тененбаум 1

В век стремительного развития компьютерных технологий, позволяющих найти любые развлечения, общение, информацию или видеоматериалы в сети, все меньше людей обращаются к обычной книге. Кому-то покажется, что это не так уж весело — листать страницы, отпечатанные мелким шрифтом. Намного интереснее посмотреть фильм или привлекательные страницы сайтов.

Так в чем же польза чтения? Не вся информация должна восприниматься визуально. Мир художественной литературы позволяет развивать воображение, поэтому так важно читать самостоятельно уже с раннего возраста. Вместе с героями произведений можно попасть в неведомые и фантастические миры, пережить невероятные приключения и испытать совершенно новые чувства.

Хорошая книга долго «не отпускает» читателя, даже когда перевернута последняя страница. Воображаемая реальность гораздо увлекательнее, чем увиденные и мгновенно забытые образы. Наши эмоции и размышления о прочитанном создают собственный взгляд на многие события и явления в жизни, позволяют стать настоящей личностью с непохожей на другие точкой зрения.

Чтение помогает четко формулировать и выражать свои мысли, не допуская обрывков фраз и жаргонных словечек. Слова любимых книг остаются в памяти, как драгоценные жемчужины, а их герои становятся близкими и реальными.

С каждой новой книгой мы получаем возможность перенестись во времени, увидеть мир глазами автора и понять, как жили люди той или иной эпохи.

С определенными произведениями связаны и этапы становления личности, изменение вкусов, внутренние переживания. Увлечение литературой не может наскучить, настолько разнообразен и безграничен мир художественных произведений.

Многим знакомо и другое чувство — разочарования, когда после прочтения замечательного произведения мы видим его экранизацию и, зачастую, не испытываем и половины эмоций, а видим набор сцен в интерпретации режиссера с попыткой сделать смешно и современно.

Любовь к чтению и вкус в выборе произведений – это отличительная черта думающего и чувствующего человека. Поэтому нельзя говорить о том, что читать сейчас не модно. В любое время человек должен развивать в себе лучшее и стремиться к самосовершенствованию.

Аргументы на тему «Литература, чтение, книги» к сочинению ЕГЭ. Проблемы: роль чтения, литературы, выбор книг, влияние книг на человека, восприятие языка

Александр тененбаум 2

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку., Чтение. Книги. Литература.

Проблема чтения, роли чтения, роли литературы, отношения к литературе, выбора книг, вытеснения книг, влияние книг на человека, языка, восприятия литературы и языка.

Какова роль чтения в жизни человека? Какова роль литературы в жизни человека?

Основной способ своего интеллектуального развития – чтение.

Как полюбить чтение?, Как правильно выбирать книги?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы.

Составлять для себя программы чтения нужно, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.

Как правильно читать?

Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.«Скоростное чтение» создает видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания.

Почему телевизор вытесняет книгу?, Что значит книжный бум?

Сегодня личные библиотеки в очень многих домах. Существует даже такое явление – книжный бум. Книжный бум – это же прекрасно! И то, что люди интересуются книгами, покупают, стоят в очереди за книгами, – это же хорошо, это говорит о каком-то культурном подъеме нашего общества. Но мне могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны.

Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплетов и т. д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдет того, кому она нужна. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя.

Как правильно составлять личную библиотеку?

Если человек покупает книги только для престижа, то напрасно это делает. В первой же беседе он выдаст себя. Станет ясным, что сам он книг не читал, а если и читал, то не понял. Свою библиотеку не надо делать слишком большой. Дома должны быть книги повторного чтения, классики (и притом любимые), а больше всего справочники, словари, библиография.

Они могут иногда заменить целую библиотеку. Обязательно ведите собственную библиографию и на карточках этой библиографии отмечайте, что в этой книге кажется вам важным и нужным.Повторяю. Если книга вам нужна для однократного чтения, ее приобретать не следует. И искусство составления личных библиотек состоит в том, чтобы воздерживаться от приобретения таких книг.

Как книги могут повлиять на человека?

Аргумент из романа-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»Ярким примером, который показывает ценность книг, является роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Главный герой Гай Монтег работает пожарником, но не в привычном для нас понимании: вместо того чтобы тушить пожары, он сжигает дома в которых есть книги.

Все меняется в жизни Монтега, когда он знакомиться с миром книг: он начинает критически мыслить, у него появляется свое мнение. Так герой превращается в агента сопротивления. В конце романа остается надежда на то, что, возможно, именно он и подобные ему люди изменят жуткую реальность.

Как литература влияет на жизнь человека?

Аргумент из рассказа Майкла Гелприна «Свеча горела».Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» — восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно.

Что такое литература?

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-kak-ya-otnoshus-k-chteniyu/

Аргумент из рассказа Майкла Гелприна «Свеча горела».

Главный герой рассказа «Свеча горела на столе» М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература — это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе. Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели.

Как научиться воспринимать красоту художественного слова?

Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».Искусство слова – самое сложное искусство, требующее от человека наибольшей внутренней культуры, филологических знаний и филологического опыта. Перевести это греческое по происхождению слово можно так – «любовь к слову». Но в действительности филология – шире.

В разное время под филологией понимались разные области культуры: именно культуры, а не только науки. Поэтому ответ на вопрос о том, что такое филология может быть дан только путем детального, кропотливого исторического исследования этого понятия, начиная с эпохи Ренессанса.Роль филологии именно связующая, а поэтому и особенно важная.

Она соединяет литературоведение и языкознание в области изучения стиля произведения – наиболее сложной области литературоведения. Она требует глубоких знаний не только по истории языков, но и знаний реалий той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории идей и т. п.Приведу примеры того, как важно филологическое понимание значения слов.

Новое значение возникает из сочетания слов, а иногда и из их простого повторения. Вот несколько строк из стихотворения «В гостях» хорошего советского поэта, и притом простого, доступного – Н. Рубцова: И все торчит.

В дверях торчит сосед,Торчат за ним разбуженные тетки,Торчат слова,Торчит бутылка водки,Торчит в окне бессмысленный рассвет!Опять стекло оконное в дожде,Опять туманом тянет и ознобом… Если бы не было в этой строфе двух последних строк, то и повторения «торчит», «торчат» не были полны смысла.

Но объяснить эту магию слов может только филолог…Дело в том, что литература – это не только искусство слова, это искусство преодоления слова, приобретения словом особой «легкости» от того, в какие сочетания входят слова.

Подобно тому как в танце преодолевается тяжесть человеческого тела, в живописи преодолевается однозначность цвета благодаря сочетаниям цветов, в скульптуре преодолеваются обычные словарные значения слова. Слово в сочетаниях приобретает такие оттенки, которых не найдешь в лучших исторических словарях русского языка.

Совершенно ясно, что нельзя заниматься литературой, не будучи хоть немного лингвистом, нельзя быть текстологом, не вдаваясь в потаенный смысл текста, всего текста, а не только отдельных слов текста.Слова в поэзии означают больше, чем они называют, «знаками» чего они являются.

Эти слова всегда наличествуют в поэзии – тогда ли, когда они входят в метафору, в символ или сами ими являются, тогда ли, когда они связаны с реалиями, требующими от читателей некоторых знаний, тогда ли, когда они сопряжены с историческими ассоциациями.Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом. Этого требует культура.

Но… каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медицинская сестра, каждый плотник или токарь, шофер или грузчик, крановщик и тракторист должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому.

А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты.

Какую роль играют книги в нашей жизни?

Книга – это друг человека. С помощью книг дети познают мир, а взрослые возвращаются к своим детским воспоминаниям. В романе Л.

Аргументы / Аргументы ЕГЭПредыдущая публикация Следующая публикация

Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyege/230-argumenty-na-temu-literatura-chtenie-knigi-problemy-rol-chteniya-literatury-vybor-knig-vliyanie-knig-na-cheloveka-vospriyatie-yazyka.html