«Книга в моей жизни» материал

Эссе «Книга в моей жизни»

В моём доме, в книжном шкафу, дружно живут книги разных авторов, не похожие по содержанию и оформлению, толстые и тонкие, в красивых переплётах и совсем простые. Но все они очень интересные. Я уверена, что по ночам, когда всё затихает, они тихо разговаривают друг с другом. И каждый раз я представляю, о чём этот разговор…

Вот на верхней полке стоят толстые книги в красивых переплётах. Это классика. Пушкин и Лермонтов, Толстой и Дюма… Они рассказывают читателю о том, как люди жили в старину, как в огромных торжественных залах проходили балы, как сражались рыцари на мечах, как дамы влюблялись в кавалеров…

Ниже на полке — детективы и фантастика. Именно книги этого жанра расскажут о загадочных преступлениях, увлекательных расследованиях, харизматичных сыщиках и неожиданных развязках…

А вот любовные истории нашепчет книжка-подружка, которая читается легко и непринужденно, и которая научит верить, любить, ждать…

Многие книжки в шкафу считают меня своим хорошим другом. Первые детские сказки помнят, как я брала их своими маленькими ладошками. Они, конечно, слегка потрёпаны, но скорее всего, гордятся тем, что в самые ранние годы учили меня добру, что, только благодаря разглядыванию картинок на их страницах, я научилась любить книги и запоминать известные всем отрывки:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках, стоит без окон, без дверей…

Этот отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина как нельзя лучше подходит к тому, о чём я хочу поделиться в этом эссе.

Когда я была маленькой, как и все девочки мечтала о платьях, как у принцессы на горошине, о добрых друзьях гномах, как у Белоснежки. Я очень любила полежать рядом с мамой и послушать её сказки! Именно мама в детские годы открывала для меня этот сказочный мир! Как оказалось, в мире так много сказок — плохих и хороших, добрых и необычных, но все они интересны и волшебны по-своему. Многие из них запали в мою душу и остались в ней навсегда. Одной из таких сказок для меня стала сказка «Аленький цветочек». Эта поучительная история о самом главном в жизни — о любви. О л юбви детей к родителям, ведь ради дочери отец сорвал этот цветок. И ради того, чтобы отец жил, девушка отправилась в страшный замок. А ещё эта сказка учит видеть прекрасное и хорошее даже в самых страшных чудищах. В жизни главное не внешность. Даже самый безобразный человек в мире может оказаться добрым и чутким. Человека любят не за его внешность, а за его внутренний мир. Чем добрее человек — тем его внутренний мир прекрасен. А внешность, как известно всегда обманчива. Красивый и самовлюбленный охотник не смог этого понять. Хорошо, что это поняла главная героиня сказки. Хоть она и оказалась в плену у внешне безобразного «чудовища», её это не испугало. Она смогла увидеть в нём самое главное — душу.

2 стр., 622 слов

РОМАН Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» — ВЕЛИКАЯ КНИГА ЖИЗНИ

... великую, не­постижимую и бесконечную жизнь». На этой странице искали : что представляет собой экспозиция романа война и мир сочинение по книге война и мир сочинение на тему книга изменившая мою жизнь война и мир Сохрани к себе ... Вересаев свою книгу о Толстом и Достоевском назвал «Живая жизнь». В ней раздел о Толстом озаглавлен «Да здравствует весь мир!» Эти слова из романа «Война и мир» как нельзя ...

А удивительная история «Царевны-лягушки», которая показывает весь смысл старинной народной мудрости и также гласит о том, что не лицом красив человек, а его внутренним миром. В этой русской народной сказке все эти многовековые истины подтверждаются.

Очень поучительную историю о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту, поведала сказка «Гуси-лебеди». Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, ведь заигравшись, она потеряла своего младшего брата, который был оставлен родителями под её присмотром. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями и опасностями. Дорога в лес и побег от слуг колдуньи занимает немало времени, но брат с сестрой успевают вовремя вернуться домой благодаря помощникам. В сказке воспевается умение признавать свои ошибки, ответственность, храбрость.

Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев» раскрыла для меня настоящее зимнее волшебство. А ещё «Двенадцать месяцев» — это произведение о добре и зле, где возмездие возвращается бумерангом в скорейшем времени, и единственный способ спастись — осознать свою неправоту и встать на путь исправления…

Мне казалось, что каждый раз волшебная история сказки, в которой творятся чудеса, вводила меня в мир, где всё становится просто и понятно: герои проявляют самые лучшие качества — справляются с трудностями, помогают людям, несут ответственность за свои поступки.

17 стр., 8345 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в ... в детстве жить очень интересно, но легко ли? Как влияют детские годы на формирование человеческой личности? Детство ... справляться с трудностями, отстаивал свою ...

И даже когда я, казалось бы, выросла из детских сказок, мысленно все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь….

…Но вот прошло детство, и пришла счастливая пора юности! Мое платье невесты стало тем самым красивым платьем принцессы на горошине. С выбором профессии у меня также не стоял вопрос — конечно в детство, в детский сад, где я себя почувствовала Белоснежкой среди гномов. Только вот гномов было не семь, как в сказке , а где-то раза в 4 больше. И сказка была такой , какой и должна быть, с трудностями , препятствиями, где-то даже страшной, но бесконечно доброй.

Начиная свою профессиональную деятельность, я овладевала детскими сердцами через своего доброго помощника — СКАЗКУ! Читая воспитанникам сказки в любую свободную минуту, я видела, как с большим любопытством и интересом горят ребячьи глазки, как стучат их сердца, переживая за того или иного сказочного героя. Рассказывая сказку «Колобок» старалась донести до юного слушателя мораль о том, что не стоит быть самоуверенным, ведь на каждого хитреца и умника найдется более хитрый и сильный в своей мудрости. Слушая «Репку» девчонки и мальчишки понимают, насколько важно действовать сплоченно. При этом знают, что даже мизерная помощь может оказаться решающей. Эта сказка очень важна для каждого, кто считает, что его дело – не такое уж и большое, а вклад в жизнь не имеет значения. Без маленькой мышки сказка не имела бы своего конца. Именно эта маленькая мышка и стала той силой, которая определила финал – репку вытянули, иначе она так бы и осталась сидеть в земле. А читая «Золушку», моим воспитанникам так же, как и мне в детские годы, очень её жаль, и очень хочется, чтобы она нашла своё счастье, а злая мачеха была наказана за свою подлость и жестокость. В финале так и случается. Но, самое главное, мы вместе с детьми пытаемся раскрыть главную идею сказки — усердный труд, смирение, доброе отношение к людям всегда должны быть вознаграждены. На наш с ребятами взгляд эта сказка учит тому, что такие душевные качества, как доброта, справедливость, трудолюбие всегда вознаграждаются. Ведь принц не мог не влюбиться в такую милую и добрую девушку. Благодаря этой сказке понимаешь, что за грязным платьем может скрываться чистая душа.

Хотелось бы, чтобы и в жизни всегда наступал счастливый конец, добро побеждало, а зло было наказано. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Но всегда нужно надеяться на лучшее и сохранять в себе способность прощать в любой ситуации.

Набирая свой педагогический опыт, я познакомилась с методикой сказкотерапии. Эта арт-терапевтическая методика оказалась для меня настоящим кладом! В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребёнка развиваются необходимые для эффективного развития навыки связной речи, фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Сказкотерапия даёт им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах….. Это же мечта любого ребёнка! И для того, чтобы ребёнок верил в сказки, полюбил их, нам взрослым надо тоже научиться в них верить….

30 стр., 14612 слов

Воспитание чуткости у детей через сказку

... человеку и человечеству. Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдётся такого человека. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на ... они забьют животворными ключами …» [4. c.29]. Цель этой работы – исследовать процесс воспитания чуткости у детей на основе сказки. Задачи исследования таковы: проанализировать учебники на предмет выявления ...

…. Я давно уже выросла, но по-прежнему люблю многообразный сказочный мир. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них, вдыхаю запах и вспоминаю то самое беззаботное детство, в котором мечтала о сапогах-скороходах, о ковре-самолёте, о скатерти-самобранке. Сказки до сих пор помогают мне оставаться ребёнком. Благодаря им я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание, обязательно сбудется.

Да, СКАЗКИ многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду их любить, буду передавать их своим воспитанникам, а они своим детям, из поколения в поколение, ведь самое главное, чтобы ни одна история из детства не была забыта….

Вот так СКАЗКА ВОШЛА В МОЮ ЖИЗНЬ!!!