СОЧИНЕНИЕ ученика 8 г класса 50 средней школы г. Таллинна
Жовникова Александра (написано в 1968 году-50 лет тому назад).
СОВРЕМЕННЫЕ МИТРОФАНУШКИ
Жил в восемнадцатом веке в России человек. Звали его Денис Иванович Фонвизин.
Замечал он немало недостатков в людях и хотел каким-то образом попытаться их уменьшить. Но как?.. Фонвизин избрал для этого перо.
Он стал писать комедии, в которых высмеивал плохое, злое в людях его времени.
Одной из таких комедий стал его знаменитый «Недоросль».
Недорослями называли тогда дворян, не доросших до военной службы, но вышедших из детского возраста. Вот таким-то недорослем и был Митрофанушка, герой комедии писателя.
Митрофан…Митрофанушка…Сразу рифмуется: толстячок…простофилюшка… Любил он поспать, а ещё больше-поесть, а вот учиться…совсем не любил…
А если что-то для него не так, то и прикрикнуть на кого-то(он считал) можно: «Ну, кто тут под рукой?Ага, Еремеевна (няня)! Сейчас я ей задам, не улизнёт «старая хрычовка»!»
Вот так и существует… В своё удовольствие…
Интересно, а есть ли в нашем современном обществе подобного рода Митрофанушки?..
Давайте походим, посмотрим, поищем…
Сейчас вечер- начнём с утра.
Утро.Сверху доносится чей-то разговор,
- Мам,ну как я в школу-то пойду?Горло красное, температура не тридцать шесть и шесть, а тридцать шесть и восемь! Кашляю, насморк…Что? Никакого насморка нет? Значит, в школу идти?Так я и знал!
Вот вернусь с высокой температурой, лягу и умру! Будешь потом плакать!
Но в школу всё-таки отправляется.
Пойдём и мы за ним.
Школа. Перемена.
Какой-то переросток мучает в уголке младшеклассника, который и до плеча ему не достанет.
Подходит учительница.
- Что Вы, Арина Дмитриевна,зачем мне его бить? Мы с ним играли! Правда ведь, играли?
Он мне ещё и значок показал! Где значок? Гм, почему-то у меня в кармане оказался…
Чтобы больше не повторялось? Ладно!»
Звонок. Урок.
На последней парте сидит толстяк и уплетает громадный бутерброд.
- Хлебников, убери сейчас же! Тебе что, перемены не хватило?!
Невнятное мычание. Хлеб кладётся в карман- поближе…
Школа в моей жизни. Роль школы в жизни человека
... -либо, в том числе за свои поступки. «Роль школы в моей жизни» «Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека. Благодаря школе, я ... В моей жизни школа очень много значит! Если бы ни школа, я бы не имела столько знаний, которые имею сейчас! Школа даёт дорогу в жизнь. В школе ... эти советы помогут мне в дальнейшей жизни. Я люблю тех людей, которые учатся со мной в классе, какие бы они не ...
Вызывают решать задачу.Вот не везёт: во рту-то опять кусок. И задача какая-то… Когда рядом еда, ничего не соображаешь…
Два. Ну, ничего: вернусь на место и спокойно поем.
А вот у стены сидит полусонный паренёк: наверное, уроки ночью делал. Почему ночью? А как же тут успеешь? В футбол наиграешься, придёшь домой, а тут, оказывается, домашнее задание не записано… Пока к товарищу сбегаешь, тетради найдёшь, и спать пора, иначе бабушка утром тебя не добудится…
Сейчас объяснение учителя мимо ушей пропускает…
Вот так всё время и опаздывает…
Таковы современные Митрофанушки. И интересы у них современнее по сравнению с интересами фонвизинского Митрофанушки. Они и в кино бывают часто, и у телевизора часами сидят-лежат, и футболу времени много уделяют…
Трудно после всего этого за уроки браться, да и времени на них не хватает…
Так что, увы, есть и в наше время Митрофанушки…
Можно ли современным Митрофанушкам попытаться искоренить порочащие их качества?
Можно!
Первому из упоминавшихся нужно всегда выполнять домашние задания, и тогда ему не надо будет прикидываться больным!
Второй должен заставит себя понять, что не дело обижать малышей!
Хлебникову надо найти подходящий ему вид спорта: ведь, как известно, спорт лечит!
Вывод: следует избавиться от черт, свойственных Митрофанушкам, но прежде нужно их в себе заметить, отыскать, и сделать это обязательно!
ВЫВОД: нужно стараться не впускать в себя Митрофанушку, а уж если впустил, объявлять ему войну- ЗЛУЮ И БЕСПОЩАДНУЮ!