Современные Митрофанушки

СОЧИНЕНИЕ ученика 8 г класса 50 средней школы г. Таллинна

Жовникова Александра (написано в 1968 году-50 лет тому назад).

СОВРЕМЕННЫЕ МИТРОФАНУШКИ

Жил в восемнадцатом веке в России человек. Звали его Денис Иванович Фонвизин.

Замечал он немало недостатков в людях и хотел каким-то образом попытаться их уменьшить. Но как?.. Фонвизин избрал для этого перо.

Он стал писать комедии, в которых высмеивал плохое, злое в людях его времени.

Одной из таких комедий стал его знаменитый «Недоросль».

Недорослями называли тогда дворян, не доросших до военной службы, но вышедших из детского возраста. Вот таким-то недорослем и был Митрофанушка, герой комедии писателя.

Митрофан…Митрофанушка…Сразу рифмуется: толстячок…простофилюшка… Любил он поспать, а ещё больше-поесть, а вот учиться…совсем не любил…

А если что-то для него не так, то и прикрикнуть на кого-то(он считал) можно: «Ну, кто тут под рукой?Ага, Еремеевна (няня)! Сейчас я ей задам, не улизнёт «старая хрычовка»!»

Вот так и существует… В своё удовольствие…

Интересно, а есть ли в нашем современном обществе подобного рода Митрофанушки?..

Давайте походим, посмотрим, поищем…

Сейчас вечер- начнём с утра.

Утро.Сверху доносится чей-то разговор,

  • Мам,ну как я в школу-то пойду?Горло красное, температура не тридцать шесть и шесть, а тридцать шесть и восемь! Кашляю, насморк…Что? Никакого насморка нет? Значит, в школу идти?Так я и знал!

Вот вернусь с высокой температурой, лягу и умру! Будешь потом плакать!

Но в школу всё-таки отправляется.

Пойдём и мы за ним.

Школа. Перемена.

Какой-то переросток мучает в уголке младшеклассника, который и до плеча ему не достанет.

Подходит учительница.

  • Что Вы, Арина Дмитриевна,зачем мне его бить? Мы с ним играли! Правда ведь, играли?

Он мне ещё и значок показал! Где значок? Гм, почему-то у меня в кармане оказался…

Чтобы больше не повторялось? Ладно!»

Звонок. Урок.

На последней парте сидит толстяк и уплетает громадный бутерброд.

  • Хлебников, убери сейчас же! Тебе что, перемены не хватило?!

Невнятное мычание. Хлеб кладётся в карман- поближе…

5 стр., 2129 слов

Школа в моей жизни. Роль школы в жизни человека

... -либо, в том числе за свои поступки. «Роль школы в моей жизни» «Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека. Благодаря школе, я ... В моей жизни школа очень много значит! Если бы ни школа, я бы не имела столько знаний, которые имею сейчас! Школа даёт дорогу в жизнь. В школе ... эти советы помогут мне в дальнейшей жизни. Я люблю тех людей, которые учатся со мной в классе, какие бы они не ...

Вызывают решать задачу.Вот не везёт: во рту-то опять кусок. И задача какая-то… Когда рядом еда, ничего не соображаешь…

Два. Ну, ничего: вернусь на место и спокойно поем.

А вот у стены сидит полусонный паренёк: наверное, уроки ночью делал. Почему ночью? А как же тут успеешь? В футбол наиграешься, придёшь домой, а тут, оказывается, домашнее задание не записано… Пока к товарищу сбегаешь, тетради найдёшь, и спать пора, иначе бабушка утром тебя не добудится…

Сейчас объяснение учителя мимо ушей пропускает…

Вот так всё время и опаздывает…

Таковы современные Митрофанушки. И интересы у них современнее по сравнению с интересами фонвизинского Митрофанушки. Они и в кино бывают часто, и у телевизора часами сидят-лежат, и футболу времени много уделяют…

Трудно после всего этого за уроки браться, да и времени на них не хватает…

Так что, увы, есть и в наше время Митрофанушки…

Можно ли современным Митрофанушкам попытаться искоренить порочащие их качества?

Можно!

Первому из упоминавшихся нужно всегда выполнять домашние задания, и тогда ему не надо будет прикидываться больным!

Второй должен заставит себя понять, что не дело обижать малышей!

Хлебникову надо найти подходящий ему вид спорта: ведь, как известно, спорт лечит!

Вывод: следует избавиться от черт, свойственных Митрофанушкам, но прежде нужно их в себе заметить, отыскать, и сделать это обязательно!

ВЫВОД: нужно стараться не впускать в себя Митрофанушку, а уж если впустил, объявлять ему войну- ЗЛУЮ И БЕСПОЩАДНУЮ!