Ге Николай Николаевич – русский художник, чьё творчество в большинстве своём направлено на религиозные темы. Его картины «Тайная вечеря» и «Распятие», без сомнения, достойны похвалы. Однако, помимо картин на религиозную тематику, Ге писал ещё и исторические. Не так часто, но зато они получались отличными и давали художнику известность. Одна из картин Ге, «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском», когда только задумывалась, была расписана художником в лучших чертах, но в итоге не все они воплотились, поэтому многие критиковали её.
На картине изображено три человека: Пущин, Пушкин и его няня, Арина Родионовна. Пущин – друг великого классика. Они познакомились в лицейское время и с тех пор стали очень дружны. Жизнь развела пути мужчин, однако, когда поэта сослали в Михайловское, его приехал проведать друг. Александр Сергеевич на полотне стоит, одной рукой держа листы бумаги (очевидно, с его стихотворениями, которые он из-за цензуры мог читать только друзьям), а другой жестикулируя. Пущин же внимательно смотрит на поэта и слушает его, оценивая творчество товарища. Сзади сидит няня. Она что-то вяжет и, хоть чтение в данный момент происходит не для неё, всё равно слушает своего воспитанника, причём судя по её выражению лица, ей нравится стихотворение.
Художник хотел передать тот интерьер, в котором действительно жил Пушкин. Он даже ездил к Керн, чтобы узнать все подробности быта дома поэта. На картине зритель видит множество книг, как стоящих на полке, так и лежащих на столе. Поэт очень любил читать, книги для него были друзьями.
Картина выполнена в тёплых и тёмных тонах, благодаря этому можно понять, что квартира Пушкина была уютной и вдохновляющей. Не зря «михайловский период» читается самым продуктивным. На картине царит спокойствие и дружба. Ни у одного из его героев нет злобы по отношению к другим, именно поэтому на неё так приятно смотреть.
Многие раскритиковали картину Ге, однако, на мой взгляд, это замечательная картина. Одно то, как художник готовился к её написанию, как горел идеей, многого стоит. Пушкин показан здесь почти также, как и на самом известном своём портрете Кипренского. Ге стремился передать настроение, вырисовывал каждую деталь интерьера и выражения лиц, и это ему, несомненно, удалось.
Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина
... с требованиями к особенностям жанра. Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина 5 (100%) 1 vote На этой странице искали : образ поэта в лирике пушкина тема творчества в лирике пушкина образ поэта в творчестве пушкина тема творчества в лирике пушкина сочинение Сохрани к себе на стену! ...
Искусный живописец портретист Николай Николаевич Ге, был мастером своего дела. Он прекрасно преподносил нашему взору картины портретов известных людей и простых обывателей. В основном картины художника были написаны на исторические и религиозные темы.
Так в картине «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском», которое говорит само за себя, изображены три человека. Это сам знаменитый поэт, Александр Сергеевич и его давний друг со времен лицея Иван Пущин. Картина стала запечатленным свидетельством последней встречи двух друзей, на века. А после их ждала разлука навсегда, Пущина услали в Сибирь. Но оба будут вспоминать эту встречу еще долгое время, а Пушкин даже напишет стих.
Данная встреча произошла в селе Михайловском, когда Пушкин как бы находился в ссылке, в своем родовом имении, и продлилась она до трех часов ночи.
На главном фоне в центре картины, перед взором предстает Александр Сергеевич декламирующий присутствующим одно из своих произведений. Поза поэта весьма расслаблена и свободна, об этом символизируют, как он облокотился о стол стоящий посередине комнаты, ноги поэта также символизируют раскрепощенность, поскольку одна нога его свободно запрокинута за другую. В одной руке поэт держит рукописи своего сочинения, а другой жестикулирует свои высказывания.
Одежда Пушкина как и подобает моде того времени, сюртук, камзол
Лицейский друг Иван Пущин вольготно сидящий в кресле напротив поэта, также запрокинул ногу на ногу и наслаждаясь чтением Пушкина. Его руки скрещены на колене. Лицо Пущина неподвижно и сосредоточено на происходящем.
Кроме того на заднем плане картины, поодаль изображена старушка, это ни кто иная как Арина Родионовна, скромно сидящая на уголке дивана. Нянюшка поэта даже отрывается от своего рукоделия в момент, когда ее воспитанник читает стихи, так восторженно и воодушевленно.
Комната, где находятся действующие лица, просторна и уютна, светла, хоть и с наличием одного окна. В центре комнаты расположен большой стол, покрытый темно-зеленой скатертью, на стене висит картина Байрона, в самом центре помещения находится старый высокий камин. И по всей комнате на столе, на полках, стульях, и даже на полу лежали книги и рукописи. Что говорило о творчестве поэта.
Автор картины хотел показать, как важно внимание друзей и близких для творческих людей, когда они находятся в «заточении». Картину приобрел другой поэт Некрасов и на данный момент находится в Харьковском художественном музее.