Сочинение что я знаю о правилах приличия

Именно речь отличает человека от животного. Способность делиться своими мыслями позволила нашему виду достигнуть небывалого доминирования на планете. Слово – одновременно мощный, могущественный и очень опасный инструмент, который может как принести великое благо, так и существенный вред.

Речевой этикет – это способ держать слова под контролем и применять их так, как это принято и уместно в определенном обществе. Каждый микросоциум – это отдельная лингвистическая вселенная, где есть свои законы и особенности. В суде, в банке, на светском рауте, на сталепрокатном заводе, на молодежной вечеринке, – в каждом случае существует определенный речевой этикет, который следует соблюдать. Иначе человек будет выглядеть по меньшей мере странно.

Потому каждому необходимо учиться двум ключевым основам мастерства речевого этикета: понимать особенности социума, в котором ты находишься и уметь контролировать свою речь в соответствии с этими особенностями.

Правила поведения в современном обществе выходят далеко за пределы базовых норм приличия. Деловой этикет – это целая система понятий и норм о том, как подобает себя вести человеку в деловой среде. Манеры, речь, внешность, допустимые способы ведения бизнеса, – все эти категории охватываются деловым этикетом.

Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических. отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.

Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную “матрешку”, где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.

Этикет был всегда. Правила хорошего тона

5 стр., 2407 слов

Культура речи делового общения

... познании, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства. Под культурой речи, как правило понимается -- распространённое в советской и российской лингвистике XX ... преимущественно на одну тему; деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо ...

Простой пример: еще каких-то двести лет назад женщина в брюках была чем-то невозможным и неприемлемым, а при встрече было принято снимать шляпы и кланяться. Сегодня же женщины повсеместно ходят в брюках, а шляпы носят лишь единицы. Однако сам факт наличия правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и приемлемые речевые обороты в том или ином обществе всегда были.

Исходя из этого, следует понимать, что бунтовать против этикета – бессмысленно. Общество всегда имело свойство относиться негативно к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. А значит, наиболее эффективный и простой способ взаимодействия с любым обществом – это игра по его правилам.

schoolessay.ru

Сочинение про этикет

Сочинение про этикет 1

20 Апрель 2003

2341 просмотров, 0 комментариев

Сочинение про этикет 2 Сочинение про этикет 3Сочинение про этикет 4

Взрослые иногда думают, что правила этикета для детей не обязательны. Дети же очень непосредственны, они не умеют скрывать свои чувства: они радуются, огорчаются, веселятся и грустят по-настоящему. Трудно, представить себе ребенка, который бы всегда и везде сидел чинно, ходил спокойно, говорил «пожалуйста», «будьте любезны», «позвольте» и др., пропускал бы вперед дам и более старших товарищей, уступал бы им добровольно место в транспорте и т.д. Наверное, это был бы уже не ребенок, а маленький старичок, который у всех вызывал бы не умиление, а недоумение. Но, на самом деле, и у детей есть свое собственное представление об этикете, они всегда замечают и выделяют вежливых людей и относятся к ним с уважением. Свидетельство тому – одно сочинение на тему «Этикет», написанное Сашей П. – учеником 6-го класса:

«Слово «этикет» — французское, оно появилось при дворе короля Людовика XIV. Этикет – это правила общения людей, которые существуют с древних времен. Эти правила были придуманы людьми, чтобы они могли жить в мире и согласии друг с другом. Если бы не было таких правил, то мы бы все постоянно ссорились, ругались и даже дрались друг с другом, и не могли бы жить в одном мире. Представьте себе, если бы люди не знали слова «извините». Один наступил бы на ногу другому и ничего бы не сказал, как будто так и надо. И второй бы тогда обиделся и начал бы мстить обидчику. И они бы поругались или даже подрались. А так, тот, который нечаянно наступил, попросил прощения, и у второго настроение от этого вежливого слова сразу улучшится, и он не будет мстить.

У нас в классе не все дети соблюдают правила этикета. Часто ребята бывают невнимательными друг к другу, грубыми, невежливыми. Мы иногда обижаем друг друга, а прощение не всегда просим, потому что считается, что попросить прощение – это проявить слабость. Иногда не говорим вежливые слова просто из-за стеснительности. И девочек из-за этого вперед не пропускаем.

Но бывают и очень вежливые ребята. Мне два раза в жизни встретились такие. Вот, например, мой друг Илья – очень вежливый мальчик. Когда я пришел в этот класс, у меня еще не было друзей. Илья первый дал мне свой телефон. Когда я заболел и позвонил ему, чтобы узнать домашнее задание, Илья очень вежливо все мне объяснил и в конце сказал: «Ты, Саша, обращайся ко мне, если что. Всегда помогу». Я это запомнил и подружился с Ильей. Я его очень уважаю за это. И еще одна девочка (имя я писать, конечно, не буду – это секрет) — тоже очень вежливая. Она пригласила меня на свой день рождения. Я пришел, повеселился с гостями, а когда собрался домой, она вышла меня проводить и сказала: «Спасибо тебе, Саша, за подарок и за то, что пришел ко мне на день рождения. Мне было очень приятно». Я потом долго вспоминал ее слова.

6 стр., 2847 слов

Рассуждение «этикет». Правила этикета для повседневной жизни Этикет в моей жизни

... знание простых правил позволит любому человеку чувствовать себя уверенно. Правила этикета в современном обществе помогают людям понять друг друга, учат избегать конфликтов. В древности, например, в Китае насчитывалось более двадцати тысяч церемоний. В правилах было строго ...

Я и сам стараюсь быть вежливым, хорошо себя вести. Я никогда не сажусь в метро и в троллейбусе, даже если очень устал. Всегда подаю маме руку, когда она выходит из транспорта. Когда к нам приходят гости, если я один дома, я их развлекаю: угощаю чаем, беседую с ними, спрашиваю про жизнь. Конечно, у меня не всегда получается быть вежливым мальчиком, но я могу сказать, что приложу все усилия к этому.»

Так, как видите, и среди детей встречаются вежливые и воспитанные люди, а также такие, которые сами пока еще не очень воспитанные, но зато они умеют ценить умение соблюдать нормы общения в других людях. Это не должно удивлять, дети живут в обществе, среди людей и вынуждены руководствоваться нормами общения, выработанными человечеством на протяжении веков, чтобы чувствовать себя среди людей комфортно и спокойно. Ведь правила этикета придуманы не царями, королями, а обыкновенными людьми. Они помогают людям общаться друг с другом, находить общий язык, причем, эти правила не знают границ: они примерно одинаковы у людей разных национальностей.

Воспитанию у детей уважительного отношения к соблюдению норм общения всегда уделялось серьезное внимание. Например, Петр Первый издал «Показания к житейскому обхождению» и требовал от всех соблюдения правил, там описанных. Те, кто не выполнял эти правила, наказывались. Великий чешский педагог Ян Амос Каменский в середине 17 века написал правила поведения учащихся в школе, которые стали основой школьного этикета для учеников и педагогов на долгие годы.

И сейчас во всем мире издаются энциклопедии, справочники и словари этикета, в которых оговорены правила поведения людей на все случаи жизни. Эти справочные издания по этикету пользуются огромным спросом у людей, что свидетельствует об их актуальности.

academy.kiev.ua

Сочинение на тему «Принципы этики и правила этикета в моей жизни»

Я часто задумываюсь над тем, какое значение имеют в моей жизни этика и этикет. Может показаться, что в современном мире они потеряли свою значимость. И это не так: принципы этики и правила этикета касаются каждого человека.

Я хорошо понимаю разницу между этикетом и этикой. Но ведь речь идет о моих конкретных проблемах относительно первого и второго. Приведу пример из своей жизни. Однажды меня пригласила на вечеринку моя хорошая знакомая из параллельного класса. Надеясь попасть на рядовую вечеринку, я надела свитер, джинсы и кроссовки. Надо сказать, что моя знакомая живет неплохо. Когда я зашла в просторный холл ее элитной квартиры, то поняла свою ошибку. Гости были одеты довольно строго: ребята в белых рубашках и галстуках, девушки — в красивых вечерних платьях. В этой компании я побыла недолго, и смотрели на меня, как на привидение. Вот так мне пришлось нарушить правила этикета. Теперь, собираясь куда-то, я спрашиваю, чего мне ждать: дружеской вечеринки или костюмированного бала.

Этика является наукой о живой процесс общения, где нередко не могут помочь никакие правила. Возьмем, например, простую ситуацию, когда просто необходимо вмешаться в разговор. Способов для этого существует много. Самый распространенный из них — попросить прощения, и пока собеседники еще не пришли в себя, задать свой вопрос. К сожалению, я замечаю за собой склонность нарушать правила этики. Я могу крикнуть: “Эй, послушай!”. Еще я иногда мешаю родителям в их разговорах, ибо почему-то считаю, что мои дела важнее их.

4 стр., 1559 слов

Этикет и культура поведения делового человека

... с правилами хорошего тона, которые способствуют не только успеху, но и приносят постоянное удовлетворение своей работой. Поэтому тема данной работы является весьма актуальной., Цель – всестороннее изучение этикета и культуры поведения делового человека. ...

Я искренне уверена, что этики 4 класс орксэ">правил этики необходимо соблюдать. Тот, кто ведет себя этично, бывает желанным гостем. Соблюдение правил этики помогает там, где не могут помочь ни разум, ни интуиция. Это является своеобразным спасательным кругом для того, кто рискует утонуть в разговоре, переписке или даже в самой жизни. А вот уроки этики я считаю лишними. Да и разве же можно тридцати девушкам и парням дать какой-то один-одинешенек рецепт на все случаи?

Собственные проблемы с этикой и этикетом я решаю самостоятельно. С этикетом очень просто: у меня есть книжка, где очень подробно изложены все правила этой сложной науки. Однако меня пока никто не приглашал на банкет в посольстве или же на презентацию сверхнового самолета. А вот этические проблемы я решаю с помощью лучшего советника в мире — моей мамы, и мне не неловко признаваться в этом. Моя дорогая мамочка — вот моя всемирная энциклопедия этики, где все понятно, а кроме того, искренне, непосредственно и всегда сказано с любовью.

soch67.info

Сочинение рассуждение на тему «Этикет»

Сочинение рассуждение на тему этикет  1

Описание темы:

3 подтемы: речевой этикет; деловой этикет; этикет был всегда

Этикет – это не просто правила поведения, которые приняты и поддерживаются в определенной группе людей. Это способ самоидентификации общества, возможность создать определенный стиль поведения, который принято считать подобающим. И для того, чтобы вписаться в любое общество, необходимо учитывать правила этиката.

Речевой этикет

Речевой этикет – это способ держать слова под контролем и применять их так, как это принято и уместно в определенном обществе. Каждый микросоциум – это отдельная лингвистическая вселенная, где есть свои законы и особенности. В суде, в банке, на светском рауте, на сталепрокатном заводе, на молодежной вечеринке, — в каждом случае существует определенный речевой этикет, который следует соблюдать. Иначе человек будет выглядеть по меньшей мере странно.

Деловой этикет

Правила поведения в современном обществе выходят далеко за пределы базовых норм приличия. Деловой этикет – это целая система понятий и норм о том, как подобает себя вести человеку в деловой среде. Манеры, речь, внешность, допустимые способы ведения бизнеса, — все эти категории охватываются деловым этикетом.

Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.

7 стр., 3270 слов

«Культура поведения человека» — Социология — ...

... о культуре чувств, подразумевая, что в культурном человеке должны сочетаться нравственные и этические качества. Существуют незыблемые нравственные критерии, на которых основан этикет - свод правил, регулирующих внешние формы поведения человека. Это ...

Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную «матрешку», где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.

Знание и соблюдение делового этикета – необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.

Этикет был всегда. Правила хорошего тона

Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Сами правила менялись, трансформировались исторические условия, но сам факт присутствия правил этикета всегда был незыблемым.

Этикет был всегда правила хорошего тона 1

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

etiquette.by

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+375 (29) 757-44-22

+375 (33) 667-07-70

VIBER +375 (33) 667-07-70

Наши публикации

Что такое этикет и зачем он нужен людям?

Термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Все мы привыкли понимать под этикетом что-то такое, от чего зависит восприятие нас в обществе себе подобных, то есть — людей.

Очевидно, что есть разные понятия нормы общения — как в обществе племен бушменов, так и в обществе европейцев.

Все установившиеся правила и нормы поведения в том или ином обществе и составляют различные этикетные ситуации.

Разумеется, тот голод, который удовлетворяется при помощи зубов и когтей, отличается от голода, удовлетворяемого при помощи ножа и вилки.

Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.

Современный этикет предполагает поведение людей в ежедневном быту, на работе, на улице, в общественных местах, в гостях и на церемониях, приемах, и деловых переговорах.

Все люди имеют разные ценности, и кто-то ставит во главу одно, а кто-то — совершенно иное.

И все же, все мы существуем в обществе людей, а человек, существующий в обществе, не может быть от него свободным. Так или иначе, ежедневно мы обязаны считаться с мнением окружающих, если только мы не отшельники в дебрях, отдаленных от цивилизации.

То, что мы существуем среди таких же людей, обязывает нас считаться с мнениями окружения.

4 стр., 1875 слов

Культура речевого поведения и речевой этикет

... речи. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых важнейших норм и правил: содержательность, логичность, доказатель­ность, убедительность, ясность, понятность речи. Речь человека целиком раскрывает его личность, интеллект; это ин­дикатор психологического состояния человека. 2. Этикет ...

Итак, этикет — это, прежде всего, то, что в сегодняшнем назывании мы можем охарактеризовать как благожелательное отношение к окружающим.

Главным в понятии этикета является уважение, которое мы способны иметь к себе самим и себе подобным — не важно, из какого сословия тот или иной человек.

Золотое правило человечества — «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» — является и главным правилом этикета.

В себе следует формировать и поддерживать уважение к чужой личности, сохраняя при этом свое достоинство.

Приветствуем вас, уважаемые посетители!

«Агентство хороших манер» – компания, посвятившая свою деятельность распространению знаний о правилах хорошего тона и этикета – недаром в нашем логотипе использованы французские слова BON TON, что по-русски означает «хороший тон».

Мы знаем все об этикете и с удовольствием поделимся с вами этими знаниями!

www.etiquette.by