На основе личных наблюдений (2)

Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 1., Определи границы предложений, поставив нужные знаки препинания.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Составь из слов каждой строчки предложение.

шли, девочки, лес, через

лесу, в, как, нарядно

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Исправь ошибки:

как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Подчеркнуть слово, которое является синонимом к слову «дорога»:

Шоссе, поле, путь, трасса.

Подчеркнуть главные члены предложения:

На далёком горизонте показались отблески зари.

На тополе и берёзе затрепетали листья.

В ночном воздухе чувствовалась влажность.

Спиши текст и подчеркни орфограммы.

Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В саду над землёй взлетели и закружились осенние листья. Холодно!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поставь ударение в словах:

Фасоль, глаз, цветы, окно берёзки, зайчик, светает, белоствольная,

светлячки, печь, серп, пропущенные.

8*. Название какой из школьных отметок образовано не тем способом, что остальные?

1) кол; 2) двойка; 3) тройка; 4) четвёрка; 5) пятёрка.

Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 2., Определи границы предложений, поставив нужные знаки препинания.

Пролетели летние каникулы где ты побывал летом как чудесно загорать на солнышке и купаться в море скучал ли ты по одноклассникам здравствуй, школа

Из слов каждой строчки предложение.

ребята, где, были

ходили, в, они, зоопарк

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Исправь ошибки:

Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, плотву. И карася.

Подчеркнуть антоним к слову «свежий»:

Кислый, чёрствый, горький, молодой.

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... ним связаны. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: «Да, такова была ... Средства связи частей текста Средства связи предложений в составе текста разнообразны. Связность текста создается лексическим повтором, повтором однокоренных слов, местоименными словами и др. Как видно из ...

Подчеркнуть главные члены предложения:

Весной позже других деревьев распускает свои листочки дуб.

Над душистыми цветами вьются пчёлки золотые.

На траве и листьях деревьев сверкала алмазная роса.

Спиши текст и подчеркни орфограммы..

По стволу дерева можно сказать, где оно росло – в лесу или на поляне. Если дерево росло на поляне, его ветви тянутся во все стороны. И ствол у такого дерева толще.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставь ударение в словах:

Смородина, абрикос, помидор, груша, столы стулья, иголка, машина,

мышка, холодный, зверь, мел.

6*. В каком из этих слов не та приставка, что в остальных?

1) подвезти; 2) подвернуть; 3) подбросить; 4) подвинуть; 5) подвязать.

Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 3.

1. Вставьте пропущенные буквы, подберите к тексту заголовок, подчеркните предложение, в котором выражена главная мысль:

_____________________________________________

Взял мальч _ к косу и з _ думал тр _ ву к _ сить. П _ резал себе

ногу и з _ плакал. Бабушка увидела и ск _ зала:

  • Не тебе к _ сить. Тебе ещё только батюшке пом _ гать. Знай

сверчок, свой шесток.

Подберите слова с противоположным значением:

Холодный — __________________________________

Хвалить — ____________________________________

Редкий — _____________________________________

2. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

Яблоко — ________ б., _______ зв.

Съехал — _________ б., _______ зв.

Океаны — _________ б., _______ зв.

3. Выполнить фонетический разбор слова:

Время — ________слога, ______гласных, _________ согласных.

в — [ __ ] — __________________________________________

р — [ __ ] — __________________________________________

е — [ __ ] — __________________________________________

м — [ __ ] — __________________________________________

я — [ __ ] — ___________________________________________

4. Разобрать по составу:

Выдумка, заморский, посолил, вишнёвый.

5. Вставить пропущенные гласные, выдели корни. Поставь ударение.

Пас, п _ сти, п _ стух, вып _ сы.

Гость, г _ стил, уг _ стил, г _ стиница.

Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 4.

1. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания и интонации.

Где цв _ ток, там и м _ док. В _ скл _ цательное

Служ _ те Род _ не верно! П _ в _ ствовательное

Где растёт подосиновик? П _ будительное

Не г _ ни коня кнутом. В _ пр _ сительное

Друг познаётся в беде. Нев _ скл _ цательное

22 стр., 10875 слов

Сочинение только в предложении получают свое значение отдельные слова

... отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего.Попробуем найти этому подтверждение в тексте В.Токаревой. Во-первых, в предложении №11 мы находим разговорное слово ... в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Сочинение ... внимание на предложение №4 («Но ведь это только начало!»), в конце которого поставлен восклицательный ...

2. Подберите слова с противоположным значением:

Чёрный — __________________________________

Глубокий- ____________________________________

Низкий — _____________________________________

3. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

Окунь — ________ б., _______ зв.

Рябина — _________ б., _______ зв.

Дальняя — _________ б., _______ зв.

4. Выполнить фонетический разбор слова:

Слеза — ________слога, ______гласных, _________ согласных.

с — [ __ ] — __________________________________________

л — [ __ ] — __________________________________________

е — [ __ ] — __________________________________________

з — [ __ ] — __________________________________________

а — [ __ ] — ___________________________________________

5. Разобрать по составу:

Земляничный, раскрасил, работник, перевозка.

6. Вставить пропущенные гласные, выдели корни. Поставь ударение.

Ночь, н _ чной, н _ чевал, н _ члег. Жаль, ж _ лел, пож _ лел, сож _ ление.

Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Вариант 2., Вставь буквы, поставь ударение:

Р _ сунок, п _ том, л _ пата, м _ роз, ж _ вотн _ е, л _ герь, м _ шина.

Данные имена существительные поставь в единственном числе:

Очереди- _______________________

Верблюды- ______________________

Гвозди — _______________________

Дрозды — _______________________

Площади — _______________________

Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными:

Гость с опозданием — поздний ______________________

День радости — ___________________________________

Ответ из уст — ____________________________________

Поступок в ярости — _________________________________

4. В предложении подчеркнуть все изученные орфограммы. Выделить корень в прилагательных и существительных, поставить ударение во всех словах.

Свежий ветерок гонит по дорожке упавшие кленовые листья.

Соедини линиями антонимы (противоположные по значению слова):

Подъём спуск

Храбрость плакать

Смеяться трусость

Восток поздний

Безделье запад

Радость труд

6*. Закончи фразу: «То-то шут…!»

1) фасолевый; 2) чечевичный; 3) гороховый; 4) луковый; 5) бобовый

Тема: «Правописание приставок и предлогов». Вариант 1., Дописать подходящие по смыслу приставки:

_______плыть до берега, _______ писать в тетрадь, _____ резать арбуз,

______жарить картофель, _____лил дождь, _____лизал сметану.

1. Образовать однокоренные слова с приставками РАЗ-, РАС-:

Давать — _______________________________

Писать — _______________________________

Считать — ______________________________

Таять — ________________________________

Красить — ______________________________

Брызгать — _____________________________

22 стр., 10524 слов

«Формирование языковой компетентности младших школьников ...

... лингвистической и методической литературы; 2) педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся; 3) анализ продуктов деятельности ребят. Новизна исследования, Практическая значимость исследования, Структура дипломной работы:, Глава 1. Теоретические основы формирования ...

2. Поставьте данные существительные во множественном числе:

Воробей — ______________________ Брат — ________________________

Прут — _________________________ Лист — ________________________

Лев — __________________________ Улей — ________________________

3. Составить предложения из данных слов. Написать без скобок.

Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток.

______________________________________________________________________

Шофёр, (под) машину, (под) лез.

______________________________________________________________________

Вставить пропущенные буквы:

Плат _ е, весел _ е, об _ явить, с _ ёмка, под _ ём, солов _ и.

5. Соедини линией устойчивые сочетания слов и их толкования.

Зарубить на носу прослушать

Пропустить мимо ушей запомнить

Среди этих слов четыре имеют достаточно близкие значения, а пятое отличается от них. Какое?

1) село; 2) селение; 3) поселение; 4) посёлок; 5) просёлок.

Тема: «Правописание приставок и предлогов». Вариант 2., Дописать подходящие по смыслу приставки:

_______ехал мимо вокзала, _______ бежал до финиша, _____ висла туча,

_____мокли до нитки, ______сидеть на берегу, _____ кричал громко.

Образовать однокоренные слова с приставками РАЗ-, РАС-:

Горячиться _____________________________

Ставить — _______________________________

Любить — ______________________________

Винтить — ________________________________

Пустить — ______________________________

Ковать — _____________________________

Поставьте данные существительные во множественном числе:

Стул — ______________________ Колос — ______________________

Муравей — _______________________ Ручей — ______________________

Василёк — __________________________ Огонёк — _____________________

Составить предложения из данных слов. Написать без скобок.

Огромная, (на) двинулась, туча, (на) солнце.

______________________________________________________________________

Нина, (по) тропинке, вперёд, (по) бежала.

______________________________________________________________________

5. Вставить пропущенные буквы:

С _ едобный, под _ ёмный, воскресен _ е, жит _ ё, сынов _ я, варен _ е.

Соедини линией устойчивые сочетания слов и их толкования.

Ни свет ни заря очень мало

С гулькин нос очень рано

6 *.По воду, на воду, по поводу, на поводу. В каком из этих сочетаний ударение стоит на последнем слоге?

1) по воду; 2) на воду; 3) по поводу; 4) на поводу; 5) ни в каком.

Тема: «Имя существительное». Вариант 1., Укажите склонение имён существительных:

Магазин — ______ Герой — __________

Ворона — _______ Капуста — ________

Животное — ______ Зелень — __________

Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение:

Мыши — ________________ ( )

Врачи — _________________ ( )

Грачи — __________________( )

Печи — __________________ ( )

Определить падеж имён существительных:

У (чего?) одежды ( )

69 стр., 34160 слов

Имена собственные в современном русском языке и изучение их в школе

... школьной практике изучению собственных имен существительных отводится, на наш взгляд, чрезвычайно мало времени. Ономастическая лексика (имена, отчества, фамилии, ... орфоэпической спецификой собственных имен. Все вышеизложенное обусловило актуальность темы нашей дипломной работы: «Изучение имен собственных….». По ... познакомить ребенка с языковой картиной мира, выделив и обозначив ее основные фрагменты - ...

К (чему?) одежде ( )

Во (что?) одежду ( )

Просклоняй существительное по падежам:

И. роща ________________

Р. _____________________

Д. _____________________

В. _____________________

Т. ______________________

П. _____________________

Разбери по составу:

Игрушка, домик, морской, маленький, весёлый, тракторист.

6. Вставить, где нужно, букву ь :

Ключ __, шалаш __, молодёж __, печ __, товарищ __, дрож __, горяч __.

В каком слове есть звонкий согласный звук?

1)испуг; 2) скоба; 3) вкус; 4) ответ; 5) цепочка.

Тема: «Имя существительное». Вариант 2.

1. Укажите склонение имён существительных:

Город — ______ Горох — __________

Милиция — _______ Дверь — ________

Дрожь — ______ Солнце — __________

2. Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение:

Камыши — ________________ ( )

Плащи — _________________ ( )

Полночи — __________________( )

Овощи — __________________ ( )

3. Определить падеж имён существительных:

С (чего?) книги ( )

По (чему?) книге ( )

В (что?) книгу ( )

4. Просклоняй существительное по падежам:

И. нож ________________

Р. _____________________

Д. _____________________

В. _____________________

Т. ______________________

П. _____________________

5. Разбери по составу:

Грустный, честный, прекрасный, опасный, вкусный, интересный.

6. Вставить, где нужно, букву ь :

Камыш __, калач __, гараж __, тиш __, рож __, карандаш __, ноч __.

обломки, обрывки, осколки, останки

1)ваза; 2) корабль; 3) письмо; 4) воин; 5) яблоко.

Тема: «Имя существительное». Вариант 3.

1. Просклоняй имена существительные:

И. п. беседка окно _______________________

Р. п. ________________________________________________

Д. п. ________________________________________________

В. п. ________________________________________________

Т. п. ________________________________________________

П. п. ________________________________________________

2. Определить склонение и падеж:

По лестниц __ ( ___скл., ___ п.), на обложк __ ( ___ скл., ___ п.), в рукопис __

( ___ скл., ___ п.), к сирен __ ( __ скл., ___ п.), по дорожк ___ ( ___ скл., ___ п.).

3. Записать имена существительные в творительном падеже:

Свеча — ______________________

Гриша — ______________________

Пряжа — _____________________

Гараж — ______________________

Лапша — ______________________

Роща — _______________________

4. Вставить пропущенные буквы:

Не забывай друга ни в радост __, ни в печал __.

Кто мечтает о побед __, тот не думает о смерт __.

Цыплят по осен __ считают.

5. В предложениях обозначить падежи имён существительных, подчеркнуть главные члены предложения:

Поляна наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву.

6 стр., 2935 слов

Имя существительное и его важность (3, 4, 5, 6, 7 класс)

... на самостоятельные и служебные. К самостоятельным относятся: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, ... в словах типа гений – нулевое окончание. Поэтому существительные женского рода: лекция, станция, демонстрация относятся ... признак, изменяемый для одних существительных и неизменяемый, постоянный у других. Подавляющее количество русских существительных изменяются по ...

Порывы сильного ветра рябили поверхность реки и поднимали волны.

На болоте в воздухе пахло сыростью.

Тема: «Имя существительное». Вариант 4.

1. Просклоняй имена существительные:

И. п. отец осень ______________________

Р. п. ________________________________________________

Д. п. ________________________________________________

В. п. ________________________________________________

Т. п. ________________________________________________

П. п. ________________________________________________

2. Определить склонение и падеж:

В сетк __ ( ___скл., ___ п.), на сирен __ ( ___ скл., ___ п.), в морковк __ ( ___ скл.,

___ п.), к двер __ ( __ скл., ___ п.), по площад ___ ( ___ скл., ___ п.).

3. Записать имена существительные в творительном падеже:

Крыша — ______________________

Хитрец — ______________________

Смерч — _____________________

Пловец — ______________________

Птица — ______________________

Душ — _______________________

4. Вставить пропущенные буквы:

С миру по нитк __ — голому рубаха.

По одёжк __ встречают, по уму провожают.

Солдат на пригоршн __ напьётся, на ладон __ пообедает.

5. В предложениях обозначить падежи имён существительных, подчеркнуть главные члены предложения:

В лесной заводи солнце хорошо прогрело воду.

Девочка пробралась через орешник и смахнула с лица веточку.

Охотники прошли по тропинке и скрылись в тумане.

Тема: «Имя прилагательное». Вариант 1.

1. Написать прилагательные с окончаниями:

  • ий __________________________ — ый ____________________________
  • ое __________________________ — ее ____________________________

    2.

Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.

ж. р. с. р. м. р.

Счастье ____________________ ______________________ __________________

Ненастье ___________________ ______________________ __________________

3. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род:

В спокойн ____ глубок _____ озеро смотрятся голуб ____ небо, зелён __ ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол _____ склоны сопок, цепляется за дик _____ землю, завоёвывает огромн _____ край, крушит скалы, сед _____ гранитн ______ утёсы.

4. Вставить вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные. Определить род, выделить окончания:

Дерево высокое, а куст _________________________.

День был тёплый, а ночь _______________________.

Сметана густая, а молоко _______________________.

5. Подобрать к прилагательным подходящие существительные, данные в скобках. Записать словосочетания, выделить окончания прилагательных.

Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).

______________________________________________________________________

17 стр., 8145 слов

Роль глагола в русском языке

... - данные наречия не сочетаются. Переходные глаголы в форме ... в предложении. Так, при употреблении форм глагольного вида в ... местоимением) в именительном падеже: Мальчик катается на коньках; Мы купались в пруду. Некоторые возвратные глаголы ... Основное понятие глагола ГЛАГОЛ - часть речи, к которой ... сочинение; условное (сослагательное): Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили. Знал бы прикуп -- жил бы в ...

Мирный, спокойный, тихий ( голос, жизнь, море).

______________________________________________________________________

Толстый, полный, тучный (колос, человек, стена).

______________________________________________________________________

6*. От какого из этих существительных нельзя образовать уменьшительную форму на — ечко?

1) время; 2) имя; 3) письмо; 4) утро;

5) такую форму можно образовать от всех этих существительных.

Тема: «Имя прилагательное». Вариант 2.

1. Написать прилагательные с окончаниями:

  • ая __________________________ — ой ____________________________
  • яя __________________________ — ий ____________________________

    2.

Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.

ж. р. с. р. м. р.

Радость ____________________ ______________________ __________________

Звезда ___________________ ______________________ ____________________

3. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род:

В красив _____ далёк _____ лесу оживает син _____ небо, зелён ____ трава . Лес виднеется за высок ____ горизонтом. Огромн _____ сер _____ туча поднялась над огромн _____ равниной. Кажется, сейчас в страшн _____ небе сверкнёт ярк _____ молния.

4. Вставить вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные. Определить род, выделить окончания:

В этом году весна была ранняя, а в прошлом году __________________.

Лимон кислый, а груша _______________________.

Речка широкая, а ручей _______________________.

5. Подобрать к прилагательным подходящие существительные, данные в скобках. Записать словосочетания, выделить окончания прилагательных.

Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост).

______________________________________________________________________

Большой, огромный, великий (писатель, слон, след).

______________________________________________________________________

Красный, красивый, прекрасный (настроение, девица, рисунок).

______________________________________________________________________

1) судак; 2) судачить; 3) судить; 4) сударь; 5) судно.

1) 1 и 2; 2) 2 и 3; 3) 3 и 4; 4) 2 и 4; 5) 1 и 5.

Тема: «Имя прилагательное». Вариант 3.

1. Определить падежи следующих имён прилагательных:

В новом доме ( ___ п.), синей волной ( ___ п.), высокую сосну ( ___ п.), в зелёной

роще ( ___ п.), большого двора ( ___ п.), хорошим человеком ( ___ п.), старому

человеку ( ___ п.), вкусного пирога ( ___ п.), к ближнему берегу ( ___ п.), на

школьном стадионе ( ___ п.).

2. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:

Свежая зелень ( д. п.) — _________________________________________

Весёлый праздник ( п. п.) — ______________________________________

Высокий сугроб ( р. п.) — ________________________________________

Крупная соль ( т. п.) — __________________________________________

Скорая помощь ( в. п.) — _________________________________________

8 стр., 3535 слов

Облачные хранилища данных

... в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество ... В итоге данные услуги пользовались устойчивым спросом. 2. Обзор облачных хранилищ, .1 Понятие облачного хранилища данных Облачное хранилище данных-модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на ...

Поздний вечер ( р. п.) — __________________________________________

3. Поставить и записать данные словосочетания в родительном падеже, выделить окончания:

Осеннее солнце — ________________________________________

Верный товарищ — _______________________________________

Весёлый ручей — _________________________________________

Дальнее озеро — __________________________________________

4. Вставить в прилагательные нужные окончания:

Свеж _____ молоко, ближн ____ деревня, на широк ____ тропе, на

осенн ___ небе, маленьк _____ зверька, по зимн _____ дороге,

вкусн ____ мёда, на елов ____ветке, сладк ___ арбуза, хорош ___

человека, по раздольн ___ степи, старш ___ сёстры, в скор _____

поезде.

5*. С данными однокоренными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящими по смыслу существительными. Выделить родовые окончания прилагательных.

Понятный, понятливый (малыш, объяснение)

______________________________________________________________________

Тема: «Имя прилагательное». Вариант 4.

1. Определить падежи следующих имён прилагательных:

Любимую сестру ( ___ п.), знойным днём ( ___ п.), на летней площадке ( ___ п.),

железного гвоздя ( ___ п.), зимнюю дорогу ( ___ п.), ручного зверька ( ___ п.),

речному катеру ( ___ п.), храброго зайца ( ___ п.), полезным советом ( ___ п.),

доброй старушонке ( ___ п.).

2. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:

Здоровая собачка ( д. п.) — _________________________________________

Болотистая тундра ( п. п.) — ______________________________________

Северный ветер ( р. п.) — ________________________________________

Мокрая трава ( т. п.) — __________________________________________

Западная сторона ( в. п.) — _________________________________________

Чистая скатерть ( р. п.) — __________________________________________

3. Данные словосочетания записать в дательном падеже, используя предлоги К, ПО . Выделите окончания прилагательных.

Синее море — ________________________________________

Утренний поезд — _______________________________________

Ближний лес — _________________________________________

Высокий берег — __________________________________________

4. Вставить в прилагательные нужные окончания:

Из соседн___ школы, вкусн ___ обеда, весенн ___ погодой, в уютн ___

комнате, нов ___ тетрадью, жарк ___ лета, в весёл ___ танце, на

последн ___ уроке, чуж ___ взгляда, тополин ___ пуха, по лись ___

следу, по медвежь___ тропе.

5*. С данными однокоренными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящими по смыслу существительными. Выделить родовые окончания прилагательных.

Стекольный, стеклянный ( ваза, завод).

7 стр., 3330 слов

Правовое регулирование в области защиты персональных данных

... возложенных на оператора персональных данных. Защита персональных данных актуальна для большинства российских компаний, осуществляющих обработку персональных данных. Ведь под действие закона «О персональных данных» [3] попадают ... знание иностранных языков; данные об образовании (номер, серия дипломов, год окончания); данные о приобретенных специальностях семейное положение; данные о членах семьи ...

______________________________________________________________________

Тема «Личные местоимения». Вариант 1.

1. Просклоняй местоимения:

И. п. я _____________ты ______________он ____________она ________

Р. п. _________________________________________________________________

Д. п. _________________________________________________________________

В. п. _________________________________________________________________

Т. п. _________________________________________________________________

П. п. _________________________________________________________________

2. Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркни.

Яблоня, вагон, мышь, тыква.

3. Поставить местоимения в нужном падеже.

Горжусь (она) ________, посмотрел на (они) _________, подошёл к (он)

_________, позвонил (она) ________, помогал (они) _________, спросил

про (он)_________, люблю (он) ________, поздоровался с (он) _______,

хвалил (она) ___________.

4. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.

Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

Одна у человека мать, одна у него Родина.

В наряде хорош, а без него на пень похож.

5. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём местоимения.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6*. Читаем у Л. Н. Толстого:«В два года он изучил алгебру, геометрию, историю, которую он особенно любил». Что здесь, скорее всего, означает в два года?

1) в возрасте двух лет; 2) в очень раннем возрасте; 3) во втором классе;

4) за два года; 5) два года назад.

Тема «Личные местоимения». Вариант 2.

1. Просклоняй местоимения:

И. п. _____ мы ________________вы _______________они _____________________

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. _________________________________________________________________

В. п. _________________________________________________________________

Т. п. _________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

2. Подчеркнуть местоимения:

Она, как, без, он, у, я, за, от, мы, до, вы, про, они, под, перед, над, при.

3. Поставить местоимения в нужном падеже.

Идти к (ты) ___________, думает о (мы) ___________, приглашать (вы)

___________, пойти к (они) __________, говорить обо (я) ___________,

ругать (они)________, слушать (она) ________, помочь (мы) ________,

управлять (вы) ___________.

4. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.

Велик океан, но и капля для него прибыль.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.

5. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём местоимения.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

О в приставке:

п _ ехать, н _ говорил, переп _ лох, _ безьяна, д _ ехал, д _ рога, з _ шёл?

1) в двух; 2) в трёх; 3) в четырёх; 4) в пяти; 5) в шести.

Тема: «Глагол». Вариант 1.

1. Образуйте от данных существительных глаголы:

Мороз — ___________________________________________________

Цвет — _____________________________________________________

2. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:

Прошедшее время Настоящее время Будущее время

Крик -_________________________________________________________________

Зелень — _______________________________________________________________

3. Данные глаголы записать в неопределённой форме:

Несёт -_________________________ мстит — ____________________________

Плетёт — ________________________ знакомят — _________________________

Радует — ________________________ молчит — __________________________

4. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа:

Несу — ________________________________ пряду — ______________________

Стою — ________________________________ говорю — _____________________

Кричу — _______________________________ веду — ______________________

5. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках указать время, число.

Поб _ лели ( ________________ ), п _ ля и пригорки. Тонким льдом

п _ крылась ( ________) река, уснула ( ________ ), как в ска _ ке. Ходит

з _ ма по г _ рам, по д _ линам, п _ глядывает ( __________________ )

по ст _ р _ ронам. Зайцу белую шубку п _ д _ рила ( ________________),

теперь его никто не заметит. А л _ се – ярко-рыж ____ тёпл ___ плат _ е

оставила ( _________________) . Пов _ дёт ( _______________ ) л _ са в

стор __ ну пуш _ стым хв _ стом – будто искры рассыплет (__________)

по снегу.

6. Разбери слова по составу:

Ловила, повисли, добежать, росли, выход, побледнели.

Тема: «Глагол». Вариант 2.

1. Образуйте от данных существительных глаголы:

Сторож — ___________________________________________________

Бег — _____________________________________________________

2. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:

Прошедшее время Настоящее время Будущее время

След -_________________________________________________________________

Говор — ________________________________________________________________

3. Данные глаголы записать в неопределённой форме:

Щебечет — ______________________ звенит — ___________________________

Считает — ________________________ сверкает — _________________________

Гремит — _________________________ хохочет — _________________________

4. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа:

Дрожу — ____________________________ плету — _______________________

Пеку — _____________________________ стою — _______________________

Молчу — ___________________________ сижу — _______________________

5. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках указать время, число.

Гремит ( _______________ ) последний раскат грома. По небу поплыли

( ____________ ) кр _ сивые облака. Вот-вот зазвучат ( ______ ) бодрые

г _ л _ са птиц. А пока ст _ ит ( __________ ) т _ шина. Мы быстро идём

по размокшей ( __________________ ) д _ роге. Свеж _ й воздух бодрит

( _________________ ), и я пою ( _________________ ) в _ сёлую песню.

Мы хотим ( ________________ ) д _ йти ( ______________ ) до облаков.

6. Разбери слова по составу:

Строить, бросать, смотреть, гулять, написать, убрался

Тема: «Глагол». Вариант 3.

1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть.

Белый, белизна, побелка, белить.

Краска, красить, красный, покраска.

2. Определить спряжение глаголов.

Хлопотать – ( ________ спр.) гремят – ( ____________спр.)

Шуметь – ( __________ спр.) рисуют ( ____________ спр.)

Сверкать – ( _________спр.) стерегут ( ____________ спр.)

3. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по смыслу:

Мир строит, а война __________________________________.

Дождик вымочит, а солнышко ____________________________.

4. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить окончания:

Тащит — ______________________ сыплет — _________________________

Решает — _____________________ строит — _________________________

Шепчет — _____________________ дышит — _________________________

5. В данных пословицах дописать в глаголах окончания:

Труд корм ____, а лень порт ____.

Лето собира ____, а а зима поеда ____.

6. Вставить глаголы на или –ть.

Надо труди ____ ся. Он труди ____ся. Нельзя лени ____ся. Все

уча ___ся. Пора учи ____ся. Он не лечи ____ся.

О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»?

1) о косолапом; 2) о кривом; 3) о лопоухом; 4) о тугоухом;

5) о лишённом музыкального слуха.

Тема: «Глагол». Вариант 4.

1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть.

Смешной, смеётся, смех, насмешка.

Награда. Наградить, вознаграждение, награждать.

2. Определить спряжение глаголов.

Стирать – ( ________ спр.) ползает – ( ____________спр.)

Лететь – ( __________ спр.) молотит — ( ____________ спр.)

спешить – ( _________спр.) кормит — ( ____________ спр.)

3. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по смыслу:

От радости смеются, от горя _________________________.

Смелый наступает, а трус ____________________________.

4. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить окончания:

Блестит — ______________________ слышит — _________________________

Пишет — _______________________ слушает — _________________________

Обижает — _____________________ знает — ____________________________

5. В данных пословицах дописать в глаголах окончания:

Горьким леч ____, а сладким калеч ____ .

Кто поздно се ____, тот редко ве ____.

6. Вставить глаголы на или –ть.

Надо лечи ____ ся. Идём купа ____ся. Хотим ката ____ся. Он не

торопи ___ ся. Надо торопи ____ ся. Весна приближае ____ся.

7 *.Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?

1) золото; 2) серебро; 3) железо; 4) листопад; 5) корзинка.

Тема: «Повторение» Вариант 1.

1. Разобрать слова по составу:

Земля, ястребок, зёрнышко, полевой, искупал, попутный.

Дописать слова, употребляя их в нужном падеже, в скобках указать падеж.

Весело пробираться по узк ____ дорожк ___ ( ______ п.) между

двумя стенами высок ____ рж ___ ( ______ п.).

Лошадь бежит

ленив ____ рысь _____ ( ______ п.).

Длинн _____ висяч ______

ветк ______ ( ______ п.) берёз едва шевелятся. Могуч ____ дуб

( _____ п. ) стоит, как боец, возле красив ______ лип ____ ( ____ п.)

3. Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи.

Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.

5. Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж имён существительных. Выделить окончания имён прилагательных.

Ранн ____ м утр ___ м ты идеш ___ в соседн ____ рощу. Сто ___ т

р ___ ды бел ___ б __ рёз. Скво ___ ь л ___ сточ ___ ки на тр ___ ве

играют з __ л ___ тые лучи утрен ____ со ___ нца. В ч ___ ще

кустов и д ___ рев __ ев расп ___ вают птицы. Звуки их

ч __ дес ___ ных песен разносятся по всей окрес ___ ности.

В к ___ нце рощи ст ___ ит пень.

6. Составить 2 предложения на тему: «На улице» , используя в нём глаголы с частицей НЕ.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Тема: «Повторение» Вариант 2., Разобрать слова по составу:

Угнал, посадка, нарядный, чистота, вредный, запылает.

2. Дописать слова, употребляя их в нужном падеже, в скобках указать падеж.

Ребята шли по широк ____ тропинке ___ ( ______ п.) между

соснов ____ деревь _____ ( ______ п.).

Птицы летали в дальн ____

неб _____ ( ______ п.).

Колюч _____ зелён ______ ветв _____

( ____ п.) ёлок шумели. Красив _____ гри ___ ( ____п. ) на пне.

3. Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи.

Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.

4. Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж имён существительных. Выделить окончания имён прилагательных.

Лес ст ____ ял тихий и х ___ лодн ___ . Со ___ нце не

пр____ б ____ валось скво ___ ь густые ве ___ ки д ___ рев __ ев.

Лучи его падали косо. Тол ___ ко мален ___ кий лучик

пр ___ брался среди ств ___ лов у дорог ___ , упал к к к ___ рням

м __ л ___ дой ёлки. Дер ____ вце сразу словно вспыхнуло. Ствол

его у корня над снегом стал рыж ___ м. Около него мне

зах ___ телось погрет ___ ся, как у к ___ стра.

5. Составить 2 предложения на тему: «Весна» , используя в нём глаголы в будущем времени.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Памятка – подсказка.