Музыка универсальный язык человечества

Музыка – универсальный язык человечества

Музыка — это удивительное явление. Гармония звуков и ритма действует на живых существ самым разным образом, от животворного до губительного. Даже животные прекрасно чувствуют и любят музыку, а некоторые даже сами музицируют — и речь идет не о пении птиц.

Медведи, например, обожают всякие предметы, способные издавать звук. Найдя пень с торчащей из него длинной щепой, косолапый может часами дергать ее лапой, прислушиваясь к вибрирующему «Дзеннннь».

А сколько в сети умилительных роликов о собаках, которые самозабвенно «поют», нажимая лапами на клавиши рояля? Особенно музыкальны хаски и бигли, хотя некоторые представители пуделиного семейства тоже любят вокал.

А попугаи? Эти умные и эмоциональные птицы прекрасно чувствуют музыкальный стиль. Под марши они браво маршируют, чеканя шаг, под вальс — вдохновенно кружатся, распустив крылья, а что с попугаями делает рок, лучше не говорить, а видеть. Птицы буквально входят в экстаз, мотая головой, в такт ритму подпрыгивая или топая одной ногой по насесту.

Коровы, которым дают прослушивать музыкальные композиции Моцарта, дают больше молока и, по всей видимости, чувствуют себя более счастливыми.

А как же человек?

А человек вообще музыкален с самого своего появления на планете. Даже наши далекие предки были не чужды музыке — им были знакомы музыкальные ритмы, они, видимо, издавали какие-либо ритмичные звуки, танцевали. С течением времени музыкальная культура претерпевала изменения, причем в разных странах развитие шло разными путями.

Группа исследователей из Гарварда задалась целью выяснить, насколько велики эти различия, сумеет ли человек распознать в чужих мелодиях нечто знакомое — определить на слух, к чему относится музыкальное произведение.

Для участия в эксперименте были приглашены 750 человек из 60 стран мира. Участникам было предложено прослушать короткие 14-секундные отрывки из музыкального наследия разных культур и народов. Среди музыкальных фрагментов были колыбельные и танцевальные мелодии, песни о любви, ритуальные песни-заклинания и т. д. Всего добровольцы прослушали более 26 тысяч музыкальных фрагментов, позволив исследователям записать около 150 тысяч впечатлений.

Результат подтвердил гипотезу об универсальности музыкального языка: участники в большинстве случаев правильно определяли за несколько секунд, к чему именно относится прослушанный отрывок. Самый высокий процент угадывания участники показали при определении колыбельных мелодий и танцевальной музыки.

5 стр., 2273 слов

Интегрированный урок : «Пока человек чувствует боль – он жив. ...

... собственных сочинениях. Интегрированный урок по теме: «Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек...» (по произведениям А. Платонова).Подготовка к написанию сочинения- ... разному. Девочка Даша совершила открытие маленькой незнакомой жизни, сделала шаг навстречу одинокой душе, сумела увидеть то, что никто не замечал, стала ему близким, любящим человеком, ...

Ученые сделали вывод, что все мелодии, создаваемые человеком, подчиняются неким основным универсальным схемам, общим для самых разных культур. Следовательно, музыку можно считать всеобщим универсальным языком человечества.

Для подтверждения этой теории исследователи намерены провести эксперименты по распознаванию смысла музыкальных произведений слушателями из наиболее изолированных от человечества групп людей, живущих в труднодоступных районах и на протяжении своей истории находившихся в изоляции от музыки других племен и культурных сообществ. Интересно, смогут ли правильно интерпретировать смысл чужой музыки те, кто знаком только со своей.

Пока ученые занимаются исследованиями, нам остается только удивляться тому, какие баталии могут вспыхивать на почве несхожести музыкальных вкусов у вполне цивилизованных людей. Все-таки даже к самому универсальному языку требуется прилагать еще и культуру социальных взаимодействий.

Музыка универсальный язык человека Генри Лонгфелло (ЕГЭ по литературе)

Генри Лонгфелло — это американский поэт и переводчик, автор многих произведений за границей. А если задуматься над его словами, то действительно получается, что музыка является универсальным языком общения человека. Ведь только она, музыка, помогает так ярко выражать свои эмоции другому человеку. Музыка играет большую в роль в жизни человека, она сопровождает его на протяжении всей его жизни. При рождении ему поют колыбельные, при чувстве любви, поёт душа человека. И даже когда приходит конец жизни, то играет совсем другая музыка. Мелодия помогает отвлечься от проблем в жизни, поднять себе настроение.

Ярким примером этому является роман Ивана Гончарова “Обломов”. Когда Илья Ильич знакомится с Ольгой Ильинской.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Она играет на фортепьяно в первую встречу с Обломовым. В этот момент игры Ольги, зарождается и расцветает любовь между двумя молодыми людьми. В произведении Ольга играет дважды, второй раз она играет после расставания с Обломовым, эта музыка передаёт её переживания. Все свои чувства Ольге Ильинской удалось выразить музыкой. Это ещё раз подтверждает, что музыка в литературе может показывать любые чувства, испытываемые человеком в разных ситуациях.

В литературе музыка может также выполнять роль основного сюжета, примером тому, сказка Братьев Гримм “Бременские музыканты”, где главными героями были кот, петух, собака и осел брошенными хозяевами. По дороги они встречают бродячего артиста по имени Трубодур, с которым они становятся друзьями. С помощью музыки они помогли ему признаться в любви одной принцессе. На протяжении всей сказки музыка является одним из главных компонентов произведения. Здесь музыка помогает в борьбе и с добром и злом.

1 стр., 435 слов

Влияние окружающей среды на человека жизни

Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...

В заключении хотелось бы сказать, что музыка — это не отъёмная часть жизни человека. При помощи музыки можно передать любые чувства. Человек любящий и слышащий музыку, становится гораздо счастливее. Музыкой можно передать не только чувства и эмоции, но и рассказать о природе, о весенней капелле о дожде и грозах. Музыка должна жить в сердцах каждого человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16165

Эссе «Музыка — универсальный язык человечества» , Ирина Чепрасова

Эссе «Музыка — универсальный язык человечества»

ЭССЕ

«Музыка – универсальный язык человечества»

американский поэт Генр Лонгфелло.

С детства, сколько помню себя, меня всегда окружала музыка. Вся семья была музыкальной. На самое сильное впечатление и любовь к музыке осталось от бабушки. Она была музыкальным руководителем в детском садике в Перми, закончила блестяще музыкальную школу ещё при Царе. Играла на фортепиано, аккордеоне, баяне, прекрасно пела, и вообще была очень интересный и энергичный человек. Я всегда хотела быть похожей на неё, она для меня была пример.

Я полюбила музыку всей душой, поэтому с удовольствием закончила в школьные годы музыкальную школу по классу фортепиано. Пела в хоре, занималась в вокально-инструментальном ансамбле при ДК, (вокал, синтезатор).

Мы очень много выступали. 1987 году закончила Кызылское училище искусств дирижерского хоровое отделение. Работала учителем музыки в общеобразовательной школе, любовь к детям взяла своё. Заочно закончила Тывинский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования».

И все-таки моя детская мечта быть похожей на бабушку сбылась! В настоящее время работаю МАДОУ детский сад «Малышок» пгт. Каа-Хем. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки. Музыкальный руководитель – это человек, который, должен поселить в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха в жизни. И я горжусь, что могу внести свой вклад в воспитание гармонично-развитого человека.

Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет добрые чувства в душе, позволяющие ощущать свою причастность к судьбе детей, а значит, свою полезность. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Я хочу наполнить пребывание детей в детском саду музыкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием. Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем. Своё эссе хочу закончить моей любимой цитатой: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, танца, фантазии, творчества».

Казахский язык-дошколятам «Казахский язык – дошколятам». Дошкольный период считается благоприятным для изучения казахского языка. “Казахский язык” в дошкольном возрасте.

15 стр., 7079 слов

Эссе смысл моей жизни рекомендации в презентации

... -post.html Сочинение: В чем смысл жизни? В чем смысл жизни? смысл жизни Мы не можем говорить, что кто-то не прав в выборе цели своего существования. Возможно, это зависит от воспитания ребенка с ... войны, создают шедевры в литературе, музыке, живописи. Смыслом жизни может стать и спасение человеческих жизней за операционным столом или в развалинах после землетрясения. Смысл жизни для человека — ...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Английский язык в детском саду Английский язык в детском саду За последние время число людей, которые хотят и изучают английский, резко возросло. То, что без изучения.

Дидактическая игра «Универсальный цветочек» Дидактическая игра «Универсальный цветочек» для детей 3+ на развитие мелкой моторики, сенсорных, математических и познавательных навыков.

КВН «Мой родной язык» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Логинова Н. Г. г. Белебей Башкортостан (Звучит музыка) 1 Слайд 1 Доброе утро, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Речевое развлечение «Мы любим родной язык» Программное содержание:

  • Активизировать и расширять словарь детей.
  • Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Эссе «Я-Музыка» «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе «Музыка в моей жизни» В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).