Однажды вечером, несколько лет назад, было мне тогда лет семь, от нечего делать стала я читать сборник стихов Лермонтова. Там я нашла стихотворение, которое до этого ни разу не слышала, это была “Баллада”: “В избушке темную порою, славянка юная сидит…”. Сказать, что это стихотворение поразило меня, значит, не сказать ничего. Я явственно представила себе эту юную, русоволосую красавицу, баюкающую младенца, вероятно, своего первого ребенка.
Услышала ее нежный голос, успокаивающий малыша, но поющий, отнюдь, не колыбельную, а песнь
Она поет и размышляет о войне, о битве, которая вероятно сейчас идет. Она радуется, что малыш еще ничего не понимает, радуется и завидует ему. И тут: “Вдруг шум – и в двери входит воин”. И я вижу его, этого высокого, сильного, но раненого мужчину: “Брада в крови, избиты
Наш милый край порабощен, татар мечи не удержали – орда взяла, и наши пали”. Перед моим взором встает картина, как он падает ” и умирает кровавой смертию бойца”. А его юная, прекрасная жена поднимает ребенка “над бледной головой отца” и произносит своим вдруг ставшим страшным голосом ужасную фразу: “Смотри, как умирают люди, и мстить учись у женской груди. ” Я сидела и не могла пошевелиться. Невероятное стихотворение, стихотворение полное трагизма, кошмара и правды. Правды нашей жизни, нашей истории.
История России печальна, горька и страшна. Наша Родина многое пережила за тысячу лет своего существования. И было это именно так, как у Лермонтова в “Балладе”, герои росли на женских руках, видя, как умирают их отцы. Еще дети, а в будущем герои… Герои, которые пусть не сейчас, пусть через века, но освободят Россию и отомстят за всех погибших порабощенных на войне…
Я сидела, смотря в одну точку, и в глазах у меня стояли слезы… Я открыла для себя великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Конечно, я и до этого о нем слышала, читала его стихи, но это были просто хорошие стихи хорошего поэта…. А теперь он для меня не просто поэт, а поэт, написавший мое любимое стихотворение.
Стихотворение, читая которое, через семь лет у меня точно также, как в первый раз, бегут по телу мурашки, а в глазах встают слезы…
Народ в романе в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин показал в романе духовные поиски лучших представителей русского дворянства, отразил жизнь этой социальной группы во всем ее многообразии и сложности. В. Г. Белинский заслуженно назвал это произведение.
Подвиг Януша Корчака Вывод Корчака, что воспитание-это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. Гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата. У Корчака дети.
Образ лирического героя в поэзии лермонтова
... Ratings Yet) Загрузка… Образ лирического героя в поэзии Лермонтова Другие сочинения по теме: Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира Сосюры Владимир Сосюра вошел в украинскую поэзию как певец нежности и ... В стихотворении «Узник» (1837) лирический герой выступает в роли узника, мечтающего о свободе: Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня . Герой поэзии Лермонтова смел и вольнолюбив, ...
Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Чем отличается человек от других существ на земле? Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Свободным в своем выборе. Проблема выбора –.
Конспект урока по математике “Формулы” 5 класс Урока математики в 5 классе Михалева Т. А., учитель математики НОУ СОШ “Образовательный центр ОАО “Газпром” Тема: “Формулы” Лучший способ изучить что-либо – Это открыть самому. Дьердь Пойа, Венгерский математик.
Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является новаторским произведением. Первоначально она была задумана автором как классицистическое произведение, но Грибоедов сумел преодолеть рамки классицизма и создал первую в русской литературе.
Система персонажей в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В испытаниях, которые подстерегали главного героя романа, Григория, первым стало страсть к Аксинье: он не скрывал своих чувств, готов был ответить за их “незаконность” в казачьей среде. Однако, почувствовал естественную.
Анализ стихотворения “Элегия” Стихотворение “Элегия” было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: “То, что составляло его любимую тему.
Алексей Иванович Недавно, готовя цикл телевизионных передач “Писатели детства”, я перечитал все доступные мне его Сочинения, включая записные книжки, воспоминания о нем, говорил с людьми, его знавшими… Но так и не нашел.
Письмо Татьяны к Онегину Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю.
Герой времени в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев описывает русское общество 1859-60-х годов. В это время в России особенно обострились противоречия между революционными демократами, которых представляли разночинцы, и либеральными дворянами.
Как училась моя мама Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с.
Какие эпизоды 3-х дневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? Поэма Лермонтова “Мцыри” была написана в 1839 году и писалась как романтическое произведение. Это исповедь кавказского юноши, прожившего свою основную часть жизни в дали от родины, в монастыре. Еще совсем.
Тема женской доли в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Своеобразным поискам счастливого человека посвящено одно из лучших произведений Н. А. Некрасова – поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Герои поэмы путешествуют по земле русской. На их пути встречаются люди.
Двойственность изображения светского общества в романе “Евгений Онегин” Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин пишет в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве. Особое.
Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького на примере одного из рассказов Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М. Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь.
Мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего ...
... Лермонтову эпохи изображен в стихотворении «Дума», а в романе «Герой нашего времени» он получает максимальную детализацию. Основной проблемой становится здесь проблема цели и смысла жизни: Печально я гляжу на наше ... бросить вызов обстоятельствам (Печорин). Говоря о тесной связи тем и мотивов прозы и лирики Лермонтова, необходимо отметить общность используемых при этом художественных изобразительно- ...
Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и.
Свято “Масляна в гостях у нас” Лунає запис українських народних мелодій. Вбігають ведучі, в руках у них гілки, прикрашені червоними і білими стрічками 1 ведучий. Поспішали ми до вас, Щоб віддати цей наказ! 2 ведучий. Він.
Мое восприятие Татьяны Лариной План. I Система образов II Образ Татьяны в романе 1.Татьяна в семье А) Одинока Б) любовь к природе 2. Влюбленность Татьяны А) страстность Б)письмо к Онегину 3.Замужество Татьяны 4.Встреча с.
О любви Любовь – это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви – одна из ведущих тем мировой.
Сочинение по тексту Ю. Лотмана В своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема очень актуальна т. к. многие люди испытывают “клиническое безумие ненависти.
Мое знакомство с Лермонтовым
Мой Лермонтов
Мой Лермонтов сочинение 7 класс, 9 класс, 10 класс
Мой Лермонтов сочинение 7 класс
1. Творения Лермонтова разнообразны и многогранны.
2. «Ашик-Кериб» – южная история о любви.
3. Лермонтов – поэт с трагической судьбой.
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и писатель, проживший совсем небольшую жизнь, оставил значительный след в литературе в виде прекрасных произведений. Он стал известен в России после гибели Пушкина, благодаря быстро распространившемуся в литературных кругах рукописному стихотворению «Смерть поэта». А уже следующим произведением – «Бородино» автор заявил о себе как о талантливом поэте и начал систематически печататься в издательствах.
Одним из самых плодотворных творческих периодов в жизни поэта-писателя можно назвать время, проведенное на Кавказе. Юный Лермонтов, будучи сосланным на Кавказ за стихотворение, посвященное смерти Пушкина, написал турецкую сказку «Ашик-Кериб». Эта романтическая история любви молодых людей была навеяна местными легендами и кавказским фольклором. Красивую сказку о Магуль–Мегери и Ашик-Керибе, переведенную на разные языки и сегодня читают потомки, представляя колоритные пейзажи с хрустально-чистыми реками и седыми горными вершинами.
Изучая его поэзию и прозу, не перестаешь удивляться и восхищаться гением молодого человека. Сколько замечательных стихотворений и повестей было написано Лермонтовым! Ведь судьбой ему было отмерен совсем небольшой и промежуток, но зато яркий, мистический и творчески наполненный.
Мой Лермонтов сочинение 9 класс
1.Лиризм поэзии Лермонтова
»Моё любимое стихотворение поэтов 19 века»
... облака …»; «Неохотно и несмело …». Сочинение на тему:»Моё любимое стихотворение поэтов 19 века» Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить ... нашего времени». Печорин, главный герой «Героя нашего времени», единственного романа Лермонтова, является антигероем русского дендизма — красивым и циничным фаталистом, он несет определенные черты ...
2.Лермонтов – мастер эпитета.
3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.
Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.
Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».
Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.
Мой Лермонтов сочинение 10 класс
1.План Одиночество – удел гения.
2.Душевные терзания поэта.
3.Произведения Лермонтова бессмертны.
У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.
Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» – одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности – своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?
Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.
Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.
По стихотворению Лермонтова Утес (6 класс)
... утес”. Олицетворения Метафоры –“грудь утеса”, “по лазури весело играя”, “морщина утеса”. Анализ стихотворения «Утес» Стихотворение «Утес» написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько недель до трагической гибели. Произведение ... он в пустыне»). Стихотворение мы можем рассматривать в контексте лирических размышлений поэта- ... жизни давно остались в прошлом. Их случайное знакомство приятно, но ...
Мое знакомство с Лермонтовым
Однажды вечером, несколько лет назад, было мне тогда лет семь, от нечего делать стала я читать сборник стихов Лермонтова. Там я нашла стихотворение, которое до этого ни разу не слышала, это была «Баллада»: «В избушке темную порою, славянка юная сидит…». Сказать, что это стихотворение поразило меня, значит, не сказать ничего.
Я явственно представила себе эту юную, русоволосую красавицу, баюкающую младенца, вероятно, своего первого ребенка. Услышала ее нежный голос, успокаивающий малыша, но поющий, отнюдь, не колыбельную, а песнь полную тревог и переживаний за мужа, за Родину, за будущее… «Не плачь, не плачь! иль сердцем чуешь, дитя, ты близкую беду. О, полно, рано ты тоскуешь: я от тебя не отойду.
Скорее мужа я утрачу. Дитя, не плачь! и я заплачу!» Женщина готова плакать, она очень любит мужа и боится его потерять, боится будущего, но все же старается собраться с силами. Она поет и размышляет о войне, о битве, которая вероятно сейчас идет. Она радуется, что малыш еще ничего не понимает, радуется и завидует ему. И тут: «Вдруг шум — и в двери входит воин».
И я вижу его, этого высокого, сильного, но раненого мужчину: «Брада в крови, избиты латы», и слышу, как усталым, готовым затихнуть навсегда, но все же еще громыхающим басом он произносит: «Свершилось! торжествуй, проклятый!… Наш милый край порабощен, татар мечи не удержали — орда взяла, и наши пали». Перед моим взором встает картина, как он падает » и умирает кровавой смертию бойца». А его юная, прекрасная жена поднимает ребенка «над бледной головой отца» и произносит своим вдруг ставшим страшным голосом ужасную фразу: «Смотри, как умирают люди, и мстить учись у женской груди. » Я сидела и не могла пошевелиться.
Невероятное стихотворение, стихотворение полное трагизма, кошмара и правды. Правды нашей жизни, нашей истории. История России печальна, горька и страшна.
Наша Родина многое пережила за тысячу лет своего существования. И было это именно так, как у Лермонтова в «Балладе», герои росли на женских руках, видя, как умирают их отцы. Еще дети, а в будущем герои… Герои, которые пусть не сейчас, пусть через века, но освободят Россию и отомстят за всех погибших порабощенных на войне… Я сидела, смотря в одну точку, и в глазах у меня стояли слезы…
Я открыла для себя великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Конечно, я и до этого о нем слышала, читала его стихи, но это были просто хорошие стихи хорошего поэта…. А теперь он для меня не просто поэт, а поэт, написавший мое любимое стихотворение.
Стихотворение, читая которое, через семь лет у меня точно также, как в первый раз, бегут по телу мурашки, а в глазах встают слезы…
Мое знакомство с Лермонтовым
Другие сочинения по теме:
Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона в ранней лирике обусловлена нравственным самопознанием и идеями, которые владели поэтом в тот.
Принципы воплощения Лермонтовым образа Наполеона в «Последнем новоселье» Позволим себе небольшое, но важное, на наш взгляд, отступление. Речь идет об отношении Лермонтова и Л. Н. Толстого к личности.
Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 10» Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А.
История создания и анализ стихотворения «нищий» лермонтова. Нищий ...
... — адресата этого и ряда других любовных стихотворений Лермонтова раннего периода. Знакомство поэта с этой девушкой состоялось летом 1830 ... много лет спустя. Все это относится и к стихотворению «Нищий»: оно, как и многие другие произведения поэта, ... сочинений древнегреческого поэта Анакреона с добавлением в финале стихотворения двух строк собственного текста. Другие материалы по творчеству Лермонтов ...
Знакомство Паратова и Карандышева Драма «Бесприданница» стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с.
Знакомство с миром И дым отечества нам сладок и приятен Г. Державин Я родился в Москве. Люблю родину и с уважением отношусь к.
Знакомство Чичикова с городом NN Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» открывается обширной экспозицией, в которой представлена картина места действия — город NN. Он по-разному.
Знакомство с терминами «поэзия» и «проза» Чтение рассказа по цепочке с обсуждением (Чтение, конечно же, будет сопровождаться громким смехом детей, и не надо их сдерживать: пусть.
Первое знакомство с Линой Костенко Первое знакомство с Линой Костенко тронуло меня до глубины души. Как случилось, что такой духовно красивый человек не пришел в.
Неожиданное знакомство (рассказ с элементами описания внешности человека) Этим летом я никуда не поехал отдыхать. Мой старший брат закончил школу и готовился к вступлению в университет. Родители работали.
Сочинение на тему: Знакомство с творчеством Высоцкого Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов —.
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером Знакомство Ивана Бездомного с Мастером неслучайно происходит в 13 главе романа. В предыдущей главе автор описывает и разоблачает всякую нечистую.
Знакомство Раскольникова со Свидригайловым Роман «Преступление и наказание» был написан в период «трудного времени» конца 60-х годов XIX века, когда Россия находилась в состоянии.
Знакомство берлиоза и бездомного с «Иностранцем» Сочинения по литературе: Знакомство берлиоза и бездомного с «Иностранцем».. «Мастер и Маргарита» — это два произведения в одном: внутри романа.
Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б» МДОУ «Детский сад «сказка» г. Надыма» Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б» Автор Учитель — логопед Ларченко.
Знакомство с былинами Знакомство с былинами целесообразнее всего начать с урока внеклассного чтения, на котором будет рассмотрена картина В. Васнецова «Богатыри» и прозвучат.
Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем В романе «Отцы и дети» изображен конфликт главного героя с обществом. В образе главного героя перед нами выступает Базаров. Базаров.
Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3) Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями.
Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница.
Конспект урока для 7 класса «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» 5 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 207 «Центр развития ребенка — детский сад» Конспект урока для 7 класса «Знакомство.
По произведению : Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ ...
... Встреча Бездомного с Мастером помогла ему увидеть жизнь с тех сторон, о которых он и не подозревал. «...Дело в том, что... я написал о Пилате роман. – Вы – писатель? – с интересом ... “. Он надел эту шапочку и показался Ивану...» После смерти Берлиоза ему не у кого было позаимствовать мудрый совет. Иван, зная Мастера лишь несколько минут, был готов рассказать ...
Мое первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нем Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале «Русский вестник».
Мое знакомство с Лермонтовым
Однажды вечером, несколько лет назад, было мне тогда лет семь, от нечего делать стала я читать сборник стихов Лермонтова. Там я нашла стихотворение, которое до этого ни разу не слышала, это была «Баллада»: «В избушке темную порою, славянка юная сидит…». Сказать, что это стихотворение поразило меня, значит, не сказать ничего.
Я явственно представила себе эту юную, русоволосую красавицу, баюкающую младенца, вероятно, своего первого ребенка. Услышала ее нежный голос, успокаивающий малыша, но поющий, отнюдь, не колыбельную, а песнь полную