Учительница первая моя
…Первое сентября 2007 года… Первый раз в первый класс… Немного страшно и волнительно… Рядом со мной стоит девочка с огромными белыми бантами на голове и почему-то плачет… Все нарядные и красивые… Торжественная линейка пестрит букетами цветов, толпятся родители… И вот звенит мой первый школьный звонок… Мы строимся парами и исчезаем за стенами школы, начиная новую, взрослую жизнь…
Маленькому человечку, который переступает порог школы, так нужен хороший друг и наставник! Тот, кто поможет ему преодолеть страх перед тем неизвестным, что ждёт малыша там, за школьным порогом! Тот, кто поможет сделать очень важное открытие, имя которому – ЗНАНИЯ.
Мне очень повезло, я попала в 1 «А», в класс к самому замечательному педагогу, педагогу от Бога, и просто хорошему человеку – Татьяне Николаевне Медунице, у чителя начальных классов высшей квалификационной категории, Ветерана педагогического труда, Почетного работника общего образования Российской Федерации. Наверняка каждый из нас может сказать только теплые и добрые слова в адрес своей первой учительницы. Для каждого повзрослевшего первоклашки его первая учительница самая лучшая. А у меня была лучшая из лучших! Для меня она стала не просто Первой Учительницей, а самой настоящей Второй Мамой. Это не громкие слова, а слова от чистого сердца, пусть и звучащие так по-детски настойчиво… Это про нее сказал поэт: «…учителем надо будет родиться. И только после этого стать!»
Татьяна Николаевна всегда была очень требовательным педагогом, но требовала она с нас ровно столько, сколько давала. Наши занятия всегда были полны интереса и увлечения.
Она никогда не ругала — нас останавливал ее строгий проницательный взгляд, ни разу мы не слышали от нее раздражительного, злого слова! Татьяна Николаевна любила нас, верила нам, а мы это чувствовали и старались платить тем же.
Всю свою жизнь Татьяна Николаевна Медуница посвятила юным первоклашкам, выпустив за 35 лет преподавания в начальных классах не одно поколение талантливых учеников, прививая им веру в людей и в себя. Она научила нас очень многому, неся нам знания, радость и вдохновение. Не случайно среди ее наград – дипломы: победителя Всероссийского конкурса инноваций Национальной премии в области образования «Элита российского образования», победителя Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя», победителя Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня». В 2009 году она стала «Лучшим учителем» в окружном конкурсе на получение премии Губернатора ХМАО-Югры. Её имя занесено на «Доску почета учителей России», в общероссийскую ежегодную энциклопедию «Одаренные дети – будущее России», в книгу «Лучшие учителя Югры».
Конференции/Конкурсы — АОУ ВО ДПО «ВИРО»
... Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России №08-455 от 10 марта 2017 г. «О Всероссийском конкурсе сочинений». Цель конкурса, Участниками Конкурса Итоги Всероссийского конкурса сочинений – 2016 Подробности Создано 07.11.2016 16:38 Обновлено ...
За высокое профессиональное мастерство, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Татьяна Николаевна награждена почетной грамотой Комитета по образованию администрации Белоярского района, золотой медалью во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим…». Но самая почётная награда для неё – это любовь её учеников. А любовь эта, словно чистый источник, никогда не иссякнет.
«Учительство — мое призвание. Работать учителем без призвания нельзя», — говорит Татьяна Николаевна. Ее педагогическое кредо: «Каждый ребенок индивидуален, каждый ребенок по-своему талантлив». Этот свой принцип она прокомментировала так: «Я считаю, что нужно к каждому ребенку найти свой подход: ведь каждый ребенок индивидуален. У каждого ребенка есть свой талант, надо только суметь открыть его и помочь развить. А еще дети должны знать, что учитель всегда был и будет рядом с ними».
Учительница начальных классов — какая это ответственная и серьезная работа! Именно ей дано открыть двери бывшим дошколятам в удивительный мир школьной жизни, в мир, полный Знаний и Открытий! Именно ей доверено быть рядом с ребенком и стать для него на всю жизнь родным человеком, одним из самых близких в судьбе! Сколько творчества, терпенья, вдохновения нужно иметь, чтобы заслужить любовь и уважение учеников!
Татьяна Николаевна по-матерински заботилась о нас. Утром встречала пришедших с мороза ребятишек, помогала раздеваться, а после уроков собирала каждого, завязывала шарфики, застегивала пуговицы на пальто и шубках. Когда бы мы ни обращались с просьбами или пожеланиями, наша учительница выслушивала каждого из нас.
Мы с огромным удовольствием ходили на уроки. Каждые сорок пять минут несли в себе огромную радость, потому что каждые сорок пять минут были открытием чего-то нового. Татьяна Николаевна понятно и просто объясняла тему, терпеливо учила выводить палочки, крючки, буквы, цифры, понимала, когда нам было плохо, старалась помочь тем, кому было трудно. Конечно, мы не всегда хорошо себя вели, но она умела прощать, умела относиться снисходительно к нашим шалостям. Теперь-то я понимаю, что она не только умный учитель, но и хороший педагог. Мне кажется, что для любого учителя важно быть хорошим психологом, а для учителя начальных классов это просто необходимость. Именно первый учитель «лепит» душу ребенка, формирует его внутренний мир, прививает человечность, честность, порядочность, доброту. И сделать это все может только человек, который хорошо знает психологию маленького ребенка. В какой-то книге я прочитала стихотворение об учителе, мне запомнились четыре строчки:
«Моя педагогическая философия» воспитателя БОЙКО ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
... детский сад, искренне отношусь к своим коллегам, я верю, что у моей профессии большое будущее. Закончить свое эссе я хочу словами В.А.Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический ... педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», я стала воспитателем. Всю свою любовь, ... – цветы жизни! И как ... в работе воспитателя детского сада – это ответственность за каждого малыша, уметь видеть в ...
«Для нас Вы были самой, самой, самой!!!
Мы очень, очень, очень любим Вас,
Мы называем Вас второю мамой,, Детьми своими Вы зовете нас»
«Наша Татьяна Николаевна», — как гордо произносят эти три слова ее сегодняшние третьеклашки. И в этих словах — все: восхищение, уважение к самому близкому и главному человеку в их школьной жизни, первой учительнице. В одном из стихотворений есть такие строки:
«Учитель — верный спутник детства, она вторая мама для ребят,
И теплотой большого сердца, она согреет всех ребят!», Считаю, что эти строки по праву можно адресовать нашему любимому учителю.
Искренность, сердечность, доброжелательность, интеллигентность, уважение к детям, уравновешенность — ведущие качества нашего педагога, педагога с большой буквы.
«Дерево и учитель познаются по плоду», — говорится в русской пословице. А учениками Татьяна Николаевна может гордиться. Среди них победители и призеры международных, всероссийских, окружных и районных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.
Некоторые из них закончили школу с золотой медалью, многие стали знаменитыми людьми.
Любовь детей трудно завоевать, а вот удержать еще труднее. А у Татьяны Николаевны это выходит как-то само собой, и лучшее тому доказательство — это то, что ее бывшие ученики приводят учиться к ней в класс своих детей!
Я помню, когда она выпускала нас из начальной школы, у нее в глазах были слезы. Наверное, она так привязывается сердцем к каждому своему классу, так любит каждого своего ученика, что, конечно же, жалко расставаться: ведь в каждого из нас она вложила частичку своей души.
Наш выпуск пришёлся на юбилей учителя, пусть он останется
загадкой, ведь рядом с детворой она, как прежде задорная, нестареющая, полная сил и энергии.
Начальная школа уже за плечами. Но эти лучистые глаза и открытая
улыбка, ставший родным за четыре года голос, по-матерински тёплые руки,
которые с признательностью наперебой жмут родители первой учительнице
своих детей – останутся с нами.
Татьяна Николаевна — очень скромный человек. Она не любит говорить о себе. И сколько бы я ни пыталась расспросить свою учительницу о ней самой, ее жизни, успехах, она каждый раз переводила разговор на учеников, бывших и нынешних. Вот о них-то она может говорить бесконечно.
Родилась Татьяна Николаевна в Украине, в городе Чернигове. Сама из многодетной семьи (два брата и сестренка), с них и началась ещё в детстве её «педагогическая практика», она рано определилась с профессией и целенаправленно шла к ней.
«Я очень счастлива, что родилась в семье, где всегда была взаимная любовь, уважение, понимание. Я благодарна Всевышнему за моих родителей.
Для девчонок в семье мама — всегда главный человек, хранительница семейного очага Я считаю, наша мама — свет в окошке, очень добрая, терпеливая, заботливая. Честное слово, от одного осознания, что мама — дома, становится легче жить! К сожалению, папа рано ушел из жизни. Но он был для нас «корень и основа» — сильный и заботливый, справедливый и рассудительный. В жизни папа привык рассчитывать только на свои силы. Он и нас приучил к труду, мы всё умеем делать по хозяйству. Работа не может быть грязной — так считал наш отец. В наше время белоручкой не проживешь! И еще об одном я хочу сказать. Об отцовской честности и порядочности. Он никогда не обманывал нас — ни в малом, ни в большом. Я всегда хотела быть похожей на него».
О роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» ...
... организме человека . Молоко необходимо во все периоды жизни человека , но особенно для детей, пожилых и больных ... сырники, ватрушки готовила мама! Я могу побаловать своих домочадцев этими блюдами. Я сама обожаю все ... В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,. «Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, ... энергию. Так что о пользе молока можно писать поэмы . С детства я помню, как ...
Татьяна Николаевна свой первый педагогический опыт приобрела, когда училась в школе. Сначала была вожатой у младших школьников, затем председателем совета дружины, в старших классах – секретарём комсомольской организации. Активная школьная жизнь, участие во всевозможных конкурсах, соревнованиях, и как итог – осознанный выбор будущей профессии учителя. « Стать учителем я хотела с того возраста, когда сама пошла в школу. Мне было интересно сидеть на уроках, хотелось узнать больше об этой профессии. Я очень любила своих учителей и относилась к ним с большим уважением. Они дали мне очень много знаний. А еще я очень люблю детей».
В 1978 году поступила в Черниговский государственный институт имени Т. Г. Шевченко по специальности «Педагогика и методика начального обучения». « Помню, безумно волновалась. Еще тогда одна из моих будущих однокурсниц сказала: «Боже мой, какая ты была белая!». Она имела в виду бледный цвет кожи. Это от того, что я подолгу сидела над книжками. С одной стороны волнение перед поступлением, с другой – ответственность. Кстати, экзамен был сложным, приемная комиссия задавала много дополнительных вопросов. Но я всегда умела учиться, любила читать. Каждый экзамен всегда был для меня волнительным. Я и сейчас такая. Когда первый раз иду на урок в первый класс, у меня немножко дрожат коленки. И каждая первая встреча с новыми учениками – волнение до того момента, пока не увижу, что есть контакт и интерес».
Закончив в 1982 году институт, начала трудиться в средней школе № 24 г. Чернигова учителем начальных классов, где проработала 9 лет. А в 2091 году переехала на север в г. Белоярский и вот уже 23 года работает учителем в школе №3.
У нее в жизни все спокойно, все на своих местах. Любимый, заботливый муж, семья, дети (дочь Анна, зять Денис и маленький любимый внук Глебушка), работа.
«Я всегда иду домой с радостью, потому что знаю, что увижу лица любимых людей, которые меня ждут и любят. Я просто не могу представить себя без моих родных, потому что они всё, что у меня есть. Моя семья — это самое дорогое, это мой смысл жизни, это моё счастье и моя удача. Моя семья — это подарок судьбы, и ничего мне не надо, я знаю, что лучше и дороже подарка для меня просто не существует. Моя семья — моя жизнь!»
Всегда и во всем готова помочь, с головой окунаясь в работу, она успевает навести в доме порядок, приготовить вкусный ужин, помочь с уроками внуку, смастерить какую-нибудь поделку, нарисовать рисунок. Ее часто навещают любимые племянники Виталий и Виктория, кстати, тоже ее ученики и сестренка Алла. Они идут к ней за советом, помощью, поддержкой, зная, что она откликнется, поможет, посоветует. Для каждого найдётся у неё слово утешения, каждого она подбодрит и пожалеет. Словно солнышко, которое согревает даже самую малую травинку на земле, Татьяна Николаевна своим душевным теплом оделяет своих родных и близких.
Сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка. материал
... и тот факт, что из года в год растёт количество неполных, неблагополучных семей. С этим ничего не поделаешь. С такими родителями надо работать. Они должны в учителе ... период. Радость и огорчения, доброта и жадность, успехи и неудачи - все эти свойства и чувства, присущие взрослым, есть и у детей. ... задач родителей – воспитывать у детей с малых лет любовь к книгам, уважение к учителям. В школе ребенка ...
Я думаю, что учитель — очень сложная профессия, требующая эрудиции, выносливости, мудрости, самоотдачи, терпения, спокойствия духа, умения найти подход к каждому ученику. Всеми этими чертами обладает моя первая учительница – Татьяна Николаевна Медуница.
Огромное спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за нелегкий труд, за благородные стремления, за горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце.
«Первая учительница наша,
Как мы благодарны Вам за всё!, И за строчки первые в тетради,, И за материнское тепло., В памяти останется наверно
Всё, чему учили Вы порой.
Называем Вас сегодня мы сердечно, Самой лучшей, «классной», дорогой!»