Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр был особенно популярен. Репродукция картины украшала большинство квартир и кабинеты учреждений, изображение мишек в бору вышивали крестиком и ткали на гобеленах, также оно появлялось на фотообоях и на обертках конфет.
Картина вызывает симпатию и у взрослых, и у детей, потому что напоминает иллюстрацию к доброй сказке, отчего и получила неофициальное название «Три медведя». В центре картины расположено семейство медведей – три медвежонка и их мама. Подрастающие медвежата весело резвятся на поваленном дереве. Они выглядят упитанными и вполне довольными. Кажется, что двое из них ведут между собой диалог. Малыши сидят на одной половинке вывернутого с корнем дерева и, вероятно, вместе изобретают очередные шалости. Их мама-медведица находится рядом на земле с приоткрытой пастью, как будто прикрикивает на своих разошедшихся детишек, просит их быть поаккуратнее и вести себя спокойнее. Немного поодаль третий медвежонок, стоя на двух лапах на второй половинке дерева, задумчиво смотрит вдаль, как будто любуется рождением нового дня. Вид у него очень одухотворенный, он словно мишка-мечтатель, мишка-поэт, который понимает красоту природы и тонко чувствует ее меняющиеся настроения.
Художник виртуозно изобразил лесные деревья, выписав каждую ветку, придав каждому стволу ощущаемую шершавость. Некоторые деревья повалены некогда пронесшейся бурей, некоторые искривлены ею же. Земля покрыта оторванными непогодой ветками и сучьями, местами скрытыми пушистой травой, росшей на поляне. Верхушки деревьев позолочены восходящим солнцем. Утреннее голубое небо с облаками выглядит так, словно на него смотришь из-под золотистой вуали. Вдали из низины поднимается молочная дымка, постепенно рассеивающаяся на более высоких ярусах леса. И кажется, будто начинаешь слышать рассветные трели лесных птиц и ощущать кожей свежую прохладу. Весь пейзаж оказывает благоприятное воздействие на психику зрителя, снимая напряжение и успокаивая нервы. Преобладание сдержанных оттенков зеленого, коричневого и желтого, согласно законам цветотерапии, благополучно нейтрализует стресс.
«Утро в сосновом лесу» написано русским художником Шишкиным Иваном Ивановичем в 1889 году. Его соавтором был Савицкий Константин Аполлонович, чьей кисти принадлежало изображение медведей. Первоначально картина выставлялась под названием «Медвежье семейство в лесу». В настоящее время картиной можно полюбоваться в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.
Деревья в снегу – 6 класс
... Сочинение на тему: Деревья в снегу Деревья в снегу Я просыпаюсь, легко раскрываю глаза, и так ярко, ясно на душе, что я спрашиваю: – Сегодня праздник? Мама ... очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся призрачно-размытыми. Кажется, ... на своём посту и охраняют лес от посторонних. Природа замирает и засыпает, только деревья стоят в карауле в своём белом наряде. Они как-будто ...
Мне очень повезло увидеть в галерее данную картину своими глазами и испытать на себе всю силу магического очарования, вложенного в нее художником. Природа на картине действительно завораживает своей реалистичностью и спокойной умиротворяющей красотой.
Сочинения на свободную тему — Моя любимая картина сикстинская мадонна рафаэля эссе
Женщина — музыка. Женщина — свет. К. Бальмонт “Сикстинская мадонна” — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина является как бы итогом творчества великого художника того времени Рафаэля. История создания этого полотна до сих пор окутана тайной. Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. Сикста в Пьяченце, где и находилась до покупки ее Дрезденской галереей в 1754 году. “Сикстинская мадонна” еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о “редчайшей и единственной в своем роде вещи”. Известно также, что картина была полностью написана рукой Рафаэля, без помощи учеников, что было тогда редкостью. Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках. Мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. Варвары. Римский Папа Сикст II как бы вверяет человечество заступнице.
Внизу, у самой рамы, два маленьких ангелочка смотрят на чудесное явление. За фигурой мадонны клубятся облака и сияет манящая даль. Я часто смотрю на репродукцию этой картины, потому что она висит на стене в нашем доме, но каждый раз композиция картины поражает меня своей величественностью и в то же время гениальной простотой. Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи “Мадонна Литта” — фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т.д. Рафаэль, видимо, создал полотно, принципиально отличающееся не только от работ его предшественников, но и от своих собственных творений, написанных ранее. По-моему, Рафаэль пошел по естественному пути любого настоящего художника. Он все более отождествлял красоту и совершенство божественного начала с человеческим. Это, на мой взгляд, придает особое обаяние “Сикстинской мадонне”. В картине все естественно и человечно, хотя перед нами богоматерь. Легко и плавно струятся складки одежд Марии, подчеркивая воздушность ее движения. Ее прекрасное в своей человеческой кротости и умилении лицо будит ответное светлое чувство, как при встрече с родным человеком.
Я с трудом принимаю общепринятое толкование образа, будто бы лицо Марии овеяно светлой печалью, предчувствием того, что она родила сына на страдания за человечество и т.д. Мне кажется, на людей с полотна Рафаэля смотрят мать человеческая и дитя человеческое. Через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. Потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. У меня и у икон возникают подобные чувства: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. Приближение к человеческому нисколько не умалило религиозную идею “Сикстинской мадонны” Рафаэля, а лишь подчеркнуло гуманистическую глубину мысли художника. Реалистические и гуманистические устремления таких художников эпохи Возрождения, как Рафаэль, разбили условную схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства, которое лишено всякого мистического ореола и полно чистой земной прелести. Поэтому в нашем доме, словно талисман добра и человечности, висит на стене моя любимая картина “Сикстинская мадонна”.
Врубель — Пан
Искусство занимает огромную часть в нашей жизни. С искусством, а именно с живописью меня познакомили еще в далеком детстве. Оставив отпечаток в моем подсознании, живопись заняла прочное место в моей душе. Больше всего мне нравятся работы русских художников. Одним из моих любимых занятий является посещение музеев и художественных галерей.
Хочу представить вам мою любимую картину Михаила Александровича Врубеля «Пан». Картина была создана в 1899 году и была написана буквально за несколько дней. Картина, как считают эксперты принадлежит к так обозначенному «Сказочному циклу» и является его пиком. Этот период не сфокусирован на изображении предметов реальной жизни. В то же время, его функция не сводится к исключительно декоративной.
Говорят, что он написал свою картину после прочтения рассказа Анатоля Франса «Святой сатир». И сначала он назвал свою работу «Сатир». Греческий бог с козлиными ногами и русский леший объединены в этом произведении искусства. Откуда художник взял образ: лысая голова, лицо с голубыми глазами, мохнатые завитые кудри? Современники не могут догадаться, кто является прототипом этого персонажа. Пан происходит из греческой мифологии.
Пан был греческим богом скотоводства, дикой природы и плодородия. Пан был сыном Гермеса и Орсиной. Он родился с козьими ногами, длинной бородой и рогами и сразу после своего рождения начал прыгать и смеяться. Напуганная необычной внешностью и своеобразным характером ребенка, его мама бросила его, но Гермес обернул его в шкуры кролика и повез Пана на Олимп. Ребенок приветствовал всех богов и особенно Диониса. Боги стали называть его Пан, потому что он приносил им великую радость.
Совершенно неожиданно увидеть его в нашем традиционном русском пейзаже. На этом снимке мы видим загадочных берез, спускающихся на закате. На картине старый, усталый человек, чьи глаза пронзительны и очень пленительны. Он сидит на земле, держа флейту. Этот инструмент — часть его души, и он всегда в его руках.
Произведение расположено в Государственной Третьяковской Галерее. Картина потрясает надолго, и оставляет глубокое чувство грусти. Я думаю, что эта картина настолько всеобъемлющая и очаровательная, что каждый может увидеть в ней что-то для себя.
Другие сочинения: ← Селедка Петрова-Водкина↑ ДругиеВрубель — Царевна лебедь →
Сочинение на английском языке Моя любимая картина/ My favourite picture с переводом на русский язык
Представлено сочинение на английском языке Моя любимая картина/ My Favourite Picture с переводом на русский язык.
My Favourite Picture | Моя любимая картина |
Art plays a great role in people’s lives. Some people express themselves through art, others find inspiration in it or simply admire artworks. As for me, I find pleasure in seeing or hearing the creations of famous artists, writers, musicians. I think that art is everywhere around us. Some people simply see it, while others don’t. One of my favourite pastimes is visiting museums, art galleries and any temporary or permanent exhibitions, where I can observe interesting paintings. | Искусство играет большую роль в жизни людей. Некоторые люди выражают себя через искусство, другие находят вдохновение в нем или просто любуются работами искусства. Что касается меня, я получаю удовольствие, видя и слыша творения известных художников, писателей, музыкантов. Я думаю, что искусство окружает нас повсюду. Некоторые люди легко замечают его, в то время как другие нет. Одним из моих любимых занятий является посещение музеев, художественных галерей и любых временных или постоянных выставок, где я могу рассматривать интересные картины.
|
However, my favourite painting is Leonardo da Vinci’s mona lisa, which can be found in the Louvre only. I’m sure everyone knows this painting, as there are numerous copies of Mona Lisa seen in ads and stores. In my opinion, it’s a charming portrait of a mysterious woman. I wish I could visit the Louvre Museum in Paris one day and see this picture with my own eyes. They say that the painter drew a portrait of Lisa Gherardini, who was the wife of Francesco del Giocondo. Mona from Italian means “my lady” or “madam”. In other words, it was a polite way to address a woman in medieval Italy. Looking at this picture, I realize that this woman has tried to send her spectators the most enigmatic look and smile. | Однако, моя любимая картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которую можно найти только в Лувре. Я уверен, что все знают эту картину, поскольку существует множество копий Моны Лизы как в рекламах, так и в магазинах. На мой взгляд, это очаровательный портрет таинственной женщиной. Я хотел бы однажды посетить Лувр в Париже и увидеть эту картину своими глазами. Говорят, что художник рисовал портрет Лизы Герардини, которая была женой Франческо дель Джокондо.
Мона с итальянского означает «миледи» или «госпожа». Другими словами, это вежливый способ обращения к женщине в средневековой Италии. Глядя на эту картину, я понимаю, что эта женщина пыталась отправить своим зрителям самый загадочный взгляд и улыбку. |
Many scholars argue on the meaning of her smile. Some say, she had a sad smile, others believe it was a smile of contentment. Thus, the mystery of Lisa del Giocondo’s smile is still unsolved. I’ve heard that the picture has been occasionally stolen from the museum but it was found and brought back. | Многие ученые спорят о значении ее улыбки. Некоторые говорят, что это была грустная улыбка, другие считают, что это улыбка довольства. Таким образом, тайна улыбки Лизы дель Джокондо по-прежнему остается нерешенной. Я слышал, что эту картину не раз крали из музея, но затем находили и возвращали. |
Today, Mona Lisa is kept behind a bulletproof glass under the all-day surveillance. | Сегодня, Мону Лизу содержат за пуленепробиваемым стеклом под круглосуточным наблюдением. |
Сочинение ** тему «Моя любимая картина итальянского художника».
Моим любимым художником является итальянский живописец Рафаэль Санти, выдающийся мастер Высокого Возрождения. Пожалуй, самое гениальное его произведение — это картина «Сикстинская Мадонна». Рафаэль писал мадонн на протяжении всей своей творческой жизни. Каждый образ — это целый микрокосмос, благоговейное отношение художника к женщине-матери. Сикстинская Мадонна для меня — это напоминание о вечных ценностях, духовности, а главное, о смирении. С одной стороны я вижу перед собой такую же земную девушку, как я, но с другой стороны, она недосягаема для меня, божественна, непостижима. Она загадка и ответ. Непередаваемый восторг вызывают у меня также графические работы Рафаэля, – подготовительные рисунки, эскизы, наброски. В чем их ценность? Во-первых, Рафаэль был непревзойденным мастером рисунка, который лежал в основе всех его живописных полотен и фресок. Во-вторых, в рисунках Рафаэля прослеживается его преклонение перед природой, а также в них отражен гигантский труд и безмерное напряжение художника. Даже крошечные подготовительные рисунки и тщательно проработанные эскизы точны и совершенны. В-третьих, в конце 15-го – начале 16 века, во время жизни и творчества Рафаэля Санти, совершался переход от одной техники рисования к другой и, следовательно, менялось отношение к графическим материалам.
Так, в начале творческого пути Рафаэля рисовальщики отдавали предпочтение таким материалам, как перо и серебряный карандаш, однако после того, как Леонардо да Винчи стал применять для выполнения рисунков черные и красные мелки, многие художники отказались от серебряного карандаша, считая эту технику не современной. Рафаэль превосходно владел каждой из этих техник рисунка, что говорит о его универсальности как художника. Уникальность карандашных набросков Рафаэля заключается в том, что даже в них художник передает внутренний мир человека, выявляет его лучшие черты, сохраняя при этом удивительное сходство. Мне всегда было интересно, как художники добиваются четкости и гармоничности в линиях своих картин. Секрет Рафаэля (и многих великих живописцев) заключается в том, что у него рисунок всегда составляет основу живописного изображения. В подготовительных рисунках Рафаэль внимательно прорабатывал в целом и по частям композицию будущего живописного полотна, решал проблему гармоничного распределения масс на картинной плоскости. Через построение выражается и драматизм изображенного Рафаэлем сюжета. В большей мере на творчество Рафаэля повлиял Пьеро делла Франческа, достигший в своих композициях идеальной гармонии мироздания и согласованной с фигурными группами, логически соотнесенной с пропорциями человеческой фигуры пространственности. О феноменальности рисунков Рафаэля свидетельствует и тот факт, что сейчас они являются самыми дорогими графическими работами в мире.