Сочинение в 5 классе о баснях дарит большой простор для творчества и рассуждений. Это отличный способ развить у детей умение анализировать информацию, видеть тайный смысл в историях, переносить ситуации из сказок в реальную жизнь и извлекать из них важные уроки.
Басни, показывая наш мир со стороны, учат различать добро и зло, глупость и мудрость, подлость и обман, истину и ложь.
По желанию педагога можно сделать задание еще интереснее и предложить школьникам сочинить собственную поучительную историю.
Образцы работ
Обычно дети любят читать басни, потому что они написаны живым языком и имеют интересный, часто сказочный сюжет. При этом очень легко понять их поучительный характер и мораль. Чтобы написать сочинение, можно предварительно познакомиться с образцами школьных работ.
Почему я люблю басни
С детства я буквально зачитывалась баснями Крылова. Мне очень нравятся эти остроумные и поучительные истории про животных, которые ведут себя совсем как люди. Я считаю, что басни имеют огромное значение в нашей жизни. Это не просто развлечение — с помощью иносказания (этот литературный прием называется эзопов язык) автор обличает человеческие пороки, такие как жадность, глупость, лень, хитрость, коварство, хвастовство, жадность, эгоизм.
Я прочитала очень много басен Крылова:
- «Слон и Моська»,
- «Мартышка и очки»,
- «Лиса и виноград» и т. д.
«Ворона и Лисица»
В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.
Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.
Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.
Моя любимая басня крылова 5 класс
... 5 классе. Сочинение не тему «Мои любимые басни И.А.Крылова» 5 кл литератра Тема: РР. Написание сочинения «Мои любимые басни И.А. Крылова» Цели: научить писать сочинение ... В своих баснях поэт высмеивал жадность, хвастовство, ... басня ему больше по душе Примерное сочинение Из басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, ...
«Лебедь, Рак и Щука»
Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.
К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.
разные люди вообще не должны браться за общее дело
Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.
- Автор: И. А. Крылов
- Произведение: Басни Крылова
- Это сочинение списано 69 060 раз
Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.
Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.
Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.
В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.
Развитие традиций классического исторического романа в произведениях ...
... литературе, сборниками статей, энциклопедиями. Также в своей работе я опиралась на мнения различных критиков и на слова самого Мориса Дрюона. ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН. Естественно, что перед тем как анализировать произведение ...
Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.
Посмотрите эти сочинения
- История государства Российского в баснях Крылов Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. […]
- Образы животных в баснях Крылова Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на […]
- Проблемы и герои романа «Тихий Дон» «Тихий Дон», посвященному судьбам русского казачества в один из самых трагических периодов русской истории; У Шолохова стремление не только дать объективную картину исторических событий, но и вскрыть их коренные причины, показать зависимость исторического процесса не от воли отдельных крупных личностей, но от общего духа народных масс, «сущности характера русского народа»; широкий охват действительности. Кроме того, это произведение об извечном человеческом стремлении к счастью и о страданиях, которые выпадают на […]
- Замысел и история создания романа «Преступление и наказание» Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…» Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» в […]
- Тема родины в романе Набокова «Машенька» Владимир Набоков, выдающийся русский писатель, получил признание в 1920-х годах в эмиграции и только во второй половине 80-х годов вернулся своими произведениями на родину, в Россию. Его творческая деятельность началась на исходе Серебряного века русской поэзии и продолжалась вплоть до 70-х годов. Так сложилось, что творчество Набокова вписано в историю сразу двух национальных литератур – русской и американской, причем все его романы, написанные по-русски и по-английски, – подлинные литературные шедевры. Набоков […]
- Изображение «жестоких нравов» «темного царства» («Гроза») Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
- Характеристика главных героев рассказа «Бежин луг» Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием. В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних […]
- Сравнительная характеристика семей Ростовых и Болконских в таблице Персонаж Илья Ростов Николай Ростов Наталья Ростова Николай Болконский Андрей Болконский Марья Болконская Внешний вид Кучерявый молодой человек не высокого роста, с простым, открытым лицом Не отличается внешней красотой, имеет большой рот, но черноглазая Невысокого роста с сухими очертаниями фигуры. Весьма красив. Имеет слабое, не отличающееся красотой тело, худолицая, обращает на себя внимание большими, с грустной поволокой лучистыми глазами. Характер Добродушный, любвеобильный […]
- Герои своего времени (сочинение) Любопытство, бесстрашие, неоправданная тяга к приключениям — характеристики главного героя романа. На протяжении всей книги, автор показывает его нам с самых разных сторон. Сначала это взгляд Максим Максимыча, а потом уже и записки самого Печорина. Не могу назвать «судьбу» героя трагичной, так как ни смерть Бэлы, ни Грушницкого, ни печаль Максим Максимыча не делают его жизнь трагичнее. Возможно, даже собственная смерть не многим хуже, чем всё вышеперечисленное. Герой весьма отстраненно относится к людям, играет […]
- Кто он — сильный человек? (сочинение) Каждый человек понимает слово “сила” по своему. Для кого-то сильный — это физически развитый человек, который может дать отпор любому нападающему в переулке. Но есть и совсем иное значение слова “сильный”. И связано оно с внутренним стержнем человека, его силой духа. В жизни каждого из нас встречались люди, достигшие успеха, невзирая на препятствия и сложности, которые никогда не сдавались. Таких людей как раз и можно назвать “сильными”. Так какой же он, сильный духом человек? В наше время сильным представителем […]
- Мечта о прекрасном человеке в произведениях Горького и Булгакова Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы. В советские годы Горький выступал как публицист, драматург и прозаик. В своих рассказах он отражал новое направление в русской жизни. Легенды о Ларре и Данко показывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна […]
- Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»).
7 стр., 3056 слов
Роль родительского наставления в жизни человека аргументы
... наставления. Аргументы к сочинениям будем брать из русской литературы, изучаемой в школьном курсе. Роль родительского наставления в жизни человека Что означает – «наставление»? ... Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит к тяжелейшей болезни матери. В ... Элен, и Анатоль –безнравственные эгоисты. В романе И.А.Гончарова «Обломов» мы также можем проанализировать ...
3 стр., 1150 словОбраз Города в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия»
... часто встречается выражение «лучший в мире», «как ни в одном городе мира». Интересен образ, возникающий в романе периодически. Это образ белого электрического креста «в руках громаднейшего Владимира на ... А когда она закончится, снова воцарятся мир и жизнь. И снова будут цвести в родном городе сады. А над садами прекрасного Киева раскинется ... сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
- Жизнь и творчество Коста Хетагурова. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом горными потоками, приютилось небольшое осетинское селение Нар, где в октябре 1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова и родился будущий поэт. «Несмотря на то, что отец и мать мои принадлежали к «сильным» и «большим» фамилиям в Нарской котловине, а отец, помимо того, был офицером русской службы, я все-таки родился в «яслях», в хлеве. И, навряд-ли, во всей Нарской котловине найдется кто-либо, кто до меня, да и много […]
- Адресаты любовной лирики Лермонтова (сочинение) 1. Введение. Личностное отношение поэта к теме. Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви. Любить… но кого же? На время не стоит труда, А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) — размышляет лирический […]
- Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20‑х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
- Гринев и Швабрин (сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка») В 1833–1836 гг. А. С. Пушкин написал роман «Капитанская дочка», который явился итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе все его мысли, переживания, сомнения. Главное действующее лицо (он же рассказчик) – Петр Гринев. Это вполне заурядный человек, который волею судеб оказывается втянутым в водоворот исторических событий, в которых и раскрываются черты его характера. Петруша – молодой дворянин, уездный недоросль, получивший типичное провинциальное образования у француза, который «не был врагом […]
- «История одного города» анализ «История одного города» по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова‑Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя‑сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что «История одного города» – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность «Истории одного города» – в удивительном сочетании реального и фантастического. Книга создавалась как пародия на «Историю государства Российского» Карамзина. Историки часто писали историю «по царям», чем и […]
- Сочинения с планом по рассказу Толстого «После бала» 1. Почему рассказ называется «После бала»? План 1.Проблемы, которые поднимает автор в рассказе. 2. Бал у губернского предводителя. а) Счастливый влюбленный. б) Танец Вареньки с отцом. 3. Прогулка на рассвете. а) Наказание беглого татарина. б) Встреча с отцом возлюбленной. в) Ужас и переживания героя. 4. Выбор молодого человека. Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя. Известно, что […]
- Человек в тоталитарном государстве (сочинение) В своей знаменитой повести «Один день Ивана Денисовича» Александр Исаевич Солженицын описал только один день заключенного – от подъема до отбоя, но повествование построено так, что читатель может представить себе лагерную жизнь сорокалетнего крестьянина Шухова и его окружения во всей полноте. Ко времени написания повести ее автор был уже очень далек от социалистических идеалов. Эта повесть – о противозаконности, противоестественности самой системы, созданной советскими руководителями. Образ главного героя – […]
- Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]