Первая любовь – это чувство, с которым столкнется каждый. В первый раз оно настигает человека в тот период его жизни, когда он находится на грани между ребёнком и подростком.
Эта картина была написана выдающемся голландским художником Рембрандтом Харменсзоном (главный создатель золотого века голландской живописи), в 1669 году. Работа над ней длилась около года
Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет.
Поэты Золотого века
До второй половины 19 века поэзия кратко и в то же время не менее влиятельно проводила общественно-политические идеи. Уже в сороковые годы критический реализм приобрел все более отчетливые формы.
Появились поэты-народники, выражающие протест и болеющие за кардинальные изменения в обществе, такие как В. К. Кюхельбекер «Гражданская страсть».
Александр Сергеевич Пушкин , Если когда-нибудь возникнет проблема:
Тогда же был опубликован его сказочный роман «Руслан и Людмила»; Глинка позже адаптировал его как оперу. В ссылке Пушкин был сильно тронут красотой Крыма и Кавказа. Стихи «Кавказский пленник» (1822) и «Бахчисарайский фонтан» (1824) описывают его реакцию на эту красоту и раскрывают влияние Байрона на поэта. «Цыгане» (1823−24) выражает стремление Пушкина к свободе. В 1824 году ему было приказано отправляться в родовое имение под Псковом, где он оставался под присмотром императора, пока не был помилован в 1826 году.
Пушкин установил современный поэтический язык России, используя русскую историю как основу многих произведений, в том числе таких как «Медный всадник» (1833), прославляющий Петра Великого; «Борис Годунов» (1831), трагическая историческая драма, на основе которой Мусоргский написал оперу; и две работы о крестьянском восстании 1773−75 гг., «Капитанская дочь» (короткий роман, 1837 г.) и «История Пугачевского восстания» (1834 г.).
Москва 30-х годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» (2)
... не знаю, как жить) и духовному оскудению жизни в целом. Мастер, написавший роман об Иешуа, напоминает, что ... – словом, вакханалия счастливых обладателей билета с золотым тиснением: «Член писательской… Да это воскрешение ... в Москве, нужно было дать оценку увиденному за три дня в социалистической столице. Итак, московская жизнь предстает в ... и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Шедевр Пушкина — «Евгений Онегин» (1823−31), роман в стихах о взаимно отвергнутой любви. Блестящее поэтическое достижение — работа содержит остроумные и проницательные описания русского общества того периода. Поэтов-современников творчества Пушкина (1810−1830) называют «поэтами пушкинской плеяды».
Среди других крупных работ Пушкина:
- драмы «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость» (оба 1830 года);
- сказка «Золотой петушок» (1833), на основании которой Римский-Корсаков создал оперу;
- рассказ «Пиковая дама» (1834);
Помимо этого, им написано множество сказок и стихотворений: «Зимнее утро», «Узник», «Песнь о вещем Олеге», «Я помню чудное мгновенье», «Анчар».
Михаил Юрьевич Лермонтов
Из многих харизматичных, романтичных и трагических русских поэтов Михаил Лермонтов, родившийся 200 лет назад, был одним из самых любимых. Тем не менее он прожил короткий век, так как умер в возрасте 26 лет и был окружен противоречиями даже в детстве и еще долго после своей смерти.
Лермонтов прославился в одночасье: когда Россия оплакивала своего величайшего поэта Александра Пушкина, погибшего на дуэли, 22-летний кавалерийский офицер написал смелую и очень эмоциональную поэму «Смерть поэта».
Выделяют пять главных работ лирики Михаила Юрьевича:
- «Парус». Написанный 18-летним Лермонтовым, «Парус» оказался его самым цитируемым и популярным стихотворением, в котором создается метафора, сравнивающая беспокойную душу поэта с мелькающим парусником, ищущим не прибежище, а бурю, «как будто в бурях был мир».
- «Маскарад». Эта пьеса, написанная в 1835 году, рассказывает историю дворянина с азартной привычкой, пожираемого ревностью, который в итоге убивает свою жену. Лермонтов мечтал увидеть пьесу, но она была слишком страстной, чтобы пройти цензурный комитет.
- «Смерть поэта». Написанное в 1837 году в ответ на смерть Александра Пушкина, стихотворение стало очень известным среди петербургской интеллигенции и распространено вручную. Названное властями как «свободная мысль», стихотворение послужило причиной изгнания Лермонтова на Кавказ.
- «Демон». Лермонтов начал работать над этим стихотворением, считающимся шедевром европейского романтизма, когда ему было всего 14 лет, но оно не было завершено до его возвращения из своего первого кавказского изгнания в 1839 году. Краткое содержание стихотворения заключается в следующем: в грузинских пейзажах стихотворение восхваляет любовь как живую силу природы, которая может преобразить даже демоническое существо.
- «Герой нашего времени». Печорин, главный герой «Героя нашего времени», единственного романа Лермонтова, является антигероем русского дендизма — красивым и циничным фаталистом, он несет определенные черты самого автора. Байронический образ безрассудного, мятежного Печорина и нелинейная сюжетная структура являются ключевыми чертами этого шедевра, которые повлияли на поколения писателей.
Афанасий Афанасьевич Фет
Афанасий Афанасьевич, человек благородной крови, считается одним из лучших авторов русской литературы. Великий друг Льва Толстого, Фет был глубоко мыслящим, часто фаталистическим поэтом, который написал множество стихотворений на мрачную тему смерти, хотя он сформулировал эти стихи так, чтобы смерть звучала как нечто, на что можно рассчитывать. Фет — прекрасный поэт-романтик, и основными темами его текстов являются природа, любовь, красота и искусство. Он также был переводчиком «Фауста» Гете, «Метаморфоз» Овидия, стихов Катулла и многих других античных произведений. Он даже планировал завершить новый перевод Библии.
М. ю. лермонтов “узник”: анализ стихотворения
... искали: анализ стихотворения узник лермонтов анализ стихотворения лермонтова узник узник лермонтов анализ Анализ стихотворения Лермонтова Узник Стихотворение «Узник» Михаил Лермонтов написал, находясь под арестом за публичное чтение другого своего произведения – «На смерть поэта». Образы и сюжетная линия «Узника» вдохновлены именно этим опытом. Начинается стихотворение как ...
Лучшими стихотворениями Афанасия Афанасьевича являются:
- «Весенний дождь»;
- «Ещё майская ночь»;
- «Ель рукавом мне тропинку завесила…»;
- «Зреет рожь над жаркой нивой»;
- «Я пришел к тебе с приветом…»;
- «Осень»;
- «Звезда».э
Николай Алексеевич Некрасов
Это один из тех писателей середины 19 века, чья душа страдала за судьбу России. Он написал эпическую поэму «Кому на Руси жить хорошо», где семь мужчин путешествуют, ищут счастливых людей и не находят ни одного… Другая эпическая поэма «Русские женщины» рассказывает истории о женах, которые следуют за своими мужьями в Сибирь. На самом деле, фраза «жена декабриста» стала русской идиомой, означающей очень преданную женщину, готовую следовать за своим мужем через любые неприятности.
Некрасов был также известен как главный редактор и издатель статей двух влиятельных журналов — «Современника», основанного Александром Пушкиным, а затем «Отечественных записок».
Известнейшими произведениями Некрасова можно назвать:
- «Кому на Руси жить хорошо»;
- «Мороз, Красный нос»;
- «Тройка»;
- «Размышления у парадного подъезда»;
- «В дороге»;
- «Перед дождем».
Федор Иванович Тютчев
Одно из самых известных стихотворений о сущности России — «Умом Россию не понять». Автор этого стиха — поэт-лирик Федор Тютчев. Он писал так называемые фрагменты — поэтические размышления и размышления о природе. Восхищение небом — один из его главных лейтмотивов, в то время как другая часть его лирики была посвящена любви.
Среди произведений Тютчева можно выделить ключевые:
- «Еще земли печален вид»;
- «Весенние воды»;
- «Весна»;
- «Весенняя гроза»;
- «Умом Россию не понять…»;
- «В небе тают облака …»;
- «Неохотно и несмело …».
Сочинение на тему:»Моё любимое стихотворение поэтов 19 века»
Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге … Но, как люди с активной жизненной и общественной позицией, русские классики не могли стоять в стороне от актуальных проблем своего времени. В связи с этим «вечные темы» в русской литературе выражались, как мне кажется, через поиск «героя времени». Так, «Горе от ума» А. С. Грибоедова отражает извечную проблему «отцов» и «детей». Александр Андреевич Чацкий протестует против старых порядков, укоренившихся в российском дворянстве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм.
Культурная жизнь в 90-х годах
... Земфира. Москва 90-х гг. оказалась городом, открытым для молодых талантов со всей России. Театр. Много нового произошло в 90-е гг. в российской театральной жизни. Ушли в прошлое характерные ... Лидерами метафорической поэзии 90-х гг. стали А. Еременко («Громадный том листали наугад») и И. Жданов («Пророк»). Кинематограф. В 90-х гг. мировой кинематограф вступил в новый век. Позиции французского ...
Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина — Софье. Но здесь героя поджидают лишь разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина — чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.
Положение Чацкого в комедии незавидно. Его борьба трудна и упорна, но победа нового, по мнению Грибоедова, неминуема. Слова Чацкого разнесутся, будут повторяться всюду и произведут свою бурю. Они уже имеют огромное значение среди «новых», прогрессивных людей. Таким образом, писатель решает вопрос «отцов» и «детей» в пользу детей.
Другой русский писатель, творивший во второй половине 19 века — И. С. Тургенев — также затрагивал этот вечный вопрос. Его роман «Отцы и дети» несколько по-другому решает проблему взаимоотношений поколений. С точки зрения Тургенева, только преемственность поколений, преемственность культуры, традиций и взглядов, разумное сочетание старого и нового, может привести к позитивному развитию.
На примере главного героя — Евгения Васильевича Базарова — писатель показывает, что одно лишь отрицание, без желания построить что-то новое, приводит лишь к разрушению и смерти. Это неплодотворный путь. А отрицание своей человеческой природы — это вообще абсурд. Базаров, мнящий себя сверхчеловеком и презирающий «благородные бредни» о любви, чувствах, вдруг влюбляется. Для него это становится настоящим испытанием, которое герой, увы, не выдерживает; в финале романа он умирает. Тем самым Тургенев показывает и несостоятельность нигилистической теории Базарова, и еще раз подчеркивает необходимость преемственности поколений, ценность культуры предков, необходимость гармонии и постепенности во всем.
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» также затрагивает многие «вечные темы»: любви, счастья, свободы выбора, смысла жизни, роли нравственных ценностей в жизни человека.
Почти с самого начала романа Пушкин показывает «поверхностность» своего героя. Онегин — поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть в высшем свете. Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, потому что натура Онегина гораздо глубже, интереснее, богаче, чем того требовал свет.
Начинаются поиски смысла жизни, которые дали свой результат лишь после страшной трагедии — убийства Онегиным на дуэли молодого поэта Ленского. Это событие перевернуло все в душе героя, и началось его нравственное перерождение. О том, что герой изменился, свидетельствует восьмая глава романа. Онегин стал независим от мнения света, он превратился в самостоятельную сильную личность, способную жить так, как хочется ему, а не высшему свету Петербурга, способную любить и страдать.
В лице же Татьяны Лариной Пушкин показывает нам образец нравственной чистоты, благородства, искренности, непосредственности, независимости, способности на сильные чувства. Если в финале «Евгения Онегина» есть надежда на счастье героя, то основной персонаж роман м
Русская поэзия XIX века
Русская поэзия XIX века пережила в своем развитии по крайней мере три подлинных подъема. Первый, условно говоря, падает на начало века и-осенен именем Пушкина. Другой давно признанный поэтический взлет приходится на рубеж двух столетий — девятнадцатого и двадцатого — и связан прежде всего с творчеством Александра Блока. Наконец, третья, по выражению современного исследователя, «поэтическая эпоха» ‘ — это середина прошлого пока, 60-е годы, хотя именно в поэзии так называемые «шестидесятые годы» хронологически ощутимее сдвигаются к началу 50-х. В 40-е годы в русской поэзии имеют место значимые и принципиально важные явления. Так, в середине 40-х годов складывается оригинальное творчество Некрасова, в 40-е годы начинает творить Фет. И все же в это десятилетие в целом поэзия отходит на второй план, что подтверждает и внешняя картина литературной жизни: ограниченное количество выходящих поэтических сборников, скромное место, занимаемое поэзией в журналах. И причины нужно искать не только в произволе издателей или недостатке эстетического чутья у критиков — МОЖНО указать, например, на очень сдержанное отношение к поэзии во второй половине 40-х годов даже у Белинского. В литературе возобладали характерные прежде всего для прозы аналитические тенденции. Между тем предпринимаемая в самом конце 40-х годов таким чутким редактором и издателем, как Некрасов, попытка оживить интерес к поэзии представляется симптоматичной. В «Современнике» замышляется целая серия статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи. В этих рамках написана и известная статья Некрасова «Русские второстепенные поэты».
Образ Попа в поэме Кому на Руси жить хорошо характеристика героя Некрасова
... донести до нас Некрасов через образ Попа в своём произведении "Кому на Руси жить хорошо". Сочинение Поп в произведении Некрасова Кому на Руси жить хорошо Поэма «Кому на Руси жить хорошо» написана Н.А. Некрасовым после отмены крепостного права. ... богатые помещики, подававшие на жизнь, разбрелись по разным сторонам. А на подаяния крестьян им живётся тяжко. Образ Попа в поэме Кому на Руси жить хорошо
Все это было предощущением нового подъема поэзии, признаки которого обнаруживаются уже с начала 50-х годов и который к середине 50-х годов обретает необычную стремительность. Поэзия снова получает нрава гражданства на страницах журналов, становится полнокровной, и самостоятельной участницей литературного процесса, предметом критического анализа и теоретических споров. Лучшие критики снова много и заинтересованно пишут о ней: Чернышевский и Добролюбов, Дружинин и Боткин. Выходят и часто становятся подлинно выдающимися событиями литературной и общественной жизни поэтические сборники. Прежде всего это относится к сборнику Некрасова 1856 года. Появляются книги Фета, Никитина, Огарева, Полонского, Ап. Майкова и др. Эпоха воззвала именно к поэзии, а не к стихотворству, недостатка в котором не было никогда. Меняется качественно и самый характер поэзии. Появляется немало новых поэтов: Случевскин, например, или Никитин. Происходит, однако, не просто обычная смена поколений. Процесс становления поэзии выглядит много сложнее. Характерно возрождение к новой жизни поэтов, давно сложившихся, но почти замолчавших в «непоэтические» 40-е годы. Может быть, наиболее характерна в этом смысле судьба такого поэта, как Тютчев, его как бы двойное возрождение: во-первых, внимание к самому его творчеству, уже существовавшему, возрождение его в читательском восприятии и, во-вторых, сама его необычайная творческая активность.
го необычайная творческая активность. Можно говорить н о своеобразном возрождении даже Некрасова, в копне 40-х годов переживавшего явный творческий кризис, мало или совсем (на протяжении 1849 года) не писавшего стихов н прямо заявлявшего, что он теперь стихов не пишет. С другой стороны, такой писатель, как Тургенев, создавший немало стихотворных произведений, в «прозаические» 40-е годы, полностью расстается со стихами в «поэтические» 50-е.
Презентация «Роль поэзии и поэта в жизни общества»
... роли и назначении поэта Примерный текст сочинения Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России ... том, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение — служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его ...
Русская поэзия после Пушкина несла в себе противоборствующие начала, выражала возросшую сложность и противоречивость жизни. Отчетливо обозначаясь и поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и «чистое искусство». Когда мы говорим О двух поэтических лагерях, нужно иметь в виду большую пестроту и сложность отношений как внутри каждого из лагерей, так и в отношениях между ними, особенно если учитывать эволюцию общественной и литературной жизни, «Чистые» поэты писали гражданские стихи: от либерально-обличительных (Я. Полонский) до охранительных (Ап. Майков).
Поэты-демократы испытывали определенное {и положительное тоже) влияние со стороны поэтов «чистого искусства»: Никитин, например, в своей лирике природы. Расцвет хатирической поэзии связан главным образом с демократическим движением. Тем не менее «чистое искусство» выдвинуло ряд крупных сатирических дарований: Н. Щербина и особенно А. К. Толстой, написавший немало сатирических произведений — как самостоятельных, так и в рамках коллективного авторства, создавшего знаменитого Козьму Пруткова. И все же в целом между поэтическими движениями проходи, достаточно четкий водораздел. В противостоянии и в противоборстве этих двух направлений часто заявляла о себе обострившаяся социальная борьба. Полюсы можно было бы, пожалуй, обозначить двумя именами: Некрасов и Фет. «Оба поэта начали писать почти одновременно, — констатировала критика, — оба пережили одни и те же фазисы общественной жизни, оба сделали себе имя в русской литературе… оба, наконец, отличаются далеко не дюжинным талантом, — и при всем том в поэтической деятельности каждого из них нет почти ни одного общего пункта».
Чаще под школой Некрасова — и здесь речь идет именно о такой школе—имеют в виду поэтов 50 — 70-Х годов, идеологически и художественно наиболее ему близких, испытывавших на себе прямое влияние великого поэта, даже организационно в сущности объединенных уже в силу того обстоятельства, что большинство из них группировалось вокруг немногочисленных демократических издании: некрасовского «Современника», «Русского слова», «Искры».