Вера Бутко. Заметки на полях. о поэте и поэзии

Вера Бутко. Заметки на полях. Эссе о поэте и поэзии.

Вера Бутко. Заметки на полях. Стихи понравились сразу, как только прочла. Не прочла — выдохнула, вдохнула. Горлом, взглядом, сердцем, как то изнутри. По настоящему, все поэты и должны чувствоваться вот так вот, изнутри.

Но что же мне о ней сказать? Вера сама о себе все сказала. «Обыкновенная поэтесса». Это и кредо, и восприятие себя на полноте ноты Бытия. И самоирония, что особенно ценно в поэзии и в поэте, конечно.

Автор двух поэтических сборников: « Одно к одному» «Следы ладони». Сборники вышли в течении пяти лет. Лауреат премии Поэт года 2014 в номинации «Лирика», воспитанница литературной студии Алексея Дидурова, в её лирических стихах обманчивая простота, пропущенная сквозь сложность мировосприятия, та простота, которая даётся только неустанною работой внутри души и сердца, простота тончайшего воображения, рисующего мир свободно , ярко и вольно. Почти что дерзко, почти что горько, почти что больно. И необычно тепло, будто в рисунок этот подмешаны исподволь солнечные и серебристые краски. И сангина, и акрил, и пастель. Палитра стихотворений такая сильная, яркая, что возникает впечатление полного ожога души. Да. Именно ожога. Но потом душа как то медленно и в то же время гибко, распрямляется, и снова жадно ищет встречи со стихами Веры Бутко. Такими как вот эта баллада, например:

Те двое

Она спасала пьяниц и уродов,

Вбирая яды почерневших душ.

У женщин этой редкостной породы

Обычно к тридцати есть бывший муж,

«Прицеп» и кошка. У нее так было,

Но не держала зла на мир она:

Любила всех, с кем жизнь ее сводила,

И тем тянула к небу их со дна.

Он был хорош собой, не пил спиртного

И помогал любому, кто просил.

Взяв древний кодекс чести за основу,

Он следовал ему по мере сил.

Такие, видя в подворотне темной

Гнилой замес – втроем на одного –

Взгляд не отводят в сторону смущенно:

Им совесть не прощает ничего.

Те двое – как из прошлого столетья.

Так жить по меркам поколенья некст

Невмоготу. А как ее он встретил

Сокрыл меж строк мой стихотворный текст.

Нет ничего особенного в этом:

Два чудика из разных городов

Соприкоснувшись голосами летом

Сто дней спустя уже делили кров.

Подозревайте их в чем только можно,

12 стр., 5999 слов

Такие разные семьи война и мир. семейные гнезда» в романе ...

... Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Цель : на примере семей Ростовых, Болконских и Курагиных выявить идеал семьи в понимании Л.Н. Толстого. Задачи: 1. Знать текст романа «Война и мир», толстовский ... Наташа, Николай, Петя. Их объединит важное качество, заложенное в семье родителями: искренность, естественность, простота. Открытость души, радушие – их главное свойство. Отсюда, из дома, ...

Втопчите в грязь намеков волшебство,

Но Бог обоим ввел любовь подкожно –

Сто лошадиных доз на одного.

«Крутые враки!» — циник рассмеется –

Я улыбнусь и промолчу в ответ.

Ведь людям редко столько достается –

Да чтоб с запасом до преклонных лет.

Я знаю адрес, где живут те двое,

Но и под пыткой тайну не открою…

© Copyright: Вера Сергеевна Бутко, 2019

Свидетельство о публикации №119112901500

Я об эту, на первый взгляд, совсем бесхитростную балладу просто обожглась. В ней простыми и емкими словами раскрыт целый огромный мир лирических героев, любящих друг друга и это мир, в котором они незаметны, или мир для них не заметен, они живут спасая других и себя силою своих чувств.

Читая стихотворные строки, я посреди горечи и звенящей «серебряности» непреложного ( мысли возвращались то и дело к образам Тристана и Изольды!) я вдруг поняла, что это же и обо мне тоже. И о моих чувствах, и о любви, которую я знаю, и которая вокруг меня и раскрыта моему взору. Так все ненавязчиво и понятно.

Грифельно прочерченный в теплой ненавязчивости, сильный, мозаичный мир лирики Веры Бутко продолжил открываться передо мной и дальше. Волшебно и дерзко. И об этот образ капитана Грэя я тоже обожглась. И я тотчас же узнала его, этот образ.

Не слушай никого — лишь шелест волн.

Они неправды никогда не скажут.

Привычный вид прибрежного пейзажа,

Вдоль кромки — россыпь ракушек-валторн,

Трепещет флагом платьица подол,

Тонки и хрупки зябнущие руки…

Но слышится тебе в знакомом звуке,

В дыханье моря: этот день пришел.

Он приплывет — веселый капитан,

Авантюрист, мечтатель и романтик.

Он в трюме привезет малайский батик

И горьковатый йеменский шафран.

Заметит твой в тумане силуэт,

Велит к песчаной бухте выслать лодку,

И в смелую, широкую походку

Ты влюбишься, сомнений в этом нет.

Ты кинешься к нему — беги скорей! —

Ты столько лет ждала его упрямо,

Пока тебя искал он на Багамах,

В Стамбуле, у подножья Пиреней,

Пока он воевал и выживал,

Пока шторма его вели и выли,

Пока у нищих россказни и были

Он за чистейший жемчуг выкупал.

Он тоже слышал: это глупо, брось!

Ты глянь: в любом порту красоток тыщи!

Но он искал и верил, что отыщет

Ту, без кого спокойно не жилось.

Он смог просеять местных слухов соль

И обрести твое чудное имя.

Он порожден надеждами твоими.

Он есть. Не слушай никого, Ассоль.

© Copyright: Вера Сергеевна Бутко, 2020

Думаю, что в лирике и чарующем Даре стихотворном Веры Бутко для нас, читателей, это то и есть самое ценное: узнавание себя в лирических героях и мифологический образах с сильной и богатой традицией, на изломе времен и эпох и вообще, во все времена.

14 стр., 6972 слов

Образ женщины в русской литературе

... она относится. В процессе доклада мы рассмотрим подробнее каждый из выделенных типов. Глава 3. Ярославна. Образ русской женщины-героини Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, ... искусства, послушная влеченью чувства". О своей любви к Онегину она не говорит никому, кроме няни. Но своё глубокое чувство Татьяна сочетает с чувством долга к ...

А все остальное – варьируется и недостижимо, ведь, согласитесь, у каждого из нас с Вами будет непременно свой образ поэтессы, сообразно восприятию её строфы, рифмы, мира, Души. Сообразно погружению в глубины океана. Ибо что есть поэт и поэзия, как ни эта стихия — океан?