Начинать работу над сочинением любого жанра целесообразно с составления его плана. Учитывая предложенную тему сочинения, необходимо сформулировать основные проблемные вопросы, на которые в последующем дать исчерпывающие ответы в тексте. Таким образом, будущее содержание сочинения будет разделено на несколько частей, каждая из которых логически переходит к следующей. Тем самым формируется ответ на главный вопрос, заложенный в теме сочинения. Имея план сочинения, можно грамотно выстроить логическое и последовательное развернутое высказывание по конкретной теме.
§3. Виды формообразующих морфем
К формообразующим морфемам относят, прежде всего, окончания и суффиксы.
Окончание
Слушаю, слушаешь, слушает, слушаем, слушаете, слушают
гл. наст. времени 1-го спр., формы 1-го, 2-го и 3-го лица ед. и множ. ч.
дача, дачи, даче, дачу, дачей, о даче
сущ. 1-го скл., ж.р., ед. ч., им., род., дат., вин., тв., п. пад.
Нулевое окончание
Запомни:
В этих словах и этих формах бывают нулевые окончания:
- у существительных 2-го и 3-го скл. в форме И.п. и В.п. в ед.ч., если их формы совпадают, как у неодушевленных существительных: дом , конь , мать , ночь
- у существительных всех склонений в форме Р.п. во мн.ч.: машин , окон , солдат , армий
- у кратких прилагательных в форме ед.ч. м.р.: здоров , рад , счастлив
- у глаголов в форме изъявительного наклонения, прошед. времени, ед.ч., м.р.: читал , писал , считал
- у глаголов в форме условного наклонения, ед.ч., м.р.: прочитал бы, написал бы, сосчитал бы
- у глаголов в форм повелительного наклонения единственного числа: пиши , читай , считай
- у кратких страдательных причастий в форме ед.ч. м.р.: написан , прочитан
Не путай:
Нулевое окончание и отсутствие окончания у неизменяемых слов. Это грубая ошибка, распространённая при разборах.
Формообразующие суффиксы
Обсуждаем проблему толкования.
Формообразующие суффиксы или окончания?
Есть авторы, которые занимают позиции непоследовательно. Так -л они считают суффиксом, а -ть, -ти — окончаниями. Объяснить их точку зрения труднее всего.
Малые формы сочинений
... формы сочинений: мини-сочинение по заданным словам – это вид работы, не только способствующий развитию умения выражаться грамотно, но и обогащающий словарный запас, формирующий орфографическую зоркость; мини-сочинение по заданному ... началу/концу; игра "кубики" (деформированный текст); мини-сочинение по рисункам (комиксы, художественные ...
Рекомендую ребятам не удивляться, встретив новую для себя интерпретацию. Ничего не поделаешь, есть вопросы, относительно которых исследователи еще не пришли к согласию. Главное — быть последовательными и всегда комментировать спорные явления одинаково.
Основная часть
В основной части сочинения традиционно формулируется тезис, учитывая то, какая именно тема предложена. Тезисом принято считать основную мысль текста, которую его автор в дальнейшем доказывает посредством аргументов. Правильно сформулированный тезис — залог безупречно структурированного сочинения. Логичными и последовательными должны быть приводимые ниже аргументы. Они позволяют автору высказать занятую им позицию по отношению к поднятой в сочинении проблеме. Немаловажным фактором является отслеживание авторской позиции, который ни в коем случае не может перечить самому себе. В данной части сочинения обязательно должны иметь место личностные речевые обороты. Чрезвычайно важную роль в отстаивании своей точки зрения и подтверждении выдвинутых аргументов играют примеры, иллюстрирующие мышление автора. Таковыми могут быть примеры:
- из анализируемого в сочинении текста;
- из других литературных произведений;
- из истории художественной культуры;
- из собственной жизни. В основной части сочинения независимо от его темы следует непременно избегать:
- пересказа литературного произведения, выбранного для анализа в сочинении;
- изложение информации, которая не имеет непосредственного отношения к поднятой в сочинении теме.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/morfema/
Итоговый тест
-
Что является минимальной значимой частью слова?
Морфема
- Звук
-
Является ли значение морфемы компонентом общего значения слова?
Да
- Нет
-
Какие морфемы служат для образования слов и помогают выразить лексическое значение слова?
Словообразовательные
- Формообразующие (словоизменительные)
-
Какая морфема является общей для родственных слов и выражающей основное лексическое значение слова?
Корень
- Приставка
- Суффикс
-
Может ли слово состоять только из приставки?
Да
- Нет
-
Может ли слово состоять только из суффикса?
Да
- Нет
-
Какая морфема служит для выражения значений лица, рода, числа, падежа?
Суффикс
- Окончание
-
Зачем нужны интерфиксы?
Для словообразования
- Для передачи нового значения
- Для формообразования
-
Какая морфема служит для связи слов в предложении?
Корень
- Суффикс
- Окончание
-
Есть ли окончание у глаголов в форме условного наклонения мужского рода единственного числа?
Да
- Нет
Правильные ответы:
- Морфема
- Да
- Словообразовательные
- Корень
- Нет
- Нет
- Окончание
- Для словообразования
- Окончание
- Да
Роль художественных приемов
Красивое речевое оформление сочинение приобретет, если в содержании использовать:
Рассуждение как образуются слова в русском языке
... окончаний (кенгуру ). Корень способен употребляться, в отличие от других морфем, вне сочетания с другими корнями. но, над, если Вопрос: помогите написать сочинение рассуждение на тему морфема значимая часть слова ... функции: она служит для образования новых слов, а также для образования форм слова (например, падежные формы слова: стол, столУ, столА, на столЕ) Морфемы могут быть обязательными (корни) ...
- эпиграф;
- взятые из литературного произведения цитаты;
— широко распространенные художественные средства, например, эпитеты, сравнения, метафоры в умеренном количестве. Финальный этап работы над сочинением стоит посвятить его проверке на грамотность, чтобы не увиденная в силу спешки или невнимательности ошибка не стала досадной причиной снижения оценки. Принявший во внимание приведенные выше советы уже не столкнется с проблемой, как правильно написать сочинение.