Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов». Мое отношение к Обломову.
Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге».
Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе. Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Ерунда! Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Но Обломов не проявил упорства и поэтому, желая себя оправдать, говорил Штольцу, что в его жизни не было огня, что она началась с погасания. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу. В ней только временами вспыхивали искры, чтобы тут же погаснуть вновь.
Обломов презирал общество, высший свет. Их членов он называл мертвецами, спящими людьми, хуже его самого. Пусть он отчасти прав, но ведь не все общество состоит из таких людей. Среди них наверняка нашлись бы яркие личности, выделяющиеся из толпы, не находящиеся под властью общественного мнения. Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании Обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване. Там он был занят исключительно важным, по его мнению, делом – мечтанием об усовершенствование имения и о том, как он будет там жить вместе с женой и детьми. Но способность мечтать свойственна каждому человеку. В этом нет ничего плохого. Плохо то, что Обломов не делал ничего, чтобы воплотить мечту в жизнь. Он не мог преодолеть препятствие по пути к цели. На первом препятствие он спотыкался и останавливался, не двигаясь дальше. Так и с письмом старосты. Обломов знал, что нужно принимать решительные меры, чтобы не разориться, но не принимал, а только волновался, да и то недолго. Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение. Только сильное чувство Обломова к Ольге подтолкнуло его к походу в палату. Любовь к ней наполнило его сердце жаром и энтузиазмом. Но как бы ни сильны были чувства, все равно они не смогли победить в нем обломовскую суть, барского начало. Своей слабохарактерностью Обломов оттолкнул от себя свою единственную любовь.
Значение декоративного искусства в жизни древнего общества. Урок ...
... урок. VII. Домашнее задание. Найти иллюстрации с изображением древнегреческих ваз и оформить в альбом. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Цели: План урока Сегодня мы начинаем с вами увлекательное путешествие по ...
В конце концов презрение к герою во мне превращается в жалость. Все-таки он был человеком с добрым сердцем и искренней душой. Я жалею что он не смог перебороть себя, что он прожил свою жизнь без смысла, не узнал, что может быть в ней хорошо, кроме еды и «ничегонеделаниья».
Я хочу, чтобы меньше людей походило на Обломова, чтобы все радовались жизни и обязательно не ленились осуществлять свои мечты.
Роман Гончарова «Обломов» является знаковым произведением литературы 19 века, затрагивающим как остросоциальные, так и многие философские проблемы, оставаясь актуальным и интересным современному читателю. Идейный смысл романа «Обломов» основан на противопоставлении активного, нового социального и личностного начала с устаревшим, пассивным и деградирующим. В произведении автор раскрывает эти начала на нескольких бытийных уровнях, поэтому для полного понимания смысла произведения требуется подробное рассмотрение каждого из них.
Общественный смысл романа
В романе «Обломов» Гончаров впервые ввел понятие «обломовщины» как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, «законсервированным раем», где не нужно учиться, работать или развиваться.
Изображая Обломова как «лишнего человека», Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, «городского» типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.
Гончаров осуждает «обломовщину» с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится «растением», круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).
В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за «обломовщины», как явления резко негативного и давно отжившего себя, «пропал» Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова «Обломов» состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.
Характеристики главных героев романа Обломов
... Обломова Гончаров противопоставляет его другим героям романа, Андрею Штольцу и Ольге Ильинской. Штольц – безусловно, антипод Обломова. Каждая черта его характера – резкий протест против качеств Ильи Ильича. Штольц любит жизнь – Обломов ... да и самого его как следует запутать, раздобыв доказательство связи Обломова с Пшеницыной. Т. ... с Ольгой Ильинской. Она «в строгом смысле не была красавица… Но если ...
Смысл названия произведения
Смысл названия романа «Обломов» тесно связан с основной темой произведения – оно было названо по фамилии главного героя Ильи Ильича Обломова, а также сопряжено с описанным в романе социальным явлением «обломовщина». Этимология названия трактуется исследователями по-разному. Так, наиболее распространена версия, что слово «обломов» происходит от слов «обломок», «обламывать», «ломать», обозначающими состояние душевного и социального слома помещицкого дворянства, когда то оказалось в пограничном состоянии между желанием сохранять старые традиции и устои и необходимостью меняться под требования эпохи, из человека-созидателя становиться человеком-практиком.
Помимо того, существует версия о связи заглавия со старославянским корнем «обло» – «круглое», что соответствует описанию героя – его «округлой» внешностью и его тихим, спокойным характером «без острых углов». Однако, не зависимо от трактовки названия произведения, оно указывает на центральную сюжетную линию романа – жизнь Ильи Ильича Обломова.
Смысл Обломовки в романе
Из сюжета романа «Обломов» читатель с самого начала узнает множество фактов об Обломовке, о том, какое это прекрасное место, как там было легко и хорошо герою и как важно Обломову туда вернуться. Однако, на протяжении всего повествования события так и не переносят нас в деревню, что делает ее по истине мифическим, сказочным местом. Живописная природа, пологие холмы, спокойная река, избушка на краю оврага, которую посетителю нужно просить стать «к лесу задом, а к нему передом», чтобы войти внутрь, – даже в газетах об Обломовке никогда не было упоминания. Никакие страсти не волновали жителей Обломовки – они были полностью оторванные от мира, проводили в скуке и спокойствии свою, устроенную на постоянных обрядах жизнь.
Детство Обломова проходило в любви, родители постоянно баловали Илью, потакая всем его желаниям. Однако особое впечатление на Обломова оказали рассказы няни, читавшей ему о мифических героях и сказочных богатырях, тесно связав в памяти героя родную деревню с народным фольклором. Для Ильи Ильича Обломовка – это далекая мечта, идеал, сравнимый, пожалуй, с прекрасными дамами средневековых рыцарей, воспевавших женин, которых порой никогда не видели. Кроме того, деревня – это еще и способ убежать от действительности, некое полупридуманное место, где герой может забыть о реальности и быть самим собой – ленивым, апатичным, полностью спокойным и отреченным от окружающего мира.
Смысл жизни Обломова в романе
Вся жизнь Обломова связана только с той далекой, тихой и гармоничной Обломовкой, однако мифичное поместье существует только в воспоминаниях и снах героя – картины из прошлого никогда не приходят ему в бодром состоянии, родная деревня предстает перед ним как некое далекое видение, по-своему недостижимое, как и любой мифический город. Илья Ильич всячески противится реальному восприятию родного Обломовки – он все никак не распланирует будущее поместье, долго тянет с ответом на письмо старосты, а во сне будто не замечает неблагоустроенности дома – покривившиеся ворота, осевшую кровлю, шатающееся крыльцо, запущенный сад. Да и ехать он на самом деле туда не хочет – Обломов боится, что увидев обветшалую, разоренную, не имеющую ничего общего с его мечтами и воспоминаниями Обломовку, он лишится последних иллюзий, за которые всеми силами хватается и ради которых живет.
Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» Обломова? по роману ...
... к Ольге и преданной любви к Штольцу во второй части романа не делают героя лучше, как личность, а только постепенно выжимают Обломова из Обломова. Здесь происходит знакомство героя с Ильинской, которое ... Илья Ильич восстал против петербургской суеты: «Не нравится мне эта петербургская жизнь!» После вопроса Штольца: «Какая же тебе нравится?» Обломов разразился монологом, в котором с иронией говорил ...
Единственное, что у Обломова вызывает полное счастье – это мечты и иллюзии. Он боится реальной жизни, боится женитьбы, о котором множество раз мечтал, боится сломать себя и стать другим. Укутавшись в старый халат и продолжая лежать на постели, он «консервирует» себя в состоянии «обломовщины» – вообще халат в произведении является как бы частью того, мифического мира, возвращающего героя в состояние лени у угасания.
Смысл жизни героя в романе Обломов сводится к постепенному умиранию – как моральному и умственному, так и физическому, ради удерживания собственных иллюзий. Герой настолько не хочет прощаться с прошлым, что готов пожертвовать полноценную жизнь, возможность прочувствовать каждое мгновение и узнать каждое чувство ради мифических идеалов и мечтаний.
Заключение
В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю угасания человека, для которого иллюзорное прошлое стало важнее многогранного и прекрасного настоящего – дружбы, любви, социального благополучия. Смысл произведения указывает на то, что важно не останавливаться на месте, теша себя иллюзиями, а всегда стремиться вперед, расширяя границы собственной «зоны комфорта».
Тест по произведению
Социально-психологический роман Гончарова Обломов это классика второй половины девятнадцатого века, где в образах героев перед нами предстают представители поколения писателя. Многие из них так и не смогли поменять свое отношение к труду, оставаясь бездельниками и лентяями, поэтому в романе и появился персонаж в образе Обломова. Давайте кратко познакомимся с образом героя, его отношением к жизни, службе, родителям, чтобы потом выразить мое отношение к Обломову.
Внешность и внутренний мир Обломова
Знакомя с главным героем романа, представляет на суд читателя мужчину тридцати двух лет. У него средний рост и даже неплохая внешность. Однако из-за лени и недостатка движения, его тело обрюзгло в самом расцвете сил. Все в поведении Обломова говорит не только о его изнеженности, но и лени. Ему постоянно хочется спать, и хотя в юности у Обломова были неплохие планы на будущее, но с возрастом они исчезли. Лень настолько поглотила Обломова, что он стал ко всему равнодушен. Его внутренний мир стал скудным, он не интересовался книгами и происходящими событиями. Как не пытались друзья пробудить Обломова, результата они не добились. захватила его с головой и засосала. Тому виной было воспитание родителей и та жизнь, которую он вел, где все делалось за него и вместо него. Обломов потерял интерес к жизни и не видел смысла в ее участии, ведь окружающее общество с его лживыми натурами для него было чуждо. Людей он видит такими же сонными, как и он сам, и не понимает, чем он хуже, выбирая свою ленивую, размеренную жизнь. Обломов не признает высший свет с его бесчувственностью и отсутствием вольной мысли.
Отношение Обломова к жизни
Какое отношение Обломова к жизни, семье и родителям? В целом, никакое. Представление о будущей семейной жизни его напрягает, ведь это ответственность, которую он не хочет брать на себя из-за лени. Далее он рассуждает о будущем, но никаких действий для его реализации не предпринимает. Он не двигается вперед и его все устраивает. И действительно, зачем работать и зарабатывать, когда имение и так приносит доход. Зачем стремиться к большему, когда на первом месте стоят деньги и их приумножение. И подобное отношение мы видим ко всему. Ему неинтересна служба, поэтому сделав ошибку в работе, он поспешил уволиться. Теперь он предпочитает жить в своей комнатушке, среди пыли и хлама, и носит ужасный халат, который никогда не стирался. Иногда поражаешься равнодушию Обломова к своей внешности и судьбе, и действительно не понимаешь, почему так происходит с человеком.
Обломов и Штольц сравнение героев рассуждение
... л себя. Итак, два главных героя – Илья Ильич Обломов, а другой – Андрей Иванович Штольц. Характеристика Обломова Обломов представлен в образе весьма ... по отношению к жизни, в отличие, скажем, от Обломова, и это, пожалуй, главная особенность в противопоставлении двух главных героев. Теперь ... Реальная жизнь людей для Обломова, словно лабиринт в его душе. Все куда-то суетятся, стремятся к тем или иным ...
Если честно, то мне очень жаль Обломова и всех подобных ему людей. Ведь, как я понимаю, такое состояние было привычно в ир время для многих. Страшно, что обломовщина настолько сильна у людей, что даже любовь к Ольге не смогло его подвигнуть что-то изменить в своей жизни. С одной стороны видим некое движение, но груда сомнений, боязнь ответственности все вмиг меняет и сонливое состояние вновь затягивает Обломова. А это становится причиной утраты любви и единственного шанса изменить свою судьбу. Потеряв любовь, Обломов стал угасать и его сердце действительно прекращает биться.
Очень обидно за героя, что не смог заставить себя идти к своей цели. И здесь мне действительно сложно описать мое отношение к Обломову. Вроде бы хороший, добрый человек, никому не желающий зла. Но такой слабохарактерный. Мне не нравятся такие люди. Я целеустремленный человек, и таких же людей желаю видеть рядом. Очень хочется, чтобы люди смогли побороть обломовщину в душе, и она не погружала их в бесцельную жизнь и примитивное существование. Только двигаясь вперед и развиваясь, мы сможем жить полноценно. А преград, которые повстречаются на пути, бояться не нужно. Нам все по силам, и любое препятствие можно преодолеть. Именно поэтому мое отношение к Обломову отрицательное.
Илья Ильич Обломов из романа Гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. Тот, кто познакомился с ним, наверное, уже никогда не сможет забыть этого, на первый взгляд, забавного персонажа.
О внешности Обломова
Почему же тогда так потрепан и “затаскан” Обломов? Что происходит с мужчиной в самом расцвете
сил, если он так сильно запустил и себя, и свою одежду, и свою комнату? На книжных полках пыль, халат помят и откровенно грязен (наверное, и запах от него исходит соответствующий), сам Илья Ильич выглядит заспанным и обрюзгшим. Может, у него что-то случилось? Какая-то трагедия, или он заболел депрессией… Не моется, не бреется, никуда не ходит – лежит себе на диване и смотрит в потолок. Точно – беда у человека!
О внутреннем мире героя, О причинах
Вывод Илья Ильич в конце романа умирает. И мое отношение к Обломову пронизано сочувствием. Бесполезно прожитая жизнь – это всегда печально. Но литературный герой жил не зря. Думаю, очень многих он спас и еще спасет от ловушки мягкого дивана. Обломов всем нам показал, что расслабляться нельзя. Нужно действовать. Движение – это жизнь. А пассивность ведет к верной смерти.