Сочинение-миниатюра, Иванов Константин Владимирович,
учитель физической культуры
МБОУ «ООШ №37»
Учитель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» — это жизнь. Что значит быть учителем? – Каждый день общаться с детьми, находя в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность.
Считаю, что эта благородная профессия имеет много тонкостей. Здесь необходимо не только образование, но и умение общаться с детьми и взрослыми, любить свою профессию и понимать её смысл. Учитель должен быть компетентен в своем деле, уметь слушать и слышать учеников. Давать знания ученикам непросто, ведь знания даются тем, кто хочет их получать, поэтому нужно заинтересовать учеников, раскрыть их внутренний мир, способствовать развитию таланта. Направить ребенка на жизненный путь , а не пройти за него – самая главная задача учителя, ведь именно он готовит будущих профессионалов в своем деле – рабочих, инженеров, врачей… Наградой учителю будут благодарные ученики, ставшие успешными людьми.
В наше время статус учителя снизился, молодые специалисты не желают работать в школе, так как учитель работает много и тяжело, но ценят это гораздо меньше. Несмотря на это, наше правительство вводит в действие целевые программы по повышению статуса учителя. Я надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону, и школы будут полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Вот такой я вижу профессию «учитель» с высоты своего небольшого педагогического опыта.
Я -учитель, я буду стремиться реализовывать все свои профессиональные и личностные качества, чтобы быть достойным тех педагогов, которые привели меня к моему профессиональному выбору.
Школа — важный, обязательный этап жизни каждого из нас. Она оставляет след судьбах людей. Только сейчас, став учителем, я понял, какой это тяжелый , но благородный труд «Сеять разумное, доброе, вечное». Не все получается гладко и с первого раза, но я ловлю себя на мысли, что мне нравится преподносить знания, я испытываю интерес от процесса общения с детьми. Они побуждают меня выдумывать что-то новое, экспериментировать, творить.
«Учитель и ученик растут вместе»
... руководством умелого наставника ученик приобретает новые знания, формируются его навыки, мировоззрение. И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый день. Расширяет знания о самих детях, ведь они- ... не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Любовь, теплота, доверие, справедливость, душевность, ...
Стаж моей педагогической деятельности небольшой, но я уже вижу результаты своей работы — деть с радостью идут на урок физической культуры. Именно это дает мне силы для дальнейшей плодотворной работы. Авторитет приходит постепенно, но «дорогу осилит идущий».
Педагог учит ребенка понимать себя и других. Учитель должен находиться в процессе постоянного саморазвития. Жизнь учителя — это самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками и родителями. Хочется вспомнить такие строки:
Учитель, перед именем твоим, Позволь смиренно преклонить колени!, Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ль не первый вспомнил о народе., Едва ль не первый ты заговорил, О рабстве, братстве, о свободе…
Именно учитель открывает пред учениками мир знаний, расширяет мировоззрение, помогает определить место жизни, занять правильную гражданскую позицию. Главная черта, которой должен обладать учитель – понимание и терпение, и я старюсь в себе воспитывать эти качества. А ещё одно важное качество – умение найти подход к каждому ученику, заставить задуматься оценить свои поступки.
Я работаю учителем физической культуры в начальных классах, и понимаю, что учитель – это главная фигура для малышей, поэтому не менее важно сочетать в своей работе сопереживание с рассудительностью, быть требовательным, но не придирчивым, чутким и внимательным, не потакать нарушителям дисциплины, следить за детьми, давать ученикам свободу и руководить ими. Общественное положение и престиж учителя во много зависят от эрудиции и качества работы педагога. Заходя в класс, я начинаю урок с какой-нибудь шутки, это задает положительный тон дальнейшим занятиям. Учу детей самостоятельности, поручаю ученикам показ и выполнение новых упражнений, придумываю веселые игры, не допускаю панибратства, стараюсь быть ученикам старшим товарищем. Для этого необходимо идти в ногу со временем: следить за изменениями в образовании, изучать федеральные государственные образовательные стандарты образования, использовать современные образовательные технологии, перенимать и делиться опытом с коллегами.
Педагогическая деятельность предъявляет высокие требования к личности и профессиональной компетентности учителя. Эти требования являются общими для всех педагогов, но по отношению к учителю начальных классов должны быть подчеркнуты особо. Ведь не зря говорят, что «хороший учитель, рождает хороших учеников».