Я считаю, что …
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .
- Обратимся к произведениям художественной литературы
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор, название).
2 стр., 714 слов
Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, ...
... Зощенко разоблачает мещан и мещанское мышление, психологию, которая уничтожает человека в человеке. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ... этих поминках рассказчик случайно разбивает стакан. Казалось бы – велика беда. ... мещанскую, варварскую, подленькую. Кроме того, автор использует большое количество грубой ругательной ...
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Все секреты направления «Любовь»
- Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих.
Пожалуй, самым популярным из всех тематических направлений итогового сочинения — 2015 можно назвать именно любовь. И это же направление можно считать самым «ошибкоопасным»: именно от этих сочинений учителя ждут традиционных «грехов» юных сочинителей – обилия «воды», рассуждений не по теме и минимума ярких, доказательных аргументов. Как этого избежать? Будем разбираться.
Первое и основное заблуждение учащихся, которые выбирают тематическое направление «любовь» заключается в том, что под любовью они понимают исключительно чувства между мужчиной и женщиной. Это не так. Проявления любви куда богаче и разнообразнее. Именно на это намекают нам авторы «итогового», когда в пояснении к тематическим направлениям пишут: «направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах». Итак, перед нами открывается множество граней любви: любовь детей к родителям и родителей к детям, любовь человека к окружающему миру, и, конечно, любовь между мужчиной и женщиной, счастливая или несчастная, возможно даже трагическая, но неизменно возвышенная, делающая человека лучше.
Проанализировав те скудные данные, которыми поделились с нами организаторы сочинения, Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова, сформулировал следующий, очень удачный на наш взгляд, список возможных тем в рамках тематического направления «любовь». Рекомендуем воспользоваться!
- Что такое любовь?
- Почему любовь может быть созидательной и разрушительной?
- В чём счастье и драма любви?
- Что важнее: любить или быть любимым?
- Почему тема любви так интересна писателям?
- На что способен человек ради любви?
- Как влияет на человека любовь?
- Чем опасна ревность?
- Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?
- Согласны ли Вы с выказыванием Ларошфуко «Из двух любящих, один любит, другой позволяет себя любить»?
- «Жди меня, и я вернусь»: любовь и война.
Рекомендуем, но ни в коем случае не утверждаем, что именно одна из этих тем станет «вашей» на итоговом сочинении! Напоминаем, что темы составляются для каждого региона России индивидуально и станут известны только в день написания итогового сочинения. Тогда зачем нам этот список? Прочитайте его внимательно еще раз. Центральное понятие, любовь, неизменно во всех предложенных темах, а значит, мы можем сделать некоторые заготовки еще перед сочинением. Мы можем подготовить чуть ли не самую значимую часть сочинения – так называемые «сильные места текста».
Что такое «сильные места текста»? Это те фрагменты текста, которые привлекают особое внимание читателя и могут произвести на него особенно сильное впечатление. «Сильными» традиционно считают эпиграф, заголовок, вступление и заключение. Две из этих четырех позиций мы запросто можем подготовить заранее.
«Способна ли любовь изменить человека» — примеры и аргументы
... время вступления в отношения невозможно спланировать, предупредить, запрограммировать или симулировать влечение. Чувство полностью изменяет человека: Любовь изменяет личность, которая начинает иначе смотреть на ... не происходит. Зависимость и неполноценность влияют на отношение к людям. Ревность является негативным чувством, возникающим при дефиците внимания, любви, почтении или симпатии. Равнодушие ...
В качестве эпиграфа к своему сочинению вы можете использовать короткую фразу, которая бы гармонировала с выбранной вами темой. Это может быть пословица или афористическое высказывание. Существует множество сайтов с тематическими подборками пословиц и афоризмов на любую тему. Выберите десять-двенадцать понравившихся (желательно, разных по смыслу), запомните и спокойно используйте на сочинении. Кстати, афористическое высказывание также может послужить элементом вступления, аргументом или удачно завершить ваше сочинение. Приведем здесь несколько афоризмов о любви.
- Разлука для любви — что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. /Роже де Бюсси-Рабютен/
- На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса. /Ж. Лабрюйер/
- Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /И.С. Тургенев/
- У уважения есть границы, в то время как у любви таковых не имеется. /М.Ю. Лермонтов/
Раны от любви если не всегда убивают, но никогда не заживают. /Д.Байрон/
- Труднее всего исцелять ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда. /Ж.Лабрюйер/
Мы уже говорили о разновидностях вступления, вспоминали и об историческом, и о биографическом, и об аналитическом, и о многих других. Создавая итоговое сочинение, вы можете воспользоваться любым видом вступления, однако тем, кто хочет действовать наверняка и подготовить вступление заранее, рекомендуем воспользоваться вступлением лирическим. Те, кто знают, о чем мы, могут возразить: ведь лирическое вступление часто называют «высшим пилотажем», формой работы, которая доступна только «пишущим». Да, наверное, если речь идет о необходимости написать такое вступление «в режиме онлайн», прямо здесь и сейчас. А когда спешить не надо и есть возможность сделать заготовку, эта форма вступления доступна для каждого. А еще такое вступление писать интересно и приятно. Воспользуйтесь методом, который пригождается, когда необходимо создать текст в жанре эссе. Если не пользоваться длинными скучными определениями, то эссе можно назвать сочинением в свободной форме, которое включает в себя мысли и чувства автора. Попытайтесь ответить на вопрос, чем же любовь является именно для вас. Уделите внимание деталям, ощущениям. Здесь вы можете запросто совмещать возвышенные определения и бытовые мелочи. Можете для начала попрактиковаться таким образом: придумайте десять предложений, которые начинались бы с фразы «Любовь — это». Предложения могут получиться самыми разными, например:
- Любовь – это самое возвышенное, самое сильное чувство, на которое способен человек.
- Любовь – это та сила, которая управляет миром.
- Любовь – это с замиранием сердца ранним морозным утром на вокзале ждать появления поезда.
Когда у вас наберется достаточное количество предложений из них, сочетая их по собственному усмотрению (представьте, что перед вами конструктор), вы сможете составить даже не одно, а несколько лирических вступлений, которыми легко сможете воспользоваться при создании итогового сочинения.
Тема любви в творчестве Владимира Маяковского (2)
... Маяковского. Его страсти были также гиперболичны, как и образы. Если он любил, это была немыслимая любовь. Его любовная лирика, рисующая неразделенную любовь ... материалом для осмысления феномена любви. Хотя ранняя русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы, но ... и водой»: Нам Любовь не рай да кущи, Нам Любовь Гудит про то, Что опять В работу пущен Сердца ...
И последнее. Какими произведениями можно воспользоваться, если вы собираетесь в своем сочинении раскрывать тему любви? Здесь ваш выбор безграничен. Приведем несколько примеров:
- «Мастер и Маргарита» — пожалуй, любимейшее из произведений школьной классики. Любовь самоотверженная, способная разрушить любые преграды и победить даже смерть, заложена в основу этого романа Михаила Александровича Булгакова.
- «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Здесь мы снова сталкиваемся с тем, как любовь способна изменить человека, как ради любви человек способен пойти на подвиг. Также это прекрасный пример, если на сочинении вам достанется тема первой любви.
- «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева. Казалось бы, любовь здесь тема второстепенная. Однако сколько проявлений любви мы можем встретить в этом романе? Это и губительная страсть, перевернувшая жизнь Павла Петровича Кирсанова, и тихое, безмятежное счастье Николая Петровича и Фенечки, и робкие проявления первой любви между Аркадием и Катей, и чувство к Анне Одинцовой, разрушившее представления о мире главного героя романа, Евгения Базарова.
- Роман «Обломов» — отличный пример того, что любовь не всегда может изменить мир. Какой сильной бы ни была любовь Ильи Обломова к Ольге Ильинской, она не смогла победить знаменитой «обломовщины».
- Рассказ Антона Павловича Чехова. Здесь вам и отверженные чувства, и то, что ценности материальные иногда способны разрушить ценности духовные, в том числе и любовь.
- Конечно же, любовная лирика. Невероятное количество самых разных стихотворений о любви А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.А.Блока, Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б.Л. Пастернака и других классиков русской литературы. И выбирать подходящие для сочинения стихотворения – сплошное удовольствие.
Здесь мы привели примеры классики отечественной литературы. Однако помните, что использовать на сочинении вы можете примеры и из литературы современной. Также вы можете использовать в качестве аргументов и произведения зарубежных авторов.
Вдохновляйтесь! И не бойтесь сочинения: это отличный повод поразмыслить о важном, проявить себя и открыть в себе новые таланты ????
О.С. Шадрина, учитель русского языка и литературы