Кто такие гении и как ими становятся

Что же такое гениальность? Наверное, многие задавались этим вопросом. Возможно, гениальность – это нестандартный склад ума, совершение новых открытий. Каждый человек знает хотя бы парочку имен гениальных людей: это могут быть легендарные учены, восхитительные поэты, невероятные живописцы.

Гениальность – это амбиции человека, направленные в нужное русло. Возможность показать себя с лучшей стороны, найти себя в любимой деле и достичь в нем грандиозного успеха. Гениальным человек становиться не с рождения, а благодаря своей упорности и трудолюбию. Для того, чтобы тебя считали гением, нужно показать себя с лучшей стороны, постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутой цели.

Гениальность – слово, которое не имеет одного единственного значения. У каждого человека свои мысли на этот счет. Нет определенного понятия, что такое же гениальность. Каждый человек с рождения гениален и уникален. Однако, не каждый может отрыть в себе этот клад. Кто-то останавливается на достигнутом, а кто-то до конца верит в победу и идет к ней. Гениален тот, кто смог раскрыть в себе потенциал к чему-либо, а не наоборот, зарыть его.

Гениальный человек – это не обязательно уникум во всем. Он может быть лучшим в какой-то определенной сфере. Говоря о гениальных людях, сразу на ум приходят такие личности, как Эйнштейн, Менделеев, Леонарда да Винчи, Коперник и многие другие. Каждый из них гениален в определенной области, в определенной сфере. Именно такие люди, как они, писали историю, делали ход развитий в лучшую сторону, совершенствовали этот мир. Не всегда получается все с первого раза, однако, они не опускали руки и не зарывали свой талант.

Можно сказать, что гений – это сверх разум, который стоит на вершине горы и видит весь мир, как на ладони. Однако, пусть на эту вершину был сложный и тернистый, но он того стоил. Все трудности в сумме дают положительный результат. Гениальные люди – это не просто умные, а люди, которые смогли прыгнуть выше своей головы. Люди, которые смогли поверить в себя.

Залог успеха гениальности не такой уж и тяжелый, а труд и старание – ключевые аспекты в достижении данного залога успеха.

Вариант 2

В обществе часто разгораются споры относительно гениальных людей – принято считать их необычайно одаренными везунчиками, которые знают и умеют намного больше, чем простые люди или несчастными безумцами, наделенными необычайными способностями.

Согласно словарю, гениальностью является высшая степень творческих или интеллектуальных проявлений личности. То есть, гениальный человек – это тот, кто без труда создает произведения искусства, которые становятся настоящими шедеврами или совершает неожиданные открытия в одной из отраслей науки.

6 стр., 2675 слов

Сочинение кто такой талантливый человек

... от гениальности. Гениальность – крайняя степень развития определенного умения, которая проявляется в одном направлении. Например, гениальный музыкант, художник или писатель. Но не все сразу, как у талантливого человека. Кроме этого, если талантливые люди ...

Истории известно немало примеров гениев, которые в корне изменили жить общества, открыв новые законы, части света, выдвинув, на первый взгляд, совершенно абсурдные гипотезы. Некоторые были настолько одержимы проявлениями гениальности, что не смогли стать счастливыми в жизни, так как постоянно уделяли все свое время лишь одной конкретной сфере деятельности. Именно в связи с этим, медики склонны полагать, что гениальность – это своего рода болезнь, обрекающая обладателя на то, чтобы всю жизнь страдать от необычного видения мира, возможностей, путей и вариантов решений.

Гениальность нельзя приобрести с возрастом или развить в себе в ходе работы, чаще всего, это врожденное состояние индивида, прослеживающееся еще с ранних лет, когда ребенок пишет невообразимые картины или решает такие математические задачи, над которыми задумался бы даже взрослый. Никто точно не знает, откуда берутся гениальные люди, и какие факторы оказывают воздействие на их нервную систему и интеллект, что они оказываются теми, кем являются.

Одни люди мечтают стать гениальными, веря, что это принесет им неслыханный успех, материальное благополучие, а, как следствие – долгожданное счастье. Другие, напротив, отдали бы многое, лишь бы избавиться от этого дара и хотя бы какое-то время пожить жизнью обычного человека.

Нельзя объективно сказать, гениальность – это недуг или высший дар, но именно гениальные люди меняют привычный для нас мир.

Вариант 3

Гениальность, как правило, ассоциируется с великими деятелями науки и искусства, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Исаак Ньютон, Франц Петер Шуберт, Имре Кальман, Г. М. Фихтенгольц и другими известными людьми, чьи творения, открытия и изобретения в свое время изменили и перевернули наш мир. Эти люди, безусловно, обладали экстраординарными способностями.

Каждый из людей предрасположен к кому то виду деятельности. И если с детства развивать эти способности, то со временем проявится талант. Такие люди становятся успешными, известными. И на этом все. Развитие способностей останавливается. Достигнув определенного мастерства, такой человек только продолжает оттачивать свой талант, поддерживает свое мастерство. У гения же нет этой планки.

Что говорят о гениях. «Гениальный человек талантлив во всем». Примером этому могут стать Д. И. Менделеев, он занимался не только вопросами, связанными с химией. Кроме этого он был экспериментатором, занимался вопросами воздухоплавания. А Леонардо Да Винчи. Помимо искусства он внес свой вклад в анатомию и медицину, инженерное дело. Он был еще и изобретателем

Гениальность — это высшая степень развития интеллекта, умственных и творческих способностей. Любой гений талант, но талант не значит гений. Гениальные люди имеют огромное преимущество над другими. Но так ли хорошо быть гением.

В психологии гениальность это отклонение от нормы. Такие люди выделяются на фоне большинства и бывают часто не понятыми. Из-за этого подвергается сарказму. «Непризнанный гений». Так говорят о многих гениальных людях, получивших известность и славу после смерти.

Часто такие люди бывают их неприспособленными к обычной жизни. Так известный советский математик И. М Виноградов, который имел феноменальную память и обладал не дюжей физической силой и всю жизнь прожил со своей сестрой, которая и обеспечивала ему комфорт.

13 стр., 6156 слов

Гениальные и одаренные люди (развитие способностей или природные задатки)

... малая доля народившихся потенциальных гениев — в гениев развивается. И из подлинных, несомненных гениев лишь ничтожная доля реализуется. Рассмотрение механизмов гениальности, зарождение потенциального гения является прежде всего ... Феликс Платер утверждает, что знал многих людей, которые, отличаясь замечательным талантом в разных искусствах, в то же время были помешанными. Помешательство ...

Гениальность, как правило, сопровождает одиночество. Им тяжело с другими людьми, да другим тяжело с ними. Люди не понимают гениев, завидуют им, обходят стороной (если не считать «прихлебаев», которые хотят «искупнуться в лучах чужой славы»).

Вряд ли скоро будет известно, как устроен мозг таких людей и будет ли известно вообще. Но пока существуют прогресс , во всех видах деятельности, неизбежен.

Кто такой гений

У каждой эпохи свой почерк. Свои даты. Свои неповторимые человеческие судьбы. Свои разочарования и открытия. Словно шестеренки в огромном часовом механизме, одна эпоха цепляется зубцами за другую, предопределяя её. Но что помогает движению этих эпохальных шестеренок? Несколько факторов. Я скажу лишь об одном из них. Это гении. Их можно найти практически в любой области. Гений – это человек, который значительно превосходит даже самого одаренного и талантливого мастера. Гений очень часто смотрит далеко вперед, опережая развитие эпохи. Так, Леонардо да Винчи предопределил развитие воздухоплавания на несколько столетий, его чертежи стали основой для дальнейших поисков.

Гениальный человек – это тот, кто находиться на недосягаемой высоте. Вспомните историю Моцарта и Сальери.…Второй хотел бы научиться творить гениально, научиться ловить вдохновение, но не мог. И хотя Сальери был неплохим композитором, но неизвестно, осталось бы его имя в веках, если бы не история с отравлением.

Почти всегда имя гения становится известно на весь мир, иногда при жизни, иногда после нее. Так, гениальность Пушкина не вызывала сомнений уже у его современников. А вот открытие Джордано Бруно признали не сразу, ученого сочли еретиком и сожгли на костре. Но не всегда имена становятся общепризнанными, иногда они теряются. Например, мы не знаем, как звали человека, придумавшего передавать информацию на листе пергамента. Но его изобретение стало ключевой вехой в развитии письменности, литературы, науки.

Еще гениальный человек дружит с Музой. Она нашептывает идеи изобретений и сладкие напевы ритма, высыпает на стол метафоры, смакует невероятное, прокладывает путь к воображению. Муза – верная подруга гения. Ветреная, капризная, но необходимая.

Гениальный человек – это тот, кто умеет быть упорным, настойчивым в своих поисках и труде. Да, без Музы не обходится, но дама эта весьма привередлива. Она может подбросить идею, но про реализацию не сказать ни слова. Так, Эдисон, пока изобрел лампочку, перебрал огромное количество вариантов. Без упорства не обошлось! А если бы он сдался, то неизвестно, появилось бы электричество.

Существует мнение, что гениальность – это дар свыше. Так Библии есть притча о таланте. Правда, слово «талант» имело значение денежной единицы. Не стану приводить текст притчи, лишь отражу суть. Хозяин перед отъездом дал трем рабам таланты, одному пять, другому два, последнему один. Первый раб вложил свои таланты в торговлю и увеличил их в два раза, второй поступил так же. А третий – закопал в землю, дабы не потерять полученное. Когда же хозяин вернулся, то спросил как они распорядились талантами. Первые два раба получили таланты обратно, господин обрадовался тому какие толковые у него слуги. А третьей навлек гнев и остался без таланта. Не зарывай свой талант в землю – вот смысл этой притчи.

1 стр., 470 слов

В чём причина гениальности романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» ?

... работал над романом. Он жил им. И вот, разобравшись с предпосылками создания романа, назревает основной вопрос эссе: «В чём же состоит гениальность последнего романа Булгакова» ? Роман «Мастер и Маргарита» сложно отнести ... причин его гениальности. Роман открывает простор для размышлений на многие, актуальные и по сей день, темы. Здесь встречается и тема любви, и политики, власти, тема добра и ...

Есть и другое мнение. Говорят, что гении находятся на грани между безумием и одаренностью. Эту точку зрения частично подтверждают некоторые ученые, отмечая у многих выдающихся людей прошлого различные психические расстройства. Но ставить знак равно между безумцем и гением не стоит. Хотя бы потому, что не у всех гениев были выявлены такие отклонения.

Над разгадкой тайны гениальности бьются не один век генетики, физиологи, психологи, но загадка так и остается загадкой. И, возможно, она так и останется нераскрытой.

Но ясно, что только сочетание упорного труда и вдохновения способно превратить творческого человека в настоящего гения. Наполеон Бонапарт говорил: «Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, дабы озарить свой век». И был, возможно, прав.

Сочинение про Гениальность

Каждому хочется быть чем-то выдающимся или выделяться из ряда других людей, но, как свидетельствует история и факты, не каждому подобное дано. Мне кажется, именно гениальные люди являются двигателями истории и развития человечества.

На самом деле гениальность вполне может измеряться, в частности по количественному параметру. Если говорить просто, то гениальный человек понимает и осознает больше чем простой обыватель. Безусловно, не следует путать такого человека со своеобразным интеллектуальным «стахановцем», который тупо выполняет свою работу.

Гениальный человек не равен сумме усилий какого-то количества людей, он качественно превосходит такую сумму. Даже если сто обывателей соберутся, они не смогут придумать нечто доступное гению. Таким образом, гений превосходит простого человека и качественно и количественно: он всегда за делает больше, чем доступно простому человеку и делает лучше.

Есть мнение об универсальности гениальности, то есть, как говорят, талантливый человек талантлив во всем. По моему мнению, в этом действительно есть смысл, а конкретное применение своего таланта человек получает просто по причине определенного воспитания и выбора вектора для своей деятельности.

Ведь гениальность представляет собой просто глубокое понимание мира, а как оно выражается: в музыке, писательстве или даже приготовлении пищи, не имеет особенного значения. Понявший суть, понимает эту суть во всем и далее просто использует свое понимание, выражает определенным способом. Именно поэтому гениальные люди в некоторой степени похожи и довольно легко могут понять друг друга.

Если мыслить метафорами, то гениальность возможно сравнить с пребыванием на вершине огромной горы, откуда виден весь остальной ландшафт, где разреженный воздух освежает ум. Следуя этому сравнению, бытие обывателя подобно обитанию у подножия горы, откуда остальной ландшафт особенно не разглядеть. Основной вопрос заключается в следующем: возможно ли взойти на такую вершину или локация обитания определяется по рождению, то есть кто-то, условно говоря, рождается сразу на вершине нашей метафорической горы, а кто-то – у подножия.

По моему мнению, практически каждый может на такую вершину взобраться, однако для этого требуется превзойти себя. Гений – тот, кто превосходит себя, обывательское в себе и, по сути, весь осталной мир людей, становясь в какой-то степени качественно иным существом.

10 стр., 4975 слов

Природа гениальности

... природы гениальности Е. Е. Лап-Ценок пишет на эту тему следующее: «Если мы обратимся теперь к решению вопроса -- в чем именно состоит физиологическое отличие гениального человека ... этими мирами перемещаются внутрь личности и состоят в способности человека совершать творческое усилие, самостоятельно, по-новому видеть реальность. Гений в данном понимании - это обретение и плодотворное ...

Сочинение на тему гениальность

Сочинение по обществознанию, написанное удивительной девочкой Соней. декабрь 2006г. В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего. В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять. Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека. Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив. Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать. Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной. К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми. Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю. Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее. Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума. Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…).

11 стр., 5112 слов

Роль искусства в жизни человека

... же, почему мы придаем такое большое значение искусству? Какую роль оно играет в жизни человека? Образное воссоздание реальности создает нашу личность. Культурное и духовное развитие ... -iskusstva-v-zhizni-obshchestva-esse сочинение на тему: Искусство в жизни человека Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не ...

А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает. Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу. Теперь самое трудное – про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось. Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не проис- ходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно. Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше. Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандель- штам).

5 стр., 2177 слов

Гениями не рождаются гениями становятся

... человек только продолжает оттачивать свой талант, поддерживает свое мастерство. У гения же нет этой планки. Что говорят о гениях. «Гениальный человек талантлив во всем». ... но кто станет гением никому не известно. ЕГЭ 11 класс Другие сочинения: ← Влияние природы на человека↑ 11 класс и ... ответственность за это несут гении. Быть гением невероятно трудно, ведь он в той или иной мере несет ответственность ...

Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).

И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает (Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).

Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела. И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.