Возрастная категория 3-4 класс , ЦОР рассчитан для учащихся средних и высоких учебных
возможностях.
Тема: « Салют весне!» сочинение по наблюдениям
Цель урока:
Формировать умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в письменной речи.
Задачи:
1) Продолжить формирование умения составлять связный текст
в нужной последовательности в соответствии с планом;
2) Развивать творческие способности учащихся, творческое воображение; речь, память,
внимание,
3) Воспитывать любовь к природе, видеть и ценить красоту природы
весной.
Тип урока : комбинированный
Оборудование:
Мультимедийная презентация к уроку ; запись «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский
времена года
Подготовительная работа:
1.Провести экскурсию в парк или лес. Во время экскурсии обратить внимание на изменение
весеннего убранства леса. Результаты наблюдения занести в творческие тетради.
2. На уроках литературного чтения или самостоятельного чтения прочитать произведения русских
классиков созвучные с темой сочинения и выписать в творческие тетради языковые обороты
(эпитеты, метафоры, сравнения и др.)
3. На уроках ИЗО можно предложить детям выполнить рисунки на темы « В лесу», « Лес
весной», «Весна идёт».
План урока
I. Организационный момент
- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? (высказывания детей)
II. Постановка учебной задачи.
1. Работа с пословицей (слайд № 2 )
Конспект литературного чтения « « сказки»в 3 классе
... сказку построение учащимися способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение УУД «Чтение и работа ... основную ( поиск информации, проектирование, исследование) - Сегодня на уроке какой продукт должен получиться? (выработка на личностного значимом ... составлять предложение и текст Следовать плану 3 Инсценировать. Рассказывать текст от лица героев. ...
На экране написана пословица “Наблюдай, да примечай”
- Какая фраза записана на доске?
- Прочитайте пословицу.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
2. Отгадывание загадки (слайд № 3 )
III. Актуализация опорных знаний.
- По каким признакам можно определить, что наступила весна? (слайд № 4)
- Произнесите слово весна торжественно, ласково. Какие слова, чувства, эмоции вызывает у вас
это слово? Я предлагаю вам полюбоваться весенними пейзажами. ( слайд № 5 )
- А ещё можно узнать о наступлении весны по прилёту птиц . (слайды № 6 -7)
В народе говорят: Грача увидел — весну встречай! Любят люди этих птиц и поэтому готовят им
весенние квартиры — скворечники.
- С каждым днем все живое больше и больше радуется приходу весны и солнышку. От весеннего
тепла всем становится очень хорошо.
Весна – удивительное время года и самое быстрое время года. Новый день – новые
события. И мартовские деньки совсем не похожи на апрельские, а апрельские — не будут похожи
на майские. Это время года воспето в народных песнях, в музыке композиторов, на полотнах
художников изображены картины родной природы, весенние пейзажи. Весне посвящено много
стихотворений и рассказов.
И. Токмакова посвятила весне замечательные строки. ( слайд № 8 )