Исаак Ильич Левитан — русский художник, мастер «пейзажа настроения». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Она наполнена свежими красками, а необычная техника исполнения придает ей особые очертания.
Пейзаж исполнен в зелено — голубых тонах. Здесь чувствуется четкое разграничение между небом и землей, зелеными и голубыми цветами.
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте.
Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.
На заднем фоне мы видим огромное изобилие деревьев, возможно, это какое-то лесничество или бор.
Среди деревьев взблескивает своими золотыми куполами небольшая церковь, которая словно тянется к небесному свету.
Чуть дальше изображен еще одни храм, который из- за всего этого количества растительности практически не видно, только кончики куполов выглядывают из-за верхушек деревьев, пытаясь оглядеться вокруг.
В целом об этой картине можно говорить долго. Нет сомнений, что Левитан — один из выдающихся живописцев — пейзажистов. А его холст «Тихая обитель» — это прекрасное воплощение спокойствия и умиротворенности природы. Глядя на эту картину, ты можешь отдохнуть душой, насытиться тем спокойствием и непоколебимостью, которую несет в себе это полотно.
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Это полотно относится к так называемому церковному пейзажу. Оно принесло оглушительную славу автору на выставке передвижников.
Как на всех картинах автора, так и здесь нашему взору раскрывается прекрасный вид на необъятную природу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой.
И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
Нестеров «на руси. душа народа» описание картины, анализ,
... на Руси было очень сложным и болезненным этапом. Лучшие картины Нестерова М.В. Певец «Святой Руси » —картины Михаила Васильевича Нестерова ... 1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). ... от икон и философских полотен до портретов. Но в ... Александр Невский Два лада Родина Аксакова Осенний пейзаж в ... играет лирический пейзаж (написанное по соловецким впечатлениям «Молчание», 1903). ...
В глади воды, как в огромном зеркале отражается светло-голубое небо с пушистыми тучками, темно-зеленые деревья и кусты берегов, купола церкви и некоторых построек. По переливам цветов на воде видно, что уже вечереет. Тишина и покой наполняют окружность. Только скоро звон колокольни нарушит тишину, приглашая всех на вечернюю службу, и вновь умолкнет, передав владения вечерним сумеркам.
Насколько бы простой ни казалась нам картина, в ней скрыт очень важный внутренний мир. И для каждого зрителя он имеет свои нотки и звуки. В этом и есть ее особенность и проницательность. Полотно достойно наивысшей похвалы.
Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.
На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.
От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.
Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.
Сочинение по картине Тишина — Исаак Левитан
Еще при жизни Левитана современники и ценители искусств отмечали, что картина «Тишина» наиболее явно ассоциируется с музыкальными произведениями. В композиционном плане полотно представляет собой сочиненный пейзаж. Созданию его предшествовала напряженная этюдная работа, в результате чего живописец сумел добиться обобщенного смысла в передаче настроения покоя и умиротворения, которым дышит летняя ночь, опустившаяся на полноводную реку и небольшую деревеньку, застывшую на крутом берегу.
Элементы композиции имеют четкую внутреннюю соотнесенность.
Утонченная цветовая гамма, в которой выдержан колорит всей картины в целом, можно сравнить со звучанием симфонического оркестра, который великолепно исполняет произведение из репертуара музыкальной классики.
Мнения о произведении Насколько труден, сложен и чреват опасностями был этот путь использования современных новых течений, показывает картина «Тишина» . В отличие от большинства работ Левитана с их цельностью она производит впечатление какой-то двойственности.
Построенная на больших цветовых пятнах обобщенно трактованной сероватой, сумеречной деревни в глубине, свинцовой воды и коричневых берегов, картина кажется в известной мере декоративной и слишком резкой в своей цветовой гамме. Она…
Из монографии А. А. Федорова-Давыдова Не пользующаяся широкой известностью, прекрасная картина «Тишина» — шедевр позднего периода творчества из собрания Русского Государственного музея. «Видишь телегу — рисуй телегу, видишь корову, рисуй так, как видишь, старайся передать то, что чувствуешь, то настроение, которое создается у тебя при виде той или другой картины природы.»
( 1
Анализ творчества Левитана: критика о картинах, отзывы о произведениях
Главная страницаСочинения по картинам
«После дождя. Плес».
И. Левитан |
Исаак Левитан — вылающийся русских художник-пейзажист, автор множества гениальных картин.
В этой статье представлен анализ творчества Левитана: критика о картинах, отзывы о произведениях.
Смотрите: Описание картин Левитана, А. Бенуа о творчестве И. Левитана:
«В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1901 г. Появление «Тихой обители» произвело… удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. …ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровала, что самые вещи казались невиднными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. …высшее искусство не поддается определению словами. Оно остается тайной… …вся поэзия Левитана, в чем, в сущности, она заключается? Повседневные, почти убогие, жалкие темы; большая дорога, лесок, весна, талый снег — разве не писалось все это и до него, не будет ли писаться до бесконечности, до полного пресыщения? Мало ли у нас было правдивых художников за последние 20 лет, мало ли непосредственных этюдов? Однако расстояние между Левитаном и другими огромное — цалая незаполнимая пропасть. Левитан — истина, то, что именно нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете. Все другие только подделывались под истину или оставались в пределах дилетантизма, любительства. И другие так же любили русскую природу, как Левитан ее любил. Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Левитан — художник русский, но не в том Левитан русский, что он… писал русские мотивы, а в том, что он понимал тайную прелесть русской природы, тайный ее смысл, понимал только это, зато так, как никто.
Левитан, гениальный, широкий, здоровый и сильный поэт, — родной брат Кольцову, Тургеневу, Тютчеву.
Он настоящий живописец. Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. …он не закруглял своих штрихов, не зализывал своей живописи, не выписывал листочков и травинок, камешков и сучочков. Он давал одно только общее, в котором вся эта мелкота тонула и терялась, но это общее так верно, так метко… Он является самым ярким представителем простого, здорового реализма в противоположность направленской живописи передвижников. На его чистых, скромных и благородных картинах очищался вкус русских художников. В истории русской живописи, пожалуй, и не найти мастера более независимого, более самобытного и самодовлеющего, нежели Левитан.» (А. Бенуа «История русской живописи в XIX веке», переиздание книги 1902 г., изд-во «Республика», 1995 г.)
Б. В. Йогансон о творчестве И. Левитана:
«Левитан по своей натуре был необыкновенно отзывчивым, очень чутким, даже ранимым человеком, удивительно восприимчивой, поэтической натурой, которая впитывала в себя все прекрасное, все, что достойно быть отмечено талантом.
Возьмем хотя бы такие шедевры, как «Ранняя весна» (1898, Русский музей) или «Весна — большая вода» (1897, Третьяковская галерея).
Таких примеров можно привести десятки.
Основою основ творчества Левитана является колорит, то есть особая способность художника, обладающего изощренным глазом, видеть не только переходы теплых тонов в холодные и обратно, что совершается непрерывно, но и передавать на холсте эту художественную правду природы. Если художник колорист, то он в состоянии все разнообразие переливов красочных сочетаний привести в единство. Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим «слухом живописи» позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о незабываемых красотах скромной русской природы. Левитан, Серов, К. Коровин — эти три художника, очень близкие по своей художественной вере, по своему подходу к натуре, по своему методу выполнения художественного произведения и очень различные в то же время по темпераменту, по художественной индивидуальности, по почерку…» (статья Б. В. Йогансона из книги И. А. Куратова «И, И. Левитан», 1970 г.)
Очерк о творчестве Левитана в журнале «Нива» (1908 г. №4):
«До 70-х годов… у художников наблюдалось какое-то безразличие к пейзажу. На когда появились полотна таких пейзажистов, как П. Соколов, К. Коровин и др. то пейзаж вошел в моду. В то время и Левитан начал глубоко заглядывал в душу русской природы. Было это потому, что Левитан вырос под серым русским небом, около тихих речек, около подернутых туманом полей… Расстилался ли перед ним густой, полный таинственной мглы лес, вилась ли вдали от него дымящаяся речка, следил ли он за легкими облаками, бегущими по прозрачному небу, — все он воспринимал своим художественным оком. Пейзаж был слишком сроден поэтической и мечтательной натуре Левитана, чтобы он не старался с любовью передать его на полотне.
И вот могучий художник творит… свои прекрасные картины, отличающиеся какою-то таинственной задумчивостью и грустью.
В них он изображает мертвенно-сонные деревья, невидимо колеблющиеся в воздухе, мирные луга в тот момент, когда уже гаснет последний луч вечерней зари, когда на засыпающую землю спускается ночная тишина и все вокруг кажется как бы подернутым таинственной дымкой сумерек. Близко стоял Левитан к природе, он понимал и ценил ее красоты. Левитан — дитя русской природы.»
(очерк С. Шпицера, «Нива», 1908 г. №4)
Анализ творчества И. Левитана в книге «История русской живописи в 12 томах»:
«Не очень долгая жизнь Исаака Левитана (1860— 1900) насыщена таким накалом таланта, которого хватило бы не на одного художника.
Его картины притягивают, зачаровывают, создают сложнейшую гамму чувств и настроений у любого зрителя, как бы ни был он далек от живописи. В них — душа русской природы, душа самой Руси (недаром последнее произведение художник так и назвал: «Русь»).
Работая в традициях реализма и состоя в Товариществе передвижных художественных выставок, Левитан поднялся выше борьбы идей, исповедуя только один принцип — принцип своего таланта.
Его часто называют Чеховым в живописи. Действительно, есть много общего и в судьбах, и в складе характера этих выдающихся личностей (недаром их связывала многолетняя дружба), и в той потрясающей глубине и тонкости душевных переживаний, свойственных их творчеству.»
(Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)
Левитан тихая обитель картина сочинение 3 класс — От Земли до Неба
Исаак Ильич Левитан — русский художник, мастер «пейзажа настроения». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Она наполнена свежими красками, а необычная техника исполнения придает ей особые очертания.
Пейзаж исполнен в зелено — голубых тонах. Здесь чувствуется четкое разграничение между небом и землей, зелеными и голубыми цветами.
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте.
Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.
На заднем фоне мы видим огромное изобилие деревьев, возможно, это какое-то лесничество или бор.
Среди деревьев взблескивает своими золотыми куполами небольшая церковь, которая словно тянется к небесному свету.
Чуть дальше изображен еще одни храм, который из- за всего этого количества растительности практически не видно, только кончики куполов выглядывают из-за верхушек деревьев, пытаясь оглядеться вокруг.
В целом об этой картине можно говорить долго. Нет сомнений, что Левитан — один из выдающихся живописцев — пейзажистов. А его холст «Тихая обитель» — это прекрасное воплощение спокойствия и умиротворенности природы. Глядя на эту картину, ты можешь отдохнуть душой, насытиться тем спокойствием и непоколебимостью, которую несет в себе это полотно.
Сочинение по картине «Тихая обитель» Левитан
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Это полотно относится к так называемому церковному пейзажу. Оно принесло оглушительную славу автору на выставке передвижников.
Как на всех картинах автора, так и здесь нашему взору раскрывается прекрасный вид на необъятную природу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой.
И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
В глади воды, как в огромном зеркале отражается светло-голубое небо с пушистыми тучками, темно-зеленые деревья и кусты берегов, купола церкви и некоторых построек. По переливам цветов на воде видно, что уже вечереет. Тишина и покой наполняют окружность. Только скоро звон колокольни нарушит тишину, приглашая всех на вечернюю службу, и вновь умолкнет, передав владения вечерним сумеркам.
Насколько бы простой ни казалась нам картина, в ней скрыт очень важный внутренний мир. И для каждого зрителя он имеет свои нотки и звуки. В этом и есть ее особенность и проницательность. Полотно достойно наивысшей похвалы.
Сочинение описание картины «Тихая обитель»
И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.
Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.
На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.
От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.
Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.
Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки. Через речку расположен деревянный мостик. На другом берегу среди густо насаженных, зеленных стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря.
iv> всей картине чувствуется тишина и спокойствие. Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом. Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно. Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю. В цвете деревьев. Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам.
Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки. Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке. Весь пейзаж какой-то сказочный, даже не реальный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса. Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту.
Попасть бы туда хотя бы на минутку…
Вся картина наполнена свежестью, чистотой, умиротворением. Глядя на картину, как бут-то бы открыв окно, ощущаешь душистый воздух летнего утра. Так и хочется пройтись по тому мосту, собрать белые цветы и отнести в святую церковь. От увиденного пейзажа на картине поднимается настроение и прибавляется больше бодрости и сил. Тихий и чудесный уголок рая на земле.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Тихая обитель»
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в местечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. ец прилагал все усилия к тому, чтобы дети получили достойное образование. В начале 1870 гг. семья перебралась в Москву, где вскоре старший брат Исаака Ильича поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич. Способности братьев, в особенности Исаака, быстро привлекли внимание наставников, среди которых были такие выдающиеся мастера, как В. Г. Перов, А.К. Саврасов и В. Д. Поленов. В то же время семью одно за другим преследовали несчастья.
Сначала умерла мать, затем тяжело заболел отец, материальное положение настолько ухудшилось, что руководство училища периодически оказывало братьям материальную помощь и даже освободило их от оплаты обучения. Когда умер отец, для осиротевших детей — а кроме брата, у Исаака, было ещё две сестры — наступила особенно тяжкая нужда. Когда в 1885 г.
На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали.
Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г.
> одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»), Это полотно принесло Левитану широкую известность. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. В частности, художник А.Н. Бенуа, современник Левитана, так отзывался о его творчестве: «В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало…». Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. На выставку приходили по несколько раз, чтобы вновь и вновь взглянуть на полотно, благодарили художника за ощущение мира и покоя, запечатлённое в картине.
Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода.
на картине нашли воплощение образы двух монастырей, расположенных в разных местностях. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном, и не только в «Тихой обители». Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Это полотно также находится в Третьяковской галерее. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. XXв. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, но ему повезло больше, в 1995 г. началось его восстановление, ныне он действующий. Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, созданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана. Интересно, что в повести А.П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». В одном из эпизодов героиня, пришедшая на выставку живописи, заворожено рассматривает картину, где «на переднем плане речка, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле… А вдали догорает вечерняя заря. (…) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз (…) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».
Действительно, значительную часть переднего плана картины — почти половину по горизонтали — занимает изображение реки.
самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль художник. Бережок, густо поросший травой и кустарником, пересекает тропинка, ведущая к деревянному мостику, переброшенному через реку. На противоположном берегу продолжением мостика выступает тропинка, которая разветвляется в две стороны. Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок. Противоположный берег зарос лесом, из гущи которого тянутся к небу купола двух храмов. Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по куполу поменьше. Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол. Судя по сохранившимся-фотографиям Кривозерского монастыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители». Стены храма белые, а четырёхскатная крыша и купола зелёные, словно нарочно под цвет окружающего леса. В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель. И снова — белый и зелёный цвета: белые стены храма и колокольни, зелёная крыша, с которой поднимается небольшой купол церкви. А надо всем этим — речкой, ветхим мостиком, величественными куполами храмов — ясное небо, по которому неторопливо плывут облака, озарённые закатными отблесками.
Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале.
дожник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. И ощущение тишины — не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы — но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. Удивительно, как посредством красок удалось это передать; удивительно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. Видимо, истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Какие бы бури не тревожили душу самого художника, на его картине — тихий уголок душевного покоя, в лесной глуши, вдали от земных соблазнов…
Вечер. Цветущий летний день, все цветет и благоухает, цветы начали закрывать свои бутоны, кругом тишина, можно услышать лишь всплески воды и редкий щебет птиц, постепенно все живое засыпает и готовится к новому дню. Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя.
На этом живописном берегу стоит белокаменный монастырь, который не уступает по красоте огромной реке. Нежное солнце освещает его, и под его лучами он становится еще краше. Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает.
Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи.
Если посмотреть на небо можно очароваться красотой вечернего неба, оно такое необычное, на него можно долго смотреть , не отрывая глаза. По небу плавают такие перистые и нежные облака, имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны, их красота пленяет. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.
Долго смотришь на картину и начинаешь слышать звон колокола, вдыхаешь запах свежей травы, чувствуешь прохладу реки. Через эту реку проходит старенький мост, с помощью которого можно попасть в таинственную чащу. При написании картины используется больше зеленых оттенков, они успокаивают зрителя, также много светлых оттенков, они олицетворяют чистоту, святость, спокойствие.
Картина вызывает спокойствие и умиротворение, посмотрев на нее, улетучиваются плохие мысли, на душе становится тепло и легко. Хочется побывать в этом прекрасном уголке и своими глазами увидеть эту неповторимую красоту.
Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной. После тяжелого дня хорошо на нее посмотреть, усталость мгновенно улетучивается, а настроение поднимается.
Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.
Сочинение по картине Тишина Левитана 4 класс
Рассматривая такую картину как «Тишина», автором которой является всемирно известный художник И. И. Левитан, начинаешь понимать, что скрывает понятие тишина. По мнению этого человека, оно связано с уединением среди просторов родного края, проникновением в каждую его деталь.
На обозрение представлен безлюдный природный уголок, где имеет место и вода, и растительность, и небесные просторы. Но каждый объект находится в особом состоянии, так как они находятся в распоряжении вечерних сумерек. Человек и природа в этот момент поднялись на один уровень. Между ними царит гармония и понимание.
Небольшая часть реки, изображенная на картине, разделяет полотно на две части. Глядя на левый обрывистый берег, кажется, что если подойдешь близко, то соскользнешь по песку в воду. Некоторая его часть покрыта недвижимой травой, остальное – песком. На нем притаилась молодая березка. Ее невинные белые стволы скрываются в густой кроне темно-зеленых листьев.
Яркие оттенки дневного времени суток сменились темными густыми тонами.
На заднем плане лесной массив имеет продолжение в виде темной зеленой полосы. Особое внимание художник уделил форме облаков и цветовой гамме небес. Над головой вечерние облака скучковались в виде темных рыхлых комков. Ближе к горизонту небеса еще светлые, они еще не набрались густых красок, характерных для сумерек.
Огромное безветренное пространство таит полное безмолвие в воде, воздухе, в земле. Покой и умиротворение будто растекается постепенно по каждому кустику. После долгого летнего дня наступил переходный момент перед вступлением ночи в свои права. Все стихло: ни пения птиц, ни плеска воды, ни шороха в траве.
Именно такой миг является для автора работы бесценным. Природа помогает остаться наедине со своими мыслями, понять то, что в привычной суете невозможно.
Сочинение 2
Картина Исаака Левитана «Тишина» является работой позднего периода художника. Она не столь известна, как другие его работы. Но от того, не менее интересна и прекрасна.
Можно встретить разные примеры этой картины, где она то посветлее, то потемнее, но одно можно сказать точно – изображает художник здесь ночное время суток.
Что же на ней запечатлел мастер? Почему назвал «Тишина»? Изображена на картине небольшая река. Тихая, спокойная. Гладь воды идеально ровная, ничем непоколебима. А небо? Небо отражается в воде.
Точно такое же – серое, спокойное, будто неподвижное. Небольшие облака затянули его и скрыли за собой уже взошедшую луну. Её небольшой отблеск можно увидеть на водной глади.
Река уводит взгляд далеко вдаль.
Одинокая береза виднеется на полотне. Стоит не колышась. Такая же тихая, незаметная. Вдоль берега растёт трава, её много, но она так же безмолвна, как и всё вокруг.
Почему глядя на эту картину, нельзя ничего услышать? Потому что день сменяется ночью. Всё дремлет, отдыхает, погружено в глубокий сон. Даже ветер не нарушает этого покоя. Полный штиль. Вода не плещется, не колышутся волны речушки. Деревья не шелестят своей кроной. Тишина…
Художник изобразил природу такой, какой её почти никто не видит. Она безмолвна и равнодушна. Что чувствовал Левитан тогда? А что чувствует наблюдатель? Атмосфера пейзажа заставляет погрузиться в свои собственные мысли, оставив дневную суету, прислушаться к своим собственным чувствам. Скоро наступит настоящая ночь, а затем утро, нельзя упустить этот потрясающий момент отдохновения.
В последний период творчества, Левитан очень полюбил сумеречное время суток. Это связано с увяданием жизни самого художника. Картина «Тишина» была написана в 1998 году, а сам художник ушёл из жизни через два года после этого.
Вероятно, он считал, что именно в тишине можно найти спокойствие, ответы на все вопросы, смысл жизни. Тишина подскажет, успокоит. Сам же Левитан прожил довольно короткую жизнь, но умел любоваться природой, любым её временем года и суток.
При написании картины он любовался именно тишиной, ведь сам пейзаж очень прост, и именно тишина делает его уникальным и достойным внимания.
Другие темы:
← Тихая обитель↑ ЛевитанБерезовая роща →