Сочинение 2 класса борьба с лесными пожарами

Пожалуй, трудно найти художника, творца, скульптора, которого не привлекала бы тема природы. Именно оттуда, из ее бесконечной гармонии, из ее прелести проще всего черпать вдохновение. В отличие от сумбурной человеческой жизни в природе, среди зелени, среди бескрайних лугов, хвойных лесов, среди гор с покрытыми снегом вершинами — нет суеты, нет мерзости, подлости и злобы. Есть лишь стихия, которая может быть столь непредсказуема: еще вчера она ласкала и нежила, а сейчас, злая и необузданная, она готова уничтожить все, что встретится у нее на пути.

Особенный

интерес к природе проявляли, разумеется, живописцы. Прекрасные пейзажи позволяли им запечатлеть девственные красоты окружающей их действительности, остановить мгновение и сохранить его в вечности, подарить эмоции от восхищения картиной нетронутого прежде живого мирка потомкам.

Талантливый художник, творивший на рубеже 19-20 веков, Алексей Кузьмич Денисов-Уральский, всю свою жизнь создавал полотна, на которых изображал свой любимый край. После переезда в Петербург он, чтобы подчеркнуть особую привязанность к своей малой Родине, добавляет к фамилии топоним «Уральский».

Красоты родной природы,

которую с детства наблюдал будущий известный живописец, испытывал наслаждение, запечатлевая сильный и могучий край во всем его великолепии. Однако особенно он был увлечен темой лесного пожара. Он создает в разные несколько одноименных картин — «Лесной пожар». Полотна отличаются по стилю исполнения, смысловой нагрузке и эмоциональному посылу. Самым известным в этой серии работ считается «Лесной пожар» 1897 года — изображение тотальной всепоглощающей стихии. Это очень эмоциональное и монументальное полотно, вызывающее целый вихрь мыслей и чувств. Неспроста эта работа даже получила награду на очередной Международной выставке.

Считается, что с древних времен человека, как и любое другое существо, притягивает огонь. Он и пугает его, и обжигает. Человек чувствует опасность этого красного цветка, но никак не может оторвать от него взгляд. Чуть позже появится известное высказывание, что называется, ушедшее в народ. Согласно ему бесконечно можно будет смотреть на три вещи, и одной из них будет огонь. Именно таким магическим обаянием обладает картина «Лесной пожар». В языки пламени, нарисованные с удивительной реалистичностью, можно будет вглядываться, угадывая в них эфирные фигурки — для каждого разные, зависящие лишь от фантазии, от воображения ее созерцателя.

6 стр., 2869 слов

По картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

... эффективность. Низовой пожар опасен тем, что при данном типе пожара возможно возгорание торфа, который тушится ещё труднее, чем лесной пожар. Основами тушения лесного пожара считают большой сброс воды на участки пламени. ... малейшем воспламенении подают сигнал пожарным. Сочинение пожары в лесу Лес — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Этот лозунг известен всем с детства. Но тем не менее из года ...

Полотно воплощает в себе разгул стихии. Огонь уже не бушует лишь там, где-то в отдалении — кажется, будто он вот-вот перекинется на все вокруг! Глядя на картину, понимаешь, что прирученный и ласковый домашний очаг — лишь крохотный отщепенец этой бушующей и страшной силы, уничтожающей все на своем пути.

Визуально пейзаж разделен на две части — небо и землю, разделенные горизонтом. Однако талантливый живописец умело объединил эти фракции, эти колоссальные пространства, поместив в эти области удивительно прекрасную реалистичную сосну. Деревце, до которого пока еще не дошел огонь, стоит совершенно нетронутым в оптически активной зоне полотна. К ней сиротливо жмется прекрасная в своей свежести низкорослая, но очень пышная елочка. Эти «персонажи» выглядят совершенно живыми в своей невинности и беспомощности. Несмотря на то, что это всего лишь деревья, зритель невольно проникается сочувствием к этим чистым и пышущим жизнью созданиям. Они будто понимают, что им не миновать страшной участи быть поглощенными огнем — и в этой детали заключается поразительный драматизм картины, демонстрирующей неизбежность жестокого разрушения истинной гармоничной красоты окружающего мира. Возможно, в этом можно рассмотреть аллегорию на мир, который с поразительной настойчивостью уничтожает человек, строящий заводы, прокладывающий дороги — человек, совершенно забывший о необходимости бережного отношения к своей Матери-Земле.

Однако сосна — не единственный элемент, художественно связывающий небо и землю. Помимо этого Денисов-Уральский пишет клубы дыма. Эта густая серая пелена поглощает солнечный свет, и ни единому лучику, несущему тепло и нежность всему живому, не помочь несчастному погибающему лесу, не пробиться им сквозь серую мглу…

Ветер играет с огнем, разнося его все дальше и дальше. По сравнению со столпами огня вековые сосны кажутся просто игрушечными. Пламя лижет их макушки, валит и уничтожает. Кажется, будто можно различить треск погибающих деревьев! Зловещая безудержная сила жадно глотает все вокруг, не оставляя ничему живому ни единого шанса на спасение. Неизвестно, что породило эту жестокую стихию — но теперь она, разгулявшись, не готова уступить перед человеком, перед лесом. Она жаждет гибели всего, что встретится у нее на пути.

К сожалению, цвет неба не обещает скорого дождя, а значит, деревьям, стоящим ровно, точно мачты на палубе корабля, останется лишь смиренно принимать свою судьбу.

Однако несмотря на опасность, огонь обладает очищающей силой. Пусть сейчас прекрасный лес выгорит дотла, но эти обожженные стволы, превратившиеся со временем в золу, станут почвой для новых деревьев. На месте пожарища вырастут новые стволы, более сильные, чем прежде, более прекрасные. И на месте разыгравшейся когда-то трагедии спустя годы зародится новая жизнь.

Сочинение 2 класса борьба с лесными пожарами 1Сочинение 2 класса борьба с лесными пожарами 2Сочинение 2 класса борьба с лесными пожарами 3Сочинение 2 класса борьба с лесными пожарами 4Сочинение 2 класса борьба с лесными пожарами 5 1

11 стр., 5074 слов

Символика цвета в повестях А.П. Чехова «Степь» и «Огни»

... осуждающий философию пессимизма. Сопоставляя идейное содержание произведений «Степь» и «Огни», Чехов подводит своих читателей к мысли о том, что человеку ... бездействия, тоску застоявшихся сравненных сил. «Зной. Скука, как будто степь сознает, как она одинока, что богатства и силы ... простор: «Скучно мне!» И он сродни природе, которая, как будто что - то предчувствовала и томилась, сродни «той оборванной ...

оценок, среднее:

5,00

из 5)