Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать . К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Сочинение

Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение.

ПОДРУЖИТЕСЬ С КНИГОЙ!

Материал к уроку: «Спящая книга»; «Библиотека — уютный дом для встречи читателей с книгой»; «внимательно ли ты читал?»

  • Безграничная сила книги — без нее человек слеп. Книга открывает перед нами большой мир. Ярко сияет в руках деток и взрослых. От ее света идет прозрение. И книга от того радуется.

А бывает ли, дети, книгам грустно? И скучают ли ваши книги?

Проработка рассказа «Спящая книга»

1. Работа над заголовком.

  • Как вы думаете, почему рассказ имеет такое название? О чем будет идти речь в этом рассказе?

2. Самостоятельное чтение произведения.

  • Какое свойство имела книга?
  • Почему она потеряла странное свойство?
  • Какой стала книга?

3. Словарная работа.

Игра «есть Ли такой предмет?»

Игра направлена на совершенствование техники чтения.

  • Прочитайте слова и скажите, существуют ли те предметы или явления, которые они обозначают.

Варианты карточек

4. Чтение вслух «цепочкой».

  • Почему заснул богатырь?

5. Анализ содержания произведения с элементами выборочного чтения.

  • Какое свойство имела книга?
  • Что происходило от прикосновения слова?
  • Как вы понимаете выражение «прикоснется огненное слово к человеческому сердцу,— в нем займется огонек»?
  • Каков человек, у которого в сердце горит огонек?
  • Как Хозяйка относилась к книги?
  • Почему стали тускнеть буквы? Заснул богатырь?
  • Какая волшебная сила сможет разбудить богатыря, засветить слова и вернуть книге странное свойство?

6. Упражнения на развитие читательских навыков.

Игра » печальные действия»

Учитель называет слова, а дети называют действия, которые заставили изменить события, которые произошли ранее.

Буквы-меркнуть слова-потускнели богатырь-заснул

Игра «Найди пару» Страны раскаленное

звери красивые

книга далекие

переплеты невиданные

железо спящая

7. Развитие связной речи. Продолжите предложение:

Встреча с хорошей книгой…

Забытая книга…

  • Встреча с хорошей книгой — всегда радостный праздник. Взрослых и детей сопровождает она в жизни, как отличный советчик, как средство познания вдохновения и красоты.

Человек, который любит и умеет читать, — счастливый человек. Читайте, дорогие дети! Не жалейте ни времени, ни сил: все вернется сторицей. Пусть не будет у вас ни одного дня, чтобы вы не прочитали хотя бы одной страницы из новой книги и чтобы не было среди ваших книг Спящих!

2 стр., 837 слов

Влияние книги на человека

... хорошем, обращать внимание на позитив или заставлять задуматься над, как говорится, вечными вопросами. И ведь у книги (истории) может быть как раз и цель как-то повлиять на людей. Так что ... я согласен с таким высказыванием. Желаю всем хорошим книгам хорошей судьбы. Если ...

Человек за всю свою жизнь может прочитать не более 2000 книг-значит, в годы детства и отрочества надо вдумчиво отбирать материал для чтения.

Куда и к кому мы обратимся за помощью? В какой дом мы постучим? Чтение стиха.

В дом, где книги умные спокойно живут В тихой величественной комнате, А двери широкие открытые ведут К знаниям золотой казны.

  • Что это за дом?

Кто хозяйничает в нем?

IV. Обработка текста «Библиотека — уютный дом для встречи читателя с книгой»

  • С чем сравнивают библиотеку?

1. Проработка первой части текста. Чтение части учителем.

  • С какого языка к нам пришло слова «библиотека»?
  • Какие слова вам были известны до этого?
  • А какие вы услышали впервые?

2. Словарная работа.

Чтение слов в колонках медленно, ускоренно.

Библиотекарь стенд

абонемент список

каталог читальный

название адрес

шифр библиотека

3. Самостоятельное чтение.

  • Кто такой библиотекарь?
  • Что знает и умеет библиотекарь?

4. Выборочное чтение (для усвоения и понимания значений слов).

  • Прочитайте о происхождении слова «библиотека». Выяснение значения слов абонемент, каталог.
  • Что делают в читальном зале?
  • Как следует вести себя в читальном зале?
  • В большинстве библиотек книги издают домой. Отдел, где издают книги домой, называется

каталогом. Выбрать книгу поможет шифр.

5. Проработка второй части. Чтение вслух «цепочкой».

  • Где чинят книги?
  • Что вы узнали о государственной библиотеке для детей?
  • Где она находится?

6. Работа с рисунками.

  • Рассмотрите рисунки. Найдите в тексте абзацы, которым соответствует изображение.

Сорок четыре

Уроки чтения в 3 классе

7. Языково-логическая задача.

  • Прочитайте предложения с доски, разъедините слова. Подумайте, куда в тексте их можно вставить.

8. Дополнение знаний учащихся о библиотеке.

  • С незабываемых времен появились библиотеки. Слово это греческого происхождения и означает: библио — книга, папка — хранения.

Подлинной жемчужиной древней эпохи считают библиотеку царя Ассирии Ашшурбанапала. Она была создана в VII веке до нашей эры в столице Ассирии Ниневии. Крупнейшей в древнем мире считалась библиотека в Египетском городе Александрии. Ее называли одним из семи «чудес света».

  • Что вам уже известно о первых древних библиотеках на Руси?
  • Первая государственная библиотека на Руси была создана в Киеве в XI веке Ярославом Мудрым.

Самая современная библиотека находится в Москве. Библиотеке более ста лет. В ней хранится 30

миллионов книг, журналов, газет. Здесь живут книги-великаны высотой более полутора метров, книги-малыши величиной с почтовую марку.

Библиотека для детей является одним из гарантов реализации в обществе прав ребенка на свободный доступ к информации, к духовным ценностям мировой и национальной культуры.

  • Какими новыми словами, сроками вы обогатили свой словарный запас? Что интересного узнали из рассказы?

Итог по теме «Похвала книгам» (в виде тестирования)

6 стр., 2844 слов

Подслушанный разговор книг в библиотеке

... на плече. Я проснулся на полу в коридоре…я встал и пошел в библиотеку. Я не забыл про вас… Урок развития речи по теме «Диалог» , Учебный предмет: русский язык Класс: 5 Тема ... Разговор в библиотеке. Вам нужно найти интересующую вас книгу. Разговор в магазине. Вам нужно купить продукты. Разговор с учителем в ... возражений и т.д.). Реплика — это слова, обращенные к собеседнику. Каждая реплика пишется с ...

1 вариант

1) В древнем Египте изготавливали книги из:

  • а) глины;
  • б) папируса;
  • в) ткани.

2) Изобретателем печатного станка был:

  • а) Ярослав Мудрый;
  • б) Иоганн Гуттенберг;
  • в) Владимир Великий.

3) Кто был основателем библиотеки в Киевской Руси?

а) Монахи;

  • б) Ярослав Мудрый;
  • в) Борис.

I семестр

Сорок пять

4) С какими словами князь обратился к своим детям?

а) Жизнь без книг — небо без звезд.

б) Красота воину — оружие, кораблю — паруса, а праведнику — чтение книг.

в) Книга малая, и сердцу люба.

5) Снится Васе, что он сам:

  • а) летает;
  • б) книжка;
  • в) учитель.

6) Абонемент — это:

  • а) отдел, где хранятся книги;
  • б) отдел, где издаются книги домой;
  • в) место в библиотеке, где чинят книги. 2 вариант

1) В Древнем Китае делали книги из отдельных:

  • а) глиняных плиток;
  • б) дощечек;
  • в) бумаги.

2) Известный мастер-печатник:

  • а) Владимир Великий;
  • б) хан Батый;
  • в) Иван Федоров.

3) Какой князь на Руси создавал первые школы?

а) Ярослав Мудрый;

  • б) Владимир Великий;
  • в) Борис.

4) Кто автор рассказа «Любите книгу!»?

5) из какого стиха эти строки: в учебе и работе помогает книга?

6) Как называется небольшая книжечка, которая заведена на всех читателей библиотеки и в которую вписывают данные

о взятые книги?

а) Каталог;

  • б) формуляр;
  • в) абонемент.

В критериях прогрессивной школы пред учителями стоит сложная задачка: сейчас нужно никак не элементарно обучить малыша декламировать, надлежит изучать его разбирать, постигать прочтенное. Итогом такового переосмысления обязано начинать самостоятельное письменное выражение на установленную тему в рамках итоговой аттестации студентов исходной средние учебные заведения.

Мишень предоставленной рабочей тетради — обучить малыша строчить фантазирования различных типов (фантазирования-повествования1, фантазирования-описания) на базе прочтенных художественных творений. Совсем принципиально держать в голове, будто малыш творит родное личное художественное творение, а для данного мало лишь собрать чин начального слова. Пред первоклассником стоит задачка преемственно и разумно сделать запись личные идеи и воспоминания от прочтенного.

Рабочая тетрадь состоит из 2-ух разделов (сообразно типам сочинений).

В истоке всякого раздела предполагается образцовый чин фантазирования предоставленного вида. В любом разделе 3 работы, тематически направленные на програмку учебника «Литературное чтение. 1 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.).

Опосля окончания всякого раздела учебника на итоговом уроке педагог проводит с первоклассниками разговор о том, как нужно сочинять чин, избирать из слова опорные слова, ведает о виде грядущего фантазирования.

[свернуть]