Коллеги — педагогический журнал Казахстана

Тема: Сочинение « Моя любимая кошка» (обучающее сочинение – повествование с элементами описания во 2 классе)

Цель:

  • Формировать представление об особенности сочинения- повествования с элементами описания
  • способствовать формированию умения описывать животное.

Задачи:

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать наблюдательность; познавательный интерес к животным; способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка; любовь к животным; бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Предварительная подготовка: сбор детьми материала о кошке

Оборудование: доска, кластер, слайды(фотографии кошек), тетрадь, музыкальное сопровождение, эпиграф «Кошка — крошечный лев, который любит мышей, ненавидит собак и покровительствует человеку».

Оливер Херфорд

Ход урока

Ι. Организационный момент. Психологический настрой

«Зонтик настроения».

  • Ребята! Я хочу поднять ваше настроение, настроить вас на серьезную работу .

Каждый из вас, побывав под этим красивым замечательным зонтиком, почувствует себя увереннее. Вы улыбнетесь и пронесете свое хорошее настроение через весь урок:

  • Дети, вам тепло? (Да!)
  • В классе светло? (Да!)
  • Прозвенел уже звонок? (Да!)
  • Только начался урок? (Да!)
  • Хотите учиться? (Да!)
  • Значит, можете садиться!

ΙΙ.Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы с вами будем писать сочинение « Моя любимая кошка»

Мы научимся рассказывать и описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление.

Ваша- задача состоит в том, как при помощи слов, словосочетаний, предложений, в результате многодневных наблюдений за этим животным, передать отношение к кошке, свои чувства, мысли, впечатления.

  • Откройте свои тетради, запишите число, тему сочинения.

ΙΙΙ.Минутка чистописания :

Представьте, что ваши пальчики это «лапки» кошки. Давайте своим теплым дыханием их согреем, подышим на них.

6 стр., 2856 слов

Сочинение о животных

... и теплота. Кошки – действительно удивительные животные. Воспоминания о них, как о священных существах, сохранились на барельефах Египта. Там и на сегодняшний день относятся к кошкам с особенным вниманием. Сочинения для ... себе «обед или ужин». Любят нежиться на солнце. Кошки любят занимать стул, на котором кто-нибудь сидел. Любимым занятием котов является проверка пакетов, которые только что ...

  • покажем, как мягко и неслышно передвигается кошка
  • царапает
  • катает клубок ниток
  • погладьте друг друга «лапками « по лицу

( можно прописать в воздухе слово « кошка!»)

( музыкальное сопровождение)

ΙV. Актуализация опорных знаний:

Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков

  • Кто главный герой нашего урока?
  • С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).

  • Как по-другому можно назвать кошку.
  • Подберите родственные слова

( кот, котик, кошечка ,котище, котенок) Слова выставляю на магнитную доску.

  • Для чего это нужно? ? (Чтобы не было повторов в тексте)
  • Какая часть слова изменяла его, вносила новое значение?

( суффикс)

  • Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали кошкой?

( с древнегреческого « мау» — означает « кошка»

V. Работа над сочинением :

Беседа учителя:

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство людей нашей планеты любят кошек. Да и как их не любить? Ведь это наши верные, преданные и полезные спутники человека. Они украшают нашу жизнь, а в горе часто утешают нас.

А ведь у многих одиноких ,людей, у кого нет близких, кошки единственные, кто скрашивают их одиночество, помогают жить.

  • Поднимите руку у кого в доме есть кошка?
  • А у кого она любимая?

Я очень рада, что вы любите животных

  • А как зовут ваших кошек?

( Дети показывают красиво написанные клички кошек)

  • Как пишутся клички животных?

О кошках говорить можно много. Можно подобрать огромное количество слов, словосочетаний, которые выразят наше отношение к ним.

И мы сейчас это сделаем.

  • Словарная подготовка
  • Какая ваша кошка?

Добрая, пушистая, ласковая, умная, ловкая, неторопливая, нежная, красивая, капризная, мягкая, храбрая ,хитрая, ( слова на кластер)

  • Где живет кошка?
  • Чем питается?
  • Приносит вред или пользу?

VΙ. Физкультминутка.

Кто отдых чередует с делом,

Всегда здоров душой и телом!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко — легко подышим.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту сесть опять.

Игра на внимание «Заяц-лиса»

(Учитель произносит слово «заяц»- все приседают, руки вперед; «лиса» — все встают, руки поднимают вверх).

VΙΙ. Обобщение

У домашней кошки длинная и интересная история, своими корнями уходит в далекое прошлое. Эксперты- исследователи до сих пор не могут прийти к одному мнению о происхождении домашней кошки. Однако, большинство ученых считают, что предком домашней кошки является египетская кошка.

Это небольшой зверек из семейства кошачьих.

Ее еще называют песчаной или крапчатой кошкой.

4 стр., 1509 слов

Описание животного(кошки)

... лапы, хвост повадки, поведение кошки Моё отношение к кошке. 10. Заголовок. 11.Чтение сочинения ... ( описание, повествование, рассуждение). Какой тип будет ведущим в нашем сочинении? ( описание). Как ... кошкой? Поднимите руки те, у кого есть кошки. 3.Выступление ребёнка: На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего ... крошечный, миниатюрный). 3)Кошка, кошечка, кот, котик, котище. Выделите в ...

Египтяне приручили этого зверька для участия в охоте .

И по сей день кошки являются отличными охотниками по ловле мышей и крыс. Египтяне оказывали кошке почет, охраняли ее от болезней, увечий, любили при жизни и оплакивали всей семьей, когда она умирала. А в знак траура сбривали себе брови.

Длина туловища кошки-50 см, хвост-около 25см.

По окрасу ее еще называли буланой. Брюшко беловатое, хвост снизу светлее, а у конца три широких черных кольца, сам кончик хвоста- черный.

По телу идут волнообразные полосы и местами мелкий черный крап.

Всего в мире насчитывается более 57 видов пород домашней кошки.

Все настоящие породы кошек четко разделяются на длинношерстных и короткошерстных.

С длинной шерстью: персидские, ангорские –у них длинная, мягкая шерсть, крепкий корпус, короткие ноги, большая голова и особенно пушистый хвост, на животе шерсть вьется, приплюснутый нос.

С короткой шерстью: тигровая, сиамская- шерсть короткая, густая, нежная, мягкая. Глаза большие, округлые. Длинный хвост. Сиамская кошка отличается изяществом, ловкостью, задние ноги несколько длинее, чем передние .Светлые, темные уши, лапки, хвост, маска; глаза ярко-голубые

(интересные факты о кошках в рассказах детей)

  • Каждая кошка обладает уникальным рисунком на носу. Он является таким же индивидуальным как у человека отпечатки пальцев;
  • Сердце у кошки за минуту совершает примерно 110 — 140 ударов, получается, оно бьется в 2 раза быстрее, чем у человека;
  • Самой маленькой кошкой считается сингапурская кошка, кот данной породы весит примерно три килограмма, а кошка – не более двух килограммов.

А самым большим представителем кошачьих является тигр, его вес достигает 300 килограммов;

  • В некоторых странах кошки получают пенсионное обеспечение. К примеру, в Австрии, коту, который охраняет склад зерна, положена пенсия. Только, стоит заметить, что не в денежном размере, а в продуктовом, то есть мясо, бульон, молоко;
  • Отличие домашних кошек от диких заключается в том, что при ходьбе хвост у домашних всегда почти расположен вертикально, а у дикой кошки, как правило, он находится в горизонтальном положении;
  • Когда кошки мяукают, они пытаются поговорить с Вами, а не со своими собратьями, потому как друг с другом, таким образом, кошки не умеют общаться;
  • Не стоит удивляться тому, что у кошки меняется настроение, также как у вас. Дело в том, что кошки являются очень чуткими натурами и могут чувствовать настроение хозяина;
  • Тело кошки состоит из 517 мускулов и 290 костей, поэтому кошки обладают грациозностью;
  • Все кошки обладают отличным слухом, ухо этих животных поворачивается на 180º;
  • А что интересного в повадках и в поведении кошек заметили вы?
  • Расскажите, как она себя ведет, когда чувствует мышь или голодна?
  • Как показывает свою ласку?
  • В чем проявляется ее характер?
  • (добавляю на кластер словосочетания: верный друг, благородный характер, добрые глаза, ласковый взгляд, грациозная походка)

А каково ваше отношение к этому зверьку?

Так за что же вы любите свою кошку?

  • ( высказывания учеников)
  • « котодом» ( 17 ноября – день черного кота)

Беседа о приметах: ( ребята заранее получили задание подобрать приметы, связанные с кошкой)

12 стр., 5582 слов

Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

... (глаза, уши, нос); г) туловище (размер, шерсть); д) лапы; е) хвост; ж) характер 3. Заключение. Я люблю свою собаку (кошку) Рефлексия СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а) … Было интересно … Могу ... совет, чтобы они завели себе смешного и ласкового кота, как наш Жора. Еще больше сочинений на тему: «Про кота»: Сочинение №2 Сочинение №3 Сочинение №4 Сочинение №5 Сочинение №6 У нас дома живет ...

  • первой впускаем в новый дом
  • лижет лапку, умывается- к гостям
  • мордочку прячет – к морозу
  • скребет пол- быть метели
  • дерет стену- к непогоде
  • крепко спит- к теплу
  • лежит брюшком вверх- к теплу

Наш разговор о кошках еще можно продолжать бесконечно и у вас найдется множество интересных историй. О них мы поговорим на следующем уроке.

А мы не должны забывать о теме урока.

VΙΙΙ. Словарно-орфографическая подготовка:

Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение?

  • (Повторить правила написания трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

1. Будь внимательным, мой друг:

В словах есть безударный звук.

Слуху ты не доверяй,

Удареньем проверяй!

2.Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй.

Зуб на зубы, лед на льды —

Будешь грамотным и ты

3. Кошка Маринка, котенок Тишка

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.

4. Ставиться буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

5. Достойна точка уважения

В конце любого предложения.

  • Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?
  • (Мою любимую кошку зовут…)

Как появилась у вас, какая она?

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

  • к какой породе относится?
  • О чем написать потом? ( о повадках, используя словосочетания на кластере)
  • Как закончить свою работу?

(написать о своем отношении к кошке)

5. Подготовка к письменной передаче текста.

Составление плана.

План

1.Моя любимая кошка (кличка)

2.Описание кошки

3.Повадки

4. Мое отношение к кошке

(Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.)

  • Передайте письменно ваши мысли, чувства, отношение к кошке. ( звучит музыка)

VΙΙ. Работа в тетрадях

Самостоятельная запись текста,

Проверка и самостоятельное редактирование текста.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь)

VΙΙΙ. Итог урока.

Рефлексия.

  • Чему научились на уроке?
  • Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-повествование с элементами описания?
  • Кто хотел бы прочитать свою работу?
  • Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

Похлопайте в ладоши те, кому было легко.

Выставление оценок

Заполнение листа самооценки учащимися.

Лист самооценки

1.

2. Я могу рассказать о кошке и описать ее.

Я знаю правила правописания безударной гласной, парных согласных;

  • кличек животных.

Я умею правильно строить предложения.

Я внимательно слушал учителя и одноклассников.

Я активно работал на уроке.