Актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого

Размышляя о вкладе Карпенко-Карого в казну культуры, Симон писал, что драматургическое творчество этого писателя “было реальным отображением жизни нашего народа, его интересов, его психологии и широкого комплекса вкусов, – живым отображением живой жизни”.

Карпенко-Карый первым в украинской драматургии переступил за границы шаблона – “той этнографической, с непременной любовью в центре драмы и дал начало серьезной комедии”. Наибольшей глубиной обобщений и художественным совершенством из всех произведений драматурга

выделяется комедия “Хозяин”. Главный герой пьесы миллионер Пузырь так и не купил на свои миллионы счастье. Ведь его жизненные принципы претерпевают крах: хищнические методы хозяйствования служат причиной бунта рабочих; дочь намерена выйти замуж, не считаясь с волей отца; за участие в преступлении его привлекают к ответственности, а беспрерывная прожорливость приводит к трагическому концу.

Пузырь стал жертвой своих миллионов и в поединке за счастье с судьбой и людьми потерпел поражение. Этот вывод – не программный лозунг, не декларация писателя, он – следствие многолетних наблюдений за жизнью,

результат филигранной работы художника-драматурга в создании целой галереи сатирических образов, картин, ситуаций.

В центре драматического действия пьесы “Хозяин” – денежные страсти капиталистического мира. Основным объектом изображения служит хозяйское колесо миллионера Пузыря, которое одних давит, а другие проскакивают. В композиционном центре произведения – те же зловещие символы, которые прорицают фатальное потрясение – два черных гроба и один светлый, хищная птица, которая прилетела из гнилых закоулков души, а главное – калеки, голодные калеки (есть им дайте, пусть зверя в себе не лелеют) и брат, который отнюдь не разделяет праздничного настроения, которое переполняет другого брата. Хотя и обращается первый ко второму родным языком, но в ответ слышит: “Отступись!

Убью!”. Но вопреки этому завершается поэма оптимистически. Последние строки проникнуты ощущением счастья и осуществленной мечты.

20 стр., 9774 слов

Новаторство Горького-драматурга в пьесе На дне (2)

... драматургии, выявив новые возможности изображения человека в драме. Новаторство горького-драматурга в пьесе «На дне» Драма открывается экспозицией, ... это звучит гордо!», «Ложь — религия рабов и хозяев» и т. д. Афоризмы Бубнова проникнуты духом предельного отчаяния; ... человека до трагической участи бездомного бродяги. В центре пьесы некий собирательный образ человеческой массы, которая, однако, ...

В “Золотом гуле” только предсказание трагедии; настоящего бедствия еще нет. Жизнь, к сожалению, доказала, что предчувствие поэта оправдалось. После октябрьского переворота в Петербурге революционная буря принесла народу Украины страшные страдания.

В “ночь” кровавой бойни пошли, как оказалось, управляемые чабаном повстанцы. (“На площади”), а воскресшие предки от увиденного с ужасом отвернулись…

Актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого 1Актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого 2Актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого 3Актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого 4Актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)