Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цель : познакомить с жизнью и творчеством Л. Каминского.
Планируемые результаты:, Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Что отражает авторский заголовок «Не надо врать»?
- Какие заголовки вы придумали? Что они отражают: содержание произведения, основную мысль, характер героев произведения? Какой заголовок более точно соответствует данному произведению? Докажите.
- Какие фрагменты текста вы проиллюстрировали? Почему именно их выбрали? Сделайте подпись к иллюстрации.
- Какие пословицы вы записали? Прочитайте их. Что их объединяет? Чем они различны?
- Какие пословицы отражают основную мысль текста? Подтвердите текстом произведения.
(Затем учащиеся проводят презентации книг.)
III. Работа по теме урока
- Ребята, прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. («Сочинение».)
- Предположите, о чем он.
Есть ли у вас в семье обязанности? Расскажите, как вы помогаете дома маме.
- Что вы знаете о писателе Л. Каминском? Читали ли вы его произведения?
Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда e него появилась дочка Маша. Он сочинял для нее сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать ее смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдете в его книжках. Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмете в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьей: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть).
Перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
С. 26-28
(Чтение рассказа учащимися.)
- Какие чувства вызывает у вас героиня рассказа? Нравится ли она вам? Почему?
- Какой это рассказ: серьезный, развлекательный, смешной, шутливый?
- Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?
- Ответьте на вопрос 3 на с. 28.
- Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем: «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?
- О чем Лену заставила задуматься предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение. («И когда помогать, если на дом столько задают!»)
- А сейчас представьте себя на месте Лены, прочитайте рассказ так, чтобы было понятно, какие чувства вы испытываете.
(Дети читают текст выразительно.)
«Уроки французского» главные герои. портрет героя в рассказе уроки французского
... рассказ «Уроки французского». Тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, ... умело использовал фразеологические обороты, добиваясь выразительности и образности произведения. Фразеологизмы в рассказе «Уроки французского» большей частью выражают одно понятие и характеризуются ...
№ 7 (с. 29)
VI. Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
VII. Подведение итогов урока
- Составьте синквейн о Лене. (Лена. Неопрятная, ленивая. Раскидывает, сочиняет, сердится. Она не помогает дома маме. Девочка.)
- На какие раздумья навел вас этот рассказ писателя?
Домашнее задание
Читать рассказы писателей, с творчеством которых познакомились на уроках.
Автор: Кутявина Светлана Владимировна