Тема злонравия в комедии «недоросль»

Вот злонравия достойные плоды – Сочинение

Тема злонравия в комедии «недоросль» 1

Текст по комедии Д.И. Фонвизина» «Недоросль»

«Вот злонравия достойные плоды».

Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д.И. Фонвизина. Комедия написана в стиле классицизма с со­блюдением всех требований данного направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные герои, соблюдение трёх единств.

Чиновник Правдин, приехав в имение к помещице Проста­ковой, расследует факты злодеяний, которые бесчеловечная крепостница допускала по отношению к своим «подданным», крепостным крестьянам, «людям». Про её жестокость и злонра­вие становится известно в «правительстве», то есть в офици­альных кругах.

Правдин, Стародум, Софья являются свидетелями того, как эта безграмотная, невежественная, алчная женщина в своих руках держит всю власть в доме, как окружающие её домашние, члены её семьи, ненавидят её; а слуги, находясь в полной от неё зависимости, трепещут при любом проявлении злобы и само­дурства госпожи.

Всесильная и властная Простакова уверена в своей безнака­занности, поэтому она в любое время может устроить «таску» виновным перед нею слугам, а уж у неё «всякая вина виновата»: за что их обвинить, помещица всегда найдёт. Когда не состоя­лось похищение Софьи, Простакова гневно восклицает: «За лю­дей приниматься!», имея в виду своих дворовых.

Духовные интересы у Простаковой, Скотинина, Митрофана отсутствуют. Они стремятся лишь к обогащению и удовлетворе­нию своих корыстных интересов.

«Злонравие» порождает в людях узость мышления, бедность переживаний, нежелание участвовать в общественной жизни.

Простакова обожает своего ленивого и недалёкого Митро­фанушку и знать не хочет о том, что он не только её сын, но и гражданин России, призванный служить интересам общества и государства.

Простакова безнадёжно испортила характер сына своим, так называемым, «воспитанием».

Он груб, чёрств душою и проявляет при этом неблагодар­ность к матери, которая ищет в нём поддержку и опору. Когда чиновник Правдин как представитель власти готов строго спро­сить с Простаковой за её злодеяния, а имение взято под опеку «правительством», помещица совершенно теряет голову от горя и унижения.

Отчаявшись, она просит поддержки у Митрофана, но недоросль равнодушен к просьбам родительницы. «Да от­вяжись, матушка! Как навязалась!» — восклицает он. Поведение неблагодарного сына вызывает возмущение даже у чужих лю­дей, Правдина и Стародума. Стародум как лицо официальное определяет дальнейшую судьбу молодого дворянина: ему предстоит «служить».

3 стр., 1272 слов

Образ и характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина

... ходатайству Правдина Простаковы несут наказание: у них забирают землю под контроль государства, лишают права на имение, а недоросля ... карьерой и положением, сколько простым хорошим исполнителем. Сочинение на тему Правдин В большинстве случаев в каждом произведении, ... на это, герой Правдина и его деятельность имеют важное значение в идеологическом замысле комедии. Для Фонвизина Правдин – воплощение ...

Митрофан встречает это решение равно­душно: «По мне, куда велят!»

Пьеса заканчивается изображением горя матери и неудавшейся судьбы сына. «Вот злонравия достойные плоды!»

Воспитать из недорослей подлинных граждан своего отече­ства — задача Фонвизина, художника мыслящего, просвещён­ного, который «служил России, её интересам, своему народу».

Здесь искали:

  • вот злонравия достойные плоды
  • вот злонравия достойные плоды сочинение
  • сочинение на тему вот злонравия достойные плоды

http://Sochineniye.ru/vot-zlonraviya-dostojnye-plody/

Сочинение «Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»»

Сочинение фонвизин недоросль вот злонравия достойные плоды  1

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость.

Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т. к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования.

«Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят себе в чины».

Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера.

«Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица.

«С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь».

Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.

Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор».

Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».

2 стр., 784 слов

По пьесе «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды!»

... комедии «Недоросль» несложно. Это очень интересная тема для школьников и абитуриентов. Выводы по поводу злонравия в пьесе лежат на поверхности. Объяснить смысл фразы «злонравия достойные плоды» можно не только образами персонажей бессмертной комедии Фонвизина, но и ...

Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй.

Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» – грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!

» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».

https://shdo.net/sochinenie-fonvizin-nedorosl-vot-zlonraviya-dostojnye-plody/

Вот злонравия достойные плоды! (по комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”)

Вот злонравия достойные плоды по <a href=комедии д и фонвизина недоросль 1" width="640" height="auto">

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в

комедии «Недоросль», – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который

должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.

В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников.

На безграничной власти крепостного права основан весь домашний уклад Простаковых. Автор разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых.

Мы видим неопрятную усадьбу Простаковых, где живут и Скотинины. Хозяйка дома то бранится, то дерется: «тем и дом держится». Простакова жестока и груба, но она безумно любит сына. Речь Простаковой безграмотна, но очень изменчива: от робкой интонации она легко переходит к властному грубому тону. Речь Скотинина не только груба, но и полностью соответствует фамилии.

О себе и о других он говорит не как о людях, а как о животных.

В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.

Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний.

Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его…один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман»).

1 стр., 452 слов

По комедии Д – И – Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс –

... имея образованности, делает все как угодно ей. Желание госпожи Простаковой распоряжаться чужими судьбами показано в комедии “Недоросль” стремлением выдать замуж Софью. Девушка по воле судьбы стала ... племяннице для возможности выйти замуж за достойного человека. Простакова меняет ход действий, желая выдать Софью за своего сына Митрофана. Именно теперь автор сталкивает между собой героев ...

Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит»).

Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год), чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою…За столом стакан вина») и одевают в доме («Белье его наши бабы моют»).

Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится»).

Характер Митрофана воспитывается атмосферой в семье, где заправляет женщина. Помещик Простаков полностью подчиняется жене и не смеет сказать ей ни слова против.Вот как мужчины семейства Простаковых вместе с дядей Скотининым сами себя характеризуют: «Я сестрин брат…я женин муж…а я матушкин сын».

Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.

В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.<\p>

  • Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего

произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.

Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера.

«Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица.

«С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день».

Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.

10 стр., 4763 слов

Митрофан произведение. Почему митрофанушка стал недорослем. Отношение к учебе

... Недоросль», поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех. Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка. ... сайта Митрофанушка МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и ...

Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых

считает «выше каждого из нас

целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело».

Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее».

Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»

Простаков – безвольный забитый человек и говорит

о себе: «Я – женин муж».

Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян

и лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться.

Матери грозит: «Нырну – так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери. Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» – грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься».

Достойного сынка

воспитала семья Простаковых. Правильно

говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».

В своём произведении Д.И.Фонвизин поднимает три проблемы: проблема воспитания, проблема образования

и проблема гражданственности. Основной бедой тогдашней русской жизни

были невежество и необразованность дворян.

Многие молодые помещики воспитывались

в атмосфере безграмотности и самодостаточности

Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка – сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных господ. Он лентяй, у которого не возникает желаний, кроме как поесть, порезвиться и жениться :”Он уже и так, матушка, 5 булочек скушать изволил”.

Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире”. Все её качества унаследовало “драгоценное дитё”: “Ночь всю такая дрянь в глаза лезла , да то ты, матушка, то батюшка”. От отца ему ничего не передалось, ведь Простаков был глупцом, доверившим воспитание сына своей жене. Окружение и быт в поместье Простаковых сделали из молодого человека настоящего недоросля.

Главная тема комедии отсаётся актуальной и в наши дни. Слабоумные родители поручают воспитание ребёнка невежде, в следствие чего и их чадо становится невеждой. Автор говорит читателю, что сначала взращивается добродетель , а потом развивается ум.

http://stud24.ru/literature/vot-zlonraviya-dostojnye-plody-po/16917-43900-page1.html

Сочинение на тему ««Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Фонвизина «Недоросль»)»

Сочинение на тему вот злонравия достойные плоды по комедии фонвизина недоросль  1

«Недоросль» — комедия, отразившая условия общественной жизни России XVIII в.

9 стр., 4128 слов

Положительный идеал фонвизина в комедии недоросль

... идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире. Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных ... жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой), ... позволяют молчать. Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», — проблема воспитания ...

Фонвизин в своем произведении высмеял не конкретных людей, таких как госпожа Простакова или Скотинин, а царящие повсеместно нравы и обычаи.

Автор пошел даже еще дальше — он затронул причины, породившие подобные нравы. Причины эти могут быть коротко определены одним словом, так точно подобранным Фонвизиным. Это слово «злонравие».

Госпожа Простакова, к которой отнесена фраза, вынесенная в заглавие сочинения, в девичестве носила фамилию Скотинина, что уже говорит само за себя.

Да и что можно было ожидать от урожденной Скотининой? Люди подобные Простаковой по развитию, то есть попросту глупые, очень часто неоправданно самоуверенны и упрямы.

Характер Простаковой в полной мере проявляется уже в самой первой сцене, когда она ругает портного Тришку за плохо сшитый кафтан. Ее невозможно разубедить в чем-либо, она стоит на своем.

Она — барыня, полновластная хозяйка в доме и абсолютно уверена в своей власти над людьми. Что говорить о слугах, когда даже супруг соглашается с ней во всем, прекрасно понимая, что перечить бесполезно и даже опасно.

Не дай бог попасться под руку разъяренной фурии, поэтому ее никто старается не злить.

Чем дольше, тем более омерзительной кажется Простакова читателю. Очень неприятна, например, та сцена, где Простакова последними словами ругает служанку Палашку за то, что та, заболев, лежит в постели, «как дворянка».

В глазах Простаковой слуга не человек, у него не может быть чувств, желаний, он не может болеть или плохо себя чувствовать.

Такова была не только Простакова, так относились все помещики к своим крепостным крестьянам, считая их не людьми, а «душами», которые можно продать, купить, подарить, подобно любому другому товару.

Чувствуя слабость матери к нему, он всячески этим пользуется и вертит всеми в доме, как хочет. Любое его желание — закон для матери. Неудивительно, что Митрофан вырастает в столь отвратительное и двуличное существо.

И вполне закономерно, что он отворачивается от своей матери: это ее заслуга и ничья больше.

Чем ближе к развязке, тем Простакова становится бешенее, невыносимее для окружающих. Наконец она решается на совсем уж беззаконный поступок — выкрасть Софыо, чтобы выдать ее замуж за своего сына. Это является логическим завершением образа Простаковой. Читатель уже не только сознает назревшую необходимость ее обличения и наказания, но и желает этого.

Фонвизин действительно наказывает деспотичную помещицу, причем кара оказывается слишком суровой далее для такого недостойного жалости существа. Потеря сына делает ее несчастной.

Из комической героини она в одночасье становится трагической. Ее жалеют даже окружающие. Когда она падает в обморок, все бросаются ей помогать, забыв об обидах, ею причиненных.

Но ей уже не поможет сочувствие или жалость, ведь она потеряла два своих главных сокровища — власть и сына.

Образ госпожи Простаковой не случайно кажется нам столь живым. Многие современники, а тем более потомки, имеющие то преимущество, что смотрели на «Недоросля» как на часть исторической картины, видели в деревенской фурии портрет самой императрицы Екатерины II.

Простакова строила свою маленькую империю, подобно Екатерине, хотя, естественно, делала это не сознательно, а подобно ребенку, который подражает родителям. Картина жизни в доме Простаковых — косвенное обвинение государственной власти. Открыто Фонвизин обличал двор в речах Стародума.

6 стр., 2565 слов

Комедия Фонвизина «Недоросль»: краткое содержание, персонажи,

... Краткое содержание комедии «Недоросль» Фонвизина по действиям Учитывая тот факт, что многим из моих читателей предстоит писать сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль» и, возможно, искать в произведении цитаты, краткое содержание ... Вральман – бывший конюх Стародума, прикинувшийся немцем, и нанятый Простаковой обучать ее сынам светской жизни и манерам. Еремеевна – няня Митрофана. Заботится о юноше ...

А жизненный уклад дома Простаковых стал некой пародией па жизнь екатерининского двора.

Таким образом, госпожа Простакова — не что иное, как порождение времени, все равно как Митрофанушка — порождение ее собственного воспитания. Автор в комедии предъявляет Простаковой три главных обвинения.

Эти пороки наносят вред не только людям (муж — безвольный раб, сын — глупец и лентяй), но и всему государству, потому что если таковы будут все его граждане, то государство погибнет.

«Вот злонравия достойные плоды!» — нравоучительно замечает Стародум в конце пьесы. Зло всегда порождает зло еще большее. Все недостойные поступки, совершенные человеком, вернутся ему бумерангом тогда, когда он сам меньше всего этого ждет. Поэтому комедию «Недоросль» можно воспринимать не только как социально-политическую сатиру, но и как призыв ко всем людям изживать в себе злонравие.<\p>

https://schoolsochinenie.ru/vot-zlonraviya-dostoyne-plod-po-komedii-fonvizina-nedorosly.html

Плоды «злонравия» в комедии Д.И. Фонвизина и в наши дни

Плоды злонравия в комедии д и фонвизина и в наши дни 1

Когда драматург приступил к написанию «Недоросля», вынесенное в название слово не означало ничего дурного. Недорослями называли подростков, не достигших 15 лет, то есть возраста, определенного Петром1 для поступления на службу.

В 1736 году срок пребывания в «недоросля» был продлён до 20-ти лет. Указ о вольности дворянской отменил обязательную срочность службы и предоставлял дворянам право служить или не служить, но подтверждал введённое при Петре1 обязательное обучение.

Чему и как учить- вопрос оставался открытым.

Заглавный персонаж-Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)- недоросль, сын помещиков Простаковых. Ему 15 лет.

Она знает также, что многие, в том числе из ее родни , обходят закон. Митрофанушка учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять.

Причина «злонравия» – моральное следствие екатеринского закона «О вольности дворян», опубликованного 18 февраля 1762 года. Некогда Петр1 узаконил обязательную службу дворян и это стало нравственно-юридическим оправданием для помещиком имеющих крепостных.

Дворянин служил государству и отечеству, крестьянин-дворянину; жестокие помещики должны были подвергаться опекунству.

Екатерининский указ формально освободил дворянин от обязанности служить государству; и, хотя государева служба по- прежнему считалась почётным долгом дворянства, делом чести, тем не менее моральное право дворянина владеть крестьянами становилось сомнительным в отличие от дворян типа Стародума, Правдина и Милона и в противоречии с формальным смыслом указа, большинство дворянства поняло его в духе Простаковой- как полную и безотечественную власть над крепостными без каких либо нравственных, социальных, общественных и иных ограничений.

9 стр., 4070 слов

Положительные и отрицательные герои комедии недоросль фонвизина

... таких людей, как Простаковы и Скотинин. Они практически не имеют недостатков, поэтому могут называться идеальными людьми. Таким образом, в комедии «Недоросль» положительные и отрицательные герои играют ... и Простаковой, второстепенные примыкают к одним либо другим. Так формируются группы: молодой необразованный дворянин Митрофанушка – он и есть недоросль — положительные и отрицательные герои, ...

Таким образом причина «злонравия» Простаковой -превратное представление о «вольности» дворянской, неподчиненной моральным нормам. В развязке комедии Простакова повержена.

Ее крах –поражение все прежней «системы» воспитания и залог победы новых идей, провозглашенных положительными персонажами. Последние слова Простаковой «стоят», как Сказал П.А. Вяземский, «На меже комедии и трагедии».

Но с личной трагедией Простаковой Фонвизин связывал грядущие торжество новой нравственности, исключающей «злонравие» из-за обихода и основанной на пользе отечеству.

Слов.

29. «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…» (В. Высоцкий)

Если начать издалека, то люди сначала придумали обмен товарами, таким образом, восполняя недостаток того, что им нужно было для ведения нормальной жизни. XVIII столетие ознаменовалось тем, что начался процесс разрушения стен между сословиями.

Количество денег стало увеличиваться, и постепенно всё стало превращаться в товар, на котором, в итоге, мир и замкнулся.

В обществе лидирующие позиции были отведены купцам любых видов и форматов. В результате «невинной» замены начала меняться нравственная установка членов нового социума в подавляющем их большинстве.

В качестве примера рассмотрим некого Иванова в прежние времена публично хамившего Петрову, который, в свою очередь, должен был обидчика вызвать на дуэль, либо же прослыть трусом, облачившись в дурацкий колпак.

Сегодня дела обстоят иным образом. Условному Сидорову ничто не мешает оскорблять условного Петрова, так как гарантировано дуэли не будет.

Что вообще поразительно, завтра не обязательно Сидорову и Петрову просыпаться врагами! Тем же Сидоровым на утро будет вполне вероятно предложена взаимовыгодная сделка. Так они превращаются из потенциальных врагов в партнеров! Бизнес-интерес сегодня ставится во главу угла.

Такие понятия, как честь и достоинство автоматически превращаются в атавизм, а им на смену приходит чувство экономической целесообразности.

Мир изменился, и это следует признать. Подобное происходит независимо от человеческой воли. Человеческие взаимоотношения сегодня строятся на основе критериев – товар и деньги. Жить нужно в этом мире, придерживаясь его законов, чтобы стать успешным.

Слов.

https://cyberpedia.su/5×27.html

“Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”)

Плоды злонравия в комедии д и фонвизина и в наши дни 2

Категория: Сочинения по комедии “Недоросль” (Фонвизин Д.И.) <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», – проблема воспитания просвещенных передовых людей.

Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников. На безграничной власти крепостного права основан весь домашний уклад Простаковых.

Автор разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. Мы видим неопрятную усадьбу Простаковых, где живут и Скотинины. Хозяйка дома то бранится, то дерется: «тем и дом держится». Простакова жестока и груба, но она безумно любит сына. Речь Простаковой безграмотна, но очень изменчива: от робкой интонации она легко переходит к властному грубому тону.

Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний.

Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его…один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман»).

Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит»).

Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится»).

Характер Митрофана воспитывается атмосферой в семье, где заправляет женщина. Помещик Простаков полностью подчиняется жене и не смеет сказать ей ни слова против.

Вот как мужчины семейства Простаковых вместе с дядей Скотининым сами себя характеризуют: «Я сестрин брат…я женин муж…а я матушкин сын». Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери.

Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.

В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.<\p>

Есть книги, удерживающие внимание лишь движением сюжета, динамизмом действий. Они легко читаются и тут же забываются. Но есть иные книги. Они заставляют думать и размышлять. Именно такие книги становятся верными спутниками жизни. К их числу я отношу роман М.Булгакова “Белая гвардия”. М.Булгаков – очень откровенный писатель. Его книги переполнены собственными переживаниями. А душа писателя – это океан мудрости и любви. Булгаков удивительно тонко и ненавязчиво стремится приблизить читателя к пото

А ныне сам скажу я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую.А. Пушкин. Моцарт и СальериВ одной из своих “маленьких трагедий” “Моцарт и Сальери” А. С.

Пушкин пытается раскрыть при?ины нравственного падения одного из самых талантливых композиторов своего века.В на?але трагедии мы слышим своеобразную исповедь Сальери, его размышления о своем призвании музыканта.

Перед нами появляется образ трудолюбивого и настой?ивого ?еловека, который упорно стремится к желанной цели и, даже терпя не

Я как-то и не задумывался, что болота — наши богатства.

С понятием “болото” связано скорее неприятное — комары, но и они необходимы природе, когда задумываешься о единой цепи, в которой взаимосвязаны земля с ее недрами, растения и животные, а потом и че

Какое значение в человеческой жизни имеет работа? Я знаю множество пословиц и поговорок, которые рассказывают о важности труда. Вот, например: “Без труда не плода”, “Хочешь есть калачи – не сиди на печи”, “Дело мастера величает” и другие.

И правдивы они? Действительно ли оно так есть? Предлагаю вам вместе поразмышлять над этим.<\p>

В центре пьесы М.Горького «На дне» – не только человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке. Ядром этого спора является проблема правды и лжи.

Сама композиция пьесы, ее внутреннее движение развенчивает философию Луки. В начале пьесы мы видим, что почти все герои одержимы своей мечтой. Появление Луки с его проповедями утешения и примирения укрепляет обитателей ночлежки в правоте их дум.

Но вместо мира и тишины в костылевской ночлежке назревают острые драматические события. Кото

Конечно, человек не должен безразлично относиться к тому, кем он станет (или уже стал) в этой жизни. От того, какую цель он видит перед собой, во многом зависит его будущее, даже если цель так и не будет достигнута до конца. Чем выше наши стремления, тем больший результат мы получаем.

Произведения Василия Владимировича Быкова поражают читателя суровой правдой жизни.

Его герои, обычные люди, в трудных условиях войны, на фронте или в партизанском подполье, обретают силу воли, готовность отстаивать свое человеческое достоинство до конца.

Писатель, сам прошедший фронтовыми дорогами, прекрасно знает тему, хочет рассказать молодому поколению о героическом прошлом их отцов и матерей, влить в их сердца гордость за великое прошлое страны. Небольшая повесть Быкова “Пойти и не верну

Евгений Листницкий – дворянин, имеющий поместье недалеко от станицы Татарской. Он прошел всю первую мировую войну, во время революции встал на сторону белых. Именно в его имении работали до войны Григорий с Аксиньей. Л.

В глазах его падала от края черной папахи царская рука, в ушах звенел бесшумн

Ось вже багато століть поспіль, людство б’ється над загадкою, відповідь на яку не може отримати досі – у чому полягає щастя? Ми мріємо вивести універсальну формулу, але кожен раз переконуємося в марність цих спроб!Багатолике щастяТа й про який універсальності можна говорити, якщо кожна людина вкладає в поняття щастя щось своє, глибоко особисте?Запитай молоду матір в чому щастя, і вона скаже – звичайно ж, в усмішці дитини! А ось банкір, навряд чи буде настільки сентиментальний, і відповість, що щ

Рассказчик – Вася, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.

Его характер раскрывается в отношении к людям, в том, какими он их видит, в переживаниях, поступках.

Сейчас смотрят:{module Фонвизин:}

Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Подборка цитат и высказываний героев из комедии Д. Фонвизина «Недоросль»

Подборка цитат и высказываний героев из комедии д фонвизина недоросль  1

Темы образования и воспитания всегда актуальны для общества. Именно поэтому комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» интересна для читателей и сегодня. Героями произведения являются представители разных сословий. Комедия написана в стиле классицизма. Каждый персонаж олицетворяет определённое качество.

Для этого автор использует говорящие фамилии. В комедии соблюдено правило трёх единств: единство действия, времени и места. Впервые на сцене пьеса была поставлена в 1782 году. С тех пор были тысячи, а то и миллионы одноимённых спектаклей по всему миру.

В 1926 году по мотивам комедии был снят фильм «Господа Скотинины».

Стародум олицетворяет образ мудрого человека. Он воспитан в духе петровского времени, соответственно, чтит традиции предыдущей эпохи. Службу Отечеству считает священным долгом. Злонравие и бесчеловечность презирает. Стародум провозглашает нравственность и просвещение.

Вот злонравия достойные плоды.

Начинаются чины — перестаёт искренность.

Невежда без души — зверь.

Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

Прямое достоинство в человеке есть душа… Без неё просвещеннейшая умница — жалкая тварь.

Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.

Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.

Для прихотей одного человека всей Сибири мало.

Стародум. Фрагмент из спектакля «Недоросль»

Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.

Наличные деньги — не наличные достоинства

Зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.

Честный человек должен быть совершенно честный человек.

Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения.

В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь.

Бог дал тебе все приятности твоего пола.

Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.

Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.

Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло

Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство.

Льстец — ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.

Не имей к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее.

Счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?

Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает.

Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней.

Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно.

Правдин

Правдин – честный чиновник. Он воспитанный и вежливый человек. Добросовестно выполняет свои обязанности, выступает за справедливость и считает своим долгом помочь бедным крестьянам. Видит насквозь сущность Простаковой и её сынка и считает, что каждый из них должен получить по заслугам.

Прямое достоинство в человеке есть душа.

Как мудрено истреблять закоренелые предрассудки, в которых низкие души находят свои выгоды!

Притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют её во зло бесчеловечно.

Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно действие его прямодушия.

Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.

Злонравие в благоучреждённом государстве терпимо быть не может…

Виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

К тебе её безумная любовь и довела её всего больше до несчастья.

Я прошу извинить меня, что вас оставлю…

Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры…

Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди..

Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…

Милон – офицер. Ценит в людях смелость и честность, приветствует просвещение и считает своим долгом служить Отечеству. С уважением относится к окружающим. Милон является отличной парой Софье. На их пути встречаются препятствия, но в конце произведения судьбы героев воссоединяются.

В мои леты и в моём положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди…

Может быть, она теперь в руках каких-нибудь корыстолюбцев, которые, пользуясь сиротством ее, содержат её в тиранстве. От одной этой мысли я вне себя.

Как! таков-то мой соперник! А! любезная Софья! на что ты и шуткою меня терзаешь? Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением.

Денис Иванович Фонвизин

Недостойные люди!

Судья, который, не убояся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой…

Если позволите мне сказать мысль мою, я полагаю истинную неустрашимость в душе, а не в сердце. У кого она в душе, у того, без всякого сомнения, и храброе сердце.

Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещённым…

Я влюблён и имею счастие быть любим…

Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением…

Софья

В переводе Софья обозначает «мудрость». В «Недоросли» Софья выступает как мудрый, воспитанный и образованный человек. Софья – сирота, её опекуном и родным дядей является Стародум. Сердце Софьи принадлежит Милону. Но, узнав о богатом наследстве девушки, на её руку и сердце претендуют и другие герои произведения. Софья убеждена, что богатство должно доставаться только честным трудом.

Как наружность нас ослепляет!

Читала теперь книжку … французскую. Фенелона, о воспитании девиц…

Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники…

Дядюшка! Истинное моё счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену…

Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть…

Все моё старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла не пожелал?

Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство родится точно оттого, что есть в других хорошее.

Добродетельный человек сжалиться должен над такими несчастными. Мне казалось, дядюшка, что все люди согласились, в чем полагать своё счастье. Знатность, богатство…

Госпожа Простакова – один из главных персонажей произведения. Она представительница дворянского сословия, держит крепостных.

В доме всё и все должны быть под её контролем: Хозяйка имения помыкает не только своими слугами, но и управляет мужем. В своих высказываниях госпожа Простакова деспотична и груба.

А вот своего сына она любит безгранично. В итоге её слепая любовь не приносит ничего хорошего ни её сыну, ни ей самой.

Так верь же и тому, что я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…

Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка. Мой век проходит. Его готовлю в люди.

Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело.

А я люблю, чтоб и чужие меня слушали..

Без наук люди живут и жили.

Госпожа Простакова. Кадр из фильма «Недоросль»

Всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..

Я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…

С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..

Да ныне век другой, батюшка!

Мой Митрофанушка из-за книги не встаёт по суткам. Материно моё сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: зато будет и детина хоть куда.

Своё дитя хвалить дурно, а куда не бессчастна будет та, которую приведёт бог быть его женою.

Митрофан

Митрофан – сын помещик Простаковой. Собственно, он в комедии и является недорослью. Так в 18 веке называли тех, кто не желал ни учиться, ни служить.

Митрофанушка избалован матерью и няней, он привык бездельничать, любит сытно есть и полностью равнодушен к науке. Вместе с тем ему чуждо чувство благодарности. Он грубит не только своим учителям и няньке, но и родителям.

Так, он «благодарит» матерь за безграничную слепую любовь.

Да отвяжись, матушка, как навязалась…

Гарнизонная крыса.

Ты так устала, колотя батюшку.

По мне, куда велят.

Не хочу учиться — хочу жениться

Белены объелся.

Да всяка дрянь в головы лезла, то ты батюшка, то ты матушка.

Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!

Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…

Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю.

Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали… Ты ж меня взманила, пеняй на себя…

Скотинин

Скотинин – брат госпожи Простаковой. Он не признаёт науку и всякое просвещение. Работает на скотном дворе, свиньи – единственные существа, которые вызывают у него тёплые чувства. Такое занятие ифамилию автор дал своему герою не случайно. Узнав о состоянии Софьи, он мечтает выгодно жениться на ней. Ради этого он даже готов уничтожить своего родного племянника Митрофанушку.

Всякая вина виновата.

На своё счастье грех пенять.

Ученье – вздор.

Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

Все меня одного оставили. Пойти было прогуляться на скотный двор.

Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет.

Эка притча! Я другому не помеха. Всякий женись на своей невесте. Я чужу не трону, и мою чужой не тронь же.

Я никуда не шёл, а брожу, задумавшись. У меня такой обычай, как что забору в голову, то из неё гвоздём не выколотишь. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне.

Еремеевна

Няня Митрофанушки. В доме Простаковых служит больше 40 лет. Она предана своим хозяевам и привязана к их дому. У Еремеевны сильно развито чувство долга, а вот чувство собственного достоинства полностью отсутствует.

У меня и свои зацепы востры!

Я и к нему было толкнулась, да насилу унесла ноги. Дым столбом, моя матушка!

Ах, создатель, спаси и помилуй! Да кабы братец в ту ж минуту отойти не изволил, то б я с ним поломалась. Вот что б бог не поставил. Притупились бы эти (указывая на ногти), я б и клыков беречь не стала.

Избави бог напраслины!

Да хоть пять лет читай, лучше десяти тысяч не дочитаешься.

Нелёгкая меня не приберёт! Сорок лет служу, а милость все та же…

По пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день.

Ох ты чушка проклятая!

Цыфиркин – один их учителей Митрофанушки. Говорящая фамилия прямо указывает на то, что он учил сына Простаковой математике. Уменьшительно-ласкательное употребление фамилии говорит о том, что Цыфиркин не был настоящим учителем. Он – солдат в отставке, который разбирается в арифметике.

Дела не делай, от дела не бегай

Дал мне Бог ученичка, боярского сынка

Сам, не заслужа, век не потребую…

Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски…

За службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму…

Иллюстрация к пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»

А наш брат и век так живёт. Дела не делай, от дела не бегай. Вот беда нашему брату, как кормят плохо, как сегодни к здешнему обеду провианту не стало…

За что разгневаться, ваше благородно? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

И! Ваше благородие. Я солдат.

Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.

Цыфиркин замыкает группу отрицательных персонажей не зря, ведь, он, в отличие от других героев, имеет много хороших качеств. В финале произведения он отказывается брать деньги за свои труды, ведь ему так и не удалось ничему научить Митрофана.

Следовательно, они не могли воспитать сильную образованную личность.

https://frazy.su/28045-nedorosl-tsitaty.html

«Злонравия достойные плоды» (по пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»):

Еремеевна 1

https://sochineniya.info/publ/1/1/zlonravija_dostojnye_plody_po_pese_d_i_fonvizina_nedorosl/11-1-0-826 Ссылка на основную публикацию

Узнаете вы древо по плодам его…

Падает

семя в землю, и долгое время темна и неслышна его жизнь. Но если усло­вия для

него хороши, то вскоре росток пробьется, ничто не сможет удержать его рост:

вспучится асфальт и пропустит на свет хрупкий стебелек. Пройдет положенное

время, и растение принесет свои плоды. Скорее всего, горек будет этот плод,

потому что для сладких плодов нужна другая почва и добрый уход человека.

Нечто

подобное происходит и с людьми: доброе в человеке надо воспитывать, оно от

природы само не вырастает.

Ради

своего сыночка госпожа Простакова готова на что угодно, в том числе и на

преступления. И преступление не заставляет себя ждать — это похищение человека

с целью насильственного брака.

Полна

несправедливых упреков, брани и тычков жизнь Еремеевны. Превращен в жалкое

существо отец .семейства Терентий Простаков, который покорно сносит наглые

попреки, брань и колотушки собственной женой. Успешно отравляется жизнь Софьи.

Так

вырабатывается существо, лишенное принципов и чувства чести. Ведь не считать же

принципом стремление быть сытым, чего бы это ни стоило окружающим? Если же нет

принципов и чести, то о человеке говорить не приходится. Получившийся мерзавец

вполне достоин тех нравов, в которых воспитывался.

Как

все сторонники идей Просвещения, Д. И. Фонвизин надеялся на то, что об­разование,

знания исправят нравы людей и научат их трудиться и умом, и руками. Это один из

мифов, которые сопровождают человеческую жизнь. Но мифы — это сказки, а жизнь —

это жизнь, мерзавец со знаниями еще хуже, чем мерзавец невежественный, у него

больше возможностей испортить людям жизнь.