Тема бескорыстия в русской литературе второй половины 20 века

Сочинение

специфический признак моральности человека, раскрывающий мотивацию совершения поступков: зачем, ради чего человек совершает то или иное действие (поступок)?

Бескорыстность — это добродетель как нравственное качество человека, которое не позволяет ему быть корыстолюбцем и эгоистом, во всем ищущим свою выгоду, и делает его альтруистом.

Грани бескорыстности: альтруизм и жертвенность- помощь и дарение — щедрость и благодетельство — попечительство и заступничество — благотворительность и волонтерство.

Бескорыстность наиболее свойственно нам в любви и дружбе, ибо любовь бескорыстна, но бескорыстный человек бескорыстен не только в любви и дружбе, а бескорыстен в принципе и в самом себе, ибо бескорыстие — это личное моральное качество человека, а вместе с чем, и моральный принцип жизни, состоящий в том, чтобы нестяжательски пренебрегать личной выгодой и с достоинством обуздывать свои корыстные и стяжательские побуждения.

Бескорыстие — внутренняя (как сознательная, так и бессознательная) направленность личности на делание добра ради добра, являющаяся в прямом смысле слова её органической потребностью (авторская версия).

Бескорыстие предполагает отсутствие мотива личной выгоды, расчета на компенсацию (награда, похвала и т. п.) за совершение морально положительного поступка. Идея бескорыстия как «незаинтересованности» морального поступка была представлена в этике И. Канта в его учении о категорическом императиве. Кант заметил очень важную черту бескорыстия, которая заключается в утверждении самоценности нравственного действия и его результата. Поступать нравственно значит «ничего не ожидать для себя» от этого поступка. «Истинная награда за добродетель есть сама добродетель» (И. Кант).

Бескорыстие противоположно корыстности, характеризует тех, кто тратит собственные духовные и физические силы ради благополучия других людей.

Бескорыстие — способность приносить добро людям, не ожидая ничего взамен. Бескорыстие занимает особое место в ряду моральных качеств.

Еще И. Кант указывал, что моральные поступки совершаются не просто «сообразно с долгом», но «ради долга». А. С. Макаренко называл бескорыстные поступки «поступками по секрету», когда человек понимает, что никто не узнает о его деянии.

1 стр., 472 слов

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? материал ...

... человека: "И только несчастная приёмная дочь, выросшая в этих стенах, ушла за перегородку и там плакала". Матрёна - пример бескорыстия и отзывчивости. Затрагивая тему ... идет на крайний, а может и безнравственный поступок: играет с мальчиком в игру на деньги. Это неправильный поступок ... учится упорно и старательно, даже несмотря на неуспеваемость по французскому языку. О проблемах мальчика узнает его ...

Бескорыстное поведение наиболее последовательно и устойчиво в любых жизненных ситуациях. Противоположностью бескорыстия является корыстолюбие, характеризующее поведение человека, который рассматривает свои поступки и взаимоотношения с окружающими с точки зрения личной выгоды.

Что такое бескорыстие

Бескорыстие — способность совершать хорошие поступки от чистого сердца. Люди, которые обладают этим качеством, способны оказать любую помощь: материальную, психологическую или физическую. Они не ищут выгоды в своих поступках и не надеются получить какую-либо компенсацию.

Это то качество, которое характеризуется исключительно в действиях человека, а не в его словах.

Быть бескорыстным — значит не подчиняться обществу, быть свободным от меркантильности и не оценивать свои поступки с выгодных сторон.

Бескорыстный человек — всегда честный и порядочный человек. Он не будет манипулировать людьми и строить хитрых планов. Он умеет сострадать и ценить.

Какими качествами обладает бескорыстный человек:

  1. Доброта;
  2. Щедрость;
  3. Милосердие;
  4. Любовь к людям;
  5. Уважение к людям;
  6. Жертвенность;
  7. Благородство;
  8. Отзывчивость;
  9. Честность;
  10. Доброжелательность.

Проблема отношения к бескорыстию. По В. Астафьеву , Сочинение по тексту:

Не исчезнет ли бескорыстие из нашей жизни навсегда? Не уничтожат ли честных и скромных людей «высоковельможные чиновники»? Над этими вопросами меня заставил задуматься текст-притча Виктора Петровича Астафьева, известного русского писателя.

Автор обращается к важнейшей нравственной проблеме современности — проблеме отношения к человеческому бескорыстию. Мне кажется, это один из вечных вопросов человечества: каких людей считать сильными: способных на милосердие и сострадание или людей, жёстко и уверенно идущих к своей цели и готовых уничтожить всё и вся на пути к желаемому материальному благу.

Для того чтобы привлечь внимание читателя к рассматриваемой проблеме, писатель рассказывает притчу о молодых парнях, живущих на природе вдали от «оголтелого и усталого: мира». Этим людям не надо многого, поэтому они берут от природы ровно столько, сколько необходимо для жизни, они защищают живой мир от браконьеров, владеющих техникой «Разве плохо такое существование, в основе которого бескорыстное отношение человека к природе»? — такой вопрос задаёт В.П. Астафьев читателю. Казалось бы, разве может быть отрицательный ответ. Оказывается, может. Не нужны бескорыстные люди местному чиновничеству, которое, по меткому выражению автора, имеет опыт по изводу честных и добрых людей. С какой горечью писатель говорит: «Между тем парней-то дотаптывают потихоньку, с места сживают…» Видимо, не доросли наши власть имеющие соотечественники до понимания того, что бескорыстные, нежадные, честные и открытые люди — это суть нации, лучшие её представители, на которых держится всё отечество.

К нерадостному выводу приходит В.П. Астафьев: не по сердцу и, главное, не по уму массе, жадной до удовольствий те, кто не крадёт у природы, а защищает её, поддерживает и оберегает.

1 стр., 500 слов

"Бесплатный человек" или обесценивание себя

... эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями окружающего ... когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и неповторимости. ... личностью своих способностей, планов, поступков и эмоций. Часто человек думает: «Достижение цели очень важно, и я окажусь ...

Просто невозможно не согласиться с мнением автора: сколь редкостны сегодня люди бескорыстные, не жаждущие наживы, а берущие от жизни и от природы ровно столько, сколько нужно для скромной, тихой жизни в единстве с самим собой, природой и Богом.

Проблема отношения к бескорыстным людям не раз волновала русских писателей, изображавших в своих произведениях праведников, без которых жадные и жестокие забудут о бескорыстии и милосердии. Таким праведником, безусловно, является главная героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Добрая, бескорыстная женщина светло и тихо смотрит на мир и людей. Всем готова помочь, не спрашивая награды. Этот образ — идеал русского бесхитростного человека, живущего по законам совести.

Не менее бескорыстен и Юшка, герой рассказа А. Платонова «Юшка». Он обладает душевной щедростью, большим сердцем, излучающим добро и любовь. Бескорыстно делится деньгами с совершенно чужой девушкой, помогает ей получить образование. А ведь мог бы, кажется, подумать и о себе, ведь болен смертельно. Но не может бескорыстный человек думать исключительно о себе: счастье своё он находит в заботе о тех, кому ещё тяжелее приходится в жизни, чем ему.

Таким образом, подводя итог рассуждения В.П. Астафьева о бескорыстии, хочется сказать, что, несмотря на наш материалистический век и всепоглощающий эгоизм людей, никогда не исчезнут в России чистые, честные, бескорыстные люди. «Пока ещё не выжили», — утверждает писатель. Хочется верить, что никогда и не выживут, и «не дотопчут» никакие бюрократы и чиновники добрых и бескорыстных людей, лучших людей нашего великого отечества.

Текст В. Астафьева:

(1)На далёком-далёком берегу озера Хантайки, там, где уже кончается земля и нет никакого населения, живут молодые парни. (2)Они ушли от этого оголтелого и усталого мира на природу, первозданную, мало ещё побитую и не испорченную.

(3)Они ловят рыбу, добывают зверьков ровно столько, чтоб хватило на нехитрое пропитание и одежду.

(4)Сюда, в эти дивно красивые и суровые края, тоже проникает рука браконьера, чаще всего высоковельможного, владеющего воздушной и водяной техникой. (5)Парни не дают браконьерить никому, в том числе и современным вельможам. (6)Те обещают снять их с берега, вытурить из лесов и потихоньку, но умело — опыт-то по изводу честных людей в нашей доблестной державе, особенно в этих местах каков! — выживают их с Хантайки.

(7)Но пока ещё не выжили…

(8)По берегу, по плодоносному песку или дресвянику, в крошеве камешника растут яркие, крупные цветы, россыпью — черничник, голубика и дивная ягода севера — княженика. (9)Эта неженка, цветущая неброским розовым цветком, растёт всюду островками, загорожена тонкими жёрдочками и ветвями, над нетолстыми пеньками стоят связанные треугольником жёрдочки. (10)Бывали тут разные людишки, секли реденький, стойкий лесок бездумно, что поближе, что топору сподручней, оголили мыс, но природа не сдаётся. (11)В раскоренье пеньев, которые часто не толще человеческого кулака, вдруг зашевелится куропашечным птенчиком, задрожит пушком хвои побег лиственницы — основного здесь дерева, годного на стройматериалы, на топливо, на дрова, на жерди, на плахи для ловушек, и погибнуть тому росточку, что и птенцу лесотундры, суждено чаще, чем выжить.

6 стр., 2637 слов

Условия жизни главных героев бедные люди. Бедные люди

... этого произведения несчастны, каждый по-своему. Также читают: Картинка к сочинению Главные герои романа Бедные люди Популярные сегодня темы Чудесный доктор соответствует традиции так называемых ... Роман «Бедные люди» продолжает тему «маленького человека», которую можно увидеть в произведениях Пушкина и Гоголя. Уже по названию становится понятно, какую жизнь ведут герои. Они действительно бедные люди, ...

(12)Парни-первопоселенцы над каждым побегом поставили треугольники — смотри, человек и зверь, не наступи на лесного младенца, не растопчи ег — в нём будущая жизнь планеты.

(13)«Добрый знак жизни — их так мало осталось и ещё меньше появляется вновь, глядя на те жердяные треугольники, под которыми растут малые деревца, подумал я. — (14)Сделать бы их экологическим знаком нашего сибирского края, может, и всей страны, может, и всего мира».

(15)Между тем парней-то дотаптывают потихоньку, с места сживают — перестали принимать у них рыбу, грозятся на пушнину договор не заключать.

(16)Парни подумывают в Канаду махнуть, там обжить таёжное или тундряное место, и кто молча и зло, кто доброжелательно и сочувственно в спину подталкивают:

(17)«Вот и поезжайте подалее, не раздражайте наш люд бескорыстием своим, самостоятельностью этой, не по сердцу она нам».

(18)«И не по уму»! — добавлю я от себя.

(По В. Астафьеву)

Сочинение на тему бескорыстная помощь , Сочинение 11 – о счастье.