«Она сперва много плакала, а потом стала злая». Когда человек превращается в злодея? Из-за чего человек становится злым? Каждый может ответить на этот вопрос по-своему: кто-то считает, что отношение других людей к конкретному человеку во многом определяет, будет он добрым иди злым, другие — что все зависит от последовательности событий в судьбе человека, третьи — что дело в воспитании.
Причины, по которым добрый человек превращается в злодея, разнообразны и неоднозначны. Однако у всех них есть одно сходство — человек не будет вредить другим, если в его собственной жизни все хорошо, обязательно что-то должно было вызвать такое социальное поведение. В литературе есть множество персонажей, причиняющих зло окружающим в следствии различных жизненных обстоятельств. Я считаю, что основным катализатором к изменению личности человека в худшую сторону является психологическая травма, полученная в детстве. Ярким примером героя с подобной проблемой является Григорий Печорин, персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». За относительно небольшой промежуток времени, описанный автором, Печорин из-за своего эгоизма, чрезмерного любопытства и безжалостности сломал судьбы, как минимум, пяти людям — мальчику-контрабандисту и старухе, с которой тот жил, Бэле, Казбичу, Грушницкому и Вере. Его абсолютно не волновали последствия его действий, главное для Печорина — удовлетворить собственное любопытство и хоть как-то развлечь себя. Однако он стал таким не по собственной воле, о чем герой и рассказывает Вере — единственному человеку, который его по-настоящему любит. Печорин признается, что с раннего детства все видели в нем «признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились». Он был добрым, открытым и любящим мальчиком, но никто в это не верил, его истинные чувства расценивались как фальшь, притворство. Григорий Александрович понял, что ничего не может с этим сделать, из-за чего стал «нравственным калекой», убил в себе все добро. Таким образом, можно сделать вывод, что события, произошедшие во время формирования личности человека, могут повлиять на то, каким он станет — добрым или злым.
Еще одна причина, по которой человек может стать злым, — ощущение богооставленности и ненужности. Такого персонажа создаёт Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Мысли об ужасном убийстве рождаются в воспаленном мозгу Раскольникова из-за постоянного голодания на фоне безденежья, давления со стороны съемщицы, невозможности найти честный заработок. Для уставшего от постоянных проблем и неудач Родиона Романовича — теория о «тварях дрожащих» и «право имеющих» — последний выход из положения, в котором он оказался. Именно поэтому он идет на убийство. Ему кажется, что другого выхода нет. Если бы на сознание Раскольникова не повлияли замкнутое пространство Петербурга, знойная жара, болезнь и безденежье, он не стал бы убивать старуху-процентщицу.
Сочинение человек доброй воли
... для привлечения внимания к каким-то проблемам. 5. Люди доброй воли в искусстве 20-ти томная эпопея Жюля Ромена «Люди доброй воли» ( Les Hommes de bonne volonte , 1932—1947), посвящена ... С. 138-139. ↑ 1 2 Соловьёв В. С. Оправдание добра. // Собрание сочинений. Т. 7, с. 513 - books.google.com/books?id=WxIYAAAAYAAJ&pg=PA513. Изд. т-ва «Общественная польза», 1897. People ...
Из вышесказанного следует, что до злого поступка человека может довести постоянное неудовлетворённость собственной жизнью и невозможность изменить ее в лучшую сторону. В заключение хотелось бы сказать, что люди не становятся злыми без причины. У каждого совершенного действия есть своя причина и катализатор. Чаще всего это несчастливое детство или неблагополучная жизнь в настоящем.
Другие работы по этому разделу:
Тема дружбы затрагивается во многих произведениях русской литературы. Именно через взаимодействие главного героя с приятелями, автор показывает отношение персонажа к людям, его поведение в обществе и способность к проявлению чувств.
В каких произведениях отечественных авторов отображены идейные столкновения представителей разных поколений, и в чем эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
Образ зимы волновал многих поэтов Золотого и Серебряного веков русской литературы. Мне кажется, что это время года вызывает противоречивые и неоднозначные чувства практически у каждого, но нет человека, который относился бы к ней равнодушно. Ярче всего, по моему мнению, зима описана в стихотворениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина и В. Я. Брюсова.
«Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют» Франсуа де Ларошфуко.
Любовь — одно из самых сильных чувств, которые способен испытать человек. Подобно вихрю, оно врывается в жизнь, раскрашивая привычные будни разноцветными красками. Для того, чтобы сохранить любовь, люди готовы на многое: посвятить возлюбленным своё время, оказать поддержку, а порой и рискнуть собственным комфортом и благополучием.
Лето — одно из любимых времён года русских писателей. Мне кажется, причина этому — тепло, спокойствие, тишина и умиротворение, с которыми обычно ассоциируется этот период.
Сочинение с годами человек нет нет да и возвращается мыслями к дружбе
... время! (И. Панова) Сочинение: Прочитав текст И. Панова, невольно осознаешь, что дружба – это самое ценное в нашей жизни, и мы ... к дорогим людям. А ведь друг нужен и в беде, и в радости. И это ярко раскрывается в одном из высказываний Шекспира о дружбе: ... Да по действиям несходны Верный друг и льстец негодный». Цицерон же говорил о дружбе, что в мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить дружбу ...
Перед нами картина Попова «Первый снег». На ней художник изобразил снег, медленно покрывающий городскую улицу. Пушистые снежинки летят, кружатся и одевают желто-коричневые дома в белые шапки, а землю застилают бело-розовым ковром. Снег искрится повсюду, подсвечивая все вокруг и даже небо приобрело сиреневый зимний оттенок.
Как русский народ ведет себя в критической ситуации? Какими качествами он обладает? Именно на эти вопросы отвечает М. С. Строганов, поднимая проблему поведения народа во время войны.
Кого можно назвать умным человеком? В чем заключается трагичность судьбы этой «немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы»? На эти вопросы отвечает Дмитрий Быков в одном из своих текстов.