Как я пришла в профессию

Сочинение

Что заставляет нас выбирать ту или иную профессию, а значит, тот или другой жизненный путь? Помните, как у Ю.Левитанского:

Каждый выбирает для себя., Выбираю тоже – как умею., Ни к кому претензий не имею., Каждый выбирает для себя!, Но что или кто влияет на наш выбор?

Говорить о том, что с детства я хотела стать учителем, было бы не совсем верно. Каждый ребёнок на пути взросления играет в разные игры и представляет себя в разных ипостасях. Мы, будучи детьми, представляем себя в тех профессиях, с которыми чаще всего сталкиваемся и видим их в действии. Однажды, увидев работу врача, я точно для себя определила, что буду именно врачом, стану лечить детей и радоваться их выздоровлению. И куклы стали первыми пациентами нашей «больнички», в которую мы с подружками играли.

Я часто бывала у папы с мамой на работе. Рассказы отца о самолётах и наблюдения за его полётами будоражили моё воображение, и я уже в мыслях была прекрасным и смелым летчиком, а мама говорила о том, как важно правильно найти поломку в самолёте и устранить её. И моё воображение рисовало другой образ «меня» — теперь инженера-конструктора. Именно родители были первыми, кто говорил со мной о профессии и профессионализме.

Первые игры «в школу» и «в учителя» пришли, когда я училась в начальной школе. И теперь уже наши куклы были у нас учениками, которым мы объясняли урок, правила поведения в школе, ставили оценки. С глубочайшим уважением вспоминаю свою первую учительницу Марию Ивановну Никишову. Это была вторая мама, к которой можно было подойти, положить голову на плечо или обнять и получить в ответ тепло её рук, улыбку, хорошие слова, вдохновляющие на подвиги. Мы часто с одноклассниками вспоминаем все случаи из далекого детства, наши походы, военные игры «Зарница». Конечно, не обходилось и без нравоучений, но всё воспринималось как родительская забота. Она говорила нам, что любая профессия – это огромная ответственность. И уже тогда я понимала: кем бы я ни стала в будущем, буду выполнять свою работу ответственно, за нее мне никогда не будет стыдно. Мария Ивановна – еще один замечательный человек на жизненном пути, повлиявший на мои суждения и профессиональный выбор.

Во время учёбы в педагогическом институте лекции по психологии и методике были самыми увлекательными. Мне хотелось больше изучить труды советских и иностранных теоретиков по педагогике. И, когда нам доверили самостоятельно провести уроки в своих школах, я приехала к своей первой учительнице. Она делала замечания, советовала, как лучше подготовить и провести урок, и в конце практики поставила мне оценку «5» с удивительной подписью: «Верю. Получится».

19 стр., 9059 слов

Анализ рассказа Екимова Говори мама говори

... я ведь и вправду чуть не убилась. (73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери: (74) Говори, мама, говори. (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?.. ... В тебя все хорошо? Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Молодец»— экономит деньги на тариф. Старуха жаловалась ... у пала возле груши—черномосяки, которую очень сильно любила ё дочь. Но в ответ слышала: «Мама говори по делу, о себе а, ...

Наверное, именно эти слова и определили мою судьбу.

Время подсказывало, что нужно двигаться вперед и полученных ранее знаний уже недостаточно. Понимая, какое важное значение на тот момент имела свободная ориентировка в юридических вопросах, я поступила на юридический факультет Волгоградского института экономики, социологии и права. Я и сейчас помню лекции Анатолия Григорьевича Эртель по арбитражному процессу, его умение завораживать слушателя, довести до сознания простыми обыденными словами сложные вопросы юриспруденции. Имея педагогическую философию, мудрость, накопившуюся за годы преподавательской деятельности, он отдавал всё нам, чтобы мы шли по жизни не только методом проб и ошибок, а прежде всего, имели истинную точку зрения, опираясь на знания и понимание законов, которые он в нас вложил. Из его лекций я выделила отправную точку – это желание добиваться определённой конкретной цели, чем до сих пор и руководствуюсь. Появилось желание так же понятно излагать мысли, так же непринужденно держать внимание своей аудитории и заинтересовывать её. Появилось желание преподавать!

В 1999 году я пришла работать в школу №20. Немаловажную роль в моём становлении как педагога сыграл директор Владимир Васильевич Канунников, поверив в мое желание быть нужной и полезной ученикам и в мои возможности. Именно он окружил меня тихим вниманием и осторожным контролем.

Вот так и получилось, что я стала педагогом по примеру своих мудрых, замечательных учителей, к которым и по сей день испытываю глубокое чувство благодарности. Да, каждый выбирает для себя, и главное, по-моему, не разочароваться в собственном выборе!