Мне уже «немного» за тридцать. Я прощалась со школой в прошлом веке. За 22 года до начала нынешнего века.
Пишу и вспоминаю — какие предметы мы «сдавали»?
Во-первых, «русский». Подразумевалось — «сочинение». 1 июня — все пишут «сочинение» на тему, скрытую в конверте.
Что было ночью 31 мая?
Самые шустрые ехали на главную площадь города и покупали «темы». Весь класс, друг по другу передавал «темы» сочинений и писали «шпоры». У кого дома был телефон, созванивались, договаривались — кто, какую тему пишет, как рассядутся в классе за партами, чтобы была возможность обменяться шпаргалками. Горький, со своей «Матерью»; Лермонтов, со своим «Героем»; Фадеев с «Молодой Гвардией»; Федор Михалыч с «Преступлением…», Толстой с «Войной…», и свободная тема, но, оооочень замороченная.
Запустили всех в класс, «темы» на доске написали и — приступайте. За учительским столом сидят трое и пристально в каждого взглядом «впиявливаются». А списать? За что всю ночь корпела? «Шпоры» писала мелким почерком, в гармошку складывала, к подолу подшивала. Подшивала так, чтобы — раз, вытянула и правильную нашла. Чтобы не перепутать — где «Война», а где «Мир». Когда сокращаешь предложения, чтобы не допустить орфографической ошибки. А тем более, пунктуации. Пишешь и думаешь — «блин, раскрыла тему или нет?». Четыре часа писали. Через полтора часа родительский комитет «пошел в дети» — кому водички налить, кому ручку заменить — переживали. И шепотом — «какую тему выбрала? шпора есть? поможем!» И помогали, выручали. Когда нас уже «клинить» начинало, просто подсказывали, «наговаривали», «подталкивали» мыслью. И, с «малой подачи» мысли сами «лезли» в голову. Сдали. Первый экзамен — сдали. Моя «5» за «раскрытие» темы. Пунктуация подвела.
Второй — алгебра и геометрия. Для меня, лично, это уже было сложнее. Опять, выручали шпоры. Но, я, по-честному, писала сама. На 70% — решила, остальные 30% — помогла подруга. Ускреблась на «4».
Конспект русского языка в 9 классе «Обучение сочинению-рассуждению ...
... смысловому типу речи – рассуждению. И поэтому сейчас мы вместе пишем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление). III . Работа с тестом ... V. Итоги урока На сегодняшнем уроке мы вместе создавали текст сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль прилагательных в тексте». И я надеюсь, что полученные вами знания помогут ...
Третий — химия. Екарный Бабай. До сих пор помню — «переработка нефти», какой-то «крекинг», устройство этой фигни… Я до сих пор свято верю в то, что «Крекинг» — это микрорайон нашего города. «Где живешь?» «На Крекинге». Что я тогда несла, стоя у доски, на виду приемной комиссии — это к комиссии. У учителя химии глаза были «закатаны» в потолок. Она еще умудрялась ими моргать — это когда я попадала «в тему». «Тройку» я выговорила.
Потом была физика. О!!! Без комментариев. «Два»! Я три раза брала билет. С каждой «взяткой» я теряла свои шансы, хотя бы на «тройку». Ну, не пруха. Честно учила до 15-го билета, а после 15-го — устала. На экзамене — все билеты попались после 15-го. «Два»! Самое главное — чтобы мама не узнала. Через два дня пересдавала. Получила свою «тройку».
Получить «двойку» на выпускном экзамене — позор всей школе, не говоря, уже, о классе. Стыдоба. Стыдобища!!!
Обществоведение было следующим. Мой «конек». Классом собрались, решили — я иду первой, за мной кто в этой дисциплине «не тянет». Через одного. «Кто тянет» — «кто не тянет». Маневр такой. Отвлекали приемную комиссию. Я сидела то свои «шпоры» раздавала, то писала каждому. Из класса вышла последней с «пятеркой». Плечи мои развернулись. Позвоночник стал прямым. Я себя за «физику» реабилитировала.
Иностранный. Это был английский. Дело чести. Если моя подруга вытащила меня в алгебре — святое дело помочь в английском. Ей просто была необходима «пятерка». Рука-об руку, мы вошли в кабинет. Ленка, тут 100% «буксовала». Как мне не «давалась» алгебра-геометрия, так ей не «давался» английский. А, я им «бредила». В нашем выпуске у преподавателя по-английскому я была одна такая. Я этот язык «ловила».
Сразу оговорюсь, «ловила» на уровне школы прошлого века, в манере преподавания русского учителя английского языка. Этого было достаточно, чтобы я позволила себе поступать в университет на заочное отделение филфака на «иняз», занимаясь с репетитором всего один месяц. Нанимая мне репетитора, мои родители были в шоке! «Чему тебя учили в школе?»
«Пятерки» свои мы с Ленкой получили.
История. История с историей. Или «он» меня «любил», или меня «история» подталкивала — должна знать — Болотников Иван Исаевич — вона, она, как — как будто предупреждала — «жить тебе в смутном времени». Знала бы заранее, что такое может случиться, выучила бы на «пять». А то, получила «четыре». Не доучила, не «доготовилась». Поэтому, свое «смутное время» приняла с удивлением — неужели такое может быть?!
В итоге — вот с такими своими «посредственными» знаниями в «то» время, я сейчас чувствую себя академиком, по сравнению со своей дочерью. И ни сколько не чувствую себя «ущербной» со своими совдеповскими, БЕСПЛАТНЫМИ знаниями.
История книгопечатания и печатного дела
... печатное дело в России в 1920 гг. 17. Книгопечатание и печатное дело ... книжные хранилища, которые устраивались при светских и церковных заведениях. В библиотеках собирались священные писания, жития, сочинения ... Наряду с папирусом получил распространение и материал, ... образования, культуры, науки, ... печатный станок". Однако в широких кругах образованных людей редко встречается знакомство с фактами истории ...
P. S. Еду по городу и обращаю внимание на рекламные щиты. «Проводим корпорОтивные …» — в мозгу моментально всплывает проверочное слово — «корпорАция». Еду далее — рекламный щит — «Мы Ваш лучший помоШник…»
Не хочу, чтобы на моем корпоротиве были помошники.
А как вы сдавали свои «выпускные»?