«Поговорим о маме» (2 класс)

Сочинение по теме: «Поговорим о маме»

Цель:

  1. Учить детей писать сочинение по плану и опорным словам;

  2. Развивать устную и письменную речь учащихся;

  3. Учить правильному выбору языковых средств, составляя текст;

  4. Формировать умения и навыки грамотного и безошибочного письма;

  5. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Оборудование:

  1. Стенд «Наши мамы самые красивые;

  2. Картины женщины-матери;

  3. Красочно оформленные альбомные листы для сочинений;

  4. Рамки для фотографий 21/30.

I. Организационный момент.

II.Повторение пройденного материала.

Здравствуйте, дорогие наши гости!

  • Какую орфограмму вы заметили в нашем приветствии?

Дети: Непроизносимую согласную в слове «здравствуйте».

  • Вспомните словарные слова с непроизносимой согласной.

Дети: Праздник, лестница, чувство.

  • запишите эти слова. Подчеркните непроизносимую согласную. Проверьте по словарю.
  • Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово мама?

Дети: Чувство радости, счастья, любви, нежности.

  • Попробуем образовать новые слова от слова мама.

Дети: мамочка, мамуля.

  • С помощью чего вы образовали новые слова?

Дети: С помощью суффиксов, так как они служат для образования новых слов.

— У нас получились ласковые слова. Так ласково мы должны обращаться к своей маме. Эти слова помогают передать нашу любовь.

III. Сообщение темы урока.

— В последнее воскресенье ноября мы отмечаем самый душевный праздник — День Матери. Он выше всех остальных праздников, государственных и профессиональных .Именно мать даёт нам счастье появиться в этом мире, пусть не простом, но всё равно прекрасном. Именно мать помогает, заботится о нас, согревает теплом своего сердца, мать — это чудо мира.

2 стр., 515 слов

Мать тереза сочинение

... г. мать Тереза была удостоена только что учрежденной Темплтоновской премии за прогресс в религии. В 1979 г. матери Терезе была ... Матери Терезы случился сердечный приступ. После второго приступа в 1989 г. ей был поставлен искусственный кардиостимулятор. В 1991 г. Мать Тереза ... ясно, что ее здоровье ухудшается. 13 марта 1997 г. Мать Тереза сложила с себя обязанности руководителя «Ордена милосердия». Она ...

Девочка читает стихотворение.

Слово «мама» было первым,

И останется всегда —

Самым первым,

Самым верным —

Нам на долгие года…

Очень нежным

Станет добрый белый свет.

Там, где мама, есть надежда

На спасение от бед.

Если больно или трудно,

Не подумав ни о чём,

«Мама, мама!» — почему-то

Мы беспомощно зовём.

Ну, а если вспыхнет радость

На бесчисленных путях, —

Только б радость отражалась

В добрых маминых глазах…

А иначе — всё напрасно,

А иначе — жить не смей!

Там, где мама,- там ипраздник

Для родных её детей.

Дети исполняют песню:

— Какие пословицы сложили народы мира, говоря о маме, материнской любви:

  1. Материнская ласка конца не имеет.

  2. В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

  3. Всякой матери своё дитя мило.

  4. Птица рада весне, а дитя — матери.

  5. Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.

  6. Ближе матери друга нет.

  7. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

  8. При солнышке тепло, при матери добро.

  9. Роднее матери родни нет.

  10. Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  11. .У сына болит пальчик, у матери сердце

IV. Стенд: «Наши мамы — самые красивые».

Красивые мамы — на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога.

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает.

А добрая мама прощает всё это,

Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

5 стр., 2006 слов

Как научить ребенка писать сочинения

... писать сочинение: Как работать над сочинением 1. Тема сочинения Обсудите вместе с ребенком тему сочинения и определите: о чем писать в сочинении ... в глаза» сами. Виды сочинений Ученики постарше пишут несколько видов сочинений: Сочинение по картине , Сочинение по картине во вступлении необходимо ... осенью мы празднуем мой День рождения, и мама разрешает приглашать много друзей, которые приносят мне ...

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красиво по- своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

V. На экране женщина с младенцем на руках.

Учитель читает стихотворение.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей- то уж добра не занимать),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живёт она в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете мерится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина судьбой своих детей,

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках-

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках!

VI. Подготовка к сочинению.

— Сформулируйте тему сочинения.

Дети: Сочинение о маме.

  • Назовите основную мысль сочинения.

Дети: Моя мама — самая лучшая , самая красивая, добрая, нежная…Моя мама — мой лучший верный друг. Она не оставит меня в беде.

  • Придумайте заголовок для сочинения.

Дети: «Моя мама»

  • Выберите эпиграф для сочинения.
  • Что называется эпиграфом.

Дети: Кратное изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.

  • Прочитайте отрывки из стихотворений, записанные на доске.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща.

(Н. Саксонская.)

Мама, мама!

Это ласка нежных рук.

Мама, мама!

Это самый верный друг.

(М. Пляцковский)

Весна стучится в окна

Поёт на все лады;

Блестят на солнце стёкла, И лужицы воды.

(С. Вигдоров)

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л.Дымова)

  • Какой эпиграф вы выберите? Почему?
  • Какой из них лишний? Почему?

Дети: Не соответствует теме.

  • Назовите основные плана сочинения.

Дети: Вводная, основная, заключительная.

  • Посмотрите на примерный план сочинения.

Запись на доске.

I. Имя и отчество моей мамы.

II. Моя мамочка:

4 стр., 1867 слов

Сочинение женщина современная

... результатов они могут себе позволить размышлять о создании семьи и планировании детей. Статус женщины в современном обществе, которая выбрала роль домохозяйки, как правило, рассматривается сегодня не с ... Как уже говорилось, на сегодняшний день роль женщины в современном обществе уже не ограничивается выполнением обязанностей по дому, уходом за детьми, их воспитанием и служением законному супругу. ...

1. Моя мамочка самая красивая и добрая:

а) походка;

  • б) волосы;
  • в) глаза;
  • г) характер.

3. Мама — мой лучший друг.

VI I. Я люблю свою маму.

  • Что вы можете сказать о плане.

Дети: Он сложный, так как отдельные его части включают в себя подпункты и мелкие части.

  • О чём мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?
  • Какой выберем стиль речи?

Дети: Художественный, то есть речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет сказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения.

  • Какие типы речи будут присутствовать в нашем сочинении?

Дети: Описание, рассуждение.

  • Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения?

Дети: Описание — какая?

Рассуждение — почему?

— В сочинении мы будем доказывать, что наша мама- самый верный, надёжный друг. Значит, сочинение будет с элементами описания и рассуждения.

(Каждый ребёнок приводит свои доказательства того, что его мама — самый лучший, надёжный друг.)

VI I I. Предупреждение лексических, грамматических и пунктуационных ошибок.

— Прочитайте опорные слова (про себя, вслух).

Какие слова непонятны?

На доске:

стройная, красивая, карие, голубые, каштановые, русые, золотые, чёрные, уверенная, мягкая, решительная, милая, родная, любимая, добрая, нежная, сердечная, весёлая, ласковая, заботливая, уважают, любят, ценят.

  • К какому существительному относятся эти признаки?
  • О чём так можно сказать?
  • О чём нужно помнить, когда вы будете писать сочинение?

Дети: О знаках препинания и орфограммах.

  • Рассмотрите схемы.

На доске:

, а

, но

, что

за то, что

  • Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок во время работы

Физминутка:

  • Шагают на месте:

Раз — два — три- четыре — пять,

Шла по небу туча — мать

И вела за ручку маленькую тучку., А навстречу мимо туч, Шёл по небу солнца луч.

  • Смотрят вдаль:

Он увидел тучу с тучкой,, С чёрной тучкой — закорючкой.

  • Приседают:

Он скользнул на тучи с кручи, И стрелой вонзился в тучи,, Прямо в тучи , словно гвоздь,, Продырявил их насквозь., Тучи чёрные прогнал.

  • Кружатся:

И опять, опять, опять —

Раз — два — три — четыре — пять,, Была хорошая погода.

I X . Самостоятельная работа.

1 стр., 423 слов

Как научить ребенка писать сочинения. консультация (1 класс)

... ребенку писать сочинение сразу в чистовик. Пусть он сначала сделает черновой вариант, затем вы прочтете его вместе с малышом, укажите на ошибки, ... вашему ребенку дают слишком сложные задания, или что он не успеет написать сочинение вовремя. Даже самые послушные и ответственные дети ... позволяйте ребенку списывать чужие тексты и научите его работать с трудами критиков. Для написания некоторых сочинений ...

— Я думаю, что в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня сочинение о маме, которое они получат в качестве подарка на День Матери.

  • Возьмите листочки. Если вам что — то непонятно — спрашивайте. Самое

главное — это творчество.

(Дети пишут сочинение).

— Перечитайте ваши работы и подумайте, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых и других ошибок.

(Дети осуществляют самопроверку.)

X. Итог урока.

— Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери — это её дети.

  • Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы всё могут, мамы помогут,

мамы научат всё понимать.

С мамами любим мы вместе играть.