«Поговорим о маме» (2 класс)

Сочинение

Сочинение по теме: «Поговорим о маме»

Цель:

  1. Учить детей писать сочинение по плану и опорным словам;

  2. Развивать устную и письменную речь учащихся;

  3. Учить правильному выбору языковых средств, составляя текст;

  4. Формировать умения и навыки грамотного и безошибочного письма;

  5. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Оборудование:

  1. Стенд «Наши мамы самые красивые;

  2. Картины женщины-матери;

  3. Красочно оформленные альбомные листы для сочинений;

  4. Рамки для фотографий 21/30.

I. Организационный момент.

II.Повторение пройденного материала.

Здравствуйте, дорогие наши гости!

  • Какую орфограмму вы заметили в нашем приветствии?

Дети: Непроизносимую согласную в слове «здравствуйте».

  • Вспомните словарные слова с непроизносимой согласной.

Дети: Праздник, лестница, чувство.

  • запишите эти слова. Подчеркните непроизносимую согласную. Проверьте по словарю.
  • Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово мама?

Дети: Чувство радости, счастья, любви, нежности.

  • Попробуем образовать новые слова от слова мама.

Дети: мамочка, мамуля.

  • С помощью чего вы образовали новые слова?

Дети: С помощью суффиксов, так как они служат для образования новых слов.

— У нас получились ласковые слова. Так ласково мы должны обращаться к своей маме. Эти слова помогают передать нашу любовь.

III. Сообщение темы урока.

— В последнее воскресенье ноября мы отмечаем самый душевный праздник — День Матери. Он выше всех остальных праздников, государственных и профессиональных .Именно мать даёт нам счастье появиться в этом мире, пусть не простом, но всё равно прекрасном. Именно мать помогает, заботится о нас, согревает теплом своего сердца, мать — это чудо мира.

3 стр., 1232 слов

Дети ненавидят писать сочинения. Почему это происходит и как вы можете им помочь

... книги, сами прочитайте хотя бы одну. Как научить ребёнка писать сочинения 1. Предложите сочинить сказку Не пишите сочинения, играйте в них. Возьмите в ... Отсутствие опыта Многие не знают, о чём писать. И здесь проблема в том, что и дети, и взрослые не любят . ... Я радостно бежал по лестнице к маме, чтобы поделиться с ней хорошим настроением». Так слова останутся в памяти надолго. 4. Мотивируйте ребёнка ...

Девочка читает стихотворение.

Слово «мама» было первым,

И останется всегда —

Самым первым,

Самым верным —

Нам на долгие года…

Очень нежным

Станет добрый белый свет.

Там, где мама, есть надежда

На спасение от бед.

Если больно или трудно,

Не подумав ни о чём,

«Мама, мама!» — почему-то

Мы беспомощно зовём.

Ну, а если вспыхнет радость

На бесчисленных путях, —

Только б радость отражалась

В добрых маминых глазах…

А иначе — всё напрасно,

А иначе — жить не смей!

Там, где мама,- там ипраздник

Для родных её детей.

Дети исполняют песню:

— Какие пословицы сложили народы мира, говоря о маме, материнской любви:

  1. Материнская ласка конца не имеет.

  2. В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

  3. Всякой матери своё дитя мило.

  4. Птица рада весне, а дитя — матери.

  5. Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.

  6. Ближе матери друга нет.

  7. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

  8. При солнышке тепло, при матери добро.

  9. Роднее матери родни нет.

  10. Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  11. .У сына болит пальчик, у матери сердце

IV. Стенд: «Наши мамы — самые красивые».

Красивые мамы — на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога.

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает.

А добрая мама прощает всё это,

3 стр., 1032 слов

Мое любимое слово (дружба, мама, семья)

... роднее человека, чем мама, не бывает на свете. Мама-это мое любимое слово, оно вызывает у меня чувство нежности, защищенности, радости. Это слово словно будоражит мою душу, мою кровь. Про маму пишут очень много ... хорошего функционирования семьи каждый ее член должен стараться на все сто процентов. Дети обязаны слушаться своих родителей и во всем соглашаться. Ведь родители пожили много ...

Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красиво по- своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

V. На экране женщина с младенцем на руках.

Учитель читает стихотворение.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей- то уж добра не занимать),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живёт она в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете мерится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина судьбой своих детей,

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках-

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках!

VI. Подготовка к сочинению.

— Сформулируйте тему сочинения.

Дети: Сочинение о маме.

  • Назовите основную мысль сочинения.

Дети: Моя мама — самая лучшая , самая красивая, добрая, нежная…Моя мама — мой лучший верный друг. Она не оставит меня в беде.

  • Придумайте заголовок для сочинения.

Дети: «Моя мама»

  • Выберите эпиграф для сочинения.
  • Что называется эпиграфом.

Дети: Кратное изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.

  • Прочитайте отрывки из стихотворений, записанные на доске.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща.

(Н. Саксонская.)

Мама, мама!

Это ласка нежных рук.

Мама, мама!

Это самый верный друг.

(М. Пляцковский)

Весна стучится в окна

Поёт на все лады;

Блестят на солнце стёкла, И лужицы воды.

(С. Вигдоров)

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л.Дымова)

  • Какой эпиграф вы выберите? Почему?
  • Какой из них лишний? Почему?

Дети: Не соответствует теме.

  • Назовите основные плана сочинения.

Дети: Вводная, основная, заключительная.

  • Посмотрите на примерный план сочинения.

Запись на доске.

I. Имя и отчество моей мамы.

5 стр., 2006 слов

Как научить ребенка писать сочинения

... писать сочинение: Как работать над сочинением 1. Тема сочинения Обсудите вместе с ребенком тему сочинения и определите: о чем писать в сочинении ... в глаза» сами. Виды сочинений Ученики постарше пишут несколько видов сочинений: Сочинение по картине , Сочинение по картине во вступлении ... мы празднуем мой День рождения, и мама разрешает приглашать много друзей, которые приносят мне «кучу» подарков. ...

II. Моя мамочка:

1. Моя мамочка самая красивая и добрая:

а) походка;

  • б) волосы;
  • в) глаза;
  • г) характер.

3. Мама — мой лучший друг.

VI I. Я люблю свою маму.

  • Что вы можете сказать о плане.

Дети: Он сложный, так как отдельные его части включают в себя подпункты и мелкие части.

  • О чём мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?
  • Какой выберем стиль речи?

Дети: Художественный, то есть речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет сказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения.

  • Какие типы речи будут присутствовать в нашем сочинении?

Дети: Описание, рассуждение.

  • Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения?

Дети: Описание — какая?

Рассуждение — почему?

— В сочинении мы будем доказывать, что наша мама- самый верный, надёжный друг. Значит, сочинение будет с элементами описания и рассуждения.

(Каждый ребёнок приводит свои доказательства того, что его мама — самый лучший, надёжный друг.)

VI I I. Предупреждение лексических, грамматических и пунктуационных ошибок.

— Прочитайте опорные слова (про себя, вслух).

Какие слова непонятны?

На доске:

стройная, красивая, карие, голубые, каштановые, русые, золотые, чёрные, уверенная, мягкая, решительная, милая, родная, любимая, добрая, нежная, сердечная, весёлая, ласковая, заботливая, уважают, любят, ценят.

  • К какому существительному относятся эти признаки?
  • О чём так можно сказать?
  • О чём нужно помнить, когда вы будете писать сочинение?

Дети: О знаках препинания и орфограммах.

  • Рассмотрите схемы.

На доске:

, а

, но

, что

за то, что

  • Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок во время работы

Физминутка:

  • Шагают на месте:

Раз — два — три- четыре — пять,

Шла по небу туча — мать

И вела за ручку маленькую тучку., А навстречу мимо туч, Шёл по небу солнца луч.

  • Смотрят вдаль:

Он увидел тучу с тучкой,, С чёрной тучкой — закорючкой.

  • Приседают:

Он скользнул на тучи с кручи, И стрелой вонзился в тучи,, Прямо в тучи , словно гвоздь,, Продырявил их насквозь., Тучи чёрные прогнал.

  • Кружатся:

И опять, опять, опять —

Раз — два — три — четыре — пять,, Была хорошая погода.

I X . Самостоятельная работа.

1 стр., 423 слов

Как научить ребенка писать сочинения. консультация (1 класс)

... ребенку писать сочинение сразу в чистовик. Пусть он сначала сделает черновой вариант, затем вы прочтете его вместе с малышом, укажите на ошибки, ... вашему ребенку дают слишком сложные задания, или что он не успеет написать сочинение вовремя. Даже самые послушные и ответственные дети ... позволяйте ребенку списывать чужие тексты и научите его работать с трудами критиков. Для написания некоторых сочинений ...

— Я думаю, что в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня сочинение о маме, которое они получат в качестве подарка на День Матери.

  • Возьмите листочки. Если вам что — то непонятно — спрашивайте. Самое

главное — это творчество.

(Дети пишут сочинение).

— Перечитайте ваши работы и подумайте, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых и других ошибок.

(Дети осуществляют самопроверку.)

X. Итог урока.

— Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери — это её дети.

  • Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы всё могут, мамы помогут,

мамы научат всё понимать.

С мамами любим мы вместе играть.