Конспект по Музыке «Как родилась музыка» 2 класс

Конспект комплексного урока по музыке для 2 класса.

Учитель музыки Никулина Т.И.

ГОУ прогимназия №1667

«Как родилась музыка».

Цель урока:

возникновения музыкальных звуков, об истории развития

музыкального искусства;

формирование музыкальных и творческих способностей детей

с учётом возможностей каждого ребёнка в процессе музыкальной

деятельности различных видов (слушание музыки, пение, игра на

музыкальных инструментах, импровизация, сочинение ).

Задачи урока:

музыкального народного творчества;

развивающие – развитие метро-ритмических , вокально-хоровых ,

импровизационных навыков, умения игры на музыкальных инструментах;

воспитательные – воспитание любви к музыке, личностной значимости

нравственных и эстетических свойств музыки , повышения мотивации к

образовательной деятельности на уроках музыки.

Аудиоматериалы: русские народные колыбельные и частушки в детском исполнении,

духовный стих «Христос родился»,

С.Ермолова «Юный художник»., Атрибуты: музыкальные и шумовые инструменты,

народная кукла,

портреты композиторов.

I .Орг. момент, приветствие.

Дети входят в класс и рассаживаются произвольно на две равные команды.

рассуждения детей).

II . Где живёт музыка?

Цели этапа — формирование УУД:

общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

структурирование знаний,

анализ и сравнение , выявление причинно-следственных связей,

построение логического рассуждения на основе синтеза и обобщения фактов;

  • моделирование ритмической импровизации;

регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

индивидуальной и групповой работы;

  • личностные: смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;
  • осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;

коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,

способность к самовыражению,

умение работать в группе.

14 стр., 6954 слов

Побег мцыри из монастыря и его цель рассуждение

... побег Мцыри, приведший к разрушению внутренней тюрьмы, стал символом вольности как для современников Лермонтова, так и для последующих поколений. (Пока оценок нет) Сочинение на тему Почему Мцыри ... он успел совершить. Actionteaser.ru — тизерная реклама Цель побега Мцыри Поэма ” Мцыри ” повествует о судьбе грузинского юноши, ... страшного хищника – барса, и понимает, что “быть бы мог в краю отцов / не из ...

ответы детей

Давайте отправимся в прошлое., С древних времён люди слышали звуки окружающего мира. Вы их назовёте?

шум дождя, шелест листвы, шуршание набегающей волны, биение сердца и т.д.

Они наделяли мистической силой природные явления и стихии. Поклоняясь

им, древние люди придумывали ритуальные танцы и песни, они подражали звукам природы.

(После недолгой подготовки исполняется ритмическо-танцевальная импровизация)

Правда, получился отличный обрядовый танец? Поглядите-ка в окно – даже

не хватает мелодии

Итак, музыка – это мелодия и ритм.

III . Сочиняем и играем.

Цели этапа — формирование УУД:

общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

структурирование знаний о народном творчестве,

анализ и сравнение музыкальных примеров,

создание модели песни для последующего воспроизведения в творчестве,

реегулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

индивидуальной и групповой работы;

оценка результата творческой работы,

личностные: нравственно-этическая ориентация;

  • осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;

осмысление ценности устного народного творчества,

коммуникативные: умение участвовать в продуктивном диалоге,

умение работать в группе.

Человек живёт в окружении звуков и мелодий. В радости и в печали его окружает музыка. С рождения малыш слышит мамины песни, какие?

потешки, пестушки, колыбельные

плясовые, хороводные, частушки

Сейчас мы послушаем, как звучат колыбельная и частушки, а затем вы в командах попробуете сочинить свои. ( девочки в обеих командах сочиняют колыбельную песенку для народной куклы, а мальчики — придумывают тексты частушек при помощи учителя, затем-исполняют их ) Вот какие у нас получились замечательные колыбельные, а задорные частушки – как на настоящих посиделках! ( тексты, придуманные детьми ):

Баю-баюшки, баю, Баю-баюшки, баю,

Очень я тебя люблю. Я Алёнушку люблю.

Пусть приснятся сладки сны, Спи, малюточка моя,

Спи, малышка, спи, спи, спи. Спать ты будешь до утра.

Рыбки спят, и птички спят, Спят зайчишки и сова.

Моей детке спать велят. Уже поздно, спать пора.

Частушки:

Ученица как-то раз В нашей школе снова праздник,

Принесла ежонка в класс. Принесли цветы с утра.

А потом он убежал, С одноклассниками встреча

А куда — он не сказал. Очень радостна всегда.

потому что народная мудрость

14 стр., 6640 слов

Музыка как культурное явление и её роль в современном обществе

... функции музыки для общества, показать историю музыки в контексте Европейской и Белоруской культур, определить роль музыкальной культуры в современном обществе. В соответствии с целями и задачами сложилась структура данной работы. Она ...

передавалась из уст в уста).

IV . Кто такие композиторы?

Цели этапа — формирование УУД:

общеучебные: осмысление и анализ слуховой информации,

выделение и формулирование проблемы,

регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

индивидуальной и групповой работы;

личностные: смыслообразование ,

нравственно-этическое ориентирование в вопросе музыкальной культуры,

мотивация к познавательной деятельности,

коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,

умение слушать собеседника,

умение работать в группе.

С приходом Христианства на Русь появилась духовная музыка , которая прославляла Господа, укрепляла веру, сопровождала обряды. Послушайте Христославную песню, которая пелась на Рождество. Какие чувства вы испытали при прослушивании этой песни? (…)

композиторы

Предлагаю вам посоревноваться в знании отечественных композиторов.

V . Музыка – всем.

Цели этапа — формирование УУД:

общеучебные: анализ и понимание дирижёрских жестов,

воплощение в деятельности усвоенных музыкальных принципов,

регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

индивидуальной и групповой работы по развитию вокально-хоровых навыков,

личностные: смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;

  • осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;

коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,

умение работать в вокальном коллективе.

граммофон, патефон, магнитофон

Музыка стала доступна всем людям. С развитием цивилизации музыкальное наследие человечества невероятно обогатилось, и мы с вами ещё узнаем много красивых мелодий и песен, сочинённых разными авторами, в том числе и нашими педагогами. Давайте вспомним и споём одну из них.

Исполнение песни С.А.Ермоловой «Юный художник».

VI . Заключение, рефлексия.

Ну что ж, вот и подошло к концу наше путешествие во времени. Узнали ли вы что-то новое? Что вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Я хочу отметить вашу дружную работу в командах, ваши замечательные творческие способности, ваш задор и энергию. Спасибо.