романе евгений онегин пушкина 1" width="640" height="auto">
Фев 06 2010
Образ Петербурга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» , В романе «Евгений Онегин»
И над всеми описаниями на высочайшей ступени стоит незабываемый образ Петербурга — северной Пальмиры — воспетого многими поэтами и прозаиками. Но Пушкинское описание самое лучшее.
В его произведениях это не город, «Петра творение», воспроизведенное и как место, где живут его герои, а отдельный герой, наделенный характером, лицом, привычками, запахами и звуками.
В романе «Евгений Онегин»
И уже в конце
- «…прозрачно и светло Ночное небо над Невою »,
- «Дыханьем ночи благосклонной
- Безмолвно упивались мы» Нева,
- неспокойная петербургская река, «закованная в гранит», и для нее найдены влюбленные слова, будто для сине-зеленого венецианского канала:
- «Лишь лодка, веслами махая,
- Плыла по дремлющей реке:
- И нас пленяли вдалеке
- Рожок и песня удалая…»
Места, о которых поэт нашел столько красивых слов, хорошо знакомы — например, улица Миллионная — где «…дрожек отдаленный стук С Мильонной раздавался вдруг». Каждое из любимых мест связанное для автора с чем-то приятным.
Пушкин сравнивает каналы Петербурга с венецианскими, но это сравнение не прямое, оно сделано посредством изображения картины — образ лодки, которая плывет по реке: «…Лишь лодка, веслами махая, Плыла по дремлющей реке..» Образ Италии возникает и после того, как автор упоминает Торквато Тассо: «…Но слаще, средь ночных забав, Напев Торкватовых октав»
Образ Венеции
Для автора Италия — это образ овеянной мечтой свободы, как и море. Здесь, в холодном Петербурге, поэт мечтает о другом море — теплом, свободном, «Где я страдал, где я любил, Где сердце я похоронил».
«Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей…»- пишет о себе автор с берегов Невы.
Для деревенской тишины:
- В глуши звучнее голос лирный,
- Живее творческие сны»
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Образ Петербурга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» . Литературные сочинения!
Образ Петербурга в романе О. Пушкина «Евгений Онегин»
Сообщение (доклад): жизнь Евгения Онегина в Петербурге
... Евгений Онегин, как одевался, какой образ жизни вёл, как проходил его день. Чтобы ваши размышления не были беспочвенными, мы «проживём» с Онегиным один день: ... Петербург определил стиль жизни и мировоззрение Евгения Онегина». Следуя тексту первой главы романа «Евгений Онегин» ... реки Фонтанки, сохранилось несколько старинных трёхэтажных особняков, украшенных колоннами и треугольными фронтонами. Один из ...
В романе «Евгений Онегин» изображенная богатая российская география — от столиц до провинции, от столичного паркета к сельскому кладбищу — яркие картинки, нарисованные точным и легким пушкинским словом. Здесь и Петербург, и Москва, и село, и дворянская усадьба.
И над всеми описаниями на наивысшей ступени стоит незабываемый образ Петербурга — северной Пальмиры — воспетого многими поэтами и прозаиками. Пушкинский ряд картин из них наилучшая.
В него произведениях описано не город, «Петра творение», воспроизведенное и как место, где живут его герои, а как жил герой, наделенный характером, лицом, привычками, запахами и звуками.
В романе «Евгений Онегин» читатель видит от начала лишь край изгороди пожилого сада, куда мисье водит гулять малого Евгения. Позднее автор показывает наилучшие, любимейшие уголки столицы — рестораны, театр, балльные залы…
И уже в конце первой главы обид Петербурга возникает перед читателем, картинками быта: его неугомонный Петербург оживает под барабанный стук военных, спешат разносчики, « с кувшином охтенка спешит и под ногами снег рипить», «из коминив прозрачный дым столбом возрастает голубым…», пекарь, умимець аккуратный» открывает свою лавку («васисдас», как называет ее Пушкина).
Пушкин невольно любуется Петербургом, для каждого явления он находит хорошие слова, словно художник — краски. Вот «прозрачный и ясный ночной свод над Невой», «дыханием ночи голубливим нимотно упивались мы…».
Нева, пока петербургская река, «закованная в гранит», да и для нее найдено влюбленные слова.
Места, о которых поэт нашел несколько хороших слов, хорошо познаваемые — Истории Тулон, улица Миллионная — где «на Миллионной стук колес внезапно возникал и рос. Каждое из любимых мест связано для автора с чем-то приятным.
На страницах романа мы находим истинные гимны шампанскому (вдовы Клика, или Мое благословеннее вино) и бордо («пусть живое бордо, наш друг!»), описания дружеских встреч («люблю, как сойдутся друзяки, потеревенить при вине, в сумеречной тишини, во время между волка и собаки…»).
Пушкина сравнивает каналы Петербурга с венецианскими, но это сравнения не прямое, оно сделано через изображенную картинку — образ лодки, которая плывет рекой: «…Лишь лодка с веслами легкими по задрималий плыл реке, и душа манили гребци песнями вольними своими…»
Для автора Италия — это образ овеянной мечтой свободы, как и море. Здесь, в холодном Петербурге, поэт виднеется о другом море — теплое, свободное, «где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил». «Брожу над морем, жду погоды, маню паруса кораблей…» — пишет о себе автор из Берегивневи.
и все же, петь гимн яркому, шумному, красивому Петербургу, Пушкина вспомнит другие места — и заметит: «Я был родившийся для мира и для сельской тишини: там лучше слышать гордую лиру, буйнее цветут творческие сны…»
Прочитал статью?Голосуй!!!
(No Ratings Yet)
Москва и Петербург на страницах романа А. Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин»
... жизнь, и встретив Татьяну снова, полюбил. К сожалению, было уже слишком поздно. Автор: Таисия Ишниазова Образ Лариных в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение, кратко Образ Лариных в романе Пушкина «Евгений Онегин» ... изображения картин русской действительности: Москва и Петербург, столичный и поместный быт дворянства, духовные искания передовой интеллигенции. Онегин – главный герой романа, ...
В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «энциклопедией русской жизни»
В первой главе автор подробно характеризует Петербург, его нравы, обычаи. Узнавая об образе жизни, который ведет Онегин, читатель видит «брега Невы», театр («Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит …
И, взвившись, занавес шумит»), улицы, бульвары (« Перед померкшими домами Вдоль сонной улицы рядами Двойные фонари карет Веселый изливают свет И радуги на снег наводят…», «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар… »), петербургские балы.
Жизнь юного героя полностью подчинена образу жизни, который ведет светское общество Петербурга; она состоит сплошь из развлечений:
Уклад жизни рабочего Петербурга отличается от образа жизни аристократии.
Ранним утром Онегин «полусонный в постелю с бала едет», а «Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден. Встает купец, идет разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтенка спешит…
И хлебник, немец аккуратный, в бумажном колпаке, не раз Уж отворял свой ва-сисдас».
Уклад жизни москвичей подробно описан автором в седьмой и восьмой главах, когда в Москву везут сватать Татьяну:
ПереднимиУж белокаменной Москвы,Как жар, крестами золотымиГорят старинные главы.Вот, окружен своей дубравой,Петровский замок. Мрачно онНедавнею гордится славой… Уже столпы заставыБелеют: вот уж по ТверскойВозок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,Мелькают мимо будки, бабы,Мальчишки, лавки, фонари,Дворцы, сады, монастыри,Бухарцы, сани, огороды,Купцы, лачужки, мужики,Бульвары, башни, казаки,Аптеки, магазины моды,Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.
Автор любит Москву («Ах, братцы! был доволен, Когда церквей и колоколен, Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг!», «Москва, я думал о тебе! Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!»), гордится ею:
Напрасно ждал Наполеон,Последним счастьем упоенный,Москвы коленопреклоненнойС ключами старого Кремля:Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою.
Москва более патриархальна, чем Петербург. Жизнь старшего поколения размеренна и однообразна:
- Но в них не видно перемены;Все в них на старый образец;
- У тетушки княжны Елены Все тот же тюлевый чепец;
- Все белится Лукерья Львовна, Все то же лжет Любовь Петровна, Иван Петрович так же глуп, Семен Петрович так же скуп, У Пелагеи Николавны Все тот же друг мосье Финмуш, И тот же шпиц, и тот же муж;
- А он, все клуба член исправный, Все так же смирен, так же глух И так же ест и пьет за двух.
Но всех в гостиной занимает Такой бессвязный, пошлый вздор; Все в них так бледно, равнодушно;Они клевещут даже скучно;В бесплодной сухости речей,Расспросов, сплетен и вестейНе вспыхнет мысли в целы сутки,Хоть невзначай, хоть наобум;Не улыбнется томный ум,Не дрогнет сердце, хоть для шутки.
И даже глупости смешной В тебе не встретишь, свет пустой.
И в Петербурге, и в Москве превыше всего ценится мнение высшего света. Не зря Евгений Онегин даже в деревне, боясь прослыть трусом, принимает от Ленского вызов на дуэль. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заслужить уважение в высшем обществе.
Один день из жизни Евгения Онегина: распорядок и описание
... Дни Онегина мало отличаются один от другого, что приводит героя романа к чувству внутренней опустошенности, преждевременной усталости от жизни, разочарованию. Другие сочинения: ← Образ Пугачева и Гринева в ... теста последовательно. Распорядок дня и времяпрепровождение Евгения Онегина в романе Пушкина А. С. Пушкин во всех подробностях описывает героя своего романа Евгения Онегина. Такая деталь, как ...
Примером тому служит главный герой:
- Острижен по последней моде;Как dandy лондонский одет —И наконец увидел свет.Он по-французски совершенноМог изъясняться и писал;Легко мазурку танцевалИ кланялся непринужденно;Чего ж вам больше? Свет решил,Что он умен и очень мил. Сам автор замечает с иронией:Так воспитаньем, слава богу,У нас не мудрено блеснуть.
Онегин был по мненью многих(Судей решительных и строгих)Ученый малый, но педант:Имел он счастливый талантБез принужденья в разговореКоснуться до всего слегка,С ученым видом знатокаХранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм…
Он знал довольно по-латыне,Чтоб эпиграфы разбирать,Потолковать об Ювенале,В конце письма поставить vale,Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха.
Главное среди аристократов — достаток, высокое положение в обществе, тонкое обращение и соблюдение внешних приличий.
Евгений не занят полезным делом («Зевая, за перо взялся, Хотел писать — но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его…», «Томясь душевной пустотой, Уселся он — с похвальной целью Себе присвоить ум чужой; Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а все без толку…»).
Но он умеет «…
лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным…. Как он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым, Приятной лестью забавлять…
Как рано мог уж он тревожить Сердца кокеток записных! Когда ж хотелось уничтожить Ему соперников своих, Как он язвительно злословил! Какие сети им готовил!» Все эти «таланты», которыми обладает герой, делают его востребованным в обществе.
Кто б смел искать девчонки нежнойВ сей величавой, в сей небрежной Законодательнице зал?
Татьяна сохраняет свою нравственную чистоту
Широта изображения русской действительности XIX века делает роман реалистичным произведением. Я считаю, что роман имеет не только литературную ценность, но и историческую, ведь читатель может ярко представить быт и уклад жизни людей того времени.
Москва и Петербург в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
петербург в романе а с пушкина евгений онегин 1" width="640" height="auto"> Москва — святыня России, ее сердце. Не зря захватчики всех времен и народов, будь то татарские, французские или немецкие, чтобы остановить жизнь России, стремились остановить ее сердце, то есть захватить Москву.«Сердце» и «судьба» — это слова, которые мы произносим, когда хотим сказать о чем-то важном для нас.
Для автора романа «Евгений Онегин», для Александра Сергеевича Пушкина, именно в сердце России, в Москве, случилось два судьбоносных момента его жизни: распоряжение царя об окончании ссылки, которое произошло во время коронации царя Николая Первого в Москве, куда поэт был срочно доставлен в тысяча восемьсот двадцать шестом году; и второе событие — женитьба, начало его новой жизни.Помещая героев своего романа на фоне Петербурга и российской деревни, Пушкин, создавая как бы энциклопедию русской жизни, не мог не привезти свою героиню в Москву, и в этом есть закономерность. Пушкин не мог миновать такую драгоценную значимость для всей русской жизни, как Москва.Описание Москвы и своей любви к ней Пушкина в романе «Евгений Онегин» приходится на седьмую главу. Пушкин приводит три эпиграфа, которые открывают эту главу. Это стихи поэтов Дмитриева, Баратынского и Грибоедова.Эпиграф Дмитриева:
Пушкин а. с. — Онегин в петербурге
... душат его. Что же происходит с Онегиным после жизни в уединении? Каким он появляется вновь в Петербурге? С чем приходит к старому обществу? Евгений повзрослел, он, "убив на поединке ... … Пушкин расстается со своим героем. Глава заканчивается лирическим отступлением, где автор беседует с читателем. Таков Онегин в восьмой главе. Чужой для всех, не нашедший смысла в жизни, в любви, в ...
«Москва, России дочь любима,Где равную тебе сыскать? »Эпиграф Баратынского:«Как не любить родной Москвы?»Эпиграф Грибоедова:«Гоненье на Москву! что значит видеть свет!Где ж лучше?Где нас нет».
Сам же Пушкин признается в любви к Москве чистосердечно и как бы неофициально:
Ах, братцы! как я был доволен,Когда церквей и колоколен,Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг!Как часто в горестной разлуке,В моей блуждающей судьбе,Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!Как много в нем отозвалось!Пушкин пишет, что гордая Москва не склонилась перед врагом, даже когда ее захватил враг, она не сдалась, не пошла на поклон, но ответила пожаром.
Когда Пушкин описывает въезд героини романа Татьяны Лариной в Москву, он перечисляет достопримечательные московские места, в том числе и Петровский замок, в котором прятался Наполеон от пожара.
Пушкин с патриотизмом и гордостью пишет:
Но не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимый облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсот семидесяти церквей, а также около двух десятков монастырей.
Пушкин описывает это словами:
Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы.
Далее Пушкин описывает, как возок Татьяны едет по Тверской. Ларины въезжали через Тверскую заставу, которая находилась в районе нынешнего Белорусского вокзала. Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,Дворцы, сады, монастыри,Бухарцы, сани, огороды,Купцы, лачужки, мужики,Бульвары, башни, казаки,Аптеки, магазины моды,Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.
Тверская улица описана Пушкиным с необычайным талантом и точностью, а также настолько живо, как никем из его современников она описана не была. Московский пейзаж показан в «Евгении Онегине» значительно подробнее, чем петербургский, на фоне однообразной красивости которого подчеркивается пестрота московских видов.
Это достигается целью контрастных соседств: «дворцы» — «лачужки», «монастыри» — «магазины мод», «будки» — «огороды», «львы на воротах» — «стаи галок на крестах».Ларины остановились «У Харитонья в переулке…». Московские адреса обозначались по церковным приходам. Ларины остановились в приходе церкви святого Харитония.
Пушкин увеличил их счет до пяти, прибавив пустой номер, создав этим впечатление, что утомительная прогулка длилась еще дольше. Оно резко отличается от кратких, как бы эскизных, петербургских зарисовок.
Онегин добрый мой приятель отношение пушкина к онегину
... Сочинение на тему онегин добрый мой приятель отношение пушкина к онегину В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин ... Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, ... Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений ...
Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром ее будит «ранний звон колоколов», но, сев у окна, она видит не свою привычную деревенскую даль, а московский пейзаж:
Пред нею незнакомый двор,Конюшня, кухня и забор.
Татьяну привезли «в Москву на ярмарку невест», то есть в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек, где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались их судьбы. Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве. Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке.
Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812 года. Судьба ее решилась. Она вышла замуж.
Подводя итог сказанному, можно отметить то, что Пушкин описывает Москву с большой естественностью и живостью, к чему его подвигает чувство искренней любви, симпатии и теплоты, которое он испытывает к Москве как к городу. Он находит слова подробного описания того, как она выглядит.
Эти описания очень детальны.
Но все же, начиная говорить о Москве, Пушкин показывает ее как гордую и мужественную святыню, в описании сцены ожидания Наполеоном сдачи Москвы в Петровском замке, Пушкин испытывает гордость за Москву, и, читая Пушкина, мы также испытываем это чувство:
Напрасно ждал Наполеон,Последним счастьем упоенный,Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля:Нет, не пошла Москва моя К нему с повинною главою.Не праздник, не приемный дар,Она готовила пожар…
В шестой главе романа «Евгений Онегин» Пушкин создал поэтический памятник Москве, она же с любовью и благодарностью воздвигла ему свой дар — памятник Пушкину.
Сочинение «Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»»
Действие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» происходит в Петербурге, Москве и провинции.
Москва и Петербург… Древняя столица, сердце России, и столица молодая, европейская, город Петра, символ государственной власти… Издавна названия этих городов находятся рядом в сознании каждого русского человека, издавна поэты и писатели противопоставляли их друг другу, отдавая предпочтение тому или иному городу.
И в «Евгении Онегине» Пушкин не обошел стороной два великих города. С Онегиным мы встречаемся в Петербурге, с Татьяной — в деревне, но именно через Москву она едет в северную столицу, где и решается судьба — ее и Онегина.
Все столичное дворянство представлено нам в лице главного героя романа — Евгения Онегина. Следуя вместе с Пушкиным за Онегиным, мы видим, что он, оказавшись «на свободе», «наконец увидел свет». Его учили «всему шутя», «чему-нибудь и как-нибудь». Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал.
Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно…
Этого было достаточно, чтобы «свет решил, что он умен и очень мил».
Пушкин подробно рассказывает о том, как проводит день светский молодой человек: Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера.
Онегин — частица этого Петербурга, но он и скучает в нем: …рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум;
А. С. Пушкин в Москве
... в нем отозвалось! Пушкин въезжал в Москву бодрящим осенним утром. Воспоминания далекого московского детства и радость возвращения в «края родные» охватили поэта – он взволнованно излил эти чувства в седьмой главе «Евгения Онегина»: ... Пушкины. Детские впечатления тех лет поэт воспроизвел в сочинении «Путешествие из Москвы в Петербург». Пушкины переехали в небольшой флигель при дворце князя Юсупова в ...
- Ни сплетни света, ни бостон, Ни милый взгляд, ни вздох нескромный, Ничто не трогало его, Не замечал он ничего.
В романе мы видим как бы два Петербурга: один — глазами Онегина, другой — глазами самого I поэта.
Петербург Онегина — светский город, где все свободное время проводится в балах. Петербург Пушкина — «волшебный край».
В восьмой главе поэт иронизирует, описывая город, и противопоставляет душевному состоянию своего героя, вернувшегося в столицу, бесконечные званые ужины, которые устраивает петербургское светское общество: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь, как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей.
В то же время Пушкин показывает и другую сторону петербургского света. Он приводит свою музу «на светский раут», и она любуется «шумной теснотою, мельканьем платьев и речей». Ей нравится порядок стройный Олигархических бесед, И холод гордости спокойной, И эта смесь чинов и лет.
И здесь нет никакого противоречия. Петербургский свет был неоднороден. В нем встречались люди пустые и бездушные, но в этом же обществе вращались и молодые генералы 1812 г., вернувшиеся из Европы, и будущие декабристы, и люди искусства, к которым принадлежал сам Пушкин.
Из всех героев романа именно Татьяна воплотила собой лучшую часть высшего общества.
Читая дальше, мы вслед за Пушкиным переносимся в Москву. Седьмую главу, действие которой проходит именно там, предваряют три эпиграфа, посвященные этому городу.
Вот первый: Москва, России дочь любима, Где равную тебе сыскать?
Третий же, взятый из комедии Грибоедова «Горе от ума», передает отношение автора к московскому свету:
Гоненье на Москву! что значит видеть свет! Где ж лучше? Где нас нет.
Когда мы читаем о приезде Татьяны Лариной в Москву, то город предстает перед нами таким, какм его видел Пушкин. Поэт как бы делится с нами своими впечатлениями. Ах, братцы! как я был доволен, Когда церквей и колоколен, Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг!
Сколько искренней любви, сколько чувства вложил поэт в строки, дорогие для каждого русского человека!
Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!
Поэт словно заново переживает войну 1812 г., когда Наполеон пошел на Москву, и с гордости) говорит о том, что город остался непокоренным: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою.
Словно приезжая вместе с Татьяной к ее многочисленным родственникам, мы видим, что жизнь в Москве не меняется на протяжении десятилетий: в ее тетушках и дядюшках «не видно перемены; все в них на старый образец». В светских гостиных всех занимает «бессвязный, пошлый вздор».
Пушкин дает уничтожающую характеристику «пустому» московскому свету: В бесплодной сухости речей, Расспросов, сплетен и вестей Не вспыхнет мысли в целы сутки, Хоть невзначай, хоть наобум; Не улыбнется томный ум, Не дрогнет сердце, хоть для шутки…
И лишь Вяземский, безусловно, авторитетный для Пушкина человек, его друг, подсев к Татьяне, «душу ей занять успел». Пушкинское отношение к свету совпадает с чувствами Татьяны, которой «душно здесь», которая «волненье света ненавидит» и «мечтой стремится… в деревню». И позже, заняв высокое положение в петербургском обществе, Татьяна признается Онегину, что «всю эту ветошь маскарада» она охотно отдала бы «за те места, где в первый раз» встретилась с ним, где жила настоящей жизнью, где любила и страдала, а не играла роли великосветской дамы.
Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина
... много внимания и описания, чья роль крайне важна в произведении. Петербургский свет романе «Евгений Онегин» Петербургский «свет» — аристократическое общество — выведен в первой и восьмой главах романа. Показывая всю пустоту жизни светского общества. Пушкин резко сатирически рисует образы его типичных ...
Москва и Петербург… Прекрасны эти города, имеющие славную историю, дорогие каждому русскому человеку. Однако жизнь каждого города состоит из повседневных забот, суеты, жизни светского общества. Но и самому автору, и его героям чужд великосветский шум, потому что для них есть другие ценности…
Образ Петербурга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
В романе «Евгений Онегин» изображена богатая русская география — от лиц с провинции до столичного паркета к сельскому кладбищу — яркие картины, нарисованные точным и легким пушкинским словом. Здесь и Петербург, и село, и дворянская усадьба.
И над всеми описаниями на высочайшей ступени стоит незабываемый образ Петербурга — северной Пальмиры — воспетого многими поэтами и прозаиками. Но Пушкинское описание самое лучшее.
В его произведениях это не город, «Петра творение», воспроизведенное и как место, где живут его герои, а отдельный герой, наделенный характером, лицом, привычками, запахами и звуками.
В романе «Евгений Онегин» читатель с самого начала видит лишь край изгороди его сада, куда мосье водит гулять маленького Евгения. Позднее автор показывает не самые лучшие и любимые уголки столицы — рестораны, театры, бальные залы…
И уже в конце первой главы образ Петербурга возникает перед читателем в картинах быта: его неугомонный Петербург оживает под барабанный стук военных, спешат разносчики, «с кувшином охтенка спешит, Под ней снег утренний хрустит», «трубный дым Столбом восходит голубым…», пекарь «немец аккуратный» открывает свою лавку («васисдас», как называет ее Пушкин).
Пушкин невольно любуется Петербургом, для каждого явления он находит красивые слова, словно художник — краски. Вот
«…прозрачно и светло Ночное небо над Невою »,«Дыханьем ночи благосклоннойБезмолвно упивались мы» Нева,неспокойная петербургская река, «закованная в гранит», и для нее найдены влюбленные слова, будто для сине-зеленого венецианского канала:«Лишь лодка, веслами махая,Плыла по дремлющей реке:И нас пленяли вдалекеРожок и песня удалая…»
Места, о которых поэт нашел столько красивых слов, хорошо знакомы — например, улица Миллионная — где «…дрожек отдаленный стук С Мильонной раздавался вдруг». Каждое из любимых мест связанное для автора с чем-то приятным.
Пушкин сравнивает каналы Петербурга с венецианскими, но это сравнение не прямое, оно сделано посредством изображения картины — образ лодки, которая плывет по реке: «…Лишь лодка, веслами махая, Плыла по дремлющей реке..» Образ Италии возникает и после того, как автор упоминает Торквато Тассо: «…Но слаще, средь ночных забав, Напев Торкватовых октав»
Образ Венеции завершается загадкой об «адриатической серебряной волне», о плавании на лодке с венецианкой «в тайной молчаливой гондоле…» и волшебных строфах Петрарки…
Сочинение идеальный женский образ пушкина
... Пушкина татьяна милый идеал пушкина почему татьяна была милым идеалрм сочинение миниатюра татьяна милый идеал «Татьяны милый идеал» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») ... жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, «чудный сон», мечты ... одинока. Духовный мир пушкинской идеальной героини не соответствует представлениям ... особо заинтересовавшие детаи, яркие образы героев. К числу ...
Для автора Италия — это образ овеянной мечтой свободы, как и море. Здесь, в холодном Петербурге, поэт мечтает о другом море — теплом, свободном, «Где я страдал, где я любил, Где сердце я похоронил».
«Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей…»- пишет о себе автор с берегов Невы.
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,Живее творческие сны»
(нет оценок)
Loading…
Источник: http://sochinenienatemupro.ru/kratkie-soderzhaniya-shkolnyih-proizvedenij/obraz-peterburga-v-romane-a-pushkina-evgenij-onegin/
Почему высший свет Петербурга совершенно непритязателен?
Сочинения › Пушкин А.С. › Евгений Онегин
Готовые Домашние Задания
В своем удивительном романе в стихах «Евгений Онегин» Пушкин полно и красочно отобразил свою современность. Большое место он уделил описанию двух столиц России – Москвы и Петербурга.
Начинается роман с описания жизни Евгения Онегина, представителя петербургского высшего света. Онегин родился и вырос в Петербурге, вел образ жизни, присущий столичной дворянской молодежи.
Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Евгений Онегин ведет богемный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. В лирических отступлениях автор говорит о Петербургской культурной жизни:
- Театр уж полон;
- ложи блещут;
- Партер и кресла — все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по-французски, разъезжает по балам и праздникам. Что же касается души, то светское общество ею мало интересуется.
Больше того, почти никто из петербуржских дворян в нее и не верит, не задумывается об этом.
Светская жизнь Петербурга очень интенсивна и ярка. Она насыщена «вихрем событий»: «Три дома на вечер зовут: Там будет бал, там детский праздник». Петербургские франты, такие, как Евгений Онегин, проводят свою жизнь в этом «вихре», бездумно прожигая ее.
Пушкин подробно описывает реальные места в Петербурге, которые были популярными среди дворян. Все эти места посещает Онегин. Это и французский ресторан Talon, где
roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
Это и театр, это и Невский бульвар.
Москва описана Пушкиным столь же подробно. Семейство Лариных везет Татьяну на ярмарку невест, где она, в итоге, находит себе мужа. Уже в самом начале седьмой главы поэт описывает все московские достопримечательности. Это и Петровский замок, котором прятался Наполеон от пожара, Тверская улица, многочисленные церкви, которыми так знаменита была Москва:
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Показательна и московская жизнь Татьяны. Она просыпается ранним утром: ее будит «ранний звон колоколов». Затем целый день героиня проводит в визитах. Татьяна навещает свою московскую родню, ездит на балы.
Московское дворянство мало чем отличается от провинциального. Все те маски-лица, те же пустые разговоры, то же мелкое тщеславье. Татьяна и здесь себя чувствует неуютно.
Пушкин признается в любви к Москве, в которой и сам он нашел свое счастье:
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Москва и Петербург – два города, которые Пушкин описал с большой точностью и очень подробно. Автор в своем романе создал «энциклопедию» этих городов, достоверно преподнеся нам их жизнь.
Сочинения по теме:
- Можно ли было предотвратить дуэль героев. сочинение
- Как губителен и ложен путь высшего общества. сочинение
- Гордость московского дворянства его соприкасаемость с героическими страницами русской истории. сочинение
- Народный дух в романе Пушкина. сочинение