Историю праздников тех лет можно прочесть на пожелтевших страницах печатного органа горкома Коммунистической партии и горсовета Жданова. «В полном расцвете своих сил, с твердой уверенностью в себе вступают в Новый 1958 год советские люди. Теперь у нас созданы все материальные и моральные предпосылки для еще более быстрого продвижения нашей страны по пути строительства коммунизма».
Со страниц газеты можно узнать, что в то время ежегодно 31 декабря открывались двери дворцов культуры и клубов Жданова. Не ночных клубов, разумеется, а культурных учреждений. Там наряжались елки и готовилась праздничная программа. Выступали самодеятельные певцы, танцоры затейники. Под крышей зданий работали аттракционы. Актеры-любители ставили миниатюры и спектакли. Аматорский театр тогда действовал во Дворце культуры металлургов «Азовстали». Устраивались маскарады и карнавалы для молодежи и взрослых. Все это происходило именно вечером 31 декабря. Вот таким и был Новый год в стиле ретро в Мариуполе, его празднование
«Большая новогодняя елка установлена в городском сквере. Расцвеченная яркими огнями, нарядная, она многих привлекает к себе». – сообщалось в газете.
В праздничные дни 1957 года в кинотеатре «Победа» демонстрировался новый художественный фильм «Карнавальная ночь» — образец стиля ретро для современника сейчас образец стиля ретро, а в следующем году – «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в главной роли.
Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!
Пионеры и Новый Год
Наверное, большее внимание на Новый год уделялось все же не взрослым, а детям, пионерам и октябрятам. В детских садах воспитатели сами готовили для детей костюмы «зайчиков», «петрушек», «хлопушек», «конькобежцев», «снегурочек»…
Самыми довольными были школьники – у них начинались каникулы. Для детей устраивали елки, в том числе и в школах. В детском кинотеатре «Родина» Молотовского (ныне Жовтневого) района «разноцветными огнями сверкает красавица елка. Снаружи здание кинотеатра празднично украшено на темы народных сказок. На экране демонстрируются новые киносказки «12 месяцев» и мультфильм «Приключения Мурзилки» — писала в газету массовик кинотеатра. На елках выступали самодеятельные артисты — пионеры. Проводились игры, конкурсы карнавальных костюмов, песен, чтения стихов и танцев. Для эрудитов- турниры по шахматам и шашкам, викторины по кинофильмам. И конечно, куда же без Деда Мороза.
«Мальчик у Христа на елке» как святочный рассказ в ...
... тысяч малолетних преступников. Наркомания среди детей стала нормой. А ведь дети - будущее России [6, с.35]. Цель нашего исследования - рассмотреть рассказ "Мальчик у Христа на елке" ... как святочный рассказ. Объектом исследования является рассказ "Мальчик у Христа на елке" и связанный с ним - "Мальчик с ручкой". Предметом - специфика ...
А на главной детской елке города во Дворце культуры металлургов «Азовстали» малышей, октябрят и пионеров развлекали даже артисты Ростовского цирка. Об этом сообщала газета 1 января 1958 года.
Похоже, делалось все это действительно для того, чтобы развлечь детей, а не просто потому, что так положено. Мариуполь в стиле ретро был несколько другим городом, чем сейчас. Полвека назад дети еще не приучились сидеть дома у телевизора. Развлечений было не так много. Смотреть телевизор ждановцы ходили тогда в дома культуры и «красные уголки». В печати сохранилась фотография такого коллективного просмотра «Авнгарда-55». Некоторые умельцы даже усовершенствовали антенны для лучшего приема передач.
На елках развлечение школьников соседствовало с их воспитанием. И обязательно – с идеологическим. Нужно было воспитать настоящих граждан и коммунистов. Перед началом киносеансов Нового года пионеры встречались с передовиками и новаторами производства, ветеранами революции, поэтами. Слушались даже беседы об истории Жданова! Интересно было детям или нет, об этом история умалчивает. В кинотеатре «Родина» в 1957 году к школьникам на встречу приходил даже генерал Латышев.
Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.
Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.
Самое удивительное – в Мариуполе, простите, в Жданове тогда ежегодно заливались целых три катка! На стадионе «Металлург» , в парке имени Жданова (Городской Сад) и на стадионе «Спартак». Там действовали и прокатные базы. У азовстальцев было свое хоккейное поле, конькобежная база. В январе 1958-го там проводилось зональное первенство области по хоккею с мячом. Несмотря на то, что зимы и тогда часто бывали бесснежными: «Нельзя покататься на санках со снежной горы…» — сетовала газета.
Результат проведения реформы 1861 года
ряд недостатков
- помещик мог переносить место своей усадьбы, где ему заблагорассудиться;
- помещик мог обменивать наделы крестьян на свои земли до их полного выкупа;
- крестьянин до выкупа своего надела не являлся его полновластным хозяином;
Появление сельских обществ в год отмены крепостного права, породило круговую поруку. Сельские общины проводили собрания или сходы, на которых на всех крестьян возлагалось исполнение повинностей перед помещиком поровну, каждый крестьянин отвечал при этом за другого. На сельских сходах решались также вопросы о проступках крестьян, проблемы выплаты выкупа и тд. Решения схода имели силу, если они принимались большинством голосов.
- Основную часть выкупа брало на себя государство. В 1861 году было создано Главное Выкупное учреждение.
Основную часть выкупа брало на себя государство. За выкуп каждого крестьянина выплачивалась 80% от общей суммы, остальные 20 % выплачивал крестьянин. Эта сумма могла выплачиваться единовременно, либо в рассрочку, однако чаще всего крестьянин отрабатывал её трудовой повинностью. Крестьянин расплачивался с государством 49 лет, выплачивая при этом 6% годовых. При этом, одновременно крестьянин выплачивал выкуп за землю, оставшиеся 20%. В среднем, с помещиком, крестьянин расплачивался в течение 20 лет.
Крепостное право и его роль в истории России
... Александр I строил планы об отмене крепостного права и введение конституции в России. Появление в 1803 году указа «О вольных хлебопашцах» предусматривало выкуп крестьянами собственной свободы и земли по ... она поняла, что существующая система управления на местах устарела. И тогда, 7 ноября 1775 года, было издано «Учреждение для управления губернией». Начало упорядочивания губернских систем ...
Основные положения реформы 1861 года проводились в жизнь не сразу. Этот процесс растянулся почти на три десятилетия.
«Поднимем бокалы за Советскую власть!»
Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.
Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:
«Сделан новый крупный шаг по пути строительства коммунизма… В этот радостный час все мы поднимем бокалы за самое близкое и дорогое нам – родную Коммунистическую партию, Советское правительство!»
И обязательно – на открытках, на экране «Авангарда-55», на первых полосах газет – Спасская башня Кремля с курантами.
«С Новым годом, товарищи! К новым трудовым успехам!»
Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua
Отмена крепостного права. Плохо или хорошо
Журавлева Софья
Эссе на тему:
«Отмена крепостного права. Плохо или хорошо?»
В этом году Россия празднует 150 лет со дня освобождения народов Российской империи от крепостной зависимости. Василий Ключевский, крупнейший русский историк, сто лет назад, когда Россия праздновала пятидесятилетие отмены крепостного права, писал: «Это величайшее событие русской истории. Событие номер один».
Подавляющее большинство людей в России 150 лет назад были крепостными. Они не были рабами, но не были и свободными людьми. 19 февраля 1861-го года русский император Александр II, который войдет в историю как царь-освободитель именно за это деяние, отменяет в России крепостное право для помещичьих крестьян.
Начав исследовать этот вопрос, я обнаружила не только плюсы, но и минусы в решении крестьянских вопросов Александра II,о которых расскажу подробнее.
Я не стала рассматривать сам процесс отмены крепостного права, а занялась конкретно его последствиями.
Крушение крепостного права влекло за собой коренной поворот в образе жизни, в быте миллионов людей. Крестьянин веками привык к опеке своего помещика. Получив свободу, он вынужден был решать свои проблемы самостоятельно. Требовалось время, чтобы привыкнуть к новому образу жизни. Помещикам также трудно было приспособиться к новым методам хозяйствования, без крепостного труда. Двадцатилетний период временнообязанного состояния должен был помочь им осуществить этот переход постепенно, без больших потерь. Однако не всем помещикам это удалось. Часть из них разорялась, продавала свои имения. Образно это положение выразил Н.А.Некрасов в известном четверостишии из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»:
Развитие театра в России
... и игрой актеров, царь смотрел спектакль в течение десяти часов. После открытия придворного театра спектакль «Артаксерксово действо» неоднократно показывался в «комедийных хороминах» в Москве и в селе ... Актерского отделения СГУ. К 2007 году состоялось три набора на театральное отделение, два поколения студентов уже работают на сцене театра. Глава 1 Первый государственный профессиональный театр России ...
Порвалась цепь великая,
Порвалась и ударила:
Одним концом по барину,
Другим по мужику.
Главный негативный итог реформы: получив волю и землю, крестьянин не стал собственником земли и полноправным гражданином своей страны. Он был частью общины, которая им распоряжалась, за него отвечала. По отношению к крестьянам применялись юридические нормы, которые не действовали для других слоев населения. Только в 1903 году были отменены телесные наказания для крестьян.
Когда я думаю об отмене крепостного права, мне грустно не столько от того, что оно было отменено поздно, сколько от последствий его отмены. Если царь Николай I, имеющий репутацию крепостника, мог спокойно гулять по Петербургу и ничего не бояться, а его сын Александр II, царь-освободитель, убит террористами после неоднократных покушений, то эти факты как никакие другие говорят о том, были запущены противоположные процессы. С одной стороны, отмена крепостного права дала толчок экономическому развитию, с другой стороны, породила те тенденции, которые окончились Октябрьским переворотом. Видимо, отмена крепостного права произошла как-то «неправильно». Нет, не слишком рано, скорее, слишком поздно. Но о последствиях этой отмены никто серьезно не задумывался. Эта реформа не была додумана до конца.
Россия – страна с очень сильными деспотическими властными традициями. Конечно, же и страна с трагической историей свободы. Тем не менее, одной из важнейших традиций и тенденций русской истории является постоянное движение к свободе. У России своя история свободы, и она родилась гораздо раньше, чем отменили крепостное право. Россия — встала на путь ограничения верховной власти еще в XVII веке. Во время смуты и в последующие годы русское боярство и круги, близкие к нему, несколько раз заключали договоры с различными политическими силами. До конца XVII века, до воцарения Петра Великого, в России были земские соборы, «парламенты». Когда шла борьба между властью и какими-то социальными группировками, власть все-таки понимала, что надо себя ограничить, надо принять какие-то законы. Горожане если выступали против власти, то не только с идеей «дайте нам хлеба», не только, как говорят сегодня, с социально-экономическими требованиями, но требовали права, закона, порядка. А за правом и законом всегда идет свобода. Это поразительное свидетельство зрелости русского народа уже в середине XVII столетия. История русской свободы — это история попыток двигаться вперед, и, хотя потом зачастую следует поражение, но, тем не менее, это остается в культуре народа, в памяти народа, в психологических механизмах, которые могут через поколение вновь начать действовать.
В 1861 году речь пошла не о преобразовании станы на хорошо знакомом фундаменте. Под ударом оказался сам фундамент, поскольку экономические, социально-политические и культурные отношения самодержавной России покоились исключительно на крепостном праве. Но именно крепостное право окончательно изжило себя к началу XIX века, заставив власть и общество искать новые пути развития страны.
Свобода в лирике пушкина
... смысл, вкладываемый в понятие свободы, становится своеобразной “точкой отсчета”: началом нового этапа осмысления мира. В Царскосельском Лицее воспитанникам внушались высокие жизненные принципы, проповедовалось естественное право каждого человека на свободу. Колоссальное влияние на Пушкина ...
Впрочем, кризис крепостничества вовсе не означал, что оно само по себе готово рухнуть под тяжестью накопленных за века противоречий. Старая система цеплялась за все сферы российской жизни, да и сами эти сферы плохо представляли себе, как они будут существовать без привычных порядков.
Отмена крепостного права стала центральным пунктом истории русской свободы. Отменили крепостное право — и общество стало развиваться в сторону свободы, прежде всего – социальной. Впервые в России появился свободный гражданин, который имеет право выбора.
Внешняя политика 1855-1861 гг.
По итогам неудачной Крымской войны, в марте 1856 года был подписан Парижский мирный договор, ущемлявший права и интересы России на Чёрном море и Балканах.
В 1855-1861 гг. Россия присоединила ряд территорий в Средней Азии, на Кавказе и на Дальнем Востоке. Был покорён Северный Туркестан, началось покорение трёх ханств на территории современного Узбекистана – Кокана, Хивы и Бухары.
На Дальнем Востоке путём дипломатических переговоров с Китаем была присоединена обширная Амурская область (1858), а в 1860 г. – Уссурийский край.
На Кавказе было окончательно подавлено восстание горцев под предводительством Шамиля, который в 1859 году сдался в плен и был увезён в Россию. После этого религиозный фанатизм и желание воевать с Россией у горцев резко пошли на убыль.
Осторожно: слово! Сочинение по тексту С. Л. Львова
Текст Сергея Львова можно найти в сборнике: Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2016. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие/ под. ред. Н. А. Сениной.
“В начале было слово”, – эту фраза, с которой начинается Евангелие от Иоанна, можно понимать по-разному, однако она заставляет задуматься каждого. Слово – исток бытия, основа сущего, а значит, требует к себе особенного отношения. Всегда ли мы об этом помним?
Сергей Львович Львов размышляет над непростой нравственной проблемой воздействия слов на человека.
Подробнее…
Сочинение Зимний пейзаж
В морозный зимний день хорошо прогуляться и по заснеженному лесу, и по городскому парку, и по двору собственного дома. За городом можно увидеть восхитительные зимние пейзажи, поражающие своей красотой и роскошью.
Рано утром во время рассвета зимний лес просыпается. Легкий, но прохладный ветерок аккуратно летает между хрустальными ветками деревьев. Над головой полупрозрачный ледяной свод просыпающихся деревьев, в котором изредка мелькает лазурно – розоватое небо.
Подробнее…
“Жадность” сочинение
Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность – это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда – и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.
Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция ...
... направленных навстречу друг другу, в ходе народно- государственной колонизации Сибири и Дальнего Востока: официальной политики России в области духовного просвещения и храмового зодчества в Сибири и на ... XIX - нач. ХХ в.в. отождествлялись в огромной степени с историческим предназначением России на Дальнем Востоке, т. е. ее православно-христианской миссии. Ее многозначительным символом должен был ...
Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника – человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнает, что не прилетели утки – “скис, едва плетется” (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает дядю разрешить ему пристрелить одного “на пробу” (предл. 20).
Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.
Подробнее…
Итоги царствования Александра I в 1855-1861 гг.
- подготовлена крестьянская реформа;
- проведена либерализация в общественно-политической жизни;
- продолжилась экспансия России в Средней Азии, на Кавказе и Дальнем Востоке.