Ирина Пивоварова » «

Сочинение

Цель: включать обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. У меня в руках письмо от Анишит Йокоповны. Сейчас я его вам зачитаю.

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

На урок пойдете, в страну рассказа попадете. Слушайте, думайте, анализируйте, отвечайте…

Надо вам друзья, трудиться…

Сегодня вам нельзя лениться. Давайте создадим хорошее настроение, посмотрим друг на друга и подарим улыбку-солнышко . Слайд №1

Готовить рабочее место.

Настрой на урок

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

2.

Мотивационный.

Цель: мотивировать обучающихся к деятельности

7 мин

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведением нового автора, но для начала поработаем с чистоговоркой .

Ребята, посмотрите на экран. Сейчас каждый про себя прочтите эту скороговорку. А теперь давайте все вместе хором, выговаривая все звуки и слова, прочтем эту скороговорку. А теперь давайте по желанию индивидуально постараемся прочитать эту скороговорку с убыстрением темпа

Слайд №2

Утята и утка плывут и ныряют,, Умело еду со дна добывают.

Слушать учителя

Читать вслух и про себя.

Проговаривать чистоговорку.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу.

3

Постановка и решение учебных задач.

Цель: формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности нового материала.

7 стр., 3448 слов

Урок литературного чтения. «Создание собственного текста ...

... определить цель нашего урока? (составить текст). Слайд № 5 Учитель уточняет: «Написать сочинение-миниатюру «С чего начинается Родина?» Какие задачи – «узелки знаний» нам нужно завязать, чтобы достигнуть этой цели? С чего начинается создание любого текста? (с определения ...

9 мин

Какой раздел мы изучаем? («Продолжаем разгадывать секреты смешного».)

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением, которое также называется «Сочинение».

Откройте содержание учебника и узнайте фамилию автора.

Как вы думаете, о чем произведение, которое будем читать сегодня?

Может, это та же история, что и у Л. Каминского?

Как вы думаете какая тема урока?

Ирина Пивоварова и ее произведение «Сочинение» Слайд №3

Какие цели мы можем поставить?

Отвечать на вопросы

Читать учебник

Отвечать на вопросы

Определять тему, цели и пути их достижения.

Регулятивные :ставят учебные задачи.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Прогнозируют.

4

Решение учебных задач: Цель:развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения;

формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту.

21 мин

Что вы знаете о Ирине Пивоваровой?

Слайд №4, Слайд №5

Ирина Пивоварова – русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года. Окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. А потом вдруг начала писать маленькие рассказа. Печаталась они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Весёлые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец книги Ирины. Им нравилось все, что она писала.

Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются «Тройка с минусом, или происшествие в 5 А», « Рассказы Люси Синицыной ученицы 3-го класса» «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев – обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка. Слайд №6

  • Слайд №7 — Слайд №12

А теперь давайте познакомимся с произведением. Нам его прочитает Наталия Литвинова — заслуженная артистка России. Посмотрите на фото этой актрисы. Слайд №13

А теперь внимательно послушаем это произведение. Слайд №14

О чем этот рассказ?

Кто его герои?

Какое настроение у вас вызвало это произведение?

Прочитаем разговор членов клуба «Ключ и заря» с Михаилом Потаповичем на с. 46 и узнаем, какие моменты им показались самыми смешными.

3 стр., 1421 слов

Искусство отвечать на вопросы

... несогласие с его позицией, одним словом, одержать победу над противником. Отвечая на неблагожелательные вопросы, следует выявить их провокационную суть, обнажить позицию оппонента и дать ... «Первые студенты) Друзья придерживаются разных взглядов на искусство. Задавая Рубцову вопрос «То есть что остальное-то?» (это простой восполняющий вопрос), Блескин заставляет оппонента уточнить, что тот имеет ...

Какой отрывок отметил Миша?

Вас тоже рассмешила эта часть? Зачитайте те отрывки, которые кажутся вам самыми смешными. Какой рассказ вспомнил Миша? Кто его автор? (Н. Носов «Мишкина каша».)

А какой фрагмент рассказа заинтересовал Машу? Найдите его и прочитайте.

Что же в нем смешного? (Люся упомянула, что стирает носовые платки, а потом увлеклась и написала, что также стирает свои и мамины вещи и даже занавески и скатерти.)

А какой отрывок понравился Косте Погодину? Найдите ответ в учебнике. Перечитайте ту часть, которая рассмешила Костю.

Вы тоже считаете, что Люсина мама — хороший воспитатель?

Прочитаем по ролям разговор Люсиных родителей. Что делает его смешным? (То, что Люся ожидала услышать одно — она думала, что мама рассердится и будет ее ругать, а услышала совсем другое.)

Что же услышала Люся? (Мама была очень рада тому, что Люся любит стирать занавески и их теперь не надо нести в прачечную.)

А теперь поработаем в паре. Слайд №15

Подумайте и ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде.

1. Каким же образом мама учит свою дочку отвечать за свои слова? (Мама не наказывает ее, не читает ей нотаций, относится к девочке, как ко взрослому человеку, который должен нести ответственность за свои слова.)

2. Какое воспитание вы считаете действенным: когда человека ругают или когда предлагают сделать то, что он о себе наговорил?

Вспомните маму Лены из рассказа Л. Каминского и представьте себе ситуацию, когда мама Лены поступает также, как и мама Люси. Как вы думаете, изменится ли представление Лены о том, что можно и чего нельзя писать в сочинении?

Главный Библиотекарь поинтересовался, доволен ли Миша.

Что он имел в виду?

Как вы думаете, что ответил Миша? Если затрудняетесь, то загляните на с. 46 — вступление к новой главе — и найдите ответ на вопрос. (Миша доволен, потому что он прочитал рассказ, вызывающий веселый смех, а не грустный, как басни.)

Слушают заранее подготовленного ученика.

Воспринимать биографию автора

Воспринимать биографию автора

Слушать аудиозапись

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы. Доказывать словами из текста

Отвечать на вопросы. Доказывать словами из текста

Читать по ролям

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопрос

Работа в паре

Делать рассуждение по вопросу

Отвечать на вопросы

Делать вывод по прочитанному

Регулятивные: самоконтроль.

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

46 стр., 22527 слов

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ...

... и производственных ситуациях и личностных коммуникативных качеств. Коммуникативная В коммуникативную культуру входят: - - - культура речи. Эмоциональная культура – это Культура мышления - это высокий уровень ... и др. В данной работе мы будем рассматривать коммуникативную культуру как коммуникации, т.к. отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником ...

Коммуникативные: слушают и понимают речь товарища.

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь товарища

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Коммуникативное:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

Познавательные: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Коммуникативные: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

самовыражение: монологические высказывания разного типа;

5

Итог урока

Цель: Обобщить полученные школьниками знания и закрепить.

2 мин

Что вы можете сказать о произведениях, которые мы прочитали сегодня и на прошлом уроке? (У них одинаковые сюжет и название, а авторы разные.)

В чем же секрет смешного? (В контрасте между реальным положением дел и тем, что представляют себе герои.)

Какие цели мы ставили?

Что нового вы узнали?

Отвечать на вопросы

Подводить итоги уроков

Коммуникативные: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

6

Домашнее задание:

Цель: : организовать обсуждение и запись домашнего задания

1 мин

Домашнее задание уч. стр 51-54 чтение по ролям; и по выбору

1) рисунок к тексту

2) подобрать пословицу или поговорку к тексту Слайд №16

Записывать д.з

8

Рефлексия

Цель: мотивировать учащихся к самооцениванию своей работы на уроке.

4 мин

10 стр., 4638 слов

Коммуникативные качества речи

... коммуникативного совершенства речи ». Коммуникативная ситуация и ее составляющие тесно связаны с коммуникативными качествами речи. 1.Коммуникативные качества речи 2.Коммуникативные качества речи Всего принято выделять девять коммуникативных качеств, в соответствии с которыми речь ... говорить часами. Собрание сочинений многих писателей насчитывает десятки томов. Во-вторых, речь активна, линейна, ...

Пришло время подвести итог нашего урока . Вернемся к началу нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой? Добились мы поставленной цели? Нам осталось определить свое отношение к сегодняшнему уроку .

«Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной ( красный)

Указательный – узнал много нового ( оранжевый)

Средний – мне было интересно ( зеленый)

Безымянный мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.(синий)

Мизинец –– обязательно расскажу родителям ( фиолетовый)

Подводить итог урока чего добились на уроке

Личностные: участие в творческом, созидательном процессе.