Определены сроки и места регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.
Даты проведения итогового сочинения (изложения):
- 2020 года,
- 2021 года,
- 5 мая 2021 года.
Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение (изложение)
2 декабря 2020 года. Для них сочинение (изложение) является обязательным. Регистрация осуществляется в образовательных организациях, где они обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право переписать итоговое сочинение 3 февраля и 5 мая 2021 года.
Выпускники прошлых лет (далее — ВПЛ) смогут написать сочинение в любой из вышеуказанных дней. Участие в сочинении для данной лиц не является обязательным.
Регистрация ВПЛ на сочинение осуществляется по адресу: пл. Революции, понедельник: с 9.00 до 11.30; среда: с 13.30 до 15.30 строго по предварительной записи по телефону: 32-96-91.
Последние дни подачи заявления:
- для участия в сочинении 2 декабря 2020;
- для участия в сочинении 3 февраля 2021;
- 19 апреля для участия в сочинении 5 мая 2021
При подаче заявления выпускникам прошлых лет необходимо предоставить ксерокопии и оригинал паспорта и документа об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, обучающимся учреждений среднего , а также гражданам, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях — справку из образовательной организации, подтверждающую завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году или справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования (приложение 1), заявление и согласие на обработку персональных данных (приложение 2, приложение 3).
На сайте ФИПИ опубликованы следующие материалы по итоговому сочинению ...
... -podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu.html Образцы сочинений по направлению "Недаром помнит вся Россия..." При написании итогового сочинения (3 декабря 2014 года ) следует помнить: объём сочинения 4-5 страниц; суммарный ... в Великой Отечественной войне Тема мужества на страницах русской литературы Любовь и война на страницах русской литературы «Защита Родины есть и защита своего достоинства» (Н. К. ...
Ознакомление обучающихся, участников итогового сочинения (изложения), с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, выпускников прошлых лет — в пункте регистрации.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Время написания – 3 часа 55 минут.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность.
Проверяет сочинения (изложения) региональная комиссия.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена и размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – от 350 слов, — от 200 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).
В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Класс: итоговое (изложение)
... направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Комментарий ...
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утверждённых Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передаётся от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.
Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, , критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задаёт сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодёжи, её места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, учёные, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что даёт возможность высказать своё мнение в рамках обозначенной проблематики.
Собачье сердце — Развернутые планы сочинений «Новый человек» ...
... ближайшие последствия эксперимента. 4. Судьба и проблемы общества, в котором рождается «новый человек»; идеалы революции низведены в сознании Шарикова до грубой уравниловки. Безграмотные шариковы оказались ... основанием для раскола общества по социальному признаку. 3. «Феномен Шарикова» указывает на массовую фигуру, адекватную пушкинской «черни», которая была необходима сталинской бюрократии для ...
С П Р А В К А
Выдана __________________________________________________________________
ФИО обучающегося
в том, что он(а) завершил(а) (или завершает в 2021 году) освоение образовательных программ среднего общего образования в профессиональной образовательной организации
__________________________________________________________________
Наименование профессиональной образовательной организации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящая справка выдана для предъявления по месту регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении.
Директор ПОО ________________________ О.
Подпись
МП