«Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры» (П.Сорокин) (ЕГЭ обществознание)
Автор данного высказывания поднимает проблему о значении ценностей в развитии культуры.
Смысл данного высказывания заключается в том, что базисом культуры являются духовные и материальные ценности человека. Именно на них строится культура того или иного общества на определенном этапе своего развития.
Данная тема действительно актуальна, так как в современном мире именно культура является основополагающим элементом в духовной сфере общества.
Что касается меня, то я поддерживаю точку зрения автора. Ценности человека могут появляться в различных сферах его жизни, помогая социализироваться, общаться, узнавать новое и развиваться. Их наличие порождает духовную культуру человека.
Обратимся теоретическому смыслу высказывания. Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей человека.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Ценности – это предметы или явления, имеющие для человека определенную значимость. Культура имеет ряд функций, например таких как: коммуникативная, познавательная, гуманистическая и социализирующая. В настоящее время принято различать такие типы культуры как: элитарная, народная, массовая и экранная. Каждая из них имеет под собой определенные ценности. Так, например ценностями народной культуры будут являться народные песни и танцы, которые передаются из поколения в поколение, то есть выполняют функцию передачи накопленного опыта.
Для подтверждения правильности данного высказывания приведем аргументы. Из курса истории России можно привести пример появления элитарной культуры. Она имеет свое начало в 19 веке и считается культурой «для избранных», так как данный вид культуры был присущ людям высшей знати, стремившейся выделиться среди обычных людей. Она отражает ценности стремления людей наслаждаться и пользоваться только тем, что присуще их социальному статусу.
Гносеологический анализ проблемы взаимодействия культур запада и востока
... Каждую культуру в данном случае можно рассматривать как средство взаимодействия определённой (более узкой или менее) общности людей с ... происходил широкий культурный обмен достижениями науки и техники, ценностями культуры на пользу всех народов»[5]. отметил, что ... к такой устоявшейся в своей неразрешимости культурно-исторической проблеме, которая выражается антитезой «Запад – Восток». О различиях ...
Также примером того, что именно ценности являются началом культуры является появление субкультур. Как известно, субкультуры отличаются от других социальных групп правилами поведения, стилем одежды и языком (жаргоном).
Но источником появления такой группы будут являться специфичные ценности, отличающиеся от других сообществ. Так, например, первоначальной ценностью и появлением молодежной субкультуры «Хиппи» является объявление протеста всему общества, сопровождающиеся бездельем и бродяжничеством.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что именно ценности людей действительно являются фундаментом культуры и развития духовности в обществе.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55549
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/imenno-tsennost-slujit-osnovoy-i-fundamentom-kajdoy-kulturyi/
«Именно ценность служит основой и фундаментом для каждой культуры» (ЕГЭ обществознание)
Автор высказывания упоминает проблему важности и значимости наличия ценности, которая и будет являться базисом для любой культуры, утверждая, что без этой самой ценности культура не будет иметь стабильного основания.
Для наиболее полного раскрытия данной проблемы, обратимся к обществоведческим фактам. Культура представляет собой исторически обусловленный комплекс принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей. Культура, наряду с другими подсистемами (наукой, религией и т. д.) является подсистемой именно духовной сферой жизни людей (особая система отношений между людьми, отражающая нравственную сторону жизни).
У каждого народа своя собственная неповторимая культура, она является важной и неотъемлемой частью каждого народа и имеет ряд функций, таких как: познавательная, оценочная, коммуникативная и т. д. Любая культура имеет под собой какое-то основание, которое обязательно базируется на моральных ценностях того или иного народа, без них культура существовать не может.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Моральные ценности — одна из форм проявления моральных отношений общества. Таким образом, ценности тех или иных народов полностью определяют культуру этих людей и являются ее фундаментом. Обратимся к современной социальной жизни людей.
Для каждой культуры существует также и отличное от неё понятие — субкультура. Субкультура — творческая активность людей, но их объединяют другие ценности, непривычные для большинства людей. Эти специфичные ценности и являются основой для развития и существования различных субкультур. Это является подтверждением того, что именно определенные взгляды людей образуют собой фундамент для культуры.
Другим примером является существование такой религии, как буддизм. Буддизм — один из видов мировых религий, религия же в свою очередь неразрывно связана с культурой. Буддизм зародился в Древней Индии и основой ценностью этой религии является принятие жизни и всех трудностей в их истинном виде и разрушение иллюзий с помощью медитации. Такой стиль и видение жизни и объединило людей, следующих буддизму. Таким образом, особое видение жизни стало основой для возникновения религии, которая на данный момент является одной из мировых религий.
Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры
... основополагающим принципом и выражают одну, и главную ценность. Именно ценность служит основой и фундаментом всякой культуры". Доминирующие ценности единой культуры охватывают всю духовную жизнь: искусство и науку, философию и религию, этику и право, нравы и обычаи, образ жизни и мышление, экономическую и политическую организацию. ...
Подводя итог, необходимо сказать, что никакая религия не может существовать без устойчивого и стабильного фундамента, а подобным фундаментом могут быть лишь человеческие ценности, взгляды и принципы.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
/id103795
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/imenno-tsennost-slujit-osnovoy-i-fundamentom-kajdoy-kulturyi/
Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры сочинение эссе
7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
Раздел первый. Сущность и предназначение культуры
Глава 2. Основные школы и концепции культурологии
Своеобразную концепцию культуры развивал крупнейший русский социолог и культуролог, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в США, Питирим Александрович Сорокин (1899—1968).
В методологическом плане концепция П. А. Сорокина перекликается с учением о культурно-исторических типах О. Шпенглера и А. Тойнби. Однако теория культурно-исторических типов П. А. Сорокина принципиально отличается от теории О. Шпенглера и А. Тойнби тем, что Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии. Признавая наличие глубокого кризиса, который в настоящее время переживает западная культура, он оценивал этот кризис не как «Закат Европы», а как необходимую фазу в становлении новой формирующейся цивилизации, объединяющей все человечество.
культурные сверхсистемы
служит основой и фундаментом всякой культуры
В соответствии с характером доминирующей ценности П. А. Сорокин делит все культурные сверхсистемы на три типа: идеациональный, идеалистический и чувственный.
Идеациональная система
Цивилизация. Общество. — М., 1902. С. 430).
К этому же типу, на его взгляд, следует отнести культуру Брахманской Индии, Буддийскую и Лаоистскую культуры, греческую культуру с VIII по конец VI века до н. э.
Идеалистическую систему
объективная действительность и смысл ее чувственны
Нынешняя «чувственная» культура, считал Сорокин, обречена на закат, поскольку именно она повинна в деградации человека, в придании всем ценностям относительного характера. Но из признания неизбежности гибели данного типа культуры совсем не следует, что приходит конец всей человеческой культуре. Этот вывод основывается на том, что «ни одна из форм культуры не беспредельна в своих возможностях, они всегда ограничены. В противном случае было бы не несколько форм одной культуры, а единая, абсолютная, включающая в себя все формы. Когда созидательные силы исчерпаны и все их ограниченные возможности реализованы, соответствующая культура и общество или становятся мертвыми и несозидательными, или изменяются в новую форму, которая открывает новые созидательные возможности и ценности. Все великие культуры, сохранившие творческий потенциал, подверглись как раз таким изменениям. С другой стороны, культуры и общества, которые не изменяли форму и не смогли найти новые пути и средства передачи, стали инертными, мертвыми и непродуктивными»» (Там же. С. 433).
Правовая культура в современном обществе
... в которых говорится: «Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, ...
П. Сорокин верил, что культура не погибнет, пока жив человек. Уже сейчас наметились очертания новой великой идеациональной культуры, базирующейся на ценностях альтруистической любви и этики солидарности.
Введение
Своеобразную концепцию культуры развивал крупнейший русский социолог и культуролог, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в США, Питирим Александрович Сорокин (1899-1968).
В методологическом плане концепция П.А. Сорокина перекликается с учением о культурно-исторических типах О. Шпенглера и А. Тойнби. Однако теория культурно-исторических типов П.А. Сорокина принципиально отличается от теории О. Шпенглера и А. Тойнби тем, что Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии.
культурные сверхсистемы.
ценность,
Ценности как основа типологии культур
Питирим Александрович Сорокин – основоположник русской и американской социологических школ. Его теоретическое наследие настолько объемно и многогранно, что можно очертить лишь основные контуры его взглядов на культурные процессы.
Наиболее полно культурологическая концепция изложена в многотомном сочинении «Социальная и культурная динамика» (1937-1941).
Сущностью, основой культуры любого общества являются ценности, значения, нормы, символы.
Доминирующие ценности единой культуры охватывают всю духовную жизнь: искусство и науку, философию и религию, этику и право, нравы и обычаи, образ жизни и мышление, экономическую и политическую организацию.
Все части такой интегрированной культуры взаимозависимы: если изменяются одни, неизбежно трансформируются другие. Сорокин вводит понятие «культурный менталитет», или «менталитет культуры», которым он обозначает ценности и значения, отдельные образы, идеи, желания, чувства, эмоции. Они образуют сферу духа и внутреннего опыта, которые воплощаются, реализуются во внешних событиях, объектах, процессах.
Каждая культура индивидуальна. Она имеет собственный менталитет, свою систему истинности и познания, собственную философию и мировоззрение, тип религии и стандарты «святости», формы искусства и литературы, правила нравственности и кодексы поведения, свою экономику и политику, законы и наказания. На этой основе возникает особый, присущий именно данной культуре тип личности, обладающий специфическим менталитетом и поведением.
Все ценности, сколь бы различными они ни были, хорошо согласуются друг с другом и логически, и функционально. Они разделяются большинством членов общества, воспринимаются как «единственно верные», передаются от поколения к поколению. Интеграция ценностей обеспечивает стабильность общества. Сорокин выделяет в зависимости от доминирующих ценностей три типа культур:
Необходимо отметить, что за исходный пункт в описании типа культуры Сорокин предлагает принимать следующие признаки:
Природа реальности, способ ее восприятия людьми.
Другой способ отдает преимущество тому чувственному, материальному бытию, которое окружает людей, воспринимает органами чувств. Эта среда обитания формирует их потребности и ценности.
Третий вариант представляет уравновешенный синтез первого и второго, в нем сосуществуют и те и другие признаки.
Культура как феномен
... себе некоторые социальные функции, которые и будут рассмотрены в данной работе. Культура прежде всего -- природный феномен хотя бы потому, что ее творец -- человек -- биологическое ... жизни отдельного человека или общества. В мире существует не один какой-то уровень культуры, к чему должны стремиться все народы, а множество «локальных» культур, каждая из которых характеризуется своими ценностями ...
Природа целей и потребностей, требующих удовлетворения.
Но человек не ограничен только физическим миром, у него есть духовные потребности: спасение души, исполнение священного долга, преданность Богу, моральные императивы: жажда славы, популярности, денег власти, познания. Многие из них характерны для телесно- духовных потребностей. На этой основе предпочтений строятся системы ценностей, типичных для разных культур.
Степень и формы удовлетворения потребностей., Способы удовлетворения потребностей.
Комплекс этих признаков в различных модификациях образует различные типы культуры.
Ценность – фундамент культуры
Всё значимо и значительно в трудах мыслителя Питирима Александровича Сорокина. Особое место в них занимает концепция социальной и культурной динамики, которую он рассматривает применительно ко всем важнейшим аспектам жизни и культуры западного общества.
Человек, живя в обществе, является неотъемлемой его частью. Человек и общество взаимосвязаны, они оказывают воздействие друг на друга. Всё то, что происходит с обществом, оказывает своё влияние на человека. Рассматривая всё происходящее в обществе в динамике, П.А.Сорокин на основе обширных доказательств констатирует кризис всех важнейших аспектов жизни, уклада и культуры западного общества. Он подчёркивает в своей четырёхтомной монографии “Социальная и культурная динамика“ (1937–1942): “Мы как бы находимся между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой лучезарного вчера и грядущей идеациональной культурой создаваемого завтра” [11, 427]. Питирим Александрович Сорокин отмечает, что “войны и революции не исчезнут, а, напротив, достигнут в ХХ веке беспрецедентного уровня, станут неизбежными и более грозными, чем когда бы то ни было ранее; что демократии приходят в упадок, уступая место деспотизму во всех его проявлениях, что творческие силы западной культуры увядают и отмирают и т.д.” [11, 427]. Кризис западного общества, по мнению П.А.Сорокина, это не просто неурядицы в обществе, а это серьёзное явление, потому что затрагивает одновременно почти всю западную культуру и общество. Это – “кризис почти всей жизни, образа мыслей и поведения, присущих западному обществу. Если быть более точным, этот кризис заключается в распаде основополагающих форм западной культуры и общества последних четырёх столетий” [11, 429].
Давая характеристику всякой великой культуры, П.А.Сорокин отмечает, что культура – это единство, все составляющие части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают главную ценность. П.А.Сорокин подчёркивает, что именно ценность является фундаментом всякой культуры. “Доминирующие черты изящных искусств и науки такой единой культуры, её философии и религии, этики и права, её основных форм социальной, экономической и политической организации, большей части её нравов и обычаев, её образа жизни и мышления (менталитета) – все они по-своему выражают её основополагающие принципы, её главную ценность. Именно ценность служит основой и фундаментом всякой культуры. По этой причине важнейшие составные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы: в случае изменения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации”, – обращает наше внимание П.А.Сорокин [11, 429]. Для культуры Запада средних веков главной ценностью был Бог. Именно поэтому всё в жизни общества соизмерялось с данным понятием этой главной ценности. “Такая унифицированная система культуры, основанная на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога, как единственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной” [11, 430]. Но ничто не стоит на месте, всё течёт, всё изменяется. Так с конца XII века появляются ростки нового в культуре западного общества: объективная реальность и её смысл чувственны. Только то, что мы воспринимаем органами чувств (видим, слышим, осязаем, и воспринимаем через наши органы чувств), – реально и имеет смысл. На основе этого создаётся новая культура в XIII–XIV веках. П.А.Сорокин подчёркивает, что “объективная реальность частично сверхчувственна и частично чувственна; она охватывает сверхчувственный и сверхрациональный аспекты, плюс рациональный и, наконец, сенсорный, образуя собой единство этого бесконечного многообразия. Культурная система, воплощающая эту посылку, может быть названа идеалистической” [11, 431]. Но процесс на этом не останавливается. С XVI века данный принцип в культуре становится доминирующим. “Таким образом, – отмечает П.А.Сорокин, – возникла современная форма нашей культуры – культуры сенсорной, эмпирической, светской и “соответствующей этому миру”. Она может быть названа чувственной.
МХК. . Культура слово и понятие, основные подходы и определения
... ценностей классовой принадлежности форме выражения Американские ученые А. Кребер и К. Клакхон, учитывая многочисленные определения понятия «культура», пришли к выводу о том, что среди этого многообразия следует выделить основные типы определений: ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ...
Она основывается и объединяется вокруг этого нового принципа: объективная действительность и смысл её сенсорны. Именно этот принцип провозглашается нашей современной чувственной культурой во всех её основных компонентах: в искусстве и науке, философии и псевдорелигии, этике и праве, в социальной, экономической и политической организациях, в образе жизни и умонастроениях людей” [11, 431]. Рассматривая далее состояние западного общества П.А.Сорокин обращает наше внимание на то, что “теперешние наши трудности происходят от разрушения чувственной формы западной культуры и общества, которая началась в конце XII века и постепенно заменила собой идеациональную форму средневековой культуры. В период своего восхождения и расцвета она создала наиболее великолепные культурные образцы во всех секторах западной культуры. В течение этих веков она вписала наиболее яркие страницы человеческой истории. Однако ни одна из конечных форм, ни чувственная, ни идеациональная, не вечна. Рано или поздно ей суждено исчерпать свой созидательный потенциал. Когда наступает этот момент, она начинает постепенно разрушаться и вовсе исчезает. Так случалось несколько раз в истории основных культур прошлого; то же происходит и сейчас с нашей чувственной формой, вступившей нынче в период своего заката. Таков масштаб сегодняшнего кризиса. Однако это не означает полного исчезновения западной культуры и общества, но тем не менее предвещает одну из величайших революций в нашей культурной и социальной жизни” [11, 435].
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
Раздел первый. Сущность и предназначение культуры
Глава 2. Основные школы и концепции культурологии
Своеобразную концепцию культуры развивал крупнейший русский социолог и культуролог, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в США, Питирим Александрович Сорокин (1899—1968).
«Социология культуры» Школьная форма как социокультурный феномен ...
... жизнь современного школьника мы может говорить по итогам проведения исследования. В русле социологии повседневности возможно на уровне культуры, норм, ценностей определить субъективные смыслы, которые связаны с феноменом школьной формы. ... «Культура и общество». URL: ... культуры, представляющий собой непосредственно используемый объект для удовлетворения производных потребностей. Объясняется это тем, ...
В методологическом плане концепция П. А. Сорокина перекликается с учением о культурно-исторических типах О. Шпенглера и А. Тойнби. Однако теория культурно-исторических типов П. А. Сорокина принципиально отличается от теории О. Шпенглера и А. Тойнби тем, что Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии. Признавая наличие глубокого кризиса, который в настоящее время переживает западная культура, он оценивал этот кризис не как «Закат Европы», а как необходимую фазу в становлении новой формирующейся цивилизации, объединяющей все человечество.
культурные сверхсистемы
служит основой и фундаментом всякой культуры
В соответствии с характером доминирующей ценности П. А. Сорокин делит все культурные сверхсистемы на три типа: идеациональный, идеалистический и чувственный.
Идеациональная система
Цивилизация. Общество. — М., 1902. С. 430).
К этому же типу, на его взгляд, следует отнести культуру Брахманской Индии, Буддийскую и Лаоистскую культуры, греческую культуру с VIII по конец VI века до н. э.
Идеалистическую систему
объективная действительность и смысл ее чувственны
Нынешняя «чувственная» культура, считал Сорокин, обречена на закат, поскольку именно она повинна в деградации человека, в придании всем ценностям относительного характера. Но из признания неизбежности гибели данного типа культуры совсем не следует, что приходит конец всей человеческой культуре. Этот вывод основывается на том, что «ни одна из форм культуры не беспредельна в своих возможностях, они всегда ограничены. В противном случае было бы не несколько форм одной культуры, а единая, абсолютная, включающая в себя все формы. Когда созидательные силы исчерпаны и все их ограниченные возможности реализованы, соответствующая культура и общество или становятся мертвыми и несозидательными, или изменяются в новую форму, которая открывает новые созидательные возможности и ценности. Все великие культуры, сохранившие творческий потенциал, подверглись как раз таким изменениям. С другой стороны, культуры и общества, которые не изменяли форму и не смогли найти новые пути и средства передачи, стали инертными, мертвыми и непродуктивными»» (Там же. С. 433).
П. Сорокин верил, что культура не погибнет, пока жив человек. Уже сейчас наметились очертания новой великой идеациональной культуры, базирующейся на ценностях альтруистической любви и этики солидарности.
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/imenno-tsennost-slujit-osnovoy-i-fundamentom-kajdoy-kulturyi/