Рассуждение (1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные… Андрей Кузнецов

«Однажды я прочитал удивительную книгу» − сочинение

Вариант 1

В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”.

Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении. Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться. Я согласна с позицией автора.

Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен. Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”.

Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н. Толстой смог создать данное неповторимое произведение.

6 стр., 2808 слов

Детство и крестьянская жизнь в стихотворениях И. Никитина

... поэт, творящий по законам коллективного творчества. Никитин не только обходит эстетическое противостояние «чистого искусства» «некрасовской школе», ... воспоминания оказывали на молодежь благотворное влияние. Стихи «воронежского прасола» заучивались наизусть. Никитин ... глади. Есть тут и детство в его беспечной игривости, в ... стихии творчества, поэт вырывался из повседневных условий мещанской жизни, обретая ...

Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.

Вариант 2

Юрий Аракчеев предлагает читателю подумать над проблемой сохранения взрослыми людьми детского восприятия жизни.

Нельзя не согласиться с автором, ведь именно желание объять воображением весь мир делает детей такими искренними, любящими и позволяет им видеть жизнь, преисполненной сказочного света. Я хорошо помню, какое удивительное впечатление на меня произвел Ахилла Десницын, герой по сути грустного романа Лескова “Соборяне”. Это был могучий русский богатырь, важный священнослужитель и, вместе с тем, большой ребенок и неутомимый авантюрист. Вот уж кто не потерял ни капли своего детства!

В любую сложную минуту, случавшуюся у него ли самого, у его ли друзей или даже у его неприятелей, его неуемная фантазия возвращала радость жизни всем, всех заставляла чуть-чуть почувствовать себя детьми, и жить становилось куда легче. Вспоминая жизнь и судьбу Алексея Ивановича из романа Достоевского “Игрок”, удивляешься, как ему удавалось при всей безвыходности своего положения, в которое ставила его игорная зависимость, так легко идти за своими желаниями и не омрачать ни чьей жизни.

Но Достоевский наделил своего героя-дворянина с тяжелой судьбой совершенно детским восприятием жизни, и оттого читатель любит его и вместо того, чтобы осуждать, завидует, как легко живется Алексею Ивановичу! Множество молодых людей каждый год, каждый день и миг все больше и больше утрачивают ощущение детства, все чаще увлечены практической стороной жизни, все реже дают волю своему воображению.

Хочется верить, что большинству из них все же удастся захватить с собой во взрослую жизнь то, чем детство награждает каждого человека: восторженность, искренность, способность удивляться. Все это им понадобится в преодолении своих жизненных трудностей и, конечно, для того, чтобы и будучи взрослыми преображать мир вокруг себя.

Вариант 3

В предложенном для анализа тексте затрагивается проблема утраты человеком истинных человеческих ценностей в современном мире.

Для этого американского господина главенствующую роль в жизни играли деньги и те блага, которые можно получить в обмен на них. В итоге, герой умирает, даже не познав истинного смысла жизни, ведь он всю свою жизнь заботился лишь о том, как бы заработать большее количество денег.

Можно с уверенностью сказать, что герой рассказа Бунина был болен тем недугом, о котором говорил в своем тексте Аракчеев. Другое произведение, в котором очень ярко описана проблема преобладания над человеком материальных ценностей-это пьеса А.С. Пушкина «Скупой рыцарь». По сюжету старый барон настолько зациклен на богатствах, скопленных им, что он даже ставит их превыше своего сына Альбера, отказываясь содержать того. Хоть это произведение и было написано задолго до двадцатого века, но оно, на мой взгляд, сполна характеризует проблему вещизма.

Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть, что в наше время люди действительно стали забывать истинные человеческие ценности, нами все чаще движут какие-то иные стремления, направленные на удовлетворение финансовых потребностей, но необходимо помнить, что в жизни все же главное не деньги и на них нельзя купить неподдельное счастье.

2 стр., 647 слов

Сочинения | Сочинения 8 класс. Проблема смысла жизни и назначения ...

... человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Понятие «счастье» в устах «феномена» звучит очень странно. Для него самого счастье недостижимо, но он верит, что другие смогут его достичь. Противоречие жизни ... их фантазии. Именно так бывает в детстве, когда воображение ребенка рисует перед ним разные ... является упоминание о том, как главный герой и его брат ловили рыбу в огромной ...

Вариант 4

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько необыкновенным бывает восприятие окружающего мира ребёнком?

Трудно не согласиться с автором в том, что первооткрыватели, а также писатели, не смогли бы совершать открытия, а также отправляться в путешествия для исследования новых земель, если бы не обладали детской восторженностью и восприятием окружающего мира. В доказательство справедливости этой точки зрения приведу пример из художественной литературы.

Джэром Сэлинджер в своём романе «Над пропастью во ржи» повествует о жизни подростка по имени Холден Колфилд. У подростка очень своеобразный взгляд на окружающий мир, по сравнению со своими сверстниками. Холден уверен в том. что мир, в котором он живёт, катится вниз, и его задача состоит в том, чтобы не дать детям, которых ещё не поглотила рутина взрослой жизни, катиться вниз вместе с ним. О детской восторженности и фантазии писал в своих дневниках Л.Н. Толстой.

Писатель писал, что в детстве он со сверстниками пытался найти зелёную палочку, на которой был вырезан секрет всеобщего счастья. Уже в зрелом возрасте Толстой вспоминал, что именно эта игра сыграла ключевую роль в формировании его жизненной цели. Я уверен, что у каждого из нас осталась в душе частичка детства, и именно она помогает людям совершать добрые поступки, а также побуждает совершать новые открытия.

klassreferat.ru

Текст: (1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же. (4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом.

(13)»Как-то», «почему-то» — я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой. (14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я , бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.

4 стр., 1908 слов

Проблема бережного отношения к воспоминаниям детства

... это сочинение введите команду /id22730 Проблема ценности детских воспоминаний. По Д. А. Гранину , Проблема ценности детских воспоминаний. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 9 (« Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? ... на войне, проявляет доброту, понимание, открытость, желание помочь по отношению к своим товарищам и дркгим людям. Можно вспомнить, как он угощал своих друзей сладостями и ...

(По А.Н.Кузнецову) А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны. Сочинение: Что такое истинный героизм? Какие чувства руководили людьми во время войны? Именно над этими вопросами рассуждает в своем тексте писатель и участник Великой Отечественной войны А.Н.Кузнецов. Автор в недоумении, с какой легкостью современные люди записали настоящих героев в ряды трусов. Размышляя над вышеуказанными вопросами, А.Н.Кузнецов вспоминает свой первый бой и чувства, которые владели им во время войны. Писатель задает нам некоторые риторические вопросы, тем самым заставляет задуматься над его словами. Позиция автора ясна: чувство страха есть у всех, и только истинные герои преодолевают его. А.Н.Кузнецов уверен, что началом героического подвига являются такие чувства, как любовь к Родине и к близким. Я абсолютно согласен с автором в том, что трус не способен на подвиг. Только мужественная стойкость и чувство долга перед Родиной рождают настоящих героев. Развивая данную мысль, хочется привести в пример героя повести В.Астафьева «Пастух и пастушка» — Бориса. Читатель видит, что Борис боится смерти, но он все равно бросается под вражеский танк с гранатой. И за его спиной не стоит рота автоматчиков. Также можно вспомнить мальчишек-подростков из осажденного Ленинграда. Они работали на заводе, дежурили по ночам на крышах. Никто из них не прятался за спины других, проявляя нравственную и физическую стойкость. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что наше поколение не имеет право осквернять память настоящих героев, которые не пожалели свою жизнь ради нашего будущего..

Рекомендуем посмотреть:

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

Проблема роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека , Вариант 1

В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”. Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении.

4 стр., 1945 слов

Проблема неравнодушного отношения к жизни умения человека удивляться аргументы

... сочинение введите команду /id21613 Проблема равнодушного отношения человека к жизни (по тексту Лиходеева) (ЕГЭ по русскому) В своём тексте Л.И. Лиходеев затрагивает такую важную проблему, как равнодушное отношение человека к жизни, ... и до него, и его современники, но почувствовав, что он «будто стал легче», он почему-то удивился. Его удивление породило раздумья, почему «тело, погруженное в жидкость, ...

Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться.

Я согласна с позицией автора. Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен.

Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”. Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н.Толстой смог создать данное неповторимое произведение.

Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.

Вариант 2

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? Именно эту проблему поднимал В.П. Крапивин в своём тексте. Не утратила она актуальности в настоящее время. Размышляя над ней, автор рассказывает об эпизоде из жизни Журки, который нашёл в книге письмо. Оно было написано дедом. В нём он пишет, что очень сильно сожалеет о редких встречах со своим внуком. Немаловажным в письме является история про змея, которого Дедушка запускал в детстве.

Также он попросил Журку не забывать о нём, не забывать время, которое они провели вместе. Крапивин глубоко убеждён в том, что детские воспоминания могут оказывать большую роль на жизнь человека. Они приносят счастье, приятные воспоминания. Я абсолютно согласен с позицией автора. Важно сохранять память о детстве, важном компоненте формирования человека как личности. Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов жил спокойной жизнью.

6 стр., 2956 слов

Роль слова в жизни людей. Слово как средство общения

... могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений. Роль слова в жизни общества Не ... человека оценивают по его поведению, манере разговаривать, на сколько он вежлив и тактичен. Элементарные слова «Здравствуйте!» или «До свидания!», указывают на высокий уровень социального этикета. Самое главное в ...

Родители и слуги уделяли ему любовь и ласку, огромное внимание. Он занимался тем, чем хотел. Всё это без каких-либо проблем сказалось на его характере в дальнейшей жизни. Во взрослой жизни Обломов вырос ленивым и несамостоятельным мужчиной. Одновременно и с грустью, и с радостью вспоминал он детские годы. Они являются для Обломова символом беззаботной жизни. Так же, в подтверждение моим словам, можно привести рассказ В.П. Астафьева «Последний поклон».

Бабушка Катерина Петровна оказала огромное влияние на Витю. Внук научился глубоким человеческим премудростям. Бабушка для него стала символом настоящего добра, уважения к другому человеку, а самое главное — искренней любви. Детство, проведённое с ней, навсегда осталось в памяти у героя. В заключение хочется сказать, что детские воспоминания необходимы для человека. Они содержат большое количество беззаботных дней, приятных моментов, являются источником счастья.

Вариант 5 ЕГЭ Цыбулько

Вариант 5 Часть 1 А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) оклеИть 2) шарфЫ З) досУха 4) лгалА А2 В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить ДОБРОТНЫЙ? 1) Несмотря на некоторое равнодушие Фомичёва к волновавшим членов строительной бригады вопросам, все считали его ДОБРЫМ малым. 2) В самые трудные минуты жизни Алексей всегда вспоминал понимающий взгляд матери, её ДОБРУЮ улыбку. 3) Каждый человек должен стремиться оставить ДОБРУЮ память о себе. 4) Мебель в комнате этого могучего человека была прочной, очень ДОБРОЙ. А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) о полутора часах 2) более позднее З) четырьмястами студентами 4) две пары ботинок

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора, 1) водитель затормозил. 3) машина была остановлена. 2) автомобиль остановился. 4) движение на дороге прекратилось. А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине «Алёнушка» изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью. 2) В конце ХVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос. 3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. Прочитайте текст и выполните задания А6—А11. (1)… (2)Все пути сообщения и все транспортные средства мира образуют мировую транспортную систему. (З)Её можно рассматривать в двух аспектах: как отраслёвую структуру (по видам транспорта) и как территориальную (по регионам).

(4)Отраслевая структура современного транспорта — это шесть главных его видов: железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, трубопроводный и воздушный. (5)За исключением трубопроводов, применяемых только для передачи грузов, все остальные виды транспорта используются для перевозки как грузов, так и пассажиров, то есть в известном смысле они взаимозаменяемы. (б)… роль отдельных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров в разных странах мира неодинакова. А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Масштабы развития современного мирового транспорта значительны. 2) Всё большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали. 3) Мировая сеть автомобильных дорог продолжает расти, хотя основное внимание во многих странах теперь уделяют не удлинению дорог, а повышению их качества. 4) В России протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет свыше 500 тыс. км. А7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Значит 2) Вследствие этого З) Поэтому 4) Однако А8 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) все образуют (предложение 2) 2) её можно рассматривать (предложение 3) З) это шесть видов (предложение 4) 4) они взаимозаменяемы (предложение 5) А9 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) простое осложнённое 2) сложносочинённое З) сложноподчинённое 4) бессоюзное сложное А10 Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИМЕНЯЕМЫХ (предложение 5).

3 стр., 1031 слов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ . Укажите количество грамматических основ в предложении

... когда шагал на рынок за картошкой. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. (1)Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана ... казался печальным и таинственным, как заброшенное кладбище. 4. Выпишите из предложения слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных ...

1) прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие А11 Укажите значение слова СИСТЕМА (предложение 2).

1) форма общественного устройства 2) метод действий, устанавливающий порядок, правила чего-либо 3) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей 4) техническое устройство, конструкция А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью. 1)1,2 2)1,3 3)1,2,3 4)2,3

А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) расс…рдиться, кал…ндарь, водор..сли 2) бл. .городный, зам. .реть, эксп. .зиция 3) поздр. .вление, ц. .рковный, расцв. .тать 4) заст..лить, л..скающий, заг..релый А14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) без. .дейный, пред. .стория, раз. .граться 2) ра..буженный, бе..причинный, и..давать 3) пр. . неприятный, пр.. кратить, пр.. слониться 4) о..ключить, пре..сказать, по..пустить А15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) назнач. .шь, прицел. .вшийся 2) разве..шь, заброс..вший 3) удерж..шь, ненавид..вший 4) посмотр..шь, встреч..нный А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. расспраш..вать Б. лапдыш. .вый В. преодол..вать Г. устойч. .вый 1) А, Б, Г 2) А, В 3) А, Г 4) В, Г А17 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Одна из интереснейших особенностей насекомых заключается в их (не)обыкновенной способности чувствовать запахи. 2) Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости. 3) (Не)ожиданное и своеобразное решение находит в «Портрете Толстой»: он вводит в парадный портрет бытовое действие. 4) Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (не)справедливость существующего порядка. А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле. 2) Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются. 3) (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел. 4) ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком. А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Зимним утром слетаются на берёзы тетерева ( ) и клюют бурые серёжки. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна занятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной. 1)1,2 2)1,2,3 3)1,3 4)2,4 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять занятые? В Академии художеств учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью. 1)1,2 2)1,3 3)1,2,3,4 4)3,4

4 стр., 1619 слов

Из 7 8 предложений какого человека можно назвать культурным

... Горького. Представления о том, кого следует считать культурным человеком, могут быть разными. Древние римляне называли культурным того, кто умеет выбирать себе достойных попутчиков среди людей, вещей и мыслей – ... «Честь имею» – так высшим образом оценивали в России уважающие себя люди. Для такого человека не приемлемы подлость и низкие поступки. Собственная честь, честь любимой женщины, честь ...

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков. 2) В Приморье много закрытых бухт и заливов. 3) был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ. 4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими. А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Всех неудержимо тянуло к этому искреннему во всех проявлениях человеку: его радостно встречали на открытии выставки и на премьере спектакля, настойчиво приглашали на лекции и обсуждения. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт. 1)1,3 2)2 3)2,4 4)3 А25 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла. 1)1,2,3 2)1,4 3)2,3 4)1,2,3,4 А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Художник показал красоту земли, которая дарит людям бессчётные богатства. 2) У Артемьева было серьёзное лицо человека, который бережёт своё внутреннее достоинство. 3) Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях. 4) Событие, которое писатель положил в основу сюжета новой повести, произошло в действительности. А27 Прочитайте текст. В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. Днём солнечные лучи нагревают скалу — камни расширяются, ночью же, остывал, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. Все эти процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия. 2) Солнце, вода, растения и бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания. З) Выветриванием называется процесс разрушения гор под воздействием солнца, воды, растительности и бактерий. 4) Днём камни расширяются, а ночью сжимаются, в трещины попадает вода, при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, к чему присоединяется и работа бактерий. Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... общую картину, конкретизируют тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: ... многочисленных речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический ... кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях. Воздействующая - стремление повлиять на мнение людей по поводу какой ...

Получить полный текст

Репетиторы

ЕГЭ

Дипломная

(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (З)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

(7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.

Получить полный текст

Курсовая

ЕГЭ

Дипломная

(14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер. (29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести. (По Б. Бим-Баду*) *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО. А28 Какое высказывание соответствует содержанию текста? 1) Отряд «Центроспас» располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием, что позволяет эффективно проводить аварийные работы. 2) Желающие попасть на работу в отряд «Центроспас» должны пройти психологическое тестирование. З) Конфуций утверждал, что люди абсолютно различны по своей природе. 4) Безнравственные люди, нанося удар исподтишка, часто добиваются долговременного успеха.

Получить полный текст

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) 10—13 предложения подтверждают суждение, высказанное в 9 предложении текста.

2) Предложения 29—30 содержат описательный фрагмент.

3) В 15—16 предложениях текста представлено рассуждение.

4) Предложение 5 содержит иллюстрацию высказанного в предложении 4 суждения.

А30 Укажите предложение, в котором используются синонимы.

1)5 2)7 3)14 4)27

Часть 2

В1 Из предложений 14—15 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом.

В2 Из предложений 1—5 выпишите все союзы.

В3 Из предложения 27 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4 Среди предложений 13—18 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное(-ые) безличное(-ые).

Напишите номера всех этих сложных предложений.

В5 Среди предложений 1—9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В6 Среди предложений 5—13 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

В7 Среди предложений 14 — 17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, форм слова и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8 «Стремясь разобраться в причинах безнравственных поступков, автор прибегает к использованию такого приёма, как ____(предложения 16—18).

Мысль о необходимости воспитывать в людях культуру автор подчёркивает с помощью такого синтаксического средства, как ___ (в предложениях 19, 20), а использование таких приёмов, как ____ (предложения 23—25) и ___ (предложения 27—28), помогает подвести итог авторским размышлениям». Список терминов: 1) сравнение 2) термин 3) парцелляция 4) цитирование 5) риторический вопрос 6) эпитет

7) вопросно-ответная форта изложения

ряд однородных членов 9) гипербола