Из 7 8 предложений какого человека можно назвать культурным

  • это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества.
  • Каждый член общества обязан выполнять действующие нормы поведения, основные принципы которых: уважение к окружающим, уважение к старшим и женщине, понимание собственного достоинства.

    Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято и допустимо, а что нет. Единые и общепринятые правила обеспечивают высокий уровень взаимоотношений и общения в обществе.

    Культурный человек всегда знает и готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне убежден в их необходимости. Подлинно воспитанный человек ведет себя подобающим образом не только на официальных приемах, не выставляет напоказ свои изысканные манеры, а проявляет свою воспитанность в самых незначительных поступках повседневной жизни.

    Соблюдение правил приличия, вежливость, доброжелательность должны выполняться естественно, непринужденно, без притворства и ложной скромности.

    Соблюдая общие требования, необходимо выработать свой стиль поведения. Но этот стиль должен выражать личность человека, а не его стремление выделиться. Для человека очень важно понимать, что жизнь – не сцена, и поэтому надо в своей жизни быть, а не казаться. «Быть» – это быть самим собой, таким, каким подсказывают собственные убеждения, собственная совесть, быть со своими недостатками и достоинствами.

    Казаться – это подстраиваться под других, изворачиваться по обстоятельствам, играть кем-то написанную роль.

    По-настоящему культурный человек живет по принципу «быть», как бы трудно это ему не давалось, он всегда естественен, ведет себя непринужденно, не заискивает и не лицемерит, его не смущают должность или общественное положение собеседника. Наоборот, тот, кто старается «казаться», в первую очередь пытается продемонстрировать свой, самим придуманный «авторитет», образ «умного и самого хорошего». Как это ни странно на первый взгляд, тем, кто живет по принципу «быть», труднее в жизни, более того, с ними труднее жить и работать, ибо честность, объективность, смелые суждения, невзирая на … далеко не всем по вкусу. Куда проще соседствовать (в том числе и на работе) с недалеким подхалимом, двуличным трусом, имитатором, который сам ничего не может и с других много не требует.

    23 стр., 11036 слов

    Роль фольклора в жизни человека. Феномен фольклора и его воспитательное ...

    ... отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Знакомство с музыкальным фольклором в практике дошкольных учреждений осуществляется на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на ... сильна крыламн, а человек друзьями. Человек без друзей, что ... житно зёрнышко. Спи, моя родная, Рыбка золотая. ... фольклором, со свидетельствами прошлых эпох документами, подлинными предметами старины, - мы тем ...

    Но прогресс двигают именно те, с кем трудно. Надо отметить, что в большинстве случаев именно они самокритичны, ответственны за свои действия, способны сомневаться и критически относиться и к своим, и к чужим мыслям и действиям. Доброта и культура таких людей не лезет в глаза, она незаметна, потому что это их человеческая сущность.

    Воспитанный человек – это не только образованность, не только правильные привычки, усвоенные в семье, а в первую очередь внутренняя культура, основанная на постоянном, непрерывном самообразовании и самовоспитании, на уважении к другому человеку, на желании быть интеллигентным, в самом лучшем понимании этого слова.

    Часто задается вопрос: какого мужчину, какую женщину назвать красивыми? Проводятся конкурсы «мисс» и «мистер», определяются внешние параметры красавиц и красавцев, демонстрируются приемы и рецепты увеличения бицепсов и уменьшения талии, удлинения ног и укорачивания волос на теле и т.д. Заканчивается конкурс, и вот первая красавица или красавец в улыбках и блицах фото- и видеокамер дает интервью – и что же?

    Вся прелесть пропадает – ни одной своей мысли, ни одного умного слова, тонкой шутки и обычной искренности. Сиюминутный лоск, внешний стандарт, предварительно навязанный зрителю – вот и все. Поэтому главное в красоте человека – обаяние, обаяние как внешнее проявление внутренней красоты.

    Обаятельный человек – обязательно умный, деликатный, тактичный, он исключительно из тех, кто живет по принципу «быть», а не «казаться», его красота – в красоте его души.

    Уместно спросить, а почему в обществе еще много внешне эффектных пустышек, подлиз, подхалимов и прочее? К сожалению, еще велик на них социальный заказ как со стороны добившихся служебного положения имитаторов и лицемеров, так и со стороны высокопоставленных циников. Цинизм, даже в сочетании с умом, знаниями, соблюдением правил поведения, несовместим с понятием истинной культуры и воспитанности. Основные проявления цинизма заключаются в наглом, бесстыдном поведении, откровенном презрении к общепринятым нормам морали и этики, неуважении к людям и обществу в целом.

    Придти к цинизму не так сложно: сначала – самовлюбленность, потом – самовлюбленность, доведенная до неприятия другого мнения и другого человека вообще, далее – просто безнравственность и ее апофеоз – цинизм.

    Проблема же воспитанного, высококультурного, благородного человека – это доверчивость в сочетании с непониманием: как может быть иначе? Он не понимает, как можно жить дрязгами и склоками, как можно жить без высокой литературы и подлинного искусства, ему непонятен смысл подмены настоящей работы имитацией, он не понимает, зачем ради степени или звания идти на плагиат или псевдонауку.

    На чем же основывается поведение воспитанного человека?

    4 стр., 1912 слов

    Что такое честь истинная и ложная. Письмо десятое честь истинная ...

    ... такое истинная и ложная честь, обратимся к примерам из художественной литературы. Вспомним роман Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения Петр Гринев живет по законам чести, умеет вступиться за честь других людей. ...

    Во-первых, на уважительном отношении к людям, воспитанному человеку проще разочароваться потом, чем изначально настраивать себя против всех или против большинства.

    Конечно, он видит недостатки и просчеты окружающих, но его надо долго убеждать в отрицательных качествах, ибо положительные начала в человеке – для него главное. И это во-вторых. То есть воспитанный человек готов к тому, что людям свойственны и достоинства, и недостатки.

    В-третьих, воспитанный человек всегда постарается своим поведением, своими действиями обеспечить добрые взаимоотношения между коллегами. Однако по-настоящему честный человек не должен терпеть хамства, двуличия, бестолковости, наглости и обязан давать им отпор. Но этот отпор должен пресечь зло, а не разжигать его, должен быть направлен на ошибки и недостатки, а не на самого человека.

    Культура поведения зависит не столько от знания общепринятых норм и правил, сколько от черт характера, которыми каждый человек обязан управлять.

    Тактичность – одно из основных таких качеств, оно основывается на понимании того, что другому человеку может быть не по себе, что кто-либо может доставить ему неприятность или вызвать неприязнь. Тактичный человек всегда готов понять переживания другого и старается предупредить возможный инцидент, не применяет (по крайней мере первым) повышенных тонов, а тем более грубости.

    Очевидной безтактностью будет демонстративное проявление своей неприязни, но и безтактно будет на людях чрезмерно изливать свою симпатию. Безтактно излишнее любопытство, тем более если оно проявляется в подглядывании и подслушивании. Тактичный человек сделает вид, что он не заметил неловкость, поможет другому в трудном положении, никогда не будет злословить и сплетничать. Особенно недопустимо смеяться над физическими недостатками и над проблемами, возникшими у коллеги или знакомого, обсуждать его личную жизнь.

    Культурный человек неприметен в проявлении такта, он всегда считается с окружающими, но не приспосабливается к ним.

    Культурного человека всегда отличает вежливость, антиподом которой является грубость. Вежливый – значит желающий добра, не допускающий даже возможности обидеть другого. Грубость – характеристика хама, грубость – проявление низменной самовлюбленности, желание унизить собеседника, несдержанности. Когда нечего сказать, нет разумных доводов, в дело вступают оскорбления, ругательства и неприличные выражения.

    Воспитанного человека отличает скромность, которая обязательно сочетается с требовательностью к себе. Но скромность не должна проявляться в застенчивости, в собственной недооценке, в боязни сказать что-либо, неумении отстаивать свои убеждения.

    Культурный человек, будучи скромным и проявляя тактичность, обладает чувством собственного достоинства, высшим проявлением которого является понятие чести. «Честь имею» – так высшим образом оценивали в России уважающие себя люди. Для такого человека не приемлемы подлость и низкие поступки. Собственная честь, честь любимой женщины, честь и достоинство Родины для него превыше всего и в экстремальных условиях – выше и дороже самой жизни.

    Воспитание в себе положительных качеств (а значит, сильной и обаятельной личности) может быть только многогранным и сочетает в себе высокую мораль и требовательность, уважение к труду и образованность, любовь к жизни и ее любым проявлениям, уважение к старшим и женщинам, любви к детям и стремлении помочь слабым; важную роль играет эстетическое самовоспитание выражающееся в развитии способности понимать прекрасное, потребности в постоянном общении с литературой, театром, живописью, музыкой, другими видами искусства.

    4 стр., 1788 слов

    Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание ...

    ... и ее обитателей, тем больший патриот данный человек, тем выше и истинный его патриотизм. Истинный патриот выступает за тех ... утверждаются на самом высоком государственном уровне. Основными компонентами содержания воинского воспитания являются: воспитание у военнослужащих глубокого ... оплот моей Родины; воплощенная храбрость моего народа; организация чести, самоотверженности и слу­жения — вот чувство, ...

    Следует заметить, что религия закладывает в сознание людей чувство греха, обязанность творить добро и не допускать зла. Истинно верующий человек не может быть аморален во всех проявлениях жизни: в быту, на работе, среди других людей.

    Перед высококультурным и воспитанным человеком всегда стоит проблема выбора. Он не только не боится, а поощряет в себе сомнения и раздумья над возможной дилеммой, принятие принципиального решения для него – нравственная проблема.

    Такой проблемы нет у имитатора, подхалима, подлеца, эгоиста – они всегда готовы к имитации, к подлизыванию, к подлости, готовы любить только себя. Сиюминутная выгода, постоянная слабина к себе, нежелание решать проблемы на основе высокой требовательности и самокритичности упрощают жизнь. Но в конечном итоге от этого страдают все и вся. Полезные люди не могут в полной мере реализовать себя и свои достоинства, страдает общее дело, а мелкий человек мельчает еще больше, личность его разрушается не в меньшей мере, чем у опустившегося человека. Недаром многие гиганты человеческой мысли всегда подчеркивали, что оказавшийся в силу обстоятельств внизу социальной лестницы человек может сохранить свою личность и достоинство, а поднявшийся наверх подонок и дурак этих качеств от своего положения не приобретет. Достаточно вспомнить героев Толстого, Достоевского, Пушкина, Чехова, Гоголя, Грибоедова, Горького.

    Представления о том, кого следует считать культурным человеком, могут быть разными. Древние римляне называли культурным того, кто умеет выбирать себе достойных попутчиков среди людей, вещей и мыслей – как в прошлом, так и в настоящем. Немецкий философ Гегель полагал, что культурный человек в состоянии сделать все то, что делают другие.

    История показывает, что все выдающиеся личности были высококультурными людьми. Многие из них являлись универсальными личностями: их знания были энциклопедическими, а все сделанное ими отличалось исключительным мастерством и совершенством. В качестве примера следует назвать прежде всего Леонардо да Винчи, который одновременно был великим ученым, инженером и гениальным художником эпохи Возрождения. Сегодня стать универсальной личностью весьма трудно и, видимо, невозможно, поскольку объем знаний слишком необъятен. В то же время возможности быть культурным человеком необычайно возросли. Основные характеристики такого человека остаются теми же: знания, объем и глубина которых должны быть значительными, и умения, отмеченные высокой квалификацией и мастерством. К этому надо добавить нравственное и эстетическое воспитание, соблюдение общепринятых норм поведения и создание собственного «воображаемого музея», в котором присутствовали бы лучшие произведения всего мирового искусства. Сегодня культурный человек должен владеть компьютером.