Работа над м в начальных классах

Сочинение

«Работа над сочинением в начальных классах»

работа над сочинением в начальных классах

Написание сочинений — одно из сложных упражнений по развитию ре­чи в начальной школе. Уже с первого класса мы ведем немалую подготови­тельную работу, но все же большин­ство детей с опаской и нежеланием приступают к написанию сочинения. Развитие речи в начальных классах не может ограничиваться простым пересказом текста, ответами на вопросы, а требует постановки перед учащимися таких задач, которые связаны с активной творческой работой над текстом, с формированием сложных речевых умений. Научить ребят видеть красоту окружающего мира, пробудить в их сердцах любовь к родной природе, а затем передать это при помощи сочинения – это задача учителя. Конечно, у каждого учителя имеется свой опыт работы по обучению написания сочинений.

в первом классе

Во втором классе, В третьем классе, В четвертом классе

Итак, начиная с первого класса, осуществляется целенаправленная работа по развитию речи младших школьников. Вырабатываются умения пользоваться словом в правильной грамматической форме, приобщение к нормам литературного языка. Совершенствуются речевые умения, полученные детьми до школы.

Как же научить ребенка писать сочинения, с чего следует начать?

Первым шагом в работе над сочинением является выбор темы, определяющей круг вопросов, которые должны быть освещены в тексте. Поэтому учителю следует так формулировать заглавие, чтобы оно, помогало детям правильно понять и раскрыть тему. Например, тему сочинения о зиме можно сформулировать так: «Здравствуй, гостья-зима!», « Зимние забавы», «Зимний лес» и др.. Если же обучающимся предлагается общая, широкая тема, то они не в состоянии раскрыть ее глубоко, отдельные детали ее будут слабо связаны между собой.

Наблюдения за природой дают бога­тейший материал для расширения сло­варного запаса детей, для развития их речи.

Постоянные изменения в природе: мороз и снег, первые проталины и ру­чейки, прилёт птиц и весеннее цвете­ние — дают учащимся темы для наблю­дений и рассказов. Проводится инте­ресная, почти ежедневная работа над синонимами, образными выражения­ми, отрабатывается словарь «осен­них», «зимних», «весенних» слов.

Перед сочинениями дети системати­чески получают задания: присмотреть­ся к окружающей природе и поста­раться найти слова, чтобы описать увиденное.

Большое значение придаю выполне­нию трёх условий на уроке:

15 стр., 7152 слов

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми начальных классов

... курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности обучения декоративно-прикладного искусства батика и его воспитательное значение. Глава 1. Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человека культуры 1.1 Истоки и виды декоративно - прикладного искусства Декоративное искусство ... приходят и в школу, где сохраняют проверенные временем и передаваемые из поколения в поколение ...

  • обеспечению правильной речевой среды;

  • созданию предпосылок для само­стоятельных устных и письменных высказываний учащихся;

  • активизации словаря.

Тему сочинения «Зимушка-зима» подсказал неповторимый снеж­ный день. На прогулке дети с востор­гом рассматривали белоснежные сугро­бы, любовались падающим снегом, изумлялись открывающимся им див­ным зимним картинам. Это послужило началом подготовки к сочинению. А на следующий день на уроке мы верну­лись к теме сочинения и определили, о чём будем писать.

На уроке чтения мы вместе с детьми обсуж­даем, как будем раскрывать тему сочи­нения. Дети уже знакомы с частями сочинения: вступлением, основной частью и заключением. План составля­ем коллективно, ученики записывают его в черновиках, а я на доске. Обсуж­даем, что и как будем писать в каждой части, с каких слов можно начать ра­боту, записываю их на доске: «Однаж­ды…, как-то раз…, а вы знаете…и т.д.». Напоминаю детям, что вступление может быть коротким: 1-2 предложения.

Затем обсуждаем основную часть. Дети больше говорят сами. На­поминаю, что в основной части может быть 5-10 предложений. Зачем указы­вать объем? Для слабого ребенка до­статочно составить и записать 5 пред­ложений, для сильного — 10-12 пред­ложений, и обоих нужно похвалить. (Делаю это на следующий день, анали­зируя работы учащихся.)

В заключительной части сочинения учу детей выражать свои чувства: ра­дость, огорчение, сочувствие и т.д. Моя задача на уроке — редактировать работы учеников. Я отмечаю удачные предложения, неудачные предлагаю обдумать еще раз (не смысл, а структуру, обороты).

К концу этого урока все дети справляются с работой. Следующий урок посвящаю анализу сочинений каждого ребенка. Отмечаю хорошие стороны работы, ставлю за содержание текста лишь «5» или «4». Этот урок очень нравится детям, они с нетерпением ждут результатов и похвалы учителя.

При систематичном проведении та­ких уроков дети к концу 4-го класса: сами пишут, редактируют, переписывают. При ана­лизе работ иногда просят не читать заключительную часть, где описаны их переживания, чувства, ожидания, так как становятся взрослее.

Таким образом, в начальной школе учащиеся учатся строить устные и письменные высказывания по собственным наблюдениям. Систематическая работа над текстом дает ребятам возможность наблюдать, всесторонне анализировать изучаемые лексические и грамматические явления в их органической взаимосвязи.

Итак, в каждом живом и непосредственном рассказе, высказывании, сочинении отражается детская пытливость, любознательность, любовь к окружающему миру, простота и искренность. Именно так формируется новый человек, личность, и наша задача – не дать угаснуть этой искорке.

13 стр., 6259 слов

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе ...

... дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат напряжение ума пойдет малышу на ... не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят - со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется, ничего. Проходит несколько ...

Предлагаю познакомиться с некото­рыми интересными детскими работами.

Любимое время года — зима.

Наступает зима. Она придет к нам со своими жгучими морозами и искрящимся снегом.

Зима — очень красивое время года. Ког­да идет снег, все вокруг становится белым, сказочным. Я люблю, когда зимой начинает идти пушистый снежок. Я ловлю узорные снежинки, подношу к глазам и внимательно рассматриваю их. Но они быстро тают. Снежинки очень кра­сивы, они бывают разные: похо­жие на иголочки ели, маленькие, словно крошечные хрусталики, большие. Я люблю поваляться в снегу, потому что он пушистый и мягкий. Мне нравится строить из него раз­ные фигурки. Например, снеговика, диван­чик, столик. Зима дарит нам крепкие моро­зы. Иногда бывают оттепели.

Мне очень нравится зима. Это прекрасное время года.

Зимой.

Зима — не только прекрасная, но и хитрая, она хочет быть Королевой Земли весь год и не уступает места весне. А бывает и так, что Зима загрустит — и тогда целый день падают ее слезинки-снежинки на землю. Как они прекрасны! В лучах заходящего солнца переливаются разными цветами, словно кто-то рассыпал разноцветные камни.

В этом году Зима долго не уступала дорогу Весне. Она цеплялась снежными крыльями за крыши домов. Она лежала на земле пушисты­ми сугробами. И ни за что не хотела ухо­дить. Ты прекрасна, Королева Зима!