Сочинение экология это наука о взаимодействии живых организмов

(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их

сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти

взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия,

астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят

свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд

самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию,

гидроэкологию, экологию человека и т. д.

(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или

духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией

культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между

ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных

пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и

нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или

вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры,

сгоревшие книги, рукописи…

(9)Историк-археолог В. Л. Янин так образно раскрыл содержание

понятия «экология культуры». (10)Если выкорчевать дерево, то на его

месте можно вырастить новое. (11)Но если мы разрушаем старину,

памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым,

по мнению учёного, мы уничтожаем генетический код нашей

исторической памяти. (12)Поэтому наша любовь к духовному наследию

своего народа должна быть действенной.

(13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не

может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность

достижений общества в области науки искусства, то

закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове.

(17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык

сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа,

общества.

(18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть

патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и

нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от

6 стр., 2949 слов

Русский язык и культура речи» «Язык и стиль публичного выступления

... над композиционно – стилистическим построением публичного выступления, логикой изложения материала и непосредственно речевой культурой. После того как сбор необходимого материала к публичному выступлению завершен, материал логически выстроен, скрупулезно отредактирован, ...

национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно

для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной

памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно

говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного

обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое

живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация

не может смириться с деградацией своего языка.

(По Л. И. Скворцову)

1.Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) Экология культуры ориентирована на сохранение исторической памяти

народа.

2) Если потери в биологической экологии можно восстановить хотя бы

частично, то утрата культурных ценностей невосполнима.

3) Экология культуры – наука, занимающаяся исключительно проблемами

защиты литературного языка.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/ekologiya-eto-nauka-o-vzaimodeystvii-jivyih-organizmov/

4) Экология культуры – относительно молодая дисциплина.

2.Определите стиль и тип речи текста.

1) научный стиль; рассуждение с элементами повествования

2) публицистический стиль; рассуждение

3) разговорный стиль; рассуждение

4) художественный стиль; рассуждение и описание

3.Укажите значение слова ДЕЙСТВЕННАЯ (предложение 12).

1) глубокая, всепоглощающая воздействовать, активная

3) находящаяся в постоянном движении

4) настоящая, подлинная

4.Из предложений 18 – 23 выпишите прилагательное, употреблённое в роли

существительного.

5.Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью

РИМЫКАНИЕ.

6.ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

Среди предложений 4 – 12 найдите сложные предложения, в состав

которых входят безличные предложения. Напишите номера этих

предложений в порядке возрастания.

7.Среди предложений 9 – 17 найдите сложные предложения с придаточным

условия. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

8.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного

текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор

использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.​