Природа в повести Ася Тургенева (описание и роль пейзажа)

С первых произведений Иван Сергеевич Тургенев прославился как писатель, одаренный необычайной чуткостью, внимательностью к природе, ее тончайшим изменениям, писатель, умеющий создать непревзойденные лирические картины природы, нарисовать словом яркое, осязаемое, трехмерное изображение, которое создаст необходимое настроение, предварит важные события в сюжете. Такие пейзажные зарисовки встретились читателю в «Записках охотника».

Повесть «Ася» создавалась в 1857-1858 годах в Германии и Франции. В произведение о любви природа входит полноправной участницей коллизии, влияющей на эмоциональное состояние, поведение героев.

Действие происходит в небольшом городке в Германии на берегах Рейна. Прекрасные картины реки и развалин старинного замка служат фоном для встреч и бесед героев, а изображаемые писателем пейзажи передают настроение персонажей. Как правило, мы видим природу Рейна глазами повествователя, и по тому, как он фиксирует ее нюансы, какие слова выбирает для описаний, можно с уверенностью сказать, что господин Н. романтик.

Он замечает и красноватый оттенок, который бросает заходящее солнце на листья виноградника, и плывущие в спокойных водах Рейна отражения огней городка, и величественный и грозный силуэт старой крепости на фоне безоблачного неба.

Интересно, что Гагин, хотя и увлекается живописью, не наделен автором такой зоркостью и внимательностью.

Исследователи обращают внимание на то, что картины природы в повести, связанные с главной героиней, воспринимаемые ею, сияют ярким светом. Так искрящаяся под лунным лучом гладь реки, солнечный свет, заливающий развалины замка, капли росы на листьях — всё это по-своему характеризует и саму Асю, ее искренность и бескомпромиссность, чистоту и порывистость.

Природа врачует души героев: отягощенный неразберихой в отношениях Гагина и Аси, в своих чувствах, повествователь идет в горы, бродит по долинам и деревушкам, любуется горными хребтами и игрой облаков, набирается впечатлений. И действительно, душевная смута отступает, уступая место радости, приятной усталости от ходьбы.

И конечно, читатель обратит внимание на удивительную образность картин природы. Тургенев использует метафоры, сравнения, восклицания, чтобы пейзаж оживал, был реалистичнее, ярче.

Можно сказать, что изображение природы в повести «Ася» помогает раскрыть авторский замысел, создать яркие, запоминающиеся образы, нарисовать картины человеческих чувств.

4 стр., 1898 слов

Какую роль играет природа в жизни героев романа Толстого «Война и мир»?

... постигать мудрость природы и учиться у неё. Человек и природа в «Войне и мире» Толстой вплетает описание природных явлений, когда рассказывает о каких-нибудь ключевых ситуациях, в которых оказывается персонаж. Природа словно сочувствует героям романа, вызывая ...

СПАДИЛО.РУ

Тургеневская девушка

Главные героини Ивана Тургенева – это своенравные самобытные личности, честные, умные, способные на большое чувство. Во времена, когда жил автор, положение женщины обязывало ее быть покладистой и приличной. Другими словами, от женщин требовали соблюдения норм приличия, их роль — быть незаметным приложением мужа. Но героини книг этого автора – «не нормальны» для их общества, потому что они искренние, не умеют скрывать своих чувств, хотя, и не обделены умом. Такой тип женщины позже назвали тургеневским.

Ася – яркий пример тургеневской девушки, героиня повести «Ася». Ее образ полон прелестных противоречий, которые способны взволновать или напугать. Но главное ее качество – она честна с собой и окружающими ее людьми.

Происхождение героини

На момент повествования Асе 17 лет. Главный герой, скрывающий свое имя под инициалами Н.Н., знакомится с нею и ее братом на студенческом мероприятии заграницей. Автор разу подчеркивает загадочность девушки – шляпка прикрывала половину лица. Ася и ее брат внешне слишком разные, что вызвало подозрение у господина Н.Н. Однако, они действительно были родственниками. Но Анна (так по-настоящему звали героиню) стыдилась своего происхождения.

Она была дочерью помещика и простой крестьянки. Отец не отказался от незаконнорожденной дочери, и даже заботился о ее воспитании. Когда не стало родителей, опека над Асей перешла к старшему брату, Гагину. Между ними возникли теплые чувства. Ася училась в престижном пансионе, но так и не стала светской барышней. Ее открытой душе было чуждо светское лицемерие.

Внешность Аси

Читатель видит Асю глазами рассказчика, господина Н.Н. И это накладывает определенный отпечаток, ведь он влюблен в нее. По мнению героя, Ася очень миловидная особа: круглое лицо, маленький тонкий нос, темные вьющиеся волосы. Скорее всего, ее вряд ли можно было назвать настоящей красавицей, но в ней ощущалась внутренняя красота и огненная сила. Невысокая стройная фигурка героини казалась еще не полностью развитой. И кругленькие щечки тоже выдавали в ней еще ребенка. Но иногда ее взгляд и все черты так преображались, что Ася выглядела очень взрослой.

Интересная деталь во внешности – темные светлые глаза. Вначале это может показаться странным. Но такая странность во внешности подчеркивает общий неоднозначный образ девушки. Черноглазая девушка имела светлый взгляд, хотя иногда ее облик смотрелся дерзко из-за прищуренных темных глаз.

Характер героини

В характере Аси словно боролись две стихии: спокойная и дикая. Будучи от природы робкой, девушка старалась выглядеть более развязной. Ее огненная натура пыталась подавить стеснительность. И эта борьба часто проявлялась в странном поведении Аси. Она, то вела себя тихо, то капризничала, как ребенок, то и вовсе напоминала сумасшедшую. Особенно это проявлялось, когда она встретила господина Н.Н. и полюбила его. Но героиня была еще очень юной и не знала, как привлечь внимание более зрелого мужчины. И все же, именно она решилась на первый шаг и призналась в чувствах.

Господин Н.Н. тоже был влюблен, но боялся ответить взаимностью несовершеннолетней девочке. Не только возраст его пугал, но и дикая натура героини. Из-за долгих колебаний, рассказчик упускает свою любовь. Ася уезжает, сумев понять, что нерешительный господин Н.Н. ее не сможет оценить.

14 стр., 6606 слов

Образ и характеристика аси в повести тургенева ася

... Н. в памяти как идеал искренней любви. Сочинение 3 Образ Аси в рассказе Тургенева “Ася”. Ася – это главная героиня рассказа. Из ... нежность — все это объединяется в семнадцатилетней героини одноименной повести Тургенева “Ася” Само появление на свет этой девушки ... жизни Тургенева, девушка должна была быть покладистой и соответствующей девушкой. От девушек требовали соответствие некому идеалу. Образ Аси ...

Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3)

Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении.

Цели урока:

1) знакомство с основными направлениями творчества Тургенева; с героями повести «Ася»;

2) углубления знаний о роли пейзажа в произведении;

3) развитие умения толковать литературный текст.

Ход урока

1. Учитель зачитывает слова И. С. Тургенева — отклик на смерть Н. В. Гоголя, чью комедию «Ревизор» только что читали и обсуждали (слова есть в начале статьи «Поборник идей доброты и гуманности» в учебнике Г. И. Беленького); говорит о том, что одно из добрых чувств, воспеваемых Тургеневым, — любовь, благородство в отношении к женщине.

  • Послушайте стихотворения в прозе Тургенева, созданные им в конце жизни.

На фоне музыки П. И. Чайковского «Времена года. Баркарола. Июнь.» звучат в исполнении заранее подготовленных учащихся стихотворения «Я шел среди высоких гор…» и «Роза».

  • Что объединяет эти стихотворения повестью «Ася»?

(настроение, лирическое, грустное, нежное, и тема — любовь, тоска без тоски, сочетание прекрасного и печального).

2. Учитель говорит об истории создания повести «Ася», читает об этом материал из учебника, рассказывает историю незаконнорожденной дочери Тургенева.

3. Анализ повести «Ася» (1-3 главы)

1) Почему повесть называется «Ася»

(по имени главной героини)

2) Каково ее настоящее имя? (Анна)

Анна в переводе означает «грация, миловидность», а Анастасия — рожденная заново. Почему же автор миловидную, грациозную Анну упорно величает Асей? Когда же происходит рождение заново? Вернемся к этому вопросу позже, а пока запомним, что у Тургенева название произведения всегда значимо.

3) От чьего имени ведется повествование?

(от лица Н. Н.)

Как зовут героя? Почему Тургенев оказывает ему в имени? Что вы можете сказать о нем, каковы его занятия, увлечения?

(ответы с цитатами из 1 главы повести)

Что значит «жил без оглядки»?

4) Главный герой повести Тургенева, от лица которого ведется повествование, — двадцатипятилетний богач, путешествующий, говоря его собственными словами, «без всякой цели, без плана». Юноше незнакомы мучительные раздумья о смысле существования. Единственное, что руководит героем в жизни, — это его собственное хотение. «Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы не успели завестись — я жил без оглядки, делал что хотел, процветал, одним словом», — признается рассказчик. Заострим внимание учащихся на словах «…я жил без оглядки…», ибо в них выражено жизненное credo центрального персонажа повести. «Без оглядки» — показатель степени его социальной раскрепощенности, которая определяется не только и не столько необремененностью всякого рода житейскими хлопотами и отсутствием раздумий о дне завтрашнем, сколько известной свободой в плане морально-этическом. «Без оглядки» — значит «не задумываясь о последствиях своих поступков», «не возлагая на себя ответственности за судьбу ближнего». «Без оглядки» подразумевает, таким образом, абсолютную свободу хотений и действий без каких бы то ни было нравственных обязательств со своей стороны. Но Н. Н. отнюдь не утратил способности отличать добро от зла, свобода воли не переходит у него в неограниченный индивидуализм. Это славный, добрый юноша, далекий от пошлости и снобизма.

21 стр., 10267 слов

Муму тургенев повесть или рассказ. творческая история создания ...

... на которое способно черствое сердце тех, кто обрел власть. По мотивам рассказа снят одноименный мультфильм. История создания Биография писателя сыграла не последнюю роль в его творчестве. Родившись ... отличие от литературного героя, остался жить при барыне. Печальные события происходили в Москве на Остоженке. Нелегко далась публикация «Муму». Пребывая под арестом, И. Тургенев не мог выслать ...

(пережил несчастную любовь)

Почему Н. Н оказался в городке 3?

Посмотрим, какими словами говорит Тургенев о чувствах героя, какое отношение сквозит в словах: «поражен в сердце», «жестоко меня уязвила», «краснощекий лейтенант» и т. д. (ирония).

5) Обратим внимание, какую роль играет пейзаж в раскрытии человеческого характера. Каково отношение героя к природе?

(Герой «не любил так называемых красот» природы, «не любил, чтобы она навязывалась», «мешала» сосредоточить внимание на человеке. Городок З. Привлекает его простотой, своей умиротворенностью).

Обращаем внимание на деталь в пейзаже Тургенева: лунный свет «безмятежный», лучи — «неподвижные», свисток звучит «сонно», собака ворчит «вполголоса». В то же время все «живет» и «дышит», покой лишь видимость, статика таит в себе пульс идущей чередом жизни. Герою городок близок по ритму Н. Н., здесь чувствует себя комфортно. Итак, пейзаж помогает понять внутреннее состояние человека, его характер.

6) Куда переносится действие?

(в городок Л, на другой стороне Рейна)

Похожи ли два это городка? Докажите текстом.

(Не похожи. В городке Л. жизнь бьет ключом. Здесь «праздник жизни». Звучит музыка).

( В классе начинает звучать вальс Штрауса).

7) Здесь происходит знакомство Н. Н. с Асей, одной из ряда «тургеневских девушек».

Прочитаем портрет Аси (из 2-ой главы).

Красива ли она? (нет, но обаятельна, мила).

Что важно в портрете Тургеневу? (грация, обаяние, человеческая неповторимость).

Одна из особенностей тургеневского портрета — ключевое слово, которое играет свою роль в повествовании.

Каково ключевое слово для Аси? («что-то особенное»).

Этим — неповторимостью, грациозностью, обаянием — будут отличаться все «тургеневские девушки».

Прочтите портрет Гагина. Определите для него ключевое слово («мягкий).

9) Докажите, что у Тургенева портрет в первую очередь психологический.

(Мы не столько видим, сколько узнаем героя. Главное здесь — не точное воспроизведение внешности, а то, какое впечатление производит человек).

10) Тургенев рисует Асю романтической девушкой, тонко чувствующей красоту и поэзию окружающего мира. В эпизоде прощания Аси и Гагарина после первой встречи (конец П главы) есть много символов. Величественная река — символ жизненного пути; лунная дорожка — небесный путь, освящение свыше. И Ася о Голос судьбы прозвучал, но герой его не услыхал. Почему?

11) В каком состоянии герой расстался с Асей после 1 встречи?

(Он счастлив. И забыл о «жестокой красавице»)

Что изменило его настроение?

(Ася, природа, музыка)

Учитель: Природа и музыка — вечные спутники влюбленности. Своих героев автор наделяет тем, что умел сам: чувствовать и понимать окружающий мир.

14 стр., 6710 слов

Базаров новый герой или трагическая. Евгений Базаров — новый ...

... герой. «Умереть так, как умер Базаров — уже подвиг, » — сказал о герое критик Писарев. Полезный материал по теме: Евгений Базаров-«Новый герой» или трагическая личность? Евгений Базаров – «новый человек» (Образ Базарова) Евгений Базаров – главный герой романа Кто такой Базаров? ...

12) Зачем приходит к герою Гагин в 3 главе?

(приглашает полюбоваться природой)

Но в этой главе нет описания природы! Почему? Когда герой начинает восхищаться природой?

(когда появляется Ася).

Итак, Ася как будто освещает все вокруг, с ней мир оживает, человек становится счастливее.

Домашнее задание:

1) перечитать 4 — 10 главы;

2) выписать реплики — характеристики Аси, данные Гагиным, сделать вывод о нраве и характере героини;

3) Как понимаете слова рассказчика «Что за хамелеон эта девушка!»?

4) Индивидуальное задание двум сильным учащимся: показать зарождение и эволюцию любовного чувства в герое.

  • Автор: И. С. Тургенев
  • Произведение: Ася
  • Это сочинение списано 20 263 раз

Повесть И. С. Тургенева «Ася» иногда называют элегией несбывшегося, упущенного, но такого близкого счастья. Сюжет произведения прост, потому что автору важны не внешние события, а душевный мир героев, в каждом из которых есть своя тайна. В раскрытии глубин духовного состояний любящего человека автору помогает и пейзаж, который в повести становится «пейзажем души».

Вот перед нами первая картина природы, знакомящая нас с местом действия, немецким городком на берегу Рейна, данная через восприятие главного героя. О молодом человеке, любящем прогулки, особенно ночные и вечерние, всматривающемся в чистое небо с неподвижной луной, льющей безмятежный и волнующий свет, наблюдающем за малейшими изменениями в окружающем мире, можно сказать, что это романтик, с глубокими, возвышенными чувствами.

Это подтверждается дальше тем, что он сразу почувствовал симпатию к новым знакомым Гагиным, хотя до этого не любил встречаться с русскими за границей. Душевная близость этих молодых людей также выявляется с помощью пейзажа: жилище Гагиных располагалось в чудесном месте, приглянувшемся в первую очередь Асе. Девушка сразу привлекает внимание рассказчика, ее присутствие как бы освещает все вокруг.

«Вы в лунный столб въехали, вы его разбили», – закричала мне Ася. Эта деталь у Тургенева становится символом, ведь разбитый лунный столб можно сравнить с разбитой Асиной жизнью, разбитыми мечтами девушки о герое, любви, полете.

Продолжающиеся знакомство с Гагиными обострило чувства рассказчика: его влечет к себе девушка, он ее находит странной, непонятной и удивительной. Ревнивое подозрение, что Гагины не брат и сестра, заставляет героя искать успокоения в природе: «Настроение моих мыслей приходилось как раз под стать спокойной природе того края. Я отдал себя всего тихой игре случайности, набегавшим впечатлениям…» Далее следует описание того, что видел молодой человек в эти три дня: «скромный уголок германской земли, с незатейливым довольством, с повсеместными следами примененных рук, терпеливой, хотя неспешной работы…» Но самым главным здесь является замечание о том, что герой «отдал себя всего тихой игре случайностей». Этой фразой дается объяснение созерцательной натуре рассказчика, его привычке душевно не напрягаться, а плыть по течению, как это изображается в Х главе, где герой на самом деле плывет в лодке домой, возвращаясь после взволновавшего его разговора с Асей, приоткрывшей ему свою душу. Именно в этот момент слияние с природой во внутреннем мире героя совершается новый поворот: то, что было смутным, тревожным, вдруг оборачивается несомненной и страстной жаждой счастья, которая связывается с личностью Аси. Но герой предпочитает бездумно отдаваться набегающим впечатлениям: «Я не только о будущем, я о завтрашнем дне не думал, мне было очень хорошо». Все дальше происходит стремительно: волнение Аси, осознание ей бесперспективности своей любви к молодому аристократу («крылья у меня выросли, да лететь некуда»), нелегкий разговор с Гагиным, драматическое свидание героев, показавшее полную «бескрылость» рассказчика, поспешное бегство Аси, внезапный отъезд брата и сестры. За это короткое время герой прозревает, ответное чувство вспыхивает, но поздно, когда уже ничего поправить нельзя.

2 стр., 878 слов

По литературе. Философия базарова и ее испытание жизнью

... по всем предметам, во всех сферах жизни. Базаров полюбил. И Одинцова одержала верх над нигилистом Базаровым, доказав неправоту его взглядов. Он, циник и грубый материалист, влюбился без памяти, возвышенно ... менее умен, чем Базаров, но бросается в глаза пустота и никчемность его жизни, неспособность решить вопросы, о которых он говорит. Во второй части романа Тургенев показал внутренний конфликт ...

Прожив многие годы бессемейного бобыля, рассказчик хранит как святыню записки девушки и высохший цветок гераниума, который она некогда бросила ему из окна.

Чувство же Аси к господину Н. Н. глубоко и непреодолимо, оно «неожиданно и так же неотразимо, как гроза», по словам Гагина. Развернутые описания гор, мощного течения рек символизируют свободное развитие чувств героини.

Лишь это «ничтожная травка» и ее легкий запах остались герою от того прекрасного, цельного мира природы и мира души Аси, слившихся воедино в самые яркие, важные дни жизни господина Н. Н., потерявшего свое счастье.

Посмотрите эти сочинения

  • «Русский человек на rendez vous» (Чернышевский) Свою статью «Русский человек на rendez vous» Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева «Ася». Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. «Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке нашего домашнего быта. Все лица повести – люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые […]
  • Ася – одна из тургеневских девушек Тургеневские девушки – героини, у которых ум, богато одаренные натуры не испорчены светом, они сохранили чистоту чувств, простоту и сердечную искренность; это мечтательные, непосредственные натуры без какой‑либо фальши, лицемерия, сильные духом и способные к трудным свершениям. Т. Виныникова Свою повесть И. С. Тургенев называет по имени героини. Однако настоящее имя девушки – Анна. Вдумаемся в значения имен: Анна – «грация, миловидность», а Анастасия (Ася) – «рожденная заново». Почему же автор […]
  • Герой повести Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева «Ася» рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает в историю любви, которая оказалась для героя источником как сладостных романтических томлений, так и горьких терзаний, потом, с годами, утративших свою остроту, но обрекших героя на судьбу бобыля. Интересным является тот факт, что автор отказал герою в имени, нет и его портрета. Объяснения этому можно дать разные, но одно несомненно: акцент с внешнего И. С. Тургенев переносит на внутреннее, […]
  • Сильные и слабые стороны нигилизма Базарова В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главным героем выступает Евгений Базаров. Он с гордостью говорит о том, что он – нигилист. Понятие нигилизм означает такой вид убеждений, в основе которого – отрицание всего накопленного на протяжении долгих веков культурного и научного опыта, всех традиций и представлений о социальных нормах. История этого общественного движения в России связана с 60 -70 –ми гг. XIX века, когда в обществе наметился перелом в традиционных общественных взглядах и научных […]
  • Базаров и родители (сочинение) Возможны два взаимоисключающих утверждения: “Несмотря на внешнюю чёрствость и даже грубость Базарова в обращении с родителями, он нежно любит их” (Г.Бялый) и “Разве не проявляется в отношении Базарова к родителям та душевная чёрствость, которая не может быть оправдана”. Однако в диалоге Базарова и Аркадия точки над i расставлены: “— Так видишь, какие у меня родители. Народ не строгий. — Ты их любишь, Евгений? — Люблю, Аркадий!” Здесь стоит вспомнить и сцену смерти Базарова, и его последний разговор с […]
  • Образ Базарова (сочинение) Внутренний мир Базарова и его внешние проявления. Тургенев рисует развернутый портрет героя при первом появлении. Но странное дело! Читатель почти сразу забывает отдельные черты лица и вряд ли готов их описать через две страницы. В памяти остается общий абрис – автор представляет лицо героя отталкивающе-некрасивым, бесцветным по краскам и вызывающе-неправильным по скульптурной лепке. Но тут же отделяет черты лица от их подкупающего выражения («Оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и […]
  • Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос… обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище… на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
  • Идеологическая дуэль Базарова и Кирсанова Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно […]
  • Дружба Базарова и Аркадия (сочинение) Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров презирает и отрицает в своем нигилизме. Отец и дядя Кирсановы интеллигентные люди, ценящие эстетику, красоту и поэзию. С точки зрения Базарова, Аркадий – мягкосердечный «барич», размазня. Базаров не хочет […]
  • Описание героев в произведении «Вешние воды» Иван Сергеевич Тургений – известный русский писатель, подаривший русской литературе произведения, которые стали классикой. Повесть «Вешние воды» относится к позднему периоду творчества автора. Мастерство писателя проявляется главным образом в раскрытии психологических переживаний героев, их сомнений и поисков. В основу сюжеты положены отношения русского интеллигента, Дмитрия Санина, и юной красавицы-итальянки, Джеммы Розелли. Раскрывая на протяжении повествования характеры своих героев, Тургенев подводит […]
  • Образ Наташи Ростовой (сочинение) Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, […]
  • Базаров и Павел Петрович (сочинение) Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами. Базаров – разночинец, выходец из бедной семьи, вынужденный самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни. Павел Петрович – потомственный дворянин, хранитель семейных уз и […]
  • Трагедия Базарова (сочинение) Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из‑за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. […]
  • Женские образы в романе «Отцы и дети» (сочинение) Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить. Тургенев очень уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. Этих дам объединяет знакомство с Базаровым. Каждая из их внесла свою лепту в изменение его мировоззрения. Самую значительную роль сыграла Анна Сергеевна Одинцова. Именно ей было суждено […]
  • Болезнь и смерть Базарова Роман «Отцы и дети» был создан в крайне сложный и конфликтный период. На шестидесятые годы девятнадцатого века пришлось сразу несколько революций: распространение материалистических взглядов, демократизация общества. Невозможность вернуться к прошлому и неопределённость будущего стали причиной и идейного, ценностного кризиса. Позиционирование этого романа как на «остросоциального», свойственное советскому литературоведению, влияет и на сегодняшних читателей. Разумеется, этот аспект необходимо […]
  • Пейзаж в рассказе Тургенева «Бежин луг» И. С. Тургенев – проницательный и прозорливый художник, чуткий ко всему, умеющий подмечать и описывать самые незначительные, мелкие детали. Тургенев в совершенстве владел мастерством описания. Все его картины живы, ясно предоставлены, наполнены звуками. Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом. Несомненно, пейзаж в рассказе «Бежин луг» играет важную роль. Можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние […]
  • Мое отношение к Герасиму В 1852 году И.С.Тургенев написал повесть «Муму». Главный персонаж повести — Герасим. Он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. Такие персонажи встречаются в русских народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью. Для меня Герасим — это яркий и точный образ русского народа. С первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему русскому народу той эпохи. Всматриваясь […]
  • Человек и природа в рассказе «Бежин луг» «Записки охотника» – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве. Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. С первых очерков своего «охотничьего» цикла Тургенев прославился как художник, обладающий удивительным даром видеть и рисовать картины природы. Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом. Свои мимолетные, случайные «охотничьи» встречи и наблюдения писатель сумел воплотить в типические […]
  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых (таблица) Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]
  • Характеристика главных героев рассказа «Бежин луг» Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием. В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних […]