Дружба в рассказе кавказский пленник

Дружба Жилина и Дины (По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)

Сочинение: “дружба жилина и дины” по рассказу л.н. <a href=толстого “кавказский пленник”">

Самоанализ урока литературы в 5 классе по теме «Дружба Жилина и Дины (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)»

Данный урок является 3 в цикле уроков, отведенных на изучение произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Урок проводился в соответствии с требованиями программы по учебному курсу «Литература. 5 класс.

» в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов согласно тематическому планированию по предмету в данном классе. Программой по литературе В.Я. Коровиной предусмотрено рассмотрение следующих вопросов: Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов».

В связи с этим определена данная тема и тип урока – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

При планировании данного урока были учтены следующие принципы: научность, систематичность, последовательность, доступность, связь обучения с жизнью.

Урок запланирован и проведен с использованием технологии развития критического мышления

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбораны следующие формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.

В ходе урока мне довелось полностью реализовать поставленную цель: определяя роль дружбы Жилина и Дины в рассказе Л. Толстого, помочь учащимся понять авторскую мысль в художественном произведении: дружба разных народов – это естественный закон человеческой жизни.

Также были решены следующие задачи.

Предметные задачи:

Знать содержание прочитанного произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст.

Уметь сравнивать характеры героев произведения, понимать зависимость поступков от качеств характера. Научиться понимать нравственное содержание рассказа, определять душевные качества героя.

9 стр., 4494 слов

Любовь в романе война и мир толстого . любовь в произведении ...

... само собой, так и любовь. Она не может возникнуть из ничего. Любовь в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» раскрывает характеры многих ... нее. Жизнь Андрея Болконского с Лизой Тема любви в романе «Война и мир» раскрывается на примере нескольких героев, одним из ... и неповторимо. В разговоре со своим другом, Пьером Безуховым, он произносит почти в отчаянии слова о том, что не следует ...

Личностные

Научиться проводить самооценку личности на основе прочитанного и использовать возможность коррекции качеств своего характера.

Формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающуюся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

В ходе урока обучающиеся имели возможность усовершенствовать метапредметные УУД:, Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсное обеспечение было оптимальным и соответствовало принципам построения урока. Так, использование технических средств обучения, дидактического, раздаточного и наглядного материала способствовало повышению мотивации обучающихся к решению поставленных задач, повышению познавательной активности.

На урокепроводилась работа с литературоведческими терминами, такие как идея, сюжет, эпизод, которые расширили понятийный аппарат обучающихся по предмету, а также их общий кругозор.

Все этапы учебного занятия соответствовали требованиям к современному уроку по ФГОС, были ороиентированы на новые образовательные результаты, на формирование УУД.

Организационный момент, включивший в себя предварительную организацию класса,, Мотивационно-ориентированный .

Задание «Согласен – не согласен» стало одним из познавательных методов для мотивационного настроя обучающихся.

На этапе постановки главной учебной задачи дети были мотивированы на пробное учебное действие, они смогли достаточно чётко сформулировать тему и главный вопрос урока, обратившись к своему жизненному опыту, знанию содержания рассказа «Кавказский пленник», пословицам.

Создание проблемной ситуации

На этапе открытия нового знания была продумана организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Создание проблемной ситуации позволило детям не только определить проблему, но и наметить варианты ее решения. При этом дети осознали, что имеющихся знаний им недостаточно, и это послужило мотивированием к постановке и решению учебных задач.

В основу этого этапа была положена поисковая деятельность. Обучающимися определили эпизоды, которые необходимы для решения главной учебной задачи урока.

Реализация построенного проекта и структурирование полученных знаний осуществлялись через разнообразные приёмы активизации деятельности обучающихся, в том числе анализ эпизодов произведения, работу с учебником, с демонстрационным материалом (презентацией к уроку), приём “Ромашка Блума»

20 стр., 9591 слов

Формирование основ цветоведения у младших школьников на х изобразительного ...

... работа состоит из 43 страниц. Глава 1. Теоретико-методические аспекты обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе урок изобразительный искусство цветоведение младший 1.1 Общее понятие о цвете ...

На этапе первичного закрепления

Считаю необходимым отметить, что рефлексивно-оценочная деятельность осуществлялась на всех этапах урока: обучающиеся осознанно оценивали свою учебную деятельность, проводили самооценку знаниевых достижений и психо-эмоционального состояния. А рефлексия в конце урока, основанная на приёме актуализации субъективного опыта, ждала толчок к осмыслению главной задачи урока.

Домашнее задание

Домашнее задание было основано на уровневой дифференциации как одном из важных принципов развивающего обучения и предложено с правом самостоятельного выбора.

Объем домашнего задания не превысил допустимый уровень сложности и прогнозируемых временных затрат на его выполнение.

Задания сопровождал инструктаж учителя.

Считаю, что в ходе урока удалось реализовать и сохранить на всех этапах высокий темп урока, при этом избежать перегрузки и переутомления обучающихся. Этому способствовала в том числе тематическая физкультминутка, основанная на сочетании принципов межпредметного подхода.

На всех этапах урока удалось сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, хорошего настроения и самочувствия пятиклассников.

Самоанализ урока литературы в 5 классе по теме «Всё живое на Земле питает труд» (По рассказу А.П. Платонова «Цветок на земле»)

Данный урок является 2 в цикле уроков, отведенных на изучение темы «А.П. Платонов». Учебное занятие проводилось в соответствии с требованиями программы по учебному курсу «Литература. 5 класс» в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов согласно тематическому планированию по предмету в данном классе( программа по литературе под редакцией Г.С. Меркина).

В связи с этим определена данная тема и тип урока – урок открытия нового знания.

При планировании данного урока были учтены следующие принципы: научность, систематичность, последовательность, доступность, связь обучения с жизнью.

Урок запланирован и проведен с использованием технологий проблемно-диалогического обучения, смыслового чтения, ТРКМ. Актуальность данных технологий обусловлено тем, что они позволяют заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая.

В ходе урока мне довелось реализовать поставленную цель: на основе анализа рассказа А.Платонова «Цветок на земле» показать, как писатель раскрывает тему труда и его роль в жизни человека.Также были решены следующие задачи.

Предметные задачи:

Уметь воспринимать и анализировать текст.

Уметь сравнивать характеры героев произведения, понимать зависимость поступков от качеств характера. Научиться понимать нравственное содержание рассказа, определять душевные качества героя.

Личностные

Научиться проводить самооценку личности на основе прочитанного и использовать возможность коррекции качеств своего характера.

В ходе урока обучающиеся имели возможность усовершенствовать метапредметные УУД:, Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

13 стр., 6119 слов

Технология использования страноведческого материала при обучении ...

... на печатный текст. [11,c.32] Чтение - активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность, в процессе которой взаимодействуют два источника информации - информация из источника имеющиеся у читающего знания. 1.2 Обучение чтению ...

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать монологическую и диалогическую речь школьников, умение выстраивать диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсное обеспечение было оптимальным и соответствовало принципам построения урока. Так, использование технических средств обучения, дидактического, раздаточного и наглядного материала способствовало повышению мотивации обучающихся к решению поставленных задач, повышению познавательной активности.

На урокепроводилась работа с литературоведческими терминами, так как необходимо было убедится, что обучающиеся понимают значение терминов, которые употребляет учитель на уроке и которые необходимы для расширения словарного запаса обучаемых.

Все этапы учебного занятия соответствовали требованиям к современному уроку по ФГОС, были ориентированы на новые образовательные результаты, на формирование УУД.

Организационный момент, включивший в себя предварительную организацию класса,, Мотивационно-ориентированный .

Задание «Соберите слово по первым буквам

в названиях цветов», составление предложения из данных на слайде слов, работа с ключевыми словами темыстали одним из познавательных методов для мотивационного настроя обучающихся.

На этапе постановки главной учебной задачи дети были мотивированы на пробное учебное действие, они смогли достаточно чётко сформулировать тему и цель урока, обратившись к своему жизненному опыту.

На этапе открытия нового знания была продумана организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

приём прогнозирования

Данные приёмы вполне универсальны и могут быть применены при работе с текстами на любом учебном предмете, особенно гуманитарного цикла.

Особое место на этапе освоения нового знания заняло диалогическое обучение, позволившее создать условие для выражения детьми собственных мыслей, решать проблемные вопросы на основе анализа, принимать продуманные решения.

На этапе первичного закрепления

Рефлексия

Домашнее задание

Домашнее задание было основано на уровневой дифференциации как одном из важных принципов развивающего обучения и предложено с правом самостоятельного выбора.

Объем домашнего задания не превысил допустимый уровень сложности и прогнозируемых временных затрат на его выполнение.

Задания сопровождал инструктаж учителя.

Считаю, что в ходе урока удалось реализовать и сохранить на всех этапах высокий темп урока, при этом избежать перегрузки и переутомления обучающихся. Этому способствовала в том числе тематическая физкультминутка, основанная на сочетании принципов межпредметного подхода.

На всех этапах урока удалось сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, хорошего настроения и самочувствия пятиклассников.

Ответы@Mail.Ru: сочинение на тему “дружба жилина и дины” кавказский пленник

Сочинение: “дружба жилина и дины” по рассказу л.н. толстого “кавказский пленник”

13 стр., 6082 слов

Характеристика и образ Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого (2)

... к этому, она собрала сумку еды, чтобы в дороге не голодать. Дина была доброй и отзывчивой девочкой. Она не позволяла появляться эгоизму, и смогла сделать доброе дело. Сочинение «Жилин ... этому поводу часто грустила. Узнав про это Жилин, изготовил новую куклу. За эти добрые дела дина стала скрытно подкармливать Жилина. Когда Жилин стал планировать побег, то попросил помощи у ...

. Ученик (0) 3 года назадЖилин впервые увидел Дину, когда она принесла ему воды. Автор так описывает девочку. Ей было тринадцать лет, она была похожа на своего отца. Одета она была в синюю длинную рубаху. У Дины длинные волосы. Сначала она испугалась Жилина, она смотрела на Жилина, как на какого-то дикого зверя.

Даже ее отцу стало смешно, когда Жилин подал ей кувшин, а она отпрыгнула от него, как дикая коза. Когда Жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки. Сначала он слепил куклу, одел ее в татарские одежды и поставил на крышу. Дина увидела это и позвала других татарских девочек.

Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба. Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят.

Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды – кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила помогать другим людям. Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит.

Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин попросил Дину помочь, но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась. Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина помогала русскому офицеру сбить замок с кандалов.

Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только помогла ему бежать, но и приготовила немного еды. Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой.

Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она спасла Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я

думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочки.

яна эль-амин Ученик (132) 2 года назадСобытия, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления Николая­I. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как наКостылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца. Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась.

11 стр., 5043 слов

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену

... за Жилина, который столько всего сделал для побега… А теперь ему грозила верная смерть. Офицеров вернул к тому же татарину. И девочка Дина опять ... о себе, но и о близких. Вариант 2 План Дина Дружба Дины и Жилина Мое мнение Произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о ... идет к ней и не прячется от опасности в кусты! «Кавказский пленник» − сочинение по плану (5 класс) Вариант 1 План Жилин ...

Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.

Дружба Дины и Жилина – это одна из главных сюжетных линий рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Таким образом, автор хотел подчеркнуть значимость смелости и преданности в характере человека. Возраст не имеет никакого значения.

Такие качества, как отвага, отзывчивость, преданность заложены в человеке с самого детства, также как и малодушие, трусость и слабость духа.

Как оказалось, тринадцатилетняя девочка способна быть более преданным другом, нежели взрослый офицер.

Н а т а ш а П е р ш и н а

Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба. Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят.

Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды – кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила помогать другим людям. Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит.

Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин попросил Дину помочь, но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась. Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина помогала русскому офицеру сбить замок с кандалов.

Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только помогла ему бежать, но и приготовила немного еды. Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой.

Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она спасла Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочкиСобытия, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления Николая­I. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.

11 стр., 5275 слов

Жилин и костылин разные судьбы 5 класс

... урока: «Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы». Тип урока: развитие речи. Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев. ... днем делал кукол для девочки Дины. Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. ...

Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как наКостылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца.

Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась.

Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.

Глеб Носовский

Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба. Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят.

Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды – кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила помогать другим людям. Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит.

Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин попросил Дину помочь, но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась. Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина помогала русскому офицеру сбить замок с кандалов.

Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только помогла ему бежать, но и приготовила немного еды. Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой.

Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она спасла Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочкиСобытия, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления НиколаяI. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.

14 стр., 6786 слов

Характеристика жилина и его образ (5 класс) (2)

... плену: Дина носила ему еду, а татары не подвергали наказаниям. Получив разрешение написать письмо с просьбой о выкупе, Жилин сразу ... -м классе мы начинаем учиться писать сочинения. Первое сочинение в жанре сравнительной характеристики — «Жилин и Костылин» (по рассказу Л.Н. Толстого ... попали в плен по дороге домой, причем Жилин ехал повидаться с матерью, находящейся на смертном одре. Татары заметили ...

Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как наКостылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца.

Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась.

Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.

Вика Няша

Мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой истории.

Аня Калинина

Сочинение “Дружба Жилина и Дины”

Сочинение: “дружба жилина и дины” по рассказу л.н. толстого “кавказский пленник”

Когда два офицера русской армии попали в плен к бандитам, они не ждали ничего хорошего. Однако даже в плену у татар можно найти светлые стороны. Хозяином Жилина оказался суровый горец Абдул-Мурат. У него была юная и красивая дочка по имени Дина.

Жилин дина сочинение Жилин познакомился с дочкой горца, когда отец приказал ей напоить пленника.

Когда она явилась на зов отца, в ее руках был кувшин, а одета она была по горской моде, в длинное платье синего цвета, ее волосы были распущены по плечам.

Ей всего тринадцать лет и было понятно, что она боится своего строгого отца. Когда офицер подал ей пустой кувшин обратно, та отпрыгнула от него, словно испуганная лань.

Через некоторое время Жилин начинает осваиваться в неволе. Он начинает понимать татар, ему становятся более понятны их поступки и мысли. От безделья он начинает мастерить разнообразные вещи. Однажды он сделал забавную куклу, стройная фигурка с кувшином на плече, и установил ее на крыше.

Дина увидела это чудо и завороженно стала рассматривать, потом она позвала своих подружек и вместе с ними она продолжила ее восхищаться. Когда Жилин снова зашел в свою темницу, она взяла эту куклу себе. Так у Дины впервые в жизни появилась самая настоящая игрушка из глины.

2 стр., 844 слов

Жилин и Дина (5 класс рассказ Кавказский пленник)

... длинную синюю просторную рубаху, а на ногах – штаны и башмачки на высоких каблучках. Шею Дины украшало монисто из русских полтинников. Жилин был мастером на все руки и не унывал в заточении, ... ему справиться с тяжелейшими испытаниями. Таким образом, автор дал понять, что настоящая дружба возможна между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Самое главное в ней - человеческие качества.

Однако не всем пришлось по душе это изделие. Одна крикливая старуха бросает куклу на землю и та разбивается на много частей. Девочка очень расстраивается,а офицер увидев ее печаль решает сделать другую куклу. Он снова набирает глины и придает ей вид стройной девушки. Эта кукла получается гораздо лучше.

С этого момента между Жилиным и Диной возникают дружеские чувства.

Жилин и Костылин голодали в своем сарае, жадный татарин не давал им много еды. Дина узнав об этом начинает приносить офицерам пищу. Вероятно она незаметно для себя влюбляется в красивого офицера русской армии.

Поэтому у Жилина теперь всегда имеется запас лепешек и молока, а иногда и баранины. Создается впечатление, что среди всех татар, только Дина обладает добрым сердцем и старается облегчить жизнь пленникам.

После того, как Жилин и Костылин совершили побег, их привели обратно и посадили в глубокую яму. Именно Дина помогла офицеру совершить второй побег.

Еще когда Жилин сидел в яме, он понимал, что только чудо поможет ему выбраться на волю.

Как то раз Дина пришла к Жилину, чтобы забрать у него несколько замечательных глиняных фигурок животных, которые пленник сделал для нее.

Через некоторое время девочка приходит и сообщает плохую новость, оказывается татары решили убить пленников, чтобы те не доставляли им проблем. Жилин просит ее о помощи, но Дина отказывается и убегает.

Когда надежды почти не осталось, происходит чудо. Однажды ночью в яму спускается длинный шест, и так Жилин выбирается на волю. Костылин же отказался рисковать, и не отважился вылезти из зиндана.

После того, как Дина разбивает кандалы и понимает, что больше никогда не увидит такого доброго и интеллигентного русского офицера, который выгодно отличался на фоне ее соплеменников, она начинает плакать.

Можно сделать вывод, что девочка стала преданным другом Жилину, ей всего тринадцать лет, а она совершила то, что можно назвать подвигом.

Не каждый взрослый на ее месте решился бы на помощь, но она смогла пойти на это ради настоящей дружбы. Видимо запал ей в сердце этот странный русский офицер.

(Пока оценок нет)

Loading…

Сочинение “Дружба Жилина и Дины”

Тема урока: Дружба Жилина и Дины. (По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».)

Сочинение: “дружба жилина и дины” по рассказу л.н. толстого “кавказский пленник”

Мальцева Вера Леонидовна

Тема урока: Дружба Жилина и Дины.

(По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».)

Цели урока:

  • предметные: продолжить работу над осмыслением содержания рассказа, над умением выделять проблемы, затронутые автором;
  • регулятивные: развивать навыки анализа художественного произведения, формировать умения быть внимательным к слову, сравнивать, совершенствовать монологическую речь;
  • личностные: воспитывать чувство интернационализма, культуру речевого общения и этикета.

Ход урока.

Организационный момент.Прошу ребят настроиться на активную плодотворную работу и пожелать друг другу хороших оценок. Мотивация урока. Работа с пословицами, записанными на доске.

Дружбу водить – так себя не щадить.

Жаль друга, да не как себя.

Друг познаётся на рати да при беде.

Для милого дружка и серёжку из ушка.

Дружба от недружбы близко живёт.

Дружба дружбой, а денежки врозь.

Предлагаю прочитать пословицы и ответить на вопрос: Как вы их понимаете? Согласны ли вы со всеми пословицами?

Определите их тему. О чём они? ( О дружбе).

Прошу ребят подумать , есть ли какая-то связь между темой урока и пословицами , о которых мы говорили. ( Ребята предполагают, что речь пойдёт о дружбе между Жилиным и Диной).

Вывод: да, сегодня мы будем с вами говорить о том, какую роль сыграла в судьбе Жилина маленькая героиня Дина.

Изучение учебного материала. Работа с содержанием рассказа.Ребята, откройте, пожалуйста, 6-ю главу. После побега (который как можно назвать? – неудавшийся) Жилин и Костылин сидят в глубокой яме. Костылин окончательно разболелся, И Жилин совеем приуныл. Они живут ежедневно под страхом смерти. Давайте посмотрим, как об этом пишет автор? Каким он называет их жильё?

( Совсем дурным).

Трудно сохранить присутствие духа, когда нет надежды.

  • Кто же поселил надежду в душу Жилина?

Как вводит Толстой её появление, каким словом?

  • А кто может рассказать, когда началась дружба Жилина с татарской девочкой? Кто первым найдёт и зачитает нам этот эпизод? ( глава 3)

_ С чего же она началась? Чтобы ответить на этот вопрос, подчеркните самые важные, на ваш взгляд, слова( кукол лепил, схватила куклу и убежала, лоскутками красными убрала, качает, прибаюкивает).

Вывод: очень понравились Дине куклы, которые делал Жилин. Дина –маленькая девочка, любит играть, а игрушек у неё не было. А Жилин делал замечательные куклы.

  • Ребята, давайте попробуем с вами пересказать этот эпизод так, чтобы мы почувствовали радость Дины.
  • У кого же это получилось лучше всех? Кто сумел интересно рассказать нам о куклах Жилина и Дины?

Продолжаем беседу по содержанию 6-ой главы.

_ Предлагаю прочитать в лицах разговор Жилина и Дины.

  • Что узнаёт Жилин из этого разговора? ( Его хотят убить).

  • Почему его хотят убить татары? Он же пленный, у него нет оружию, значит, не опасный.

Или, может, можно бояться и безоружного человека? ( Да, татары боятся Жилина, он не боится их, не хочет им подчиняться, им не удалось его сломать).

  • Как же Дина помогает Жилину? Трусит она или нет?
  • А почему она ему помогает?
  • Почему Жилин вначале думает про Дину «прыгает, как коза дикая», а позже «как козочка дикая»?

_ А где мы впервые встречаемся с Диной? Найдите её описание.

-Какие суффиксы включает писатель в слова, описывающие Дину? Для чего он это делает? ( Чувствуется симпатия автора к этой героине. А ещё нам становится понятно, что на серьёзные поступки способен не только физически крепкий человек. Главное – быть стойким, сильным духовно).

Вывод: Какую же черту характера выделяет в своих героях писатель ?

( Доброта).

  • Дина помогает Жилину, потому что добрый человек не может видеть, как страдает другой. Как называется эта черта? (Сострадание).

  • На кого похожа Дина? Чем? А какие у неё глаза? А как вы понимаете такое странное сочетание « глаза чёрные, светлые»? ( Определением «светлые» писатель говорит не о глазах, а о душе Дины).

  • Давайте прочитаем сцену прощания Жилина и Дины и подумаем, почему плачет девочка?

_Можно ли считать Дину героиней? Что её ожидает, если отец догадается, кто помог Жилину бежать?

  • Что вы можете сказать в её защиту?

Закрепление учебного материала.

  • Какую же сложную проблему ставит Толстой своим рассказом, что хотел показать писатель с помощью Дины?
  • Актуальна ли она сейчас?

_ Когда между людьми возможна дружба и когда её не может быть? Зависит ли это от возраста или от национальности?

  • Можно ли жить без войн? Что для этого нужно?

5. Рефлексия.

  • Чему научил вас рассказ?