Композиция в музыке – это термин в музыковедении, обозначающий воплощенные музыкальные произведения, которые были созданы и завершены. Также именуется «опус».
С латыни это понятие переводится, как «сочинение», «составление».
Своей завершенностью композиции отличаются от музыкальных произведений народного творчества и импровизации, для которых характерно постоянное изменение первоначальной мелодии. Например, к таким жанрам относится восточная, джазовая и народная музыка.
Композиция в музыке – это, прежде всего, наличие автора, который ее создал – композитора. Помимо этого, для композиции характерно:
- целенаправленная творческая деятельность автора;
- отделимость произведения от создателя;
- возможность воплотить содержание в точном соответствии с установленной объективированной звуковой структурой;
- систематизированная музыкальная теория;
- изложение в специальной области знаний (курс композиции).
- наличие сложного аппарата технических средств.
Кроме того, в музыке музыкальная композиция – это использование идеальной нотации при письменной фиксации. Нотация – особые графические символы, которые помогают письменно зафиксировать музыкальные произведения.
Происхождение понятия
Это музыкальный термин вместе со статусом композитора прочно занял свою позицию еще в эпоху Ренессанса (Возрождения), когда чрезвычайно быстро происходило развитие идеи свободы личности человека как творца и создателя.
Использование произведения без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения
... положения использования произведения без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения 2. Рассмотреть свободное использование произведений библиотеками, архивами и образовательными организациями 3. Изучить свободное использование произведений путем репродуцирования 4. Исследовать и 5. Рассмотреть свободное использование произведений, ...
Композиция в музыке – это стабильное музыкально-художественное целое. В нем установлено однозначное воспроизведение всех главных компонентов. В музыке лучшие композиции основываются на следующих параметрах:
- ритм;
- динамика (громкость звука, характер исполнения) ;
- звуковысотность;
- темп.
Стабильность такого музыкального произведения позволяет воспроизвести его звучание в точности, вне зависимости от того, сколько прошло времени после создания. Тем не менее композиция всегда подразумевает соблюдение определенных условий исполнения.
Иные предметы этого вида искусства, такие как народные песни, танцевальные композиции в музыке (пляски, хороводы) и действа, были направлены сопровождать естественные жизненные процессы (работа, сезонные праздники, рождение ребенка, свадьбы, похороны и пр.).
Композиция, в отличие от такой музыки, не подразумевает какое-либо действо, это произведение искусства, которое требует особого визуального и аудиального восприятия.
Многозначность термина
С древнейшего времени единая музыкальная композиция и представление о ней было основано на текстовом или танцевально-ритмичном фундаменте.
Как описано выше, этот термин произошел от латыни. Ранее употреблялось античное понятие – мелопея.
Слова, образованные от глагола componere, встречались еще в литературных произведениях средневекового периода, различных трактатах, начиная с IX века.
Под этим словом в различное время имелось в виду:
- Мастерское составление хорала (componenda).
Хоралы — это хоровые многоголосные произведение в протестантской и католической церкви или музыкальная пьеса в такое же форме.
- Многоголосная музыка (musica composita).
Термин обозначает сложную музыку, в которую входит много составляющих.
- Композитор.
- Нотированный контрапункт (cantus librum cantare, что в переводе обозначает «петь над книгой»).
Контрапункт – гармоничное звучание нескольких разных мелодий, голосов одновременно. К XVI веку знания о контрапункте варьировались к новому термину ars componedi.
- Теоретические и практические разделы музыки (musica theoretica, musica practica).
Наука о композиции
Начиная с XVII века, знания о композиции постепенно трансформировались в целую науку. Она включает:
Композиция (музыка)
... композиции (как «musica theoretica» — общую/спекулятивную, a «musica practica» — прикладную/дидактическую теорию музыки). В 17—19 веках учение о композиции превратилось в целостную науку о гармонии, полифонии, музыкальной форме и инструментовке. Движению музыки ... Гунке («Руководство к сочинению музыки», отд. I—3, СПБ, 1859—63), М. Ф. Гнесин («Начальный курс практич. композиции», М.—Л., 1941). ...
- музыкальную форму;
- инструментовку (раздел музыкальной теории, рассказывающий о свойствах различных инструментов и способах переложения музыки для игры в оркестрах, камерных ансамблях и хорах) ;
- полифонию (многоголосие) ;
- гармонию.
Со временем музыка как вид искусства двигалась к художественной автономности. Вместе с тем произошло формирование композиции, представления о ней как о форме в музыке. При этом она основана на особой музыкальной базе:
- тональность;
- модуляция;
- функции;
- тематизм;
- мотивы.
- разработочные ходы;
- контраст песенных структур.
Теоретики, которые занимаются композицией, особое место в музыке уделяют сонатному циклу.
Сонатный цикл – форма музыкального произведения, в которой одну из частей принято излагать в сонатной форме. Еще к таким жанрам относят трио, квартет, симфонию.
Следуя этим традициям, можно сказать, что композиция в музыке – это наука с набором теоретических знаний и практических указаний к созданию музыкального произведения. Учебный курс, который излагает эту информацию, можно пройти и в настоящее время в специальных образовательных учреждениях. Только называется он теперь «сочинение».
На основе общего учения о композиции составлялись учебники.
До сих пор нет единого общего учения о композиции, которое бы смогло обобщить все ее аспекты. Понятие затрагивает многие отдельные направления и техники, от тонально-тематических писем и до методов композиции (абсолютно нетрадиционные трактовки).
Новая дисциплина
Такие методы к XXI веку привели к появлению нового предмета – теории современной композиции.
Она включает такие музыкальные явления, как:
- сонорика (содержит сведения о темброзвучностях) ;
- алеаторика (включает в себя незакрепленный звуковой текст) ;
- сериализм (этот метод связан с серийной техникой из додекафонии).
2 стр., 979 слов
Как анализировать композицию романа, рассказа и др. произведений
... почему в данном произведении перевернутая композиция. Элементы, усложняющие композицию произведения Необходимо указать все элементы, усложняющие композицию: побочные сюжетные линии ... и передать в сочинении эту множественность функций композиционных вставок. Образ автора в композиции От чьего ... Дневник Печорина служит лучшим средством его характеристики, по сравнению с информацией о нем, полученной ...
Литературные сочинения о композиции
К ним относится:
- «Мусийская грамматика» Николая Дилецкого.
- «Практическое руководство к сочинению музыки» И. Л. Фукса.
- «Начальный курс практической композиции» М. Ф. Гнесина.
Лучшие композиции классической музыки
Если говорить о композиции как о законченном музыкальном произведении, в русской музыке существует множество произведений, которые остаются актуальными в любое время. Это лучшие сочинения П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова и других известнейших русских композиторов.
Лучшими произведениями по праву считаются:
- Балет «Щелкунчик» (вальс цветов, китайский танец, танец феи Драже), вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского, а также его концерты для фортепиано с оркестром.
- Опера «Князь Игорь» А. П. Бородина (ария князя Игоря, хор девушек «Улетай на крыльях ветра»).
- Увертюра «Ночь в Мадриде», симфоническая фантазия «Камаринская» М. И. Глинки.
- «Концерт для фортепиано с оркестром № 2», «Итальянская полька» С. В. Рахманинова.
- Балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», опера «Любовь к трем апельсинам», кантата «Александр Невский» С. С. Прокофьева.
Безусловно, здесь перечислена лишь малая часть творений русских композиторов. Есть множество других, не менее известных музыкальных произведений.
Зарубежная музыка
Музыка других стран также чрезвычайно богата и разнообразна. Создателями величайших композиций зарубежной музыки по праву считаются Л. В. Бетховен, И. С. Бах, В. А. Моцарт, А. Вивальди, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, И. Брамс.
Автор:
Источник:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/debi-muzyikalyi-kompozitsiya/
Реферат штраус король вальса
... Штраус вошел в историю музыки как «король вальсов», создатель классического венского вальса. Сочинять он начал очень рано; его первый вальс ... пребывания в России Штраус выразил в вальсе «Прощание с Петербургом», вальсе-фантазии «Русская деревня», польках ... венской весны, властно вступающей в свои права; это сотни журчащих ручейков, ... либреттистов оперетт Ж. Оффенбаха и оперы «Кармен» Ж. Бизе, не было ...