Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег»
(1 вариант)Изображая природу, русские поэты описывают родные края.
Анализ стихотворения «Ассаргадон» Валерия Брюсова
29 октября 2012
Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.
В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.
Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.
Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.
Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.
Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:
И вот стою один, величьем упоён…
Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.
Брюсов. Поэзия интеллекта
... раскрывается образ поэта через его творчество; собрание сочинений Брюсова (составитель – Козловский), где я нашла наиболее интересные произведения; книгу для учащихся старших классов по литературе XX ... развитие поэтического дарования поэта, представляющее собой становление целостного образа богатой личности, коей, без сомнения, являлся Брюсов. В работе над рефератом я использовала следующие ...
Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.
Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.
В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.
Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.
Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.
Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.
Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:
И вот стою один, величьем упоён…
Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.
Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.
Подобные записи
Анализ стихотворения В.Я. Брюсова «Ассаргадон»
Валерия Брюсова без преувеличений можно назвать родоначальником литературного символизма в России. После того, как он увлекся этим направлением и издал первый подобный сборник своих произведений, началось развитие российского символизма, которого до тех пор не было. Для Брюсова символизм стал тонким и очень точным орудием для выражения мельчайших настроений и деталей, создания сложных образов и олицетворения народов и стран в одном герое.
Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Брюсов.В.Я
... развиҭию городской темы в поэзии Валерия Брюсова, нужно отметить двойственное отношение поэта к современному городу продукту существующей цивилизации. ... В миг, когда песню глубоко таю, Но в восторге слышу созвучия. (Я люблю большие дома...) Права на сочинение "Образ современного города в поэзии В. Брюсова" ... ҭ. (Городу) Но в то же время нельзя сказать, что Брюсов пол ностью отвергает город, в котором ...
Следуя за этой звездой, поэт увлекся историей и мифологией, и полученные знания стал применять в своем творчестве. Что, как не символизм, способно воссоединить прошедшее и грядущее, на примере древних персонажей показать положительные и отрицательные стороны настоящего времени. Работая с яркими образами, Брюсов старается найти принципы перемены событий, опираясь на историю.
В своем произведении «Ассаргадон» автор изображает реальную личность – могучего некогда царя, покорившего многие народы. «Ассаргадон» составлен в виде сонета, при этом начало повествует о величии и могуществе царя, который едва вступил в права царствования, сумел разбить сильного противника: «Сидон я ниспроверг и камни бросил в море». Затем приводятся примеры его успешных военных походов, в которых он всегда оказывался победителем. Однако вместе с величием, которое укрепляется и возрастает в царе, он становится жестоким и кровожадным: «Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон».
Ассаргадон настолько возгордился от своих успехов, что не может себе и представить кого-то, кто дерзнул бы ему перечить или пойти против него войной: «Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?». Все это приносит удовлетворение царю, он горд и высокомерен. Однако, кроме величия, автору удалось передать те внутренние колебания царя, когда он созерцает все свое могущество. И вот на фоне побед становится понятно, что в погоне за славой для царя перестали существовать другие люди, их чувства и возможно в принципе человечность: «Деянья всех людей — как тень в безумном сне». Ассаргадон, не смотря на свои победы, не смог стать мудрым правителем, который печется о мире и достатке своего народа, ведь его армия постоянно находилась на полях сражений. В финале сонета царь сам это понимает и вместе с тем осознает, что его слава не дает умиротворения, и чем выше его величие, тем острее становится одиночество: «И вот стою один, величьем упоён».
На примере царя Ассаргадона Валерий Брюсов тонко передал проблему каждого, кто в наше время стремится за славой и благами мира и в этом стремлении проносится мимо чего-то более важного, за что расплачивается одиночеством.
Написать комментарий
Валерий Яковлевич Брюсов — одна из значительнейших фигур в поэзии начала XX века, которого считают «мэтром» и одним из основоположников русского символизма. В начале 90-х годов XIX века В. Брюсов открыл для себя французских символистов и увлекся их поэзией, считая декадентство «путеводной звездой в тумане». Позже он издает несколько сборников «Русские символисты», в которые в основном вошли его поэтические произведения. Таким образом было ознаменовано появление символизма в России.
Согласно позиции Валерия Брюсова, символизм должен стать «поэзией оттенков», «выразить тонкие, едва уловимые настроения» и тем самым «как бы загипнотизировать читателя». Чтобы лучше осмыслить современность, поэт углубляется в историю и мифологию. И постепенно одной из центральных тем произведений Брюсова становится историко-мифологическая тема. Таким образом, размышляя о прошлом, поэт пытается установить связь времен: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим. Так, по мнению мастера, можно найти связующее звено истории, осмыслить закономерности происходящих процессов, предопределить будущее.
Валерий Брюсов — мой любимый поэт серебряного века
... в начале 20 века, во времена переломов в стране. Одним из его основоположников является Валерий Брюсов. Будучи еще подростком, ... читатель их понимает. Высказываться в своих стихотворениях завуалированно, любили поэты символисты. Они отстранились от реальности, каждый предмет и явление ... мной, Поняв, что я клонюсь, тебя целуя,- К другой! Моя любовь — палящий полдень Явы, Как сон разлит смертельный ...
Теперь же обратимся к анализу одного из стихотворений Валерия Брюсова историко-мифологиче-ской тематики «Ассаргадон». Ассаргадон, а точнее Асархаддон — ассирийский царь-завоеватель 7 века до н. э. На стене в Сирии сохранились надписи о его сокрушительных победах. Так, в качестве лирического героя своего стихотворения В. Брюсов выбирает сильную личность. известного героя древней истории.
Пафос этой поэтической миниатюры — пафос сильной, необыкновенной личности, однако склонной к гордому уединению, так как «исчерпал до дна тебя, земная слава!» В стихотворении царь Ассаргадон — полководец, который способен с помощью своего ума, силы, энергии влиять на ход исторических событий, на движение времени: Едва я принял власть, на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту речь моя звучала, как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре… Лирический герой смел, отважен, не знает поражений, военных неудач, как бы стоит над всеми.
Но счастлив ли Ассаргадон? Хотя великий царь и «упоен величьем» своих побед, он одинок. И это вызывает грустные переживания читателя: И вот стою один, величьем упоен… Описывая Ассаргадона, поэт использует различные сравнения: «деянья всех людей — как тень в безумном сне», «мечта о подвигах — как детская забава», — характеризующие царя как человека, забывшего о простых людях, чрезмерно возгордившегося. В качестве формы своего лирического произведения В. Брюсов выбрал форму сонета.
Первые две строфы — это утверждение власти Ассаргадона, его сокрушительные победы над городами, странами и народами: Сидоном, © A L L S o c h. r u Египтом, Эламом. А последние две строфы — подведение итогов разрушительных походов Ассаргадона. Да, он упоен величием своей славы, он горд и в то же время ужасно одинок.
Подводя итоги предложенного анализа стихотворения, можно еще раз подтвердить мысль о том, что пафос данной лирической миниатюры — пафос утверждения сильной личности, являющейся творцом истории, но это пафос разрушения, а не созидания. Об этом и заставляет